Тема: Изменение имён существительных по числам





Скачать 36.12 Kb.
НазваниеТема: Изменение имён существительных по числам
Дата публикации18.09.2013
Размер36.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Конспект открытого урока

учитель начальных классов Горланова Светлана Викторовна

Тема:

Изменение имён существительных по числам.

Цели:

- создать условия для усвоения понятия числа имён существительных;

- закрепить умение определять грамматические признаки имён существительных;

- учить различать родственные слова и формы слова;

- учить планировать свои действия;

- учить осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Ход урока.

1.Создание ситуации успеха.

Учитель предлагает детям выполнить следующее задание:

-Перед вами зашифрованные слова. Расшифруйте их и запишите.

Мазнгаи, гиоорд, ьлстяу, намут, дсоьрат, ёрзоа.

(магазин, дороги, стулья, туман, радость, озёра)

Учитель:Что объединяет эти слова?

Ученики: Это всё имена существительные.

Учитель:Составьте план, по которому вы можете рассказать всё, что знает про эту часть речи.

  • Дети составляют план и, выходя к доске по одному, записывают его с комментариями: (по каждому пункту плана приводят свои примеры)



  • Самостоятельная часть речи.

  • Кто? Что?

  • Обозначает предмет.

  • Одушевлённые и неодушевлённые (постоянный признак).

  • Женский род, мужской род, средний род (постоянный признак).

2.Анализ изменившихся условий.

Учитель:Пользуясь данным планом, разделите слова на две группы.

Дети пытаются выполнить это задание самостоятельно, но у них не получается. Они должны прийти к выводу, что по плану этого сделать невозможно, так как все имена существительные неодушевлённые и присутствуют слова трёх родов. Значит, они ещё не всё знают про имена существительные.

Ученики: Мы не можем выполнить это задание. Наших знаний для этого не достаточно.

3.Постановка учебной задачи.

Учитель:Чем же стоит нам с вами заняться на уроке?

Ученики: Надо узнать новое про имя существительное и дополнить наш план.

4.Поиск способа решения задачи.

Учитель: Прочитайте ещё раз получившиеся слова. Что интересного вы заметили?

Ученики: Одни слова называют один предмет, а другие несколько.

Учитель: Как бы вы назвали имена существительные, которые обозначают один предмет? Несколько предметов?

  • Ученики предлагают свои варианты ответов. Все названия стоит зафиксировать на доске.

Учитель: В русском языке для обозначения одного предмета употребляются имена существительные единственного числа. Для обозначения нескольких предметов употребляются имена существительные множественного числа.

Сможете ли вы теперь разделить эти существительные на две группы?

  • Два ученика выходят к доске и выполняют это задание. Каждый записывает свою группу:

магазин озёра

туман дороги

радость стулья

Учитель: Можете ли вы дополнить наш план?

Один из учеников дополняет план:

  • Число (единственное, множественное).

Учитель: Как вы считаете, могут ли имена существительные изменяться по числу?

  • Ученики, отвечая на вопрос, приводят свои примеры.

5.Применение нового способа.

Учитель: Я буду диктовать слова, а вы их изменяйте по числу и записывайте получившуюся пару.

Поля – поле, девочки-девочка, лист-листья, медвежонок-медвежата, сторона –стороны, берёза – берёзы, ученики – ученик, собака – собаки.

Учитель: Выделите окончания в этих словах, укажите, в каком числе они употреблены. Сколько разных слов мы записали?

Ученики: Мы записали восемь разных слов, потому что это не родственные слова, а изменения. Изменилось у них окончание, так как изменяли их по числу.

Учитель: Составьте и запишите два предложения, используя любую пару слов.

Два ученика у доски выполняют эту работу. Над именами существительными надписывают число, выделяют у них окончания.

6.Применение способа в новых условиях.

Учитель: Продолжим нашу работу. Измените, следующие слова по числу самостоятельно и запишите получившиеся пары.

Брюки - ? молоко -?

Ученики: Эти слова нельзя изменить по числу. Наверное, не все существительные можно изменять по числам. Есть такие слова, которые не изменяются.

Учитель: Вы правы. В русском языке есть имена существительные, которые имеют форму только единственного числа или форму только множественного числа. С такими словами мы будем знакомиться чуть позже.

7.Подведение итогов.

Учитель: - Что нового было на уроке?

- Что показалось самым трудным?

8.Домашнее задание.

Списать из книги, которую читаешь, пять предложений. Найти в них имена существительные и определить, в каком числе они употреблены. Число надписать.

Дополнительно (по желанию): составить и записать два предложения с именами существительными, которые не изменяются по числу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Изменение имён существительных по числам iconИзменение имён существительных по числам
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Тема: Изменение имён существительных по числам iconТема: Изменение имен существительных по числам. Цель
Базовый учебник – Русский язык. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова
Тема: Изменение имён существительных по числам iconЕдинственное и множественное число имен существительных. Имена существительные,...
Цели: формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа, определять число имен существительных, дать...
Тема: Изменение имён существительных по числам iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Склонение — это изменение слов различных частей речи (имён существительных, имён прилагательных, имён числительных, местоимений,...
Тема: Изменение имён существительных по числам iconУрок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных...
Цели: формирование первоначального представления о склонении имён существительных
Тема: Изменение имён существительных по числам iconУрок по русскому языку в 3 г классе «Упражнение в изменении имён...
Цель: закрепить знания по теме Имя существительное. Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода
Тема: Изменение имён существительных по числам iconКонспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных
...
Тема: Изменение имён существительных по числам iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Род и число имён существительных»
Цель: формирование универсальных учебных действий при определении рода имён существительных, закрепление умения определять число...
Тема: Изменение имён существительных по числам iconУрок по русскому языку Тема: «Род имён существительных»
Планируемые результаты: предметные – познакомить с грамматическим признаком имен существительных – числом и родом,научиться определять...
Тема: Изменение имён существительных по числам iconТема урока: Обобщение знаний об употреблении имен прилагательных,...

Тема: Изменение имён существительных по числам iconУрок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание...
Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание...
Тема: Изменение имён существительных по числам iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить изменение существительных по родам, числам, падежам, вспомнить склонение имени существительного
Тема: Изменение имён существительных по числам iconКонспект урока русского языка в 3 классе Тема: Общее понятие о склонении....
Рабочая программа составлена на основании учебной программы, рекомендованной на заседании шмо
Тема: Изменение имён существительных по числам iconТема: Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения
Цель: предполагается, что учащиеся научатся использовать при письме способы проверки безударных окончаний имён существительных и...
Тема: Изменение имён существительных по числам iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных
Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных
Тема: Изменение имён существительных по числам iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать умение изменять существительные по числам, определять начальную форму имён существительных


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск