Скачать 122.81 Kb.
|
Департамент образования и науки Костромской области Государственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Шарьинская специальная (коррекционная) школа - интернат VIII вида. Конспекты уроков. Учитель начальных классов коррекционной школы-интерната VIII вида Чернятьева Светлана Леонидовна г. Шарья 2009-2010 уч. год. «Повторение изученного по теме «имя существительное». Карта маршрута Цель: повторить изменение существительных по изученным категориям. Задачи: 1. Повторить изменение существительных по родам, числам, падежам, вспомнить склонение имени существительного. 2. Развивать творческое воображение, аккуратность, усидчивость. 3. Воспитывать взаимовыручку и взаимоподдержку. Ход урока.
На листе слово – шифр ще тель е су но стви.
3. Мотивация.
4. Словарная работа.
На четырёх колёсах дом, Так уютно ехать в нём. Хоть на север, хоть на юг Отвезёт железный друг.
5. Минутка чистописания.
еооетеооеоопееоее
6. Работа по теме урока. Коллективное выполнение упражнения.
Самостоятельная работа в тетради. Проверка по образцу.
Комментированное письмо.
Город, Москва, народы, трамвай, машины, завод, магазины, метро, шоссе. Устная работа.
Самостоятельная работа.
7. Итог урока. 8. Рефлексия. Виды работ по правописанию безударных гласных в корне слова. Цель: Повторить проверку безударных гласных путём подбора однокоренных слов. Задачи:
Оборудование: -горошины, -письмо на доске, -пословица крупным планом: кто родителей почитает, тот вовек не погибает. - задания на карточках, -задания для самостоятельной работы на каждого ученика. Ход урока. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика. - Прежде чем начать письменную работу, настроим наши пальчики на работу . Пальчиковая гимнастика «Горошины». Минутка чистописания. Оформление тетрадей. -Внимание! Внимание! Минутка чистописания! - Красиво прописываем буквы а, о, е, и, я. -А почему я выбрала именно эти буквы для минутки чистописания, вы узнаете позднее. Работа над смыслом пословицы. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. -И пословица выбрана не случайно. Актуализация знаний. Сообщение цели урока. - Ребята, недавно я обратила внимание на такое письмо: Дарагая бабушка! Как твои дила? Паздравляю тебя с праздником. Жилаю здаровья, счастья. Приеду к тебе в диревню на висенние коникулы. Я тебя очень люблю. Твоя внучка Женя. - Оно меня с одной стороны очень обрадовало, а с другой стороны огорчило. Обрадовало, потому что в настоящее время дети очень редко пишут письма, а ведь так важно выражать свои чувства, своё внимание близким и родным людям. Каждому человеку приятно принять поздравление, особенно если оно изготовлено своими руками или знать, что его не забыли и кому – то интересна его судьба. - А почему письмо меня огорчило, попробуйте сказать сами. - Ребята, на какое правило девочка сделала ошибки? (На безударную гласную). - А теперь вспомните минутку чистописания и скажите, почему именно эти буквы мы прописывали? (Они опасны при написании). - Сформулируйте тему урока (Безударные гласные в корне слове). -Что такое корень слова? - Сформулируйте цель урока по опорным словам: цель урока - повторить…; учиться…; - От вас требуется внимание, а самое главное – знание правил. Повторение алгоритма работы. - Повторим алгоритм работы с безударными гласными. 1. Прочитай слово и поставь ударение. 2. Найди гласные, которые требуют проверки. 3. Подбери проверочное слово:
4. Выбрать из этих слов проверочное и проверяемое слово. 5. Объясни написание данного слова. Письменная работа в тетради. Комментированное исправление ошибок. Через запятую списать слова, в которых сделаны ошибки, объяснить орфограмм, подобрать проверочное слово и его подчеркнуть.. Словарная работа. Зерно, семья, звонить, пестреть, листок, глаза, цветы, земля, страна. -Какую работу нужно выполнить? Поставьте ударение, выделите корень, подчеркните безударные гласные. Физ.минутка. Круг Базарного. Запись текста под диктовку По тр…пинкам, по н…зинкам Ходит лесом нев…димка, Повт…ряет вслед за мной Все сл…ва в тиши л…сной. Самостоятельная работа. -Расставьте предложения по порядку. В пустые окошечки вставьте нужную букву. Прыгнет с обрыва, ост…новится и з…вет сына. Мать к…рмила его м…л…ком и учила бегать по г…рам. М…лыш др…жит от страха, но прыгает. Р…дился к…злёнок в д…лине горной р…ки. Мать лижет ему шёрстку. Домашнее задание Итог урока. Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне. Цель. Научить детей распознавать слова, которые различаются гласной буквой в корне. Задачи.
Оборудование.
Покажи – и я запомню, Дай попробовать - и я пойму.
Ход урока. Организация начала урока. Мотивация. Повторение изученного ранее. На доске фигура Шарика из Простоквашино. Я сегодня к вам пришёл, Показать диктант. В сельской школе делал я первый вариант. А заданье таково: Написать слова, Буквы вставить и проверить. Ох, наверно будет два! На ватмане слова, написанные криво: паджаристый, болкон, приворить
Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! Вместе: Если буква гласная вызвала сомнение, Ты ее немедленно ставь под ударенье.
Минутка чистописания. Внимание! Внимание! Минутка чистописания. Задания точно выполняем, О чистоте не забываем.
о, об, оба, оба…
Яблочко от яблони не далеко падает.
Постановка учебной задачи. (На доске запись): 1.Л.жи, м..чи. 2.Проверь слова, да не сп.ши! 3.Красиво, правильно сп.ши!
Выясняется, что буквы в первом случае вставлены разные. Спрашивается несколько ребят, у которых разное написание буквы в словах.
Попутно делается запись на доске. Лыжи, лужи, лижи, лежи. Мячи, мечи, мочи.
(Формулируем вместе, учитель уточняет).
(Задача на урок поставлена и понята учащимися). Решение задачи.
В дупле старого дерева живёт л.са. Вокруг старого озера раскинулись л.са.
2. Вывод способа проверки детьми.
Физкультминутка для глаз. Закрепление способа.
Посидеть на скамейке - поседеть от старости, запивать лекарство - запевать песню, выпали из рук карандаши – выполи грядку, увидать автомобиль - увядать без влаги.
Упражнение 34, страница 18. Списать, вставить пропущенные буквы, подчеркнув слова – антонимы. Разноуровневая самостоятельная работа. А сейчас будет самостоятельная работа, в ходе которой вы должны показать, как научились применять изученное правило на письме самостоятельно (уровневые задания). Вам нужно выбрать то задание, которое вы сможете выполнить. (Ученики знакомятся со всеми заданиями и делают свой выбор). Задания для самостоятельной работы: 1. Исправь ошибки. Мальчик полоскал собаку. Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону. Все спустились с горы, а Витя всё слизал. Мама отварила дверь.
Ч…стота комнаты – ч…стота колебаний. Ув…дать в лесу – ув…дать л…су. Прим…рять платье – прим…рять друзей. Посв…тить стихи другу – посв…тить фонариком. 2.Подбери правильно проверочное слово. -Объясняя правописание слов, Петя Двойкин подобрал таких “родственников” для проверки: Хв.стливый – хвост, л.вина – улов, м.лодушный – молодость, укр.тить – краткий, сож.ление – жить. -Какие орфографические ошибки допустил Петя Двойкин в написании слов и почему? Помогите ему! Пока учащиеся работают самостоятельно, проводится индивидуальная работу с учениками. Проверка самостоятельной работы: задания прверяют по образцу (с обратной стороны доски). Итог урока.
Рефлексия. Если урок прошёл для вас с пользой и вы поняли новый материал, поднимите красную карточку, если частично – жёлтую, если тема урока показалась вам трудной – зелёную. |