Урок 1 lesson 1





НазваниеУрок 1 lesson 1
страница1/10
Дата публикации05.09.2014
Размер1.32 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Модуль 2.

Иностранный язык (английский)


LESSON 1

Содержание Сontents
§1. Морфология . Определение и терминологический словарь.

§2. Имя существительное (The Noun). Общие сведения. Простые имена существительные. Производные имена существительные.

§3. Имена существительные собственные и нарицательные. Существительные исчисляемые и неисчисляемые.

§4. Понятие о роде.

§5. Образование множественного числа имен существительных.

§6. О природе некоторых падежей. Сравнительно–сопоставительный обзор падежных конструкций в латинском и английском языках.

§7. Артикль (The Article). Случаи употребления и отсутствия артикля.

ТАSKS

I. Grammar drills.

II. Vocabulary. Lexical training.

III. Reading-texts and talking about them at the tutorial: “Directions”, “Excuse me! Are you English?”,”What’s your name?”, “Where are you from?” etc.

IV. Speech etiquette: Apology (извинение).

V. Tutorial.

Урок 1 LESSON 1

ЧАСТЬ 1 Part 1

§1. Морфология. Morphology

Определение и терминологический словарь
Морфология (греч. morphe – форма, logos – учение) – раздел грамматики, изучающий структуру слова, компоненты слова и их функции, правила построения и изменения слова в пределах предложения. Важнейшими понятиями морфологии являются корень, аффикс, суффикс, основа, флексия, морфема, фонема и др.

Корень – основная часть слова без приставок и суффиксов; например: слова “сад”, “сад-ик”, “сад-очек”, “сад-овый”, содержат один корень “сад”.

Аффикс (лат. affixus – прикрепленный) – часть слова, имеющая грамматическое значение и вносящая изменение в значение корня. С помощью аффикса можно образовать новые слова: “бел-ый”, “бел-еньк-ий”, “бел-изна”, изменить слова: “дом-а”, “я прид-у”. В зависимости от того, какое положение занимают аффиксы по отношению к корню, они подразделяются на префиксы (приставки, ставятся перед корнем), суффиксы (ставятся после корня), инфиксы (cтавятся внутри корня) и окончания слов.

Суффикс (лат. suffixus – приколоченный) – часть основы, которая стоит за корнем и служит для образования слов, например,“мудр-ост-ь”, “ходи-л-а”, “спес-ив-ый”.

Основа – это часть слова без окончания. Например: мор-е – мор-я – мор-ю; трав-а – трав-ушк-а; рыб-а – рыб-н-ый – без-рыб-ь-е.

Флексия (лат. flexio – сгибание, переход) – изменяющееся при склонении и спряжении окончание слова, например, “звезд-а”, “звезд-ы”, “звезд-ой”, “звезд-ами”.

Морфема (греч. morphe – форма) – значимая часть слова (корень, префикс, суффикс, окончание). Например, в слове “поиграли” – 4 морфемы: по (приставка), игра (корень), л (суффикс), и (окончание). Морфема выступает как единица в слове, слово, как правило, употребляется в предложении; слово имеет смысл и может употребляться отдельно, морфема отдельно употребляться не может; слово имеет ударение (не более одного), морфема обычно его не имеет.

Фонема (греч. phonema – звук) – звук речи в языковой системе, наименьшая (незначимая) единица звукового строя языка, из которых складываются морфемы (корни и аффиксы), слова и предложения

Слово – единица речи, служащая для выражения отдельного понятия.
Морфология, как раздел науки о языке, изучает слово как часть речи.
Различают следующие части речи:

1) Имя существительное the Noun

2) Имя прилагательное the Adjective

3) Имя числительное the Numeral

4) Местоимение the Pronoun

5) Глагол the Verb

6) Наречие the Adverb

7) Предлог the Preposition

8) Союз the Conjunction

9) Междометие the Interjection

Существительные, прилагательные, числительные, местоимения, глагол и наречие являются самостоятельными словами – членами предложения. Они обозначают предметы, их свойства, действия и т.п. Предлоги и союзы относятся к служебным словам, которые выражают различные отношения между членами предложения или предложениями, но самостоятельного значения не имеют. Служебными словами также могут быть вспомогательные глаголы, участвующие в образовании сложных глагольных форм, а также артикли.

Междометия (слова, выражающие чувства, но не называющие их) не относятся ни к самостоятельным, ни к служебным словам, поскольку они отличаются своим значением и ролью в предложении как от тех, так и от других.

§2. Имя существительное. The Noun

Общие сведения
1. Именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет. Предметом в грамматике называют все то, о чем можно спросить: who is this? кто это? или what is this? что это? Например: who is this? – a man, a girl, an engineer; what is this? ­– a house, wheat [wi:t] (пшеница), work [wO:k] (работа).

2. Имена существительные обычно сопровождаются артиклями и часто сочетаются с предлогами. Артикль и предлог являются основными признаками существительного: a table, the table, on (на) the table, under (под) the table. Артикль “а” указывает на единичность предмета (один, какой-то).

3. Имена существительные имеют два числа: единственное и множественное: a table (ед.ч.), tables (мн.ч.), a book (ед.ч.), books (мн.ч.).

4. Имена существительное имеют два падежа: “общий” и “притяжательный”: worker (общий падеж), worker’s (притяжательный падеж), father (общий падеж), father’s (притяжательный падеж).

5. Имена существительные делятся на:

а) собственные: Volga, London, Peter;

нарицательные: a boy, a house.

б) исчисляемые: a book, books;

неисчисляемые: knowledge (знание), power (сила).

в) одушевленные: a man (мужчина), a woman (женщина);

неодушевленные: a chair (стул), water (вода), a window (окно).

6. Имена существительные бывают простые и производные,в зависимости от того имеют они префиксы или нет.

7. Некоторые имена существительные являются составными и образуются из двух слов (двух существительных или существительного и прилагательного), составляющих одно понятие: bedroom (спальня), newspaper (газета), reading-room (читальня), ink-pot [‘InkpOt] (чернильница), letter-box [‘letDbOks] (ящик для писем), black-boad [‘blækbO:d] (классная доска), milkman [‘mIlkmæn] (разносчик молока), hothouse [‘hOthaus] (теплица).

8. Некоторые составные существительные образуются из двух слов, соединенных предлогом: commander-in-chief (главнокомандующий), mother-in-law (свекровь), son-in-law (зять), an editor-in-chief (ответственный редактор).
Имена существительные могут употребляться в предложении в функции:

а) подлежащего:

The train leaves at six o’clock. Поезд отходит в шесть часов.

The actor played his part well. Актер хорошо сыграл свою роль.

б) именной части составного сказуемого:

He is a teacher. Он преподаватель.

He is a writer. Он писатель.

в) дополнения:

I have (I’ve) received a telegram. Я получил телеграмму.

I shall (I’ll) speak to the manager. Я поговорю с заведующим.

The boy looked at the picture. Мальчик смотрел на картину.

г) определения:

This is the managers room. Это комната заведующего.

Our wall newspaper is interesting. Наша стенгазета интересная.

д) обстоятельства в сочетании с предлогом:

There is a hospital in the village. В деревне имеется больница.

I saw my friend in the morning Я увидел свого друга утром.
Простые имена существительные
Имена существительные в английском языке бывают простые и производные. К простым мы относим такие существительные, в составе которых мы не выделяем отдельных частей – корня и суффикса – и которые являются неразделимыми цельными словами:

man (человек), house (дом), face (лицо), book (книга), joy (радость), ship (корабль), town (город), wheat [wi:t] (пшеница).

Многие из простых существительных по форме совпадают с глаголами или прилагательными:

help – помощь to help – помогать

jump – прыжок to jump – прыгать

work – работа to work – работать

light – свет, освещение, to light – зажигать(ся).

огонь, фонарь

Из-за отсутствия формальных окончаний и словоизменений одно и то же слово в английском языке может служить разными частями речи; выяснить подлинное значение такого слова можно по его месту в предложении, т.е. по его синтаксической функции можно определить, какая это часть речи. Например:

I light the candle. Я зажигаю свечу.

В этом примере слово light стоит непосредственно за подлежащим, следовательно, это – сказуемое, т.е. глагол в личной форме.

Другой пример:

Light is necessary for living matter. Свет необходим для жизни материи.

Свет (есть) необходим(ый) для жизни материи.

В этом предложении слово light занимает первое место в предложении, предшествуя сказуемому, следовательно, это – подлежащее, т.е. имя существительное.

Возьмем еще один пример:

He lives in a light, warm room. Он живет в светлой, теплой комнате.

В этом примере слово light, так же как и слово warm, предшествует существительному room, причем эти слова стоят между существительным и его артиклем “а”; это – место определения в предложении, т.е. здесь слово light – прилагательное. По этому же признаку (определение занимает место перед определяемым словом) оказывается, что одно и то же слово, в зависимости от порядка слов, может служить и определением и определяемым словом:

the light lamp светлая лампа

the lamp light ламповый свет (буквально: лампы свет)

Кроме того, порядок слов вместе с интонацией часто придает предложению определенный вид – повествовательный, вопросительный, повелительный.
Производные имена существительные
Производными существительными называются такие, в которых выделяются отдельные части слова – корень суффикс:

teach-er, whit-ness, child-hood, friend-ship, dictation

К наиболее распространенным суффиксам существительных относятся:

-er; -or: a worker (рабочий), a writer (писатель), a director, a sailor (моряк), a translator (переводчик), a lawyer (адвокат).

-ment: development (развитие), agreement (соглашение), government (правительство).

-ist: typist (машинистка), cyclist [‘saIklIst] (велосипедист).

-ness: happiness (счастье), kindness (любезность), goodness (доброта), darkness (темнота), quickness (быстрота).

-ion: connection (связь), restriction (ограничение), attestation (аттестация), invitation (приглашение), dictation (диктант), decision (решение), discussion (обсуждение).

-dom: freedom (свобода), wisdom (мудрость).

-ity: activity (деятельность)

-hood: chidhood (детство), neighbourhood (соседство).

-ship: leadership (руководство), friendship (дружба),

-ism: liberalism [‘lIbDrDlIzm] (либерализм), separatism [‘sepDrDtIzm] (сепаратизм)

Примечание:

1. Буквосочетания -tion и -ssion читаются как [Sn], за исключением случаев, когда буква t перед суффиксом -ion предшествует s; тогда буква t читается как [tSn]: question [kwestSn] (вопрос).

2. Буква с при прибавлении -ion переходит в s, а s перед -ion читается как [Z]: decision [dI’sIZn] (решение).

3. При прибавлении суффикса -er к глаголу конечная согласная удваивается, если ей предшествует одна гласная буква:

run [rAn] бежать – runner [‘rAnD] бегун; котрабандист; скороход

сlip [klIp] зажимная скоба –clipper [‘klIp∂] тот кто стрижет; ножницы

keep [ki:p] держать, хранить – keeper [‘kI:p∂] хранитель; сторож

kill [kIl] убивать –killer [‘kIl∂] убийца

Урок 1 LESSON 1

ЧАСТЬ 2 Part 2
§3. Имена существительные собственные и нарицательные.

Proper Nouns and Common Nouns

Имена существительные отражают единичные понятия. К ним относятся имена, фамилии, отчества, названия городов, улиц, морей и т.д. Например, Сократ – относится только к философу Сократу, или Париж – только к городу Парижу. Собственные имена пишутся с прописной буквы: London, Peter, John Smith.

Имена существительные нарицательные обозначают целые категории, например, словом “человек” можно назвать любого из людей; то же самое можно утверждать и в отношении слов “лев”, “собака”, “лошадь” и т.д.
Существительные исчисляемые и неисчисляемые
1. К исчисляемым существительным относятся названия предметов, которые можно пересчитать. Они употребляются в единственном и множественном числе:

There is a library in this street. На этой улице имеется библиотека.

There are very many libraries В Москве очень много библиотек.

in Moscow.

2. К неисчисляемым существительным относятся названия предметов, которые нельзя пересчитать, Например, названия веществ и отвлеченные понятия.  Неисчисляемые существительные употребляются только в единственном числе:

Coal [koul] is produced in many Уголь добывается во многих

districts of our country. районах нашей страны.

Knowledge is power. Знание – сила.

[‘nOlIdZ] [pau∂]

3. Некоторые вещественные существительные могут обозначаться как предмет из данного вещества или материала; в этом случае они переходят в исчисляемые существительные:

He carried a brick (two bricks) Он нес кирпич (два кирпича)

in each hand. в каждой руке.

Сравните: Our house is built of brick. Наш дом построен из кирпича.

4. Вещественные существительные могут употребляться, как и в русском языке, для обозначения разных сортов и видов вещества; в этом случае они переходят в исчисляемые существительные:

It is a good wine. Это хорошее вино.

He prefers Caucasian wines Он предпочитает кавказские вина to Crimean wines. крымским.

5. Отвлеченные существительные переходят в разряд исчисляемых, когда они конкретизируются:

He made a speеch yesterday. Он произнес вчера речь.

His speeches are always Его речи всегда интересны.

interesting.
§4. Понятие о роде
В современном английском языке род представляет собой понятие смысловое и относится только к существительным, обозначающим живые существа, о которых можно сказать, что они мужского или женского рода, все неодушевленные предметы считаются принадлежащими к среднему роду.1 Для выражения понятия рода в английском языке используются лексические слова:

a girl-friend – подруга

a boy-friend – друг

а woman-worker – работница

a he-goat [∂’hi: gout] – козел (частица he ставится перед названием животного и обозначает самца)

a Tom-cat – кот

Также используется и суффикс -ess как показатель женского рода:

actor [Æktæ] актер – actress [æktrIs] актриса

host [houst] хозяин – hostess [houstIs] хозяйка.

lion [laI∂n] лев – lioness [‘laI∂nIs] львица

tiger [taIg∂] тигр – tigress [‘taIgrIs] тигрица

mister [‘mIst∂] (сокр. Mr) – мистер, господин; хозяин (дома)

mistress [‘mIstrIs] – (сокр. Mrs [‘mIsIz]) миссис, госпожа;хозяйка дома

Урок 1 LESSON 1

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 1 lesson 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель англ языка: Today we` LL have unusuall lesson. Sometimes we` LL speak in English and sometimes in Russian. Iet` s begin our...
Урок 1 lesson 1 iconLesson 14. Урок защиты проекта «Интервью»

Урок 1 lesson 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Корум получает урок и теряет руку; to learn — учиться, узнавать; to learn a lesson /from/ — извлекать урок; limb — конечность
Урок 1 lesson 1 iconУрок английского языка Учитель: Терентьева Ирина Алексеевна
Рабочая тетрадь: Unit 4 Lesson 5 “Test Yourself” раздел III vocabulary/Grammar упражнения 1, 2, 4
Урок 1 lesson 1 iconУрок 7 Lesson 7 Тема для изучения: Study Points
Привет, Деви, ты думал о том, куда бы ты хотел пойти поужинать в твой День рождения в пятницу?
Урок 1 lesson 1 iconУрок-соревнование «Лучшие из лучших» Дата проведения
Тема: a competition lesson “The Best of the Best” (Урок-соревнование «Лучшие из лучших»)
Урок 1 lesson 1 iconУрок 1 lesson 1
Имя существительное (The Noun). Общие сведения. Простые имена существительные. Производные имена существительные
Урок 1 lesson 1 iconУрок конференция по теме «Famous Scientists Around the World»
У: Good morning boys and girls! Nice to see you! Today we are having a lesson conference. As you know this week in our school is...
Урок 1 lesson 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок №: Unit 3 “A time to celebrate”, lesson 10 “Express yourself” по учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 10 класса...
Урок 1 lesson 1 iconВ. П. Кузовлевa "English-8" по теме "Are you good at sport?" Супрунова...
Цель урока: развитие грамматических навыков (учить употреблять прошедшее простое и настоящее завершенное время)
Урок 1 lesson 1 iconLesson planning warming up

Урок 1 lesson 1 icon«Visiting London»
Учебник: В. П. Кузовлев 5 класс, М., Просвещение, 2009г. Unit 3 «What can you do?» (Lesson 52)
Урок 1 lesson 1 iconThe theme: What manners do you follow?
Организационный момент: So, guys, I’m very glad to see you today. Let’s begin our lesson. Good morning. Sit down
Урок 1 lesson 1 iconТема: «Health and Eating Habits» Цели урока
Задание записывается на доске At home you should write 15 sentences using the phrases from today’s lesson
Урок 1 lesson 1 iconLesson 20 ( period 133)
Т: Today you will learn how to say that you will be doing something at a certain time in the future. You will share your plans for...
Урок 1 lesson 1 iconLesson – dispute Цель и задачи
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск