Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: имена существительные одушевленные





Скачать 72.62 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: имена существительные одушевленные
Дата публикации16.08.2014
Размер72.62 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
МОБУ СОШ № 20
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 КЛАСС

ТЕМА: ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ

И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ

УЧИТЕЛЬ: БЕДЖАНЯН ОЛЬГА АШОТОВНА


Тема: Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Цель: знать о существительных одушевленных и неодушевленных; уметь их различать.

Р/Р: составление предложений по рисунку.

Оборудование: 1) наглядные пособия - рисунки, картинки «Зима в лесу».

2) карточки (дифференцированные)

3) учебник «Русский язык» 5 кл.

4) кроссворд.

I. Организационный момент

Ход урока

Начало урока, объявление темы и цели урока

II. Устная синтаксическая пятиминутка

Экран

Предложение: В зимнем лесу деревья засыпаны снегом, и все освещено ярким солнечным светом.

-Охарактеризовать предложение, составить его схему.

(Ученик на доске составляет схему, учащиеся класса дают объяснения: - = , и - = : предложение сложное, состоит из 2-х предложений-основа 1 предложения…: основа 2 предложения… Простые предложения соединены сочинительным союзом и).


III. Переход к новой теме

Беседа:

Работа по учебнику

Новая тема


Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунки, картинки «Зима в лесу»:

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\открытые уроки\русс-яз\зимиа в лесу\зима в лесу.jpg c:\documents and settings\admin\рабочий стол\открытые уроки\русс-яз\зимиа в лесу\picture_mirror.jpg c:\documents and settings\admin\рабочий стол\открытые уроки\русс-яз\зимиа в лесу\animals_beasts_winter_wolfes_005572_29.jpg

- Какое это время года? (зима)

- А как мы это понимаем? (Все засыпано снегом, у зайца белая шубка)

- Как вы назвали бы этот рисунок, картинку? («Зимний лес», «Зима в лесу» и т.д.)

- Дети, что и кого вы видите на этих рисунках, картинках? (Деревья, снег, солнце, тучи, животных, птиц,..)

- А почему я спросила «что» и «кого» ? (На рисунке есть предметы и есть существа)

- В каком случае мы задаем вопрос:

Что? Кто?

(к предметам, вещами) (к живым существам)

Чтение параграфа учебника

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

-Что мы можем сказать об именах существительных, отвечающих на вопрос кто? (они называются одушевлёнными).

  • А об именах существительных, отвечающих на вопрос что? (неодушевлённые).

Давайте вернёмся к картинкам.

Перечислите существительные одушевленные и неодушевленные. (Работа выполняется письменно в 2 столбика). 2 ученика работают у доски.

Что?

Снег

Туча

Солце

Ветка

Дупло

Шишка

Кто?

Заяц

Снегирь

Лиса

Белкка

Волк и т.д.


- Составьте 1-2 предложения с любыми из одушевлённых и неодушевлённых имен существительных (Заслушиваются ответы учащихся).

- Хорошо, молодцы! А теперь расскажите друг другу, какие же существительные называются одушевлёнными, а какие - неодушевлёнными. (Учащиеся друг другу повторяют правило)

IV. Закрепление изученного


На экране - кроссворд:
Учитель загадывает
загадки, учащиеся


записывают в тетрадях ответы в 2 столбика

(одуш.- неодуш.)

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\открытые уроки\русс-яз\кроссворды\0007-007-krossvord.jpg


- Определите, какого рода эти имена существительные?

V. Дифференцированная самостоятельная работа


Три условия:

* сильный

* средний

* слабый

Учащиеся сами определяют объём работы, выбирая уровень сложности заданий.

VI. Подведение итогов урока

Выставление оценок в журнал и в дневники учащихся.

VII. Домашнее задание

§ 78, упр. 468

* Разбор по составу 4 существительных.


  • Прочитайте стихотворение. Объясните главную его мысль.

Умирают звёзды, люди и орлы.

Умирают чайки у морской скалы.

Умирают сосны на груди полей.

Остаются песни и дела людей.

(Г. Казак)

  1. Спишите, выделите одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

3. Выделите основы предложений


*1.Спишите. Выделите грамматические основы предложений.

Выплыло на голубое небо красное солнце. Жаворонок выпорхнул из родного гнезда и запел серебристую песню. Заяц побежал по росистому лугу за сочной травой.

(По К. Ушинскому)

2. Обозначьте одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

3. Выполните фонетический разбор выделенных слов.


* 1.Спишите, найдите одушевлённые и неодушевлённые имена существительные: Умирают звёзды, люди и орлы.

Умирают чайки у морской скалы.

Умирают сосны на груди полей.

Остаются песни и дела людей.

(Г. Казак)

2. Разберите 3-е предложение по членам предложения.

*1. Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, расставляя знаки препинания.

Один мальчик заблудился в лесу. Он сделал палку и лёг под куст отдохнуть.

По дереву ползла к гнезду птенцов огромная змея. Мальчик вначале испугался но потом пожалел птенцов схватил палку и стал биться со змеёй. Маленький храбрец победил змею.

2. Найдите одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.


*1. Спишите, найдите одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Разберите по составу.


На солнце тёмный лес зардел.

В долине пар белеет тонкий.



И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

(В. Жуковский)



Красные, жёлтые листья

Тихо на землю летят.

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

(М.Ивенсен)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: имена существительные одушевленные iconКонспект урока русского языка в 5 классе на тему «имена существительные...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: имена существительные одушевленные iconТема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: имена существительные одушевленные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные»
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: имена существительные одушевленные iconКонспект урока по теме: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Цель урока: формировать представление о лексическом и грамматическом богатстве имени существительного
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: имена существительные одушевленные iconКонспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: имена существительные одушевленные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Имена существительные одушевлённые и...
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: имена существительные одушевленные iconУрок русского языка. 2 класс. Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь, линейка, карандаш, ручка, индивидуальные карточки, дидактический материал
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: имена существительные одушевленные iconКонспект урока русского языка в 4 классе
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: имена существительные одушевленные iconКонспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных»
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: имена существительные одушевленные iconКонспект фрагмента урока по русскому языку в 1 классе Тема: Большая...
Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные....
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: имена существительные одушевленные iconКонспект урока русского языка в 4 классе по теме «Имена существительные 3 склонения»
Цель: научить различать имена существительные третьего склонения среди других имён существительных
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: имена существительные одушевленные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные...
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: имена существительные одушевленные iconУрока
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: имена существительные одушевленные iconУрок русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Обучение осуществляется по системе Л. В. Занкова с применением технологии разноуровневого обучения, по учебнику А. В. Поляковой «Русский...
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: имена существительные одушевленные iconТема урока : Имена существительные собственные и нарицательные
Предметные результаты : Познакомить с понятиями «имена существительные собственные и нарицательные», формировать умение их различать,...
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: имена существительные одушевленные iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Правописание ы-и после ц
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск