Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 35.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер35.83 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Туризм > Конспект
План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные»

Герасимова Наталья Николаевна

учитель МБОУ г. Владимира СОШ № 34

Ход урока

I. Орг. момент- Здравствуйте!

Прозвенел звонок для нас!

Вы зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок наш мы начнем.
II. Постановка учебной задачи

  1. - С давних времен существует страна под названием « Части речи». Она поделена на части, каждая из которых имеет свое собственное название, имя. Мы только начали знакомиться с одной из ее частей – именем существительным. И сегодня мы отправимся в путешествие по этой стране. Вспомним, что нам известно об имени существительном.

Слайды 2 – 9 (блиц- опрос)

  • Имя существительное обозначает признак предмета?

  • Имя существительное обозначает предмет?

  • Имя существительное отвечает на вопросы что делает? Что сделает?

  • Имя существительное отвечает на вопросы кто? Что?

  • Имя существительное может относиться к мужскому, женскому или среднему роду?

  • Одушевленные существительные отвечают на вопрос что?

  • Неодушевленные существительные отвечают на вопрос что?

  • Имена существительные изменяются по числам?



  1. Мы с вами попали на станцию «Наблюдайка»

Как вы думаете, какие качества нам потребуются на этой станции?

Слайд 10

  • Рассмотрите таблицу. Что нас может тут насторожить? Почему?

  • Как нужно писать эти существительные? ( С большой буквы)

Такие существительные мы будем называть собственными.

  • Как вы думаете, почему они так называются?

Слайд 11

  • Посмотрите, какие существительные являются собственными. Сделайте вывод.

Слайд 12

Существительные собственные обозначают имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия.

  1. Слайд 13

  • Вернемся к нашей табличке. Рассмотрите существительные, записанные в 1 столбике. Будут ли они собственными? Почему?

  • Такие существительные называются нарицательными. (слайд 14-15)

  • Попробуйте сами привести примеры собственных и нарицательных имен существительных. Запишите их в тетрадь.

А теперь немного отдохнем.

Релаксация. Физминутка (спокойная)- Положите руки на парту, голову на руки и закройте глаза.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Шея не напряжена…

И рассла-бле-на…

(Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем…

(Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и …приступаем к дальнейшей работе.

  1. А мы прибываем на следующую станцию – «Почитайка»

Слайд 14-16

  • Рассмотрите слова. Что общего имеют слова 1 столбика? 2 столбика?

  • Какое задание мы можем выполнить , используя эти слова? ( составить пары слов – собственные-нарицательные имена существительные)

  • Выполните его. Запишите пары слов в тетрадь. Помните о написании собственных сущестивтельных. Проверьте, верно ли вы составили пары.

Слайд 17-18

  • А теперь поработаем в парах. Прочитайте предложения. Обсудите правильность написания слов в предложении. Сделайте выводы. Запишите 3 любых предложения в тетрадь.

Проверим правильность ваших выводов. (Фронтальная проверка)

  1. А теперь мы отправляемся на следующую станцию «Поиграйка»

Слайд 19-23

  • Предложите варианты правильного написания предложений. Запишите их в тетрадь.

  • Какое правило о написании собственных существительных мы должны помнить?

III. Подведение итогов урока.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте подведем итоги урока.

Слайд 24

  • Что нового мы узнали на уроке?

  • Какие существительные называются собственными?

  • С какой буквы они пишутся?

  • Какие существительные называются нарицательными?

IV. Самооценка

Мы сегодня хорошо поработали в целом. А сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке на шкале самооценки. Кому было трудно? Какую задачу мы поставим перед собой на следующий урок?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск