Семинар для заместителей директоров по нмр, учителей русского языка и литературы, библиотекарей





Скачать 305.77 Kb.
НазваниеСеминар для заместителей директоров по нмр, учителей русского языка и литературы, библиотекарей
страница1/3
Дата публикации23.07.2013
Размер305.77 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
o:\бланки\logo_mmc.bmp



Методический сборник материалов

городского очно-заочного семинара

c:\documents and settings\mmc\рабочий стол\75525708.jpg


Содержание


1.


5. Мастер – классы:

5.1. Меньшикова Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов. Технология продуктивного чтения.…………………………………………………………….………... 12

5.2. Широбокова Татьяна Петровна, Атнашева Светлана Владимировна, учителя начальных классов. Приёмы работы с текстом по УМК «Перспективная начальная школа»..…………………………………………………………………………………..…… 17

5.3. Новикова Ольга Владимировна, Позолотина Вера Алексеевна, учителя английского языка. Технология «Шесть шляп мышления».…………………….……. 19

5.4. Криницина Светлана Германовна, учитель начальных классов, автор программы «Доброград». Формы работы с родителями по формированию читательской компетентности. ………………………………………………………..….. 21

6. Приложения ……………………………………………………………………………….. 24


От составителей
В рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений осуществляется деятельность по представлению инновационного опыта педагогов города для интенсивного обмена информацией по актуальным вопросам развития образования и реализации инициативы Президента «Наша новая школа», этому способствует система городских очно-заочных семинаров.

В данном сборнике представлены выступления педагогов города Ижевска - участников городского очно-заочного семинара «Формирование читательской компетентности участников образовательного процесса как базовой основы ключевых компетенций», который прошел на базе МБОУ «СОШ № 5» 21.12.2012 года.


АННОТАЦИЯ

Семинар для заместителей директоров по НМР, учителей русского языка и литературы, библиотекарей
«Формирование читательской компетентности участников образовательного процесса как базовой основы ключевых компетенций»

В современном обществе возрастает потребность в людях, умеющих отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в печатной (письменной) форме и успешно использовать её в личных и общественных целях. МБОУ СОШ№5 презентует свой опыт по формированию читательской компетентности. На семинаре будут рассмотрены эффективные технологии, виды и приёмы работы с текстовой информацией.

Цель семинара – обмен опытом работы МБОУ СОШ№5 по формированию читательской компетентности участников образовательного процесса.

Семинар состоится 21.12.2012 г. на базе МБОУ «СОШ № 5».

Начало семинара в 14.00

Регистрация участников с 13.30

Запись на семинар производится в Муниципальном методическом центре по телефону 73-01-77.

Дополнительную информацию можно получить в Муниципальном методическом центре по телефону 73-01-77, либо в МБОУ «СОШ № 5».

Ответственные за семинар:

Порцева Ольга Семёновна, заместитель директора по НМР МБОУ «СОШ № 5»;

Хасянова Екатерина Федоровна, методист ММЦ.




СПИСОК УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА




Ф.И.О.

Район, ОУ

Должность

1

Исламгариева Татьяна Вячеславовна

Устиновский

МБОУ СОШ №71

Учитель русского языка и литературы

2

Шамшурина Нина Геннадьевна

Устиновский

МБОУ СОШ №53

Заведующая библиотекой

3

Колобова Татьяна Анатольевна

Устиновский

МБОУ Лицей№41

Заместитель директора по НМР

4

Капустина Надежда Тимофеевна

Октябрьский МБОУ СОШ №87

Заведующая библиотекой

5

Исымбаева Ольга Николаевна

Устиновский МБОУ СОШ №34

Заведующая библиотекой

6

Губайдуллина Светлана Борисовна

Индустриальный МСК(К) ОУ №39

Учитель начальных классов

7

Бочарёва Ольга Владимировна

Устиновский МБОУ СОШ №7

Библиотекарь

8

Гаврилова Ираида Александровна

Устиновский МБОУ СОШ №7

Учитель начальных классов

9

Митрюкова Татьяна Алексеевна

Октябрьский МБОУ СОШ №70

Учитель русского языка и литературы

10

Замятина Надежда Антоновна

Октябрьский МБОУ ГЮЛ №86

Заместитель директора по НМР

11

Кулыгина Светлана Андреевна

Индустриальный МБОУ СОШ №72

Заведующая библиотекой

12

Иванова Елена Геннадьевна

Индустриальный МБОУ СОШ №52

Заведующая библиотекой

13

Васильева Елена Борисовна

Индустриальный МСК(К) ОУ №39

Заведующая библиотекой

14

Коротаева Екатерина Владимировна

Ленинский МБОУ СОШ №20

Учитель русского языка и литературы



Программа семинара


ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ



4.1 Информационная справка о школе. (Приложение № 1) Сучкова Валентина Алексеевна.

4.2«Формирование читательской компетентности участников образовательного процесса как базовой основы ключевых компетенций» Порцева Ольга Семеновна - заместитель директора по НМР
Об актуальности проблемы, обозначенной в теме семинара, на современном этапе говорится очень много. Наверное, нет ни одного образовательного учреждения, не работающего по данной проблеме. В рамках городского семинара мы хотели бы предложить опыт нашего образовательного учреждения по данной теме.

Что подтолкнуло нас к созданию системы работы по данной теме?

Во-первых, результаты наших обучающихся: итоги мониторинга техники чтения неплохие, но учителя жаловались, что разговаривают с детьми на разных языках.

Поэтому мы проанализировали итоги мировых рейтингов сформированности читательской компетентности , которые показывают, что российские школьники плохо владеют навыками работы с текстом.

В нашем ОУ работа по формированию читательской компетентности педагогами проводилась, но мы пришли к выводу, что усилия всех должны быть объединены, и поэтому мы создали Программу формирования читательской компетентности «Чтение в радость».

Цель программы: создание единого читательского пространства, построенного на интеграции деятельности школы и различных культурно-воспитательных институтов, способствующего повышению культурной и читательской компетентности педагогов, обучающихся и их родителей.

Задачи:

  • продвижение лучших образцов мировой и лучших образцов краеведческой литературы (текстов, книг, жанров, типов изданий) в широкие слои читателей;

  • формирование в общественном мнении представлений о ценности и значимости чтения и книжной культуры;

  • создание положительных и привлекательных образов читающего человека, книги, литературы, библиотек

  • формирование посредством учебной, внеклассной и внешкольной деятельности ученика-читателя, обладающего читательской активностью и компетентностью, информационной культурой, владеющего механизмами адаптации к быстро меняющейся информационной среде, способного применить полученные навыки работы с текстовой информацией в практической жизни;

  • создание условий для формирования в школе единого читательского пространства и читательской активности, в том числе посредством переподготовки педагогического персонала образовательного учреждения;

  • активное вовлечение родительской общественности в формирование единого читательского пространства школы.


Сроки реализации программы:

Подготовительный - этап актуализации проблемы и целеполагания.

2011-2012 годы

Этап выработки стратегии, плана действий и технологий обучения чтению

2012 -2013 годы

Этап реализации Программы формирования читательской компетентности.

2013-2015 годы

Этап рефлексии и подведения итогов реализации Программы формирования читательской компетентности

2015-2016 годы


Для того чтобы все эта направления деятельности были взаимосвязаны, мы построили работу следующим образом: для педагогов провели обучающие методические семинары.

В 2011-2012 учебном году проведено четыре таких занятия. Творческие группы педагогов проводили теоретическую и практическую часть семинара: 1.«Требования к уровню чтения в основной школе и современное состояние проблемы грамотности. Критерий – полнота понимания текста»;

2.«Критерии оценки уровня чтения. Поиск конкретной информации и самоконтроль»;

3.«Современный урок в контексте ФГОС: конспект урока»;

4.«Восстановление широкого контекста как один из критериев оценки уровня чтения».

5. Подготовлены и проведены педагогические чтения на тему: «Теория обучения в информационном обществе».

6.Педагогический совет «Формирование читательской компетентности участников образовательного процесса как базовой основы ключевых компетенций».

После того, как были проработаны теоретические и практические аспекты формирования читательской компетентности, каждый педагог работал на уроках над определенным критерием, а затем в конце четверти проводился мониторинг практического усвоения критерия.
Ожидаемые результаты реализации программы:

  • Повышение культурной компетентности

  • Повышение читательской компетентности

  • Изменение отношения к чтению

  • Рост читательской активности

  • Развитие мотивации к чтению

  • Воспитание уважения к книге


4.3. «Организация мониторинга читательской компетентности обучающихся». Сапарова С. А., Лебедева Е. В.- заместители директора по УВР
В нашей школе всегда уделялось внимание развитию общеучебных умений и навыков, проводился мониторинг - техники чтения, вычислительных навыков, скорости письма, умений составлять план (простой и сложный), озаглавливать абзацы и др. общеучебных умений.

С 2011-2012 учебного года с введением ФГОС второго поколения в системе ведется работа по формированию познавательных универсальных учебных действий. Навык чтения по праву считается фундаментом всего последующего образования. В современном обществе умение читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Один из главных критериев уровня навыка чтения – полнота понимания текста. О достаточно полном понимании текста могут свидетельствовать следующие общеучебные универсальные действия:

  1. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей

  2. Нахождение информации, определение основной и второстепенной информации, извлечение необходимой информации из текстов различных жанров

  3. Интерпретация текста

На каждую четверть планируется работа по развитию определенных действий.

Мониторинг проводится по данным умениям.

Для проверки УУД в начальной школе используются типовые текстовые задания, в помощь учителям изданы диагностические материалы по которым проводится мониторинг (диагностические материалы по проверке читательской компетентности предложены в раздаточном материале).

А также в начальных классах ведется мониторинг читательского развития:

  1. Техника чтения (основные параметры: скорость чтения, правильность, осознанность, выразительность)

  2. Уровень начитанности (любимый писатель, любимая книга, журнал, литературный жанр, посещаемость библиотек, причины нежелания читать)

  3. Уровень интереса к книгам определенной группы (книги информационно-справочной группы, книги эмоционально-нравственной группы)

В основной школе готовых диагностических тестов нет, поэтому учащимся на различных предметах (математика, физика, химия, литература, история, обществознание, технология, ОБЖ, география, английский язык) предлагается текст и задания к нему:

1.ответить на контрольные вопросы;

2. задать вопрос к тексту;

3. интерпретировать текст или эпиграф;

4.выделить и определить основную идею текста;

5.отразить в графической схеме логические и смысловые связи фрагментов текста ;

6. составить план, продолжение развития сюжета

7. просмотреть текст с целью нахождения информации;

6. воспроизвести содержание текста с опорой на план;

7. составить алгоритм действий или сводную таблицу;

8. обсуждение прочитанного в парах

8. Применить знания на практике и др.

Оцениваются выполненные задания по пятибальной системе, сравниваются качество выполнения и успешность.

По результатам проверки УУД на полноту понимания текста получены следующие результаты:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Семинар для заместителей директоров по нмр, учителей русского языка и литературы, библиотекарей icon27 февраля в мбоу «Гимназия №17» прошел городской семинар для заместителей...
В мбоу «Гимназия №17» прошел городской семинар для заместителей директоров по увр и нмр на тему : «Системно-деятельностный подход...
Семинар для заместителей директоров по нмр, учителей русского языка и литературы, библиотекарей iconСеминар для учителей русского языка и литературы 27. 01. 2012г. Изменения...
Доклад Кувайцевой-Солодовник Елены Алексеевны. Семинар для учителей русского языка и литературы 27. 01. 2012г
Семинар для заместителей директоров по нмр, учителей русского языка и литературы, библиотекарей iconМетодическое объединение учителей русского языка и литературы Советского...
Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы
Семинар для заместителей директоров по нмр, учителей русского языка и литературы, библиотекарей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Правопорядок и безопасность Дагестана» 21. 01. 2014г. Гуо г. Махачкалы, на базе мбоу «Гимназия №17» проведен семинар для учителей...
Семинар для заместителей директоров по нмр, учителей русского языка и литературы, библиотекарей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Информационный методический центр» подготовлена программа, на основании которой состоялось заседание методического совета, 24 заседания...
Семинар для заместителей директоров по нмр, учителей русского языка и литературы, библиотекарей iconАнализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы....
Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение следующих задач
Семинар для заместителей директоров по нмр, учителей русского языка и литературы, библиотекарей iconОтчет о проведении «Недели русского языка и литературы» мо учителей русского языка и литературы
«Неделя русского языка и литературы». Цель данного мероприятия-развитие познавательной деятельности учащихся, выявление одаренных...
Семинар для заместителей директоров по нмр, учителей русского языка и литературы, библиотекарей icon3. Проведение промежуточной аттестации
Доклад Кувайцевой-Солодовник Елены Алексеевны. Семинар для учителей русского языка и литературы 27. 01. 2012г
Семинар для заместителей директоров по нмр, учителей русского языка и литературы, библиотекарей iconМетодические рекомендации Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы
Рекомендации предназначены для заместителей директоров по учебно воспитательной работе, заместителей директоров по научно – методической...
Семинар для заместителей директоров по нмр, учителей русского языка и литературы, библиотекарей iconДоклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»...
С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка...
Семинар для заместителей директоров по нмр, учителей русского языка и литературы, библиотекарей iconЕмвы Республики Коми шмо учителей русского языка и литературы Сценарий...
Ведущий. Слово предоставляется руководителю шмо учителей русского языка и литературы
Семинар для заместителей директоров по нмр, учителей русского языка и литературы, библиотекарей iconФестиваль педагогических идее «Открытый урок»
Обж, русского языка и литературы, истории, трудового обучения, начальных классов, украинского языка и литературы, а также материалы...
Семинар для заместителей директоров по нмр, учителей русского языка и литературы, библиотекарей iconЭкзаменационные билеты по литературе за курс 8 класса (углублённое...
Доклад Кувайцевой-Солодовник Елены Алексеевны. Семинар для учителей русского языка и литературы 27. 01. 2012г
Семинар для заместителей директоров по нмр, учителей русского языка и литературы, библиотекарей iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В....
Семинар для заместителей директоров по нмр, учителей русского языка и литературы, библиотекарей iconПрограмма ммо учителей русского языка и литературы Серпуховского муниципального района
Тема: «Инновационные технологии и методики преподавания русского языка и литературы»
Семинар для заместителей директоров по нмр, учителей русского языка и литературы, библиотекарей iconПлан работы окружного русского языка и литературы на 20
Диагностика педагогического состава (уточнение базы данных учителей русского языка и литературы, молодых специалистов)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск