Методические рекомендации Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы





НазваниеМетодические рекомендации Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы
страница1/7
Дата публикации19.11.2014
Размер0.54 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7



Методические рекомендации

Азбука методической работы: планирование, формы и

методы работы


Рекомендации предназначены для заместителей директоров по учебно - воспитательной работе, заместителей директоров по научно – методической работе, заместителей по воспитательной работе.

Работа содержат рекомендации по организации методической работы в учреждении образования, знакомит с формами работы, которые можно использовать как при организации методической учебы, так и при организации работы с учащимися.


Часть I

СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Процесс обновления и перестройки образовательной системы требует реконструкции и совершенствования не только содержания обучения и воспитания, но и методической службы. Ориентируясь на гуманизацию обучения и воспитания, на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, прежде всего, необходимо помнить, что она (личность) формируется личностью самого педагога. Поэтому необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагога. А для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении. Мастерство педагога формируется через постоянную, систематическую профессиональную учебу на местах, следовательно, методическая работа – важнейшее звено системы образования членов педагогического коллектива. Кроме того, повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и педагог имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.

Сущность и задачи методической работы

в образовательном учреждении


Методическая работа – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение их научно-теоретического общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства.

Самым главным и существенным в методической работе в образовательном учреждении является оказание реальной, действенной помощи педагогическим работникам в развитии их мастерства как единства профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для современного педагога.

Определить цели и задачи методической работы - значит определить важнейшие желаемые, необходимые результаты. Цель, прежде всего, заключается в росте педагогического мастерства.

При постановке задач нужно учитывать функции методической работы по отношению к общегосударственной системе образования и воспитания учащихся, педагогической науке и передовому педагогическому опыту; функции методической работы по отношению к педагогическому коллективу, к конкретному педагогу. Организуя индивидуальную работу с конкретным учителем, можно сформулировать задачи в более обобщенном виде: формирование и развитие индивидуально-неповторимой и эффективной системы образовательной и воспитательной деятельности конкретного педагога.

Правильная постановка задач методической работы способствует оптимальному выбору средств решения этих задач. Главным из этих средств выступает содержание методической работы в учреждении образования.
Направления работы методического объединения:


  • изучение вопросов организации образовательного и воспитательного процессов; овладение научной методологией;

  • ознакомление с новыми положениями, документами, постановлениями и т. д.;

  • углубленное изучение методики проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий;

  • опережающее рассмотрение вопросов методики изучения наиболее сложных вопросов внеклассной и внешкольной работы с демонстрацией открытых внешкольных мероприятий, воспитательных часов;

  • изучение положений дидактики, теории воспитания, попытка их практического применения;

  • изучение возрастной и педагогической психологии, психолого-педагогических особенностей детей разных возрастных групп;

  • информация о новых книгах, методических рекомендациях, статьях в педагогической печати по содержанию и методике учебно - воспитательной работы;

  • систематическое изучение уровня обученности и воспитанности учащихся;

  • совместная работа классного руководителя и учителей предметников.


Система методической работы

Система – это комплекс взаимосвязанных элементов, которые обладают такими свойствами, как целенаправленность, целостность. Всякая система открыта, т. е. связана с другими системными и несистемными объектами, и является частью системы более высокого порядка. Система методической работы в образовательном учреждении – это часть системы работы с педагогическими кадрами, часть системы управления работой педагогов, часть системы повышения профессионализма.

Выбирая вариант методической работы, зам. директора по УВР (НМР) должен учитывать:

  • задачи, поставленные перед педагогами;

  • количественный и качественный состав педагогического коллектива;

  • результаты изучения личности и деятельности педагогов, особенно их трудностей;

  • качественный и количественный анализ текущих, конечных результатов учебно - воспитательной работы;

  • особенности содержания методической работы;

  • традиции образовательного учреждения; сравнительную эффективность различных форм методической работы;

  • меру в использовании тех или иных направлений, содержания, форм, приемов методической работы;

  • наличие времени для осуществления намеченной методической работы (возможное сокращение количества мероприятий, перенос по времени и т. д.)

  • материальные, морально-психологические и др. условия; имеющиеся в конкретный момент реальные возможности привлекать педагогов к организации методической работы, быть руководителем МО, входить в состав творческой группы и т. д.


Необходимые условия для методической работы: организационно-педагогические (свободное время, скоординированность деятельности), морально-психологические, санитарно-гигиенические.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е....
Методические рекомендации Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы iconОсновное содержание работы
Азбука интересных дел методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий. 22
Методические рекомендации Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы iconМетодические рекомендации «Читай не затем, чтобы противоречить и...
От составителей; Вступление; Формы и методы работы с литературно-художественными журналами: из опыта работы публичных библиотек
Методические рекомендации Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы iconМетодические рекомендации г. Красноярск, 2004г Методические рекомендации...
Организация работы учреждений здравоохранения при угрозе и проведении террористических актов
Методические рекомендации Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы iconАнализ методической работы мкоу натальинская сош
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески...
Методические рекомендации Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Современные методы исследований : методические указания по выполнению контрольной работы / сост. В. И. Гузенко, Д. В. Сергиенко;...
Методические рекомендации Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы iconТульская областная универсальная научная библиотека Сектор научно-методической...
«Библиотеки и экологическое просвещение населения»: (методические рекомендации) / сост. М. В. Лунева, Л. Л. Леонова; гук «тоунб»,...
Методические рекомендации Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы iconТульская областная универсальная научная библиотека Сектор научно-методической...
«Библиотеки и экологическое просвещение населения»: (методические рекомендации) / сост. М. В. Лунева, Л. Л. Леонова; гук «тоунб»,...
Методические рекомендации Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Содержание и методика психосоциальной работы»
«Содержание и методика психосоциальной работы» раскрыть студентам проблематику и специфику содержания психосоциальной работы, ее...
Методические рекомендации Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы iconМетодические рекомендации для студентов и преподавателей по выполнению,...
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по выполнению, оформлению и защите выпускной квалификационной (дипломной)...
Методические рекомендации Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Методические рекомендации Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы iconАнализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году
Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива...
Методические рекомендации Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы iconМетодические рекомендации по разработке и оформлению учебно-методической документации
Методические рекомендации призваны оказать помощь пцк и преподавателям в грамотном обозначении названия методической разработки,...
Методические рекомендации Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы iconПояснительная записка к учебному плану по дополнительному образованию...
В программах представлены многообразные и разнообразные формы и методы работы. Это практические занятия, деловые игры, практикумы,...
Методические рекомендации Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы iconФормы и методы методической работы для использования в работе с педагогами
Цели: Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической
Методические рекомендации Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы iconМетодические рекомендации для студентов Тема «Формы и методы самостоятельной работы студентов»
Вам будет гораздо легче учиться. Знания, полученные сегодня, Вы успешно сможете применять на других дисциплинах: терапии, хирургии,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск