Скачать 70.36 Kb.
|
Доклад Кувайцевой-Солодовник Елены Алексеевны. Семинар для учителей русского языка и литературы 27.01.2012г. Изменения в КИМ ЕГЭ по литературе 2012 г. в сравнении с 2011 г. 2011 г. Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 г. связаны с задачами совершенствования заданий базового уровня сложности и повышения объективности оценивания развернутых ответов выпускников. Основные направления изменения КИМ ЕГЭ 2012 г. следующие:
Распределение заданий по частям экзаменационной работы Примерные пропорции распределения заданий в соответствии с различными литературными эпохами № Раздел курса Примерная доля (в %) 1. Из древнерусской литературы 0 – 10 2. Из литературы XVIII в. 0 – 10 3. Из литературы первой половины XIX в. 15 – 35 4. Из литературы второй половины XIX в. 20 – 35 5. Из литературы конца XIX – начала XX в. 0 – (20)15 6. Из литературы первой половины XX в. 20 – 35 7. Из литературы второй половины ХХ в. 0 – 15 2012 год Часть 1 предполагает анализ фрагмента эпического, или лироэпического, или драматического произведения и состоит из 9 заданий: • 7 заданий с кратким ответом (В), требующих написания слова, или словосочетания, или последовательности цифр; • 2 заданий (C1, С2), требующих написания связного текста в объеме 5–10 предложений. Изменения в части 2 Часть 2 предполагает анализ лирического произведения (стихотворения или фрагмента лирической поэмы) и состоит из 7 заданий Добавлены новые задания В блок заданий базового уровня сложности введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор из перечня. При этом общее число базовых заданий в экзаменационной работе осталось неизменным: В1–В12. Увеличение разнообразия заданий с кратким ответом позволяет усилить дифференцирующую способность частей 1 и 2 работы. Уточнения формулировки заданий В1-В7
Изменение в задании В4 Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов № 1.
Ответ 2012 год Уточнения формулировки заданий В8-В12
Задания В8-В9 Задание В11 Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в четвёртой строфе данного стихотворения. 1) гипербола 2) инверсия 3) ирония 4) эпитет 5) звукопись Впишите соответствующие номера в таблицу в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов № 1.
Ответ Формулировка заданий С1 и С2 2011 год Для выполнения заданий С1 и С2 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений. Ответы записывайте четко и разборчиво. 2012 год Добавление в формулировку задания (отражено в критериях оценивания заданий С1 и С2) Для выполнения заданий С1 и С2 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание С2, приведите не менее двух позиций сопоставления (позицией сопоставления считается указание автора и названия художественного произведения с обязательным обоснованием Вашего выбора; можно приводить в качестве позиций сопоставления два произведения одного автора за исключением того автора, чьё произведение рассматривается в задании). Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи. Задания С1 и С3 оцениваются по двум критериям: 1. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов. 2. Следование нормам речи. Если при проверке заданий С1 и С3 по первому критерию ставится 0 баллов, задание по второму критерию не оценивается. Таким образом, за успешное выполнение каждого из заданий С1 и С3 экзаменуемый получает максимально по 4 балла. Оценка выполнения заданий С1 и С3, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений. Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме; при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме). Если при проверке заданий указанной группы эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по второму критерию не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов). Формулировка заданий С3 и С4 2011 год Для выполнения заданий С3 и С4 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений. Ответы записывайте четко и разборчиво. Добавление в формулировку задания (отражено в критериях оценивания заданий С3 и С4) Для выполнения заданий С3 и С4 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание С4, приведите не менее двух позиций сопоставления (позицией сопоставления считается указание автора и названия художественного произведения с обязательным обоснованием Вашего выбора; можно приводить в качестве позиций сопоставления два произведения одного автора за исключением того автора, чьё произведение рассматривается в задании). Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи. Задание части 3 (С5) оценивается по пяти критериям: 1. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений. 2. Уровень владения теоретико-литературными понятиями. 3. Обоснованность привлечения текста произведения. 4. Композиционная цельность и логичность изложения. 5. Следование нормам речи. Максимальный балл по критерию «Уровень владения теоретико-литературными понятиями» составляет 2 балла, по каждому из остальных критериев максимальный балл – 3. Максимальный балл за выполнение задания С5 – 14. Задание С5 считается невыполненным, если экзаменуемый по первому критерию получает 0 баллов (задание дальше не проверяется). |
Документ подготовлен к утверждению изменения в ким 2013 года в сравнении с ким 2012 года Егэ) и бланков свидетельств о результатах егэ в Ростовскую область является государственное бюджетное учреждение Ростовской области... | Экзаменационные билеты по литературе за курс 8 класса (углублённое... Доклад Кувайцевой-Солодовник Елены Алексеевны. Семинар для учителей русского языка и литературы 27. 01. 2012г | ||
3. Проведение промежуточной аттестации Доклад Кувайцевой-Солодовник Елены Алексеевны. Семинар для учителей русского языка и литературы 27. 01. 2012г | Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мкоу сош №18 за 2012-2013 учебный год Гиа и егэ, формирование у уч-ся научно-лингвистического мировоззрения, воспитание познавательного интереса учащихся к урокам русского... | ||
Отчет о проведении «Недели русского языка и литературы» мо учителей русского языка и литературы «Неделя русского языка и литературы». Цель данного мероприятия-развитие познавательной деятельности учащихся, выявление одаренных... | Отчет по результатам егэ-2009 (скачать) Русский язык. Егэ 2012. Демонстрационный вариант Демо; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким егэ 2012 | ||
Методическое объединение учителей русского языка и литературы Советского... Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы | Всероссийская олимпиада по русскому языку и литературе. Школьный этап Достижения учителей мо русского языка и литературы 2011-2012 учебный год (с сентября месяца) | ||
Особенности егэ 2013 Объявлен минимум баллов егэ по русскому языку... Методическое сопровождение к презентации урока для учащихся 8 класса по теме “зож основа счастливого человека” | План работы творческой группы учителей русского языка по проблеме... За 2007-2011 учебные годы по проблеме: «Внедрение инновационных процессов в систему работы учителей русского языка и литературы» | ||
Литература в соответствии с Положением о государственной (итоговой)... Доклад Кувайцевой-Солодовник Елены Алексеевны. Семинар для учителей русского языка и литературы 27. 01. 2012г | Перечень учебных пособий, разработанных с участием фипи пособия, разработанные в 2012-2013 гг Русский язык. Егэ 2012. Демонстрационный вариант Демо; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким егэ 2012 | ||
Перечень учебных пособий, разработанных с участием фипи пособия, разработанные в 2012-2013 гг Русский язык. Егэ 2012. Демонстрационный вариант Демо; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким егэ 2012 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Правопорядок и безопасность Дагестана» 21. 01. 2014г. Гуо г. Махачкалы, на базе мбоу «Гимназия №17» проведен семинар для учителей... | ||
В 2011-2012 учебном году работа шмо учителей русского языка и литературы... Анализ качества знаний и уровня обученности обучающихся учителями русского языка и литературы представлен в следующих таблицах | Пройди тестирование. Перечень учебных пособий, разработанных с участием фипи Русский язык. Егэ 2012. Демонстрационный вариант Демо; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким егэ 2012 |