Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер63.11 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Военное дело > Конспект
План - конспект урока по русскому языку
Тема: Перенос слов с двойными согласными.

Учебник: Т.Г. Рамзаева. Русский язык. Учебник для 2 класса.

Цели:

- закрепить правописание слов с двойными согласными.

- совершенствовать умение правильно переносить слова с двойными согласными;

- развивать речь, словесно – логическое мышление, внимание, орфографическую зоркость;

- воспитывать трудолюбие, интерес и любовь к русскому языку, природе, спорту.
Форма урока: урокпутешествие на необитаемый остров «Остров слов с двойными согласными».
Оборудование: проектор, экран, ноутбук.

Ход урока
I. Организационный момент.

- Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.
II. Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать плавать по «океану Орфографии». На прошлом уроке мы открыли еще один необитаемый нами остров – это «Остров слов с двойными согласными». (слайд 2) На нем живут совсем немного слов. Со многими из них мы уже успели познакомиться.

  • А на этом уроке мы должны научиться переносить эти слова с одной строки на другую. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на этот остров.

  • Вы согласны? (Да).

  • На пути к нему нам будут встречаться разные препятствия с заданиями, которые приготовили нам жители этого острова.

  • Итак, вы готовы преодолеть их? (Да).

  • Этот остров расположен в середине большого океана. Мы можем к нему отправиться, если нарисуем в своих тетрадях этот океан.

  • Итак, скажите мне, пожалуйста, каким может быть океан, когда там бушует шторм? (Взволнованным)

  • А когда шторм утихнет? (Спокойным)


III. Чистописание.

- Молодцы, ребята. А теперь откроем тетради, записываем сегодняшнее число и нарисуем сначала взволнованный океан, потом – спокойный, а над ним летающих чаек, но сначала выполним несколько простых упражнений для кистей рук и пальцев (далее читают стихотворение о чистописании). (слайд 3)
Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаю я писать.
IV. Повторение пройденного материала.

- Итак, мы нарисовали океан и теперь можем к нему отправиться (дети встают и шагают на месте).

- Вот пришли к океану. Как вы думаете, кого мы можем здесь встретить? (на слайде появляется осьминог, дети отвечают).

- Молодцы, угадали, он встречает нас не зря. (слайд 4) Он приготовил самое первое задание. Это ребусы. Если вы правильно выполните его задание, то он покажет нам путь к острову, и мы сможем поплыть (дети садятся).

(По ходу учитель объясняет значение слов – отгадок: хоккей, теннис, бассейн, ванна).

Хоккей – это командная игра на льду на коньках в шайбу. (слайд 5)

Теннис – это парная спортивная игра маленьким мячом. (слайд 6)

Бассейн – это искусственный водоем, сооруженный для плавания. (слайд 7)

Ванна – ванны бывают разные: 1- это сосуд, а бывают еще воздушные и солнечные ванны для закаливания организма. (слайд 8)
Учитель: Хоккей, теннис, бассейн, ванна,

Здесь во всех словах подряд

Две согласные стоят.

Их неплохо заучить,

Чтобы грамотными быть.
- Итак, самое первое препятствие вы преодолели, теперь мы можем дальше поплыть. Пожалуйста, все встали и поплыли (дети плывут). А посередине моря нас ждет огромный дельфин. (слайд 9) Он тоже приготовил задание и место, где можете выполнить их.(дети садятся на свои места). И еще он дал мне обещание: если вы сразу ответите на его вопросы, то он вас всех посадит на спину, и вы как птицы полетите по воздуху.

Работа со словарными словами.

Учитель читает значение слов, учащиеся должны угадать о каком слове идет речь.

Помещение в школе для занятий. (Класс)

Острое вирусное заболевание. (Грипп)

Дорога, покрытая асфальтом. (Шоссе)

Шестой день недели, выходной день. (Суббота)

Дорога с рядами деревьев, посаженных по сторонам. (Аллея)

Желание есть. (Аппетит)(слайд 10)



Учитель: С двойной согласной непременно

Пишут класс, шоссе, суббота,

Грипп, аллея, аппетит.

Мы слова такие слышим


И с двойной согласной пишем.

Все слова даны не зря

Их запомните друзья
- Итак, еще одно задание выполнили. Встали все. Теперь мы садимся на спину дельфина и полетим. (Дети летят как птицы).

- Мы уже приближаемся к берегу, а там нас ждут симпатичные попугайчики. (слайд 11) Они давно вас ждут. Готовьтесь преодолеть последнее препятствие.

Слуховой диктант

- Прочитайте внимательно стихотворение и назовите слова одинаковые по звучанию. (слайд 12)
Я сегодня всем наврал -

От стыда алею.

Вот пойду и спрячусь я

В темную аллею.

- Можно ли назвать слова: АЛЕЮ и АЛЛЕЮ родственными, т.е. одинаковыми? ( Нельзя)

- Послушайте внимательно, чем отличается слово АЛЛЕЯ? (Долгим звучанием)

- А еще чем отличаются эти слова? (Значением)

- Правильно, АЛЕЮ – это значит краснею. Мальчику стало стыдно потому, что он всех обманул. А АЛЛЕЯ – это дорога с рядами деревьев, посаженных по сторонам.
(Далее дети на слух определяют одинаковые слова по звучанию и анализируют).

Кто получит низкий балл,

Не придет на школьный бал.
Если в доме много сора,

Может в доме вспыхнуть ссора.
Спросите, не повысив тона:

Что больше – центнер или тонна?
Оля ядра из металла

Дальше всех в длину метала.

Олей мы теперь гордимся,

Обижать ее боимся.
-Итак, и эта преграда преодолена. Путь свободен. Продолжаем путешествие. Теперь мы на острове. И здесь мы должны научиться разделить слова на слоги, для переноса в другую строку.
V. Изучение новой темы.

1). Постановка и решение проблемного вопроса.

- Как хорошо на этом острове. Посмотрите на милых обезьянок. (слайд 13)

- Ой, ребята, а они украли мое слово. И видите, они не просто украли, а пытались разделить это слово на слоги для переноса с одной строки на другую (а-ллея).

- Давайте посмотрим, а правильно ли они разделили? Можно ли так переносить это слово на другую строку? (Нет).

-А почему не правильно? Докажите.

(Потому что одну гласную оставлять на одной строке нельзя).

-Ой, они снова разделили. А теперь - то они правильно разделили или нет? (алле-я) (Нет).

-А почему? Докажите. ( Одну гласную на другую строку переносить тоже нельзя).

-А посмотрите, теперь они две согласные буквы решили разделить поровну. Правильно ли они разделили? (ал-лея). (Да).

-Правильно, ребята. Значит, какой вывод можно сделать?
2). Вывод.

При переносе таких слов из удвоенных согласных букв одна буква оставляется на строке, а другая переносится.
3). Чтение правила.

(по учебнику на стр. 101).

При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят: Н-р, шос-се, суб-бота, кол-лекция.
Физкультминутка. (слайд 14)

Упражнение для глаз. Дети как – будто глядят в бинокль и наблюдают за птицами, считая их количество (всего должны сосчитать 23 птицы).
VI. Практическая работа. (слайд 15)

Дети, опираясь на правило, разделяют слова для переноса.

Хок-кей, тен-нис, бас-сейн, ван-на, шос-се, суб-бота, ап-петит, класс, грипп.
VII. Словарная работа: Русский язык.

(слайд 16) На слайде: слова К.Паустовского и его портрет.

«Каждый русский должен знать и любить свой язык»


- Русский язык – это главный язык нашей страны России. Обратите внимание, слово Россия тоже пишется с двойной сс.

- А вы по телевизору слышали? Что 2014 году у нас в России, а именно в городе Сочи, будут проходить зимние Олимпийские игры, куда соберутся самые сильнейшие спортсмены мира, и они будут соревноваться в разных видах спорта. А мы будем болеть за наших спортсменов. Предлагаю посмотреть эмблемы, логотипы, символы олимпиады. (слайд 17)
VIII. Упражнения в написании слов и переносе слов с двойными согласными.

1). Теперь несколько упражнений попробуем выполнить письменно. Упражнение 218. Задание: Спиши, сделай вывод о переносе.

2). Упражнение 219. Задание: Прочитай правило и спиши слова, разделяя их черточками для переноса.

Рус-ский язык, клас-сный журнал, осен-ний дождь, новое шос-се,

Весен- ний цветок, Ан-на.

3).Следующее упражнение 220. Задание: Написать слова по образцу.

(Лимон – лимон-ный сок)
IX. Итог урока

- Понравился вам урок?

- А что понравилось?

- Чем мы занимались на уроке?

- Чему научились?

- Итак, мы сегодня проделали очень большой путь. Узнали много нового. Перед тем, как возвратиться домой, подарим жителям этого острова знакомую песенку про чудесный остров «Чунга – чанга».
X. Оценивание.
XI. Домашнее задание.

Упражнение 222, стр. 102.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск