Урок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами





Скачать 47.97 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами
Дата публикации20.09.2014
Размер47.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок русского языка в 1 «В» классе.
Тема: обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Цели: закрепить знания об обозначении мягкости согласных на письме; формировать умения правильно переносить слова по слогам, соотносить количество звуков и букв в словах; правильно называть звуки в слове, различать ударные и безударные слоги; правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивая с образцом; правильно оформлять предложения на письме; развивать каллиграфический почерк.
Ход урока:

  1. Организационный момент.

Запись числа в тетради.

  1. Работа над каллиграфией.

  1. Отгадайте загадку. Что это:

    • Сложишь – клин, а развернёшь – блин.

    • Есть и корешок, есть и шляпка, а не гриб.

    • Из-под крыши крыша под дождик вышла. (Зонт.)




  1. - Рассмотрите зонтики в тетради на стр. 14.

- Какие элементы букв вы увидели на этом рисунке?

- Нарисуйте два зонтика и заштрихуйте их.
3) - Отгадайте загадку. О каких буквах идёт речь?

Буквы две похожи очень,

Ты заметишь. Это точно.

Но одна из них свистит,

Приглушенно чуть шипит.

И за что же? Не секрет:

Язычка в той букве нет. (Э, С)


  1. – Сравните буквы э, с. Найдите сходство и различие. Напишите буквы.

- Проанализируйте характер соединений в сочетаниях и словах.

- Кто такой мэр? (Глава администрации города.)

- Как почтительно обращаются к мужчине в Англии, Америке? (Сэр.)

5) Чтение слов и запись их в тетради.

- Поставьте ударение в словах.

- Определите количество слогов.

- Над каким словом вы не поставили ударение? Почему?

- Какие из написанных слов нельзя переносить? Почему?
6) Самоконтроль.

В буквобол играют дети,

Забивать хотят голы.

И известно всем на свете:

Буквы им свои милы.

Сколько влево, сколько вправо –

Справедливо рассуди

И достойное, конечно,

Место букве ты найди.
Ученики над одиночными буквами рисуют стрелки: влево (<—) – красивая, правильная буква; вправо (—>) – буква не получилась.
3. Сообщение темы и целей урока.

4. Работа с непроверяемыми написаниями.

1. Комментированное письмо.

Ребята посадили яблоню. Созрели большие яблоки.

- Какие словарные слова вы записали? Расставьте в словах ударение.

- Разделите слова на слоги. Определите количество слогов.

- Какой слог ударный?

- Как можно перенести эти слова?

- Какие правила надо помнить при переносе слова большие?

- Подчеркните гласные, обозначающие мягкость согласных.

- Выполняет ли эту роль буква я в словах яблоню, яблоки; буква и в слове большие?

- Определите роль ь.

Вывод.

- Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков в этих предложениях? (е, и, ю, я, ь.)

- Какая буква отсутствует? (Ё.)
Физкультминутка

Руки протяните (поднимают в верх).

Яблоки сорвите (сжимают-разжимают кисти рук).

Стал ветер веточку качать (руки перед собой на уровне плеч, покачивание).

И трудно яблоки достать.

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгивают, имитируют срывания яблок),

Но яблок так я не сорву (повороты головой).
2. Дидактическая игра «Волшебная яблоня».

- Перед вами не обычная яблоня, а волшебная. На ней выросли не только обыкновенные яблоки, какие растут на любой яблоне, но и волшебные яблоки с буквами.

Сорвать эти яблоки сможет только тот, кто подберёт для каждого из них подходящее слово.

На доске:
Б__РЁЗА

/

Р__БЯТА
Б__РЁЗОВЫЙ

/

Р__БИНА
Д__ВАН

/ / /

Р__БИНОВЫЙ ЗА__Ц ОСИНА


Ученики подбирают для каждого слова яблоко, учитель снимает яблоки и прикрепляет их на месте пропусков.

- Напишите слова, расставьте ударение, подчеркните буквы, сорванные с яблони.

- Найдите однокоренные слова, выделите в них корень.

- Какое слово будет лишним? ( «Заяц» - в нем все согласные твердые; безударная гласная – во втором слоге, а в остальных словах – в первом; в нем звуков больше, чем букв, а в других словах – поровну.)

- Сколько букв и звуков в слове «заяц»?

- В чём особенность сорванных волшебных букв? ( Они указывают на мягкость предшествующего согласного, кроме буквы «я» в слове «заяц»; являются безударными непроверяемыми.)

- Как вы думаете, почему слову «осина» не нужно волшебное яблоко? ( В слове безударная гласная о, которая не может обозначать мягкость согласного.)

- Разделите слово осина на слоги.

- Как его можно перенести? Какое правило вы используете при переносе слова осина?

- Правильно ли разделили игрушки это слово для переноса на стр. 24?
5. Повторяем то, что знаем.

1. Упражнение 24, с. 24. Выполнить по заданию, «по «шагам».

  • Дополнительное задание:

- Составить шуточное предложение по рисунку, использовав слова из упражнения.

2. Есть целый ряд «округлых» слов на букву О.

- Какие слова в стихотворении имеют первую букву о?

Буква «О» - овал, кружок,

Обруч, бочки ободок,

В море круглый островок

И окатыш –круглый бок.

О – орех, окно в каюте,

О – как ваше око, люди.

(Окатыш – это галька.)

- Назовите слова. Запишите их. Запомните написание.

Запись: овал, обруч, ободок, островок, орех, окно, око.

- Разделите слова устно для переноса.

- Подчеркните слова, которые нельзя перенести.
Физкультминутка

  1. Упражнение 25, с. 25. Выполнить самостоятельно по «шагам».

На закрытой доске эту работу выполняют два ученика. По окончании работы весь класс коллективно проверяет написанное на доске и в тетрадях.

  1. Работа по рисунку на стр. 25.

- Зачем игрушки надели маски?

- Какую сказку они вспомнили? («Заячья избушка», «Лиса и Заяц».)

-Назовите главных героев сказки. ( Лиса и заяц.)

На доске вывешиваются картинки с изображением персонажей сказки.

-Кто пытался помочь зайчику? ( Медведь, собаки, петух.)

-Запишите названия героев. ( Лисица, заяц, медведь, собака, петух.)

- Проверим, правильно ли вы написали.

Учитель переворачивает картинки, на обратной стороне написаны слова.

- Поставьте ударение. Подчеркните безударные гласные.

- Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков. ( Медведь.) Почему?
6. Итог урока.

- Прочитайте слоги в рамочке на с. 14. Какое правило они рекомендуют запомнить?

- Твердые или мягкие согласные звуки в этих слогах?

- Запишите в этой рамке вверху слоги с твердыми согласными.

но сэ ры ма лу

не се ри мя лю

- Какие гласные пишутся после твердых согласных? Назовите их.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами iconУрока: урок рефлексии. Тема урока: Обозначение мягкости согласных...
Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме; умения составлять предложения...
Урок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные...
Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением...
Урок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами iconУрок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь
Чтобы закрепить правильное написание букв, с какого этапа мы начинаем урок русского языка?
Урок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами iconТема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели
Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами
Урок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами iconТема практического занятия
Польский алфавит. Соотношение между звуками и буквами. Диграфы. Диакритические знаки. Обозначение мягкости согласных звуков
Урок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами iconУрок русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме"
Образовательная – систематизация и закрепление знаний по теме, подготовка к диктанту
Урок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами iconУрок обучения грамоте в 1 а классе по умк «Школа 2100» Тема: Буква...
Цель урока: Познакомить с буквой Ь, рассмотреть функции мягкого знака – обозначение мягкости согласного в позиции на конце и в середине...
Урок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами iconУрок русского языка на тему: "Правописание слов с разделительным...

Урок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами iconУрок закрепления знаний. Тема урока: Буквы гласных, которые обозначают...
Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме
Урок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами iconУрок по русскому языку во 2 классе Тема. Обобщение знаний о ь знаке...
Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине
Урок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами iconУрок русского языка в 1 классе По теме: Распознавание гласных и согласных звуков и букв
Цель: формировать навык работы по распознаванию гласны и согласных звуков по их существенным признакам
Урок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение...
Обучающая: создать условия для углубления знаний о парных согласных, для овладения учащимися практических умений и навыков проверки...
Урок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами iconУрока русского языка во 2 классе на тему: «Мягкий знак показатель...
Дать знания о том, что мягкий знак –это показатель мягкости согласных, что показывает разделительный ь знак, и перед какими буквами...
Урок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Закрепить представление учащихся о способе обозначения мягкости согласных звуков гласными буквами (я, е, ё, ю, и). Развить...
Урок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами iconУрок русского языка во 2-м классе. Обозначение безударных гласных...
Образовательный аспект: учиться применять разные способы мышления, учиться применять полученные знания на практике
Урок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами iconУрок изучения нового материала по русскому языку в 3 классе по программе...
Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск