Скачать 45.01 Kb.
|
МБОУ «СОШ №4» г. Сосногорска Учитель начальных классов Ветошкина Валентина Вячеславовна Урок русского языка в 1 классе По теме: Распознавание гласных и согласных звуков и букв. Цель: формировать навык работы по распознаванию гласны и согласных звуков по их существенным признакам; Задачи: обучающие:
развивающие:
воспитательная:
Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний, введение в тему. Гласные и согласные … и … - Продолжите предложение (звуки и буквы) - Знакома ли вам эта тема? (да) - Сегодня мы продолжим работу над этой темой. - А чем же отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим, а буквы видим и пишем). 3. Определение цели урока. - Над чем мы сегодня можем поработать? Чему научиться? (На уроке мы продолжим учиться, распознавать гласные согласные, звуки и буквы, умение различать количества слогов в слове по количеству гласных звуков, будем учиться ставить ударение). 4. Поиск решения. Повторение изученного.
- Какое задание вы могли предложить своим одноклассникам, взглянув на доску. 1.Составить слова из букв – буквы рассыпались; 2. Разделить буквы на две группы: гласные и согласные.
- Докажите, что они гласные (когда их произносим ….). (Стихотворение читает ученик): Воздух свободно идёт через рот, Нет препятствий разных, Голос участвует, голос зовёт, Звук получается гласный Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплавать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать. - Назовите согласные буквы (к, т, с, м, ц, в). - Докажите, что они согласные (когда их произносим …). (Стихотворение читает ученик): А согласные… согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. 4. - Давайте составим три слова и правильно запишем кот синицы сова (Записываем на доске и в тетради, учитель вывешивает картинки). 5. – Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов). (Стихотворение читает ученик): Каждый слог, всегда нам ясно Только одну имеет гласную. Сколько гласных насчитали, Столько мы слогов набрали. - Выделите красным карандашом гласную букву и определите количество слогов. (Три ученика у доски). - А теперь поставим ударение в словах (вместе). (Стихотворение читает ученик): Ударный слог, ударный слог, Он назван так недаром. Эй, невидимка-молоток, Отметь его ударным. 5. Развитие речи. - Составьте предложения об этих животных и птицах (кот, синица, сова). - Рассказ учителю (дополнительный материал о синице и сове). Сова Сова днем дремлет, она любит проводить его в спокойном темном месте, закрыв глаза. Через 20 минут после захода солнца исчезает в сумраке ночи – час охоты пробил. Молодые птенцы появляются от 2 до 9 штук. Родители кормят их, пока им не исполнится 3 месяца, а потом птенцы сами начинают добывать себе пищу. Синица В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка. Спинка у нее серая, грудка желтая, на голове черная бархатная шапочка. В сад синичка прилетает за добычей: за жуками и гусеницами. Синичку называют сторожем наших садов. Клюв у синицы тонкий, в любую щелку пролезет. 6. Физкультминутка. 1 водящий, все повторяют. В лесу темно, все спят давно. Все птицы спят, Одна сова не спит, Летит, кричит. Совушка – сова, Большая голова, На суку сидит, Головой вертит Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит! 7. Работа с деформированным текстом. К, лось, реке, идёт, могучий. (На доске картина – изображение лося) -Составьте предложение. (К реке идёт могучий лось). -А что вы знаете о лосе? (ответы учеников, дополнительный материал учителя) -Что такое к? (предлог) -Как определить, что это предлог? (правило) -Мальчики, подчеркните простым карандашом согласные. -Девочки, подчеркните красным карандашом гласные буквы. -Сколько слогов в каждом слове? -Поставьте ударение в словах. (Над ё не ставим - идёт), если один слог, ударение не ставим. Лось Лось живет в лесу, там он ест ветки деревьев, обгрызает кору. С виду лось нескладный, а на самом деле он ловкий и сильный. В лесу самую быструю лошадь обгоняет, а от врагов и рогами, и острыми копытами защищается.
Летает - не летает. Машем руками, если летает. (Стрекоза, парта, дом, вертолёт, книга, сова, ножницы, синица, окно, бабочка). 9. Создание проблемной ситуации. -Попробуем решить грамматические задачи. 1) В слове есть согласный и один гласный. Сколько в слове слогов? Назовите такие слова (он, во…). 2) В слове 3 согласных и 3 гласных. На сколько слогов можно разделить это слово? Например: (Синица, ворона) 3) В слове кот 3 звука и в слове мяу 3 звука. Одинаково ли количество слогов в данных словах? Докажите. 4) В слове клён и клоун по 3 согласных звука, а по сколько слогов в каждом слове. Почему? 10. Итог. Ребята, а как вы думаете, кто важнее: гласные или согласные? (Сказка «Кто важнее», с. 16 В. Волина «Весёлая грамматика»). Вывод: им друг без друга нельзя. Все важны, без них не будет слов. 11.Рефлексия по итогам выполнения задания. -Какие знания вы получили на уроке? -Нужны ли эти знания? -Какие задания вам понравились? Почему? -Что трудно даётся? |
Урок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных... Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков в этих предложениях? (е, и, ю, я, ь.) | Урок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь Чтобы закрепить правильное написание букв, с какого этапа мы начинаем урок русского языка? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторить изученные орфограммы, правила написания букв безударных гласных звуков, парных по звонкости глухости согласных звуков,... | Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные... Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением... | ||
Урок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в... Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу... | Правилам движения наше уважение! (интегрированный урок игра в 1 классе)... Учебно-методическое обеспечение: веер гласных букв; веер согласных букв; кроссворд; таблица Н. Ф. Базарова, таблички с правилами... | ||
Урок закрепления знаний. Тема урока: Буквы гласных, которые обозначают... Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок является вторым в теме «Буква ё ё». Учащиеся знакомятся не с новыми буквами, а с новой функцией уже изученных букв. Учащиеся... | ||
Урок русского языка с использованием интерактивной доски по теме:... Задачи Систематизировать знания проверки корневых орфограмм гласных и согласных | Урока: урок рефлексии. Тема урока: Обозначение мягкости согласных... Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме; умения составлять предложения... | ||
Урок обучения чтению. 1 класс. Тема: Обобщение: «работа» букв гласных Задачи: обобщить знания детей о «работе» букв гласных звуков; совершенствовать читательские умения; развивать речь; формировать орфографическую... | Урок русского языка 3 класс Тема: «Корень слова. Чередование согласных звуков в корне слова» Цель урока: Систематизирование знания детей о корне слова и чередование согласных звуков в корне слова | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебная задача: Твёрдость и мягкость согласных звуков. Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение... | Звуки речи. Гласные и согласные звуки Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков.... | ||
Урок русского языка в 5 классе. Учитель русского языка и литературы... Сформировать представление о способе выбора написания гласных е – и в корнях, умение определять написание гласных е – и в корнях,... | Урок русского языка «Правописание гласных и согласных в приставках» Литературно-музыкальная композиция «Вызываем память на себя!», посвященная 70-летию снятия блокады Ленинграда |