Урок русского языка в 1 классе По теме: Распознавание гласных и согласных звуков и букв





Скачать 45.01 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 1 классе По теме: Распознавание гласных и согласных звуков и букв
Дата публикации05.08.2014
Размер45.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок

МБОУ «СОШ №4» г. Сосногорска

Учитель начальных классов Ветошкина Валентина Вячеславовна


Урок русского языка в 1 классе

По теме: Распознавание гласных и согласных звуков и букв.
Цель: формировать навык работы по распознаванию гласны и согласных звуков по их существенным признакам;

Задачи:

обучающие:

  • развитие, умение распознавать количество слогов по количеству гласных звуков в нём;

развивающие:

  • способствовать развитию умения оценивать себя в соответствии с критериями по результату, проводить рефлексию по итогам;

воспитательная:

  • способствовать развитию умения добывать знания.


Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний, введение в тему.

Гласные и согласные … и …

- Продолжите предложение (звуки и буквы)

- Знакома ли вам эта тема? (да)

- Сегодня мы продолжим работу над этой темой.

- А чем же отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим, а буквы видим и пишем).

3. Определение цели урока.

- Над чем мы сегодня можем поработать? Чему научиться?

(На уроке мы продолжим учиться, распознавать гласные согласные, звуки и буквы, умение различать количества слогов в слове по количеству гласных звуков, будем учиться ставить ударение).

4. Поиск решения. Повторение изученного.

  1. Запишите число

  2. Кто с н и ц а л с а в о (на доске)

- Какое задание вы могли предложить своим одноклассникам, взглянув на доску. 1.Составить слова из букв – буквы рассыпались;

2. Разделить буквы на две группы: гласные и согласные.


  1. Среди этих групп назовите: гласные звуки (о и а).

- Докажите, что они гласные (когда их произносим ….).

(Стихотворение читает ученик):

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается гласный

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплавать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

- Назовите согласные буквы (к, т, с, м, ц, в).

- Докажите, что они согласные (когда их произносим …).

(Стихотворение читает ученик):

А согласные… согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

4. - Давайте составим три слова и правильно запишем

кот синицы сова

(Записываем на доске и в тетради, учитель вывешивает картинки).

5. – Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

(Стихотворение читает ученик):

Каждый слог, всегда нам ясно

Только одну имеет гласную.

Сколько гласных насчитали,

Столько мы слогов набрали.

- Выделите красным карандашом гласную букву и определите количество слогов. (Три ученика у доски).

- А теперь поставим ударение в словах (вместе).

(Стихотворение читает ученик):

Ударный слог, ударный слог,

Он назван так недаром.

Эй, невидимка-молоток,
Отметь его ударным.

5. Развитие речи.

- Составьте предложения об этих животных и птицах (кот, синица, сова).

- Рассказ учителю (дополнительный материал о синице и сове).

Сова

Сова днем дремлет, она любит проводить его в спокойном темном месте, закрыв глаза. Через 20 минут после захода солнца исчезает в сумраке ночи – час охоты пробил. Молодые птенцы появляются от 2 до 9 штук. Родители кормят их, пока им не исполнится 3 месяца, а потом птенцы сами начинают добывать себе пищу.

Синица

В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка. Спинка у нее серая, грудка желтая, на голове черная бархатная шапочка. В сад синичка прилетает за добычей: за жуками и гусеницами. Синичку называют сторожем наших садов. Клюв у синицы тонкий, в любую щелку пролезет.
6. Физкультминутка. 1 водящий, все повторяют.

В лесу темно,

все спят давно.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.
Совушка – сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит!

7. Работа с деформированным текстом.

К, лось, реке, идёт, могучий.

(На доске картина – изображение лося)

-Составьте предложение. (К реке идёт могучий лось).

-А что вы знаете о лосе? (ответы учеников, дополнительный материал учителя)

-Что такое к? (предлог)

-Как определить, что это предлог? (правило)

-Мальчики, подчеркните простым карандашом согласные.

-Девочки, подчеркните красным карандашом гласные буквы.

-Сколько слогов в каждом слове?

-Поставьте ударение в словах. (Над ё не ставим - идёт), если один слог, ударение не ставим.


Лось

Лось живет в лесу, там он ест ветки деревьев, обгрызает кору. С виду лось нескладный, а на самом деле он ловкий и сильный. В лесу самую быструю лошадь обгоняет, а от врагов и рогами, и острыми копытами защищается.


  1. Физкультминутка.

Летает - не летает.

Машем руками, если летает.

(Стрекоза, парта, дом, вертолёт, книга, сова, ножницы, синица, окно, бабочка).
9. Создание проблемной ситуации.

-Попробуем решить грамматические задачи.

1) В слове есть согласный и один гласный. Сколько в слове слогов?

Назовите такие слова (он, во…).

2) В слове 3 согласных и 3 гласных. На сколько слогов можно разделить это слово? Например: (Синица, ворона)

3) В слове кот 3 звука и в слове мяу 3 звука. Одинаково ли количество слогов в данных словах? Докажите.

4) В слове клён и клоун по 3 согласных звука, а по сколько слогов в каждом слове. Почему?
10. Итог.

Ребята, а как вы думаете, кто важнее: гласные или согласные? (Сказка «Кто важнее», с. 16 В. Волина «Весёлая грамматика»).

Вывод: им друг без друга нельзя. Все важны, без них не будет слов.
11.Рефлексия по итогам выполнения задания.

-Какие знания вы получили на уроке?

-Нужны ли эти знания?

-Какие задания вам понравились? Почему?

-Что трудно даётся?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 1 классе По теме: Распознавание гласных и согласных звуков и букв iconУрок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных...
Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков в этих предложениях? (е, и, ю, я, ь.)
Урок русского языка в 1 классе По теме: Распознавание гласных и согласных звуков и букв iconУрок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь
Чтобы закрепить правильное написание букв, с какого этапа мы начинаем урок русского языка?
Урок русского языка в 1 классе По теме: Распознавание гласных и согласных звуков и букв iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить изученные орфограммы, правила написания букв безударных гласных звуков, парных по звонкости глухости согласных звуков,...
Урок русского языка в 1 классе По теме: Распознавание гласных и согласных звуков и букв iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные...
Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением...
Урок русского языка в 1 классе По теме: Распознавание гласных и согласных звуков и букв iconУрок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в...
Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу...
Урок русского языка в 1 классе По теме: Распознавание гласных и согласных звуков и букв iconПравилам движения наше уважение! (интегрированный урок игра в 1 классе)...
Учебно-методическое обеспечение: веер гласных букв; веер согласных букв; кроссворд; таблица Н. Ф. Базарова, таблички с правилами...
Урок русского языка в 1 классе По теме: Распознавание гласных и согласных звуков и букв iconУрок закрепления знаний. Тема урока: Буквы гласных, которые обозначают...
Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме
Урок русского языка в 1 классе По теме: Распознавание гласных и согласных звуков и букв iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок является вторым в теме «Буква ё ё». Учащиеся знакомятся не с новыми буквами, а с новой функцией уже изученных букв. Учащиеся...
Урок русского языка в 1 классе По теме: Распознавание гласных и согласных звуков и букв iconУрок русского языка с использованием интерактивной доски по теме:...
Задачи Систематизировать знания проверки корневых орфограмм гласных и согласных
Урок русского языка в 1 классе По теме: Распознавание гласных и согласных звуков и букв iconУрока: урок рефлексии. Тема урока: Обозначение мягкости согласных...
Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме; умения составлять предложения...
Урок русского языка в 1 классе По теме: Распознавание гласных и согласных звуков и букв iconУрок обучения чтению. 1 класс. Тема: Обобщение: «работа» букв гласных
Задачи: обобщить знания детей о «работе» букв гласных звуков; совершенствовать читательские умения; развивать речь; формировать орфографическую...
Урок русского языка в 1 классе По теме: Распознавание гласных и согласных звуков и букв iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Корень слова. Чередование согласных звуков в корне слова»
Цель урока: Систематизирование знания детей о корне слова и чередование согласных звуков в корне слова
Урок русского языка в 1 классе По теме: Распознавание гласных и согласных звуков и букв iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебная задача: Твёрдость и мягкость согласных звуков. Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение...
Урок русского языка в 1 классе По теме: Распознавание гласных и согласных звуков и букв iconЗвуки речи. Гласные и согласные звуки
Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков....
Урок русского языка в 1 классе По теме: Распознавание гласных и согласных звуков и букв iconУрок русского языка в 5 классе. Учитель русского языка и литературы...
Сформировать представление о способе выбора написания гласных е – и в корнях, умение определять написание гласных е – и в корнях,...
Урок русского языка в 1 классе По теме: Распознавание гласных и согласных звуков и букв iconУрок русского языка «Правописание гласных и согласных в приставках»
Литературно-музыкальная композиция «Вызываем память на себя!», посвященная 70-летию снятия блокады Ленинграда


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск