Урок русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме"





НазваниеУрок русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме"
Дата публикации15.07.2013
Размер53.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок русского языка по теме:

"Обозначение мягкости согласных на письме".

2-й класс

 Цель урока: закрепить знания учащихся о правописании и обозначении мягкости согласных на письме.

Задачи урока:

1.   Обобщить знания о правописании мягких согласных и способах обозначения мягкости согласных звуков на письме.

2.   Развивать речь, мышление, внимание, воображение, словарный запас, творческое воображение, орфографическую зоркость.

3.   Воспитывать интерес к русскому языку, умение работать в коллективе, учить детей слушать друг друга, вести диалог, доказывать своё мнение.

Оборудование: компьютерная презентация.

План урока:

1.   Организационный момент.

2.   Минутка чистописания.

3.   Сообщение темы. Постановка учебной задачи.

4. Упражнения на применение знаний (компьютерная  

              презентация)

         5.  Организованный конец урока.

Ход урока.

I. Организационный момент.

2. Минутка чистописания.

Слайд 1:

- Перед вами ряд букв: Е, Ё, Ю, Я, И, Ь.

- Найдите лишнюю букву в данном ряду. Почему эта буква лишняя? (Лишняя буква - Ь, т. к. не обозначает звука).

- А ещё какую букву можно исключить? (Букву И, т. к. остальные йотированные буквы).

- Определите порядок написания элементов шрифта и букв в данной цепочке.

- Хорошо. Однако у этих букв есть общее свойство. Какое? (Обозначают мягкость согласных на письме).

3.Сообщение темы. Постановка учебной задачи.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Обозначение мягкости согласных на письме).

- Сегодня на уроке мы обобщим знания о правописании мягких согласных и способах обозначения мягкости согласных звуков на письме.

4. Упражнения на применение знаний

Слайд 2:

- Выпишите слова с твёрдыми согласными на конце в один столбик, а слова в мягкими согласными – в другой.

Шлем, меч, конь, щит, турнир, рыцарь.

- Какие слова вы написали в 1 столбик? Во 2 столбик?

- Какое слово во 2 столбике лишнее? Почему?

- Чем ещё интересны эти слова?

- В каком зале Эрмитажа можно увидеть старинное оружие и доспехи? (В рыцарском зале) Слайд 3.

Слайд 4:

- Одному из лучших в мире собраний оружия положено в 1813 году, когда генерал Ланжерон подарил великому князю Николаю Павловичу трофейную турецкую саблю. Это пробудило у великого князя дремавшую страсть к коллекционированию. Результатом увлечения стало уникальное собрание оружия. Всего в коллекции находится около 14 тысяч экспонатов, но выставлено всего около двухсот. Мужчины любого возраста превращаются в мальчишек с горящими глазами, рассматривая представленные образцы. И это вполне объяснимо, потому что в оружии - особенная красота, способная пробудить в человеке рыцарский дух.

- А кто такие рыцари? (Рыцари – отважные, смелые люди, которые носили тяжёлые доспехи)

Слайд 5:

- Составьте предложение со словом «рыцари».

- Найдите главные члены предложения.

- Что такое доспехи? (Воинское снаряжение)

- Разделите слово «доспехи» на слоги, поставьте ударение, дайте характеристику каждому звуку: Д А С П,Э Х,И

- Давайте познакомимся с доспехами рыцарей.

Слайд 6:

Кольчуга – это гибкая металлическая одежда, сплетённая из стальных колец, иногда в 2-3 слоя. Она была удобна в бою – не стесняла движений, но наиболее уязвимые части тела защищали металлическими пластинами – латами. Такое снаряжение весило 35 кг и более.

Слайд 7:

Шлем защищал голову рыцаря. Первоначально он был конусообразной формы из железа. Шлемы часто украшались нашлемниками из дерева с геральдическими фигурами.

- Что такое геральдика? (Наука составления и описания гербов)

- А что такое герб? (Рисунки на щитах и шлеме, составленные по определённым правилам, которые помогали рыцарям узнавать друг друга в бою)

- Рисунок представлял собой историю, символ и эмблему рода. Но о геральдике мы поговорим на следующих уроках.

Слайд 8:

Копьё – это основное наступательное оружие. Длина копья достигала четыре с половиной метра. Делали его из лёгкого дерева: липы, вяза, сосны, осины или ясеня.

Слайд 9:

Назначение же меча – это рубящий и колющий удар. Меч являлся символом власти и справедливости. Сначала они были короткие, широкие, заострённые только с одной стороны. Позднее стали пользоваться массивными мечами длиной до 1 метра. Мечи украшали драгоценными камнями, давали им имена, на мечах приносили клятвы, о них складывали легенды.

Слайд 10:

Арбалет – это оружие для стрельбы в цель стрелами со стальным наконечником.

Слайд 11:

Щит - дополнительная защита от ударов копья и меча.

Слайд 12-13:

Для воина огромное значение имел конь. Боевой конь тоже был в доспехах. Голову боевого друга закрывали металлическими или кожаными наглазниками, грудь – железными бляхами, бока – кожей. Кроме того коня накрывали попоной из бархата или другой дорогой материей с вышитыми гербами рыцарей.

Слайд 14:

Шпоры - помимо своего прямого назначения, служили главным отличием рыцарского звания.

Слайд 15: Доспехи: кольчуга, латы, шлем, копьё, меч, арбалет, щит.

- Обозначьте в словах мягкие согласные, докажите.

Слайд 16:

- А теперь разгадайте кроссворд и расшифруйте слово.

c:\work\may\images\k.gif

По горизонтали:

1.   Основное наступательное оружие рыцаря.

2.   Гибкая стальная одежда.

3.   Боевые состязания.

4.   Основное назначение оружия – рубящий удар.

5.   Главное отличие рыцарского звания.

6.   Яркий рисунок на щите.

7.   Головной убор рыцаря.

8.   Дополнительная защита от ударов копья или меча.

По вертикали:

9.   Верный товарищ рыцаря.

10.          Правая рука рыцаря.

11.          Оружие для стрельбы в цель стрелами со стальным наконечником.

- Есть ли рыцари в настоящее время?

- Какого человека в настоящее время можно назвать рыцарем?

Слайд 17: Итог урока.

Спишите клятву рыцарей, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Кл..нёмся рыцарями быт..

И (с) детства дружбой д..рож..ть,

(За) слабых (за)ступаться

И просто так не драться.

5.Организационный момент.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка по теме: \"Обозначение мягкости согласных на письме\" iconУрок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных...
Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков в этих предложениях? (е, и, ю, я, ь.)
Урок русского языка по теме: \"Обозначение мягкости согласных на письме\" iconУрок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь
Чтобы закрепить правильное написание букв, с какого этапа мы начинаем урок русского языка?
Урок русского языка по теме: \"Обозначение мягкости согласных на письме\" iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные...
Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением...
Урок русского языка по теме: \"Обозначение мягкости согласных на письме\" iconУрока: урок рефлексии. Тема урока: Обозначение мягкости согласных...
Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме; умения составлять предложения...
Урок русского языка по теме: \"Обозначение мягкости согласных на письме\" iconУрок обучения грамоте в 1 а классе по умк «Школа 2100» Тема: Буква...
Цель урока: Познакомить с буквой Ь, рассмотреть функции мягкого знака – обозначение мягкости согласного в позиции на конце и в середине...
Урок русского языка по теме: \"Обозначение мягкости согласных на письме\" iconУрок русского языка на тему: "Правописание слов с разделительным...

Урок русского языка по теме: \"Обозначение мягкости согласных на письме\" iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение...
Обучающая: создать условия для углубления знаний о парных согласных, для овладения учащимися практических умений и навыков проверки...
Урок русского языка по теме: \"Обозначение мягкости согласных на письме\" iconУрок по русскому языку во 2 классе Тема. Обобщение знаний о ь знаке...
Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине
Урок русского языка по теме: \"Обозначение мягкости согласных на письме\" iconТема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели
Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами
Урок русского языка по теме: \"Обозначение мягкости согласных на письме\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме....
Урок русского языка по теме: \"Обозначение мягкости согласных на письме\" iconУрок русского языка 6 класс тема: Различие на письме суффиксов прилагательных к и ск
Повторение на уроке: предложение, лексическое значение слова, способы образования прилагательных, разряды прилагательных, употребление...
Урок русского языка по теме: \"Обозначение мягкости согласных на письме\" iconУрок русского языка во 2 классе по теме: «Мягкий знак показатель мягкости согласных»
Прочитайте слова на доске и запишите их в 2 столбика: в 1-ый столбик слова, в которых есть мягкие согласные, во 2-ой столбик – слова,...
Урок русского языка по теме: \"Обозначение мягкости согласных на письме\" iconУрок русского языка во 2 «Б» классе по теме «Ударные и безударные...
Содействовать развитию у детей умений общаться в коллективной игре и в работе в парах
Урок русского языка по теме: \"Обозначение мягкости согласных на письме\" iconУрока русского языка во 2 классе на тему: «Мягкий знак показатель...
Дать знания о том, что мягкий знак –это показатель мягкости согласных, что показывает разделительный ь знак, и перед какими буквами...
Урок русского языка по теме: \"Обозначение мягкости согласных на письме\" iconПрограмма комплексного собеседования специальность: "Юриспруденция"
Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Слог, ударение. Правила переноса...
Урок русского языка по теме: \"Обозначение мягкости согласных на письме\" iconУрок русского языка в 1 классе По теме: Распознавание гласных и согласных звуков и букв
Цель: формировать навык работы по распознаванию гласны и согласных звуков по их существенным признакам


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск