Урок русского языка на тему: "Правописание слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласных звуков на письме"





Скачать 64.07 Kb.
НазваниеУрок русского языка на тему: "Правописание слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласных звуков на письме"
Дата публикации03.08.2014
Размер64.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
МБОУ СОШ с. Хондергей Дзун-Хемчикского кожууна

3 класс

Урок русского языка на тему: "Правописание слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласных звуков на письме".





















Провела: учитель начальных классов

Санаа Онермаа Барбаановна

Цель урока: 

ЦЕЛИ: 1. Образовательные: - Способствовать совершенствованию навыков правописания слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком обозначающим мягкость предшествующего согласного - познакомить с алгоритмом написания разделительного мягкого знака; - тренировка умения находить слова с разделительным мягким знаком 2. Развивающие: - развивать навыки орфографической зоркости; - развивать умение сопоставлять и писать слова с Ь – р, Ь – м, через повторение признаков употребления мягкого знака; - Способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Развивать речь; - Способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, классифицировать; - развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности; 3. Воспитательные: - формировать потребности писать грамотно; - формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения. - формирование навыков сотрудничества; - расширение знаний о родном языке; - воспитание учебной активности.

Тип урока: Урок закрепления знаний

Используемое оборудование: 

Карта города в виде мягкого знака, слайды со словарными словами, рисунки

Краткое описание: на данном уроке ребята совершат путешествие по городу Мягкий знак.

Ход урока:

 I.      Организационная часть

Проверка готовности к уроку. Самопроверка организация рабочего места.

 Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

2. Объявление темы урока

Ребята, сегодня у нас непростая задача. Вы помните  о Незнайке? Сегодня он обратился к нам за помощью. В этой стране поссорились два брата – близнеца мягкие знаки. Спор о том, кто важнее. Поэтому   на уроке мы должны решить, какой же из знаков самый нужный в стране Грамматике.  

II.      Орфографическая минутка

1. Минутка чистописания

(На доске записаны   буквы, перед которыми пишется разделительный ь. Они соединены различными элементами букв )

- Ребята, посмотрите внимательно, кто из вас заметил, что это за буквы? Это не простые буквы. В них спряталось правило. Какое? Кто напомнит?

Сегодня мы отправимся в путешествие, и  сейчас настало время узнать, куда. А для этого внимательно послушайте стихотворение:

В путешествие сегодня
Отправляемся, друзья.
В необычный город-сказку
Под названьем Мягкий знак.


- Куда мы отправимся путешествовать?

(На доске появляется карта города в виде мягкого знака).

Итак, в путь! Не забывайте о нашей сегодняшней задаче.

III.Упражнения в написания слов с Ь

1.     Словарная  работа

В любом городе есть улицы, переулки, площади, проспекты. Первая улица города “Мягкого знака” - это Словарный переулок. Здесь живут слова из словарика, в написании которых есть ь. Давайте вспомним жителей этого переулка. (запись слов, слова на доске с «окошками»)

столько, только, тетрадь, мальчик, коньки, учитель.

- Ребята, назовите пожалуйста слова, в которых букв больше, чем звуков.(все)

- А почему так? ( Ь – звуков не дает)

- а для чего в этих словах написан мягкий знак?

- Показатель мягкости.

2. Письмо по памяти

Идем дальше по нашему городу. Теперь на нашем пути оказалась торговая площадь. А встречает нас на торговой площади известный герой мультфильма. Кто он? Догадайтесь. О себе он говорит: (на доске стихотворение)

Друзья, открою вам секрет:
Мне без варенья жизни нет.
Для здоровья и веселья
Ем печенье, ем варенье.

Кто же это? (На доске появляется картинка Карлсона)

А сейчас Карлсон желает проверить, кто из вас самым внимательный и сможет запомнить его стихотворение. (читаем хором)

 - Скажите, на какую орфограмму в этом стихотворении встретились слова? ( Ь – р)

 читаем ,  закрываю поочередно слова с Ь – р.

Запись по памяти. Проверка.  Обозначение орфограммы.

-Молодцы, ребята. Карлсон доволен. На Торговой площади много разных товаров,   в названии этих товаров пишется   ь.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами идём по торговой площади, а вокруг товары, в написании которых есть ь.

Наша задача записать только названия тех товаров, где есть Ь – м.  (Слова на доске)

(платье, морковь, картофель, печенье, альбом, стулья)

Запись слов обозначение орфограммы

3. Физминутка «Мыли мылом уши….»

4. Составление предложения из слов.

Продолжаем путешествие. Сейчас на нашем пути улица Предложений. Жители этой улицы живут в разных домах. А когда они выходят на прогулку и вместе гуляют, то получаются предложения. Вот и сейчас жители этой улицы вышли на прогулку. Попробуйте составить предложение. (На доске карточки со словами)

НА, ВОСКРЕСЕНЬЕ, РЕБЯТА, ХОДИЛИ, В, ПРОГУЛКУ, ЛЕС, В,

(В воскресенье ребята ходили на прогулку в лес.)

Ученик объясняет, как правильно записать предложение. (один ученик у доски)

Итак, продолжаем наше путешествие. И мы попадаем на детскую площадку, где крокодил Гена и Чебурашка решили построить домики для детей.

 Построить из этих слов-дощечек домики.                            

Для левого домика нужно брать слова с мягким знаком, показателем мягкости, а для правой слова с ь – разделительным. 

Вьюга, хлопья, печенье, братья, жилье, резьба, пальто, апельсин, скользко, окуньки, тетрадь, учитель.

(Дети по очереди выходят к доске и строят домики. Задание для каждого ряда. ) А пока вы строите домики вам споёт крокодил Гена.

Отдохнули и отправились дальше в путь.

6. Работа со словами по исправлению ошибок.

И вот мы повернули и попадаем в Спортивный городок. А здесь нас встречает  футболист Муравьишко.  Он  огорчен. Нужно забивать голы, но в какие ворота, он не знает. В его воротах слова, где Ь-м, а ему нужно забивать голы только в ворота, где слова с Ь-р. Давайте ему поможем. (Работа ведется по алгоритму)

Алгоритм

1 шаг. Слышится ли в слове после согласного звук [j]?

|                                                   |

да, слышится             нет, не слышится:

                                       пиши без ь

|

2 шаг. Какие следующие буквы? Есть ли Е, Е, И, Ю, Я?

|                                                                    |

да, есть одна                                  нет: пиши без ь

из них

|

3  шаг.  Пиши  после  согласного  ь,  после  него-  одну  из указанных букв.

|

Проверь написанное.

Обез _яна, красны_е, вороб_и, долга_я, солов_и, нова_я, бел_ё, зеленее_ет, скам_я, тво_ё. )

Один ученик работает у доски.

IV.Работа с текстом.

1.     Работа по учебнику 

Продолжаем прогулку по городу. Нанодолжаем прогулку по городу.дил Гена и Чебурашка решили построить домики для детей.й, скамя, твоё)ын нашем пути улица Звуковые домики.

Работаем по учебнику. Стр. 42, упр 7.

2. Составление рассказа по картине.

Вот и подходит к завершению наше путешествие по городу Мягкого знака. И в завершении пути мы с вами попали в картинную галерею.

На доске картинки из сказок.

1 картина: сказка «Три медведя» слова с Ь – м

(большую, маленькую, Мишенька, медведь, стульчик, синенькая, сесть)

Для чего же нужен этот мягкий знак? Когда он пишется?

2 картина: сказка «По щучьему веленью, по моему хотенью».

( человечьим, щучьему, веленью, хотенью)

Для чего же нужен этот мягкий знак? Когда он пишется?

- Посмотрите на первую картину, из какой сказки? Какую роль играет Ь в этих словах?

- Посмотрите на вторую картину, из какой сказки? Какую роль играет Ь в этих словах?

Мы с вами находимся в галерее, где живет сказка. Поэтому давайте возьмем на себя роль добрых волшебников и пусть уже сегодня появятся цветы..

3. Рефлексия.

Кто считает, что работал сегодня очень хорошо – приклеивает красный цветок, кто работал хорошо – желтый цветок, а кому кажется, что сегодня он мог бы работать чуть-чуть лучше – синий цветок.

V. Итог урока.

Ну что ж закончилось наше путешествие по городу Мягкого знака. И мы должны помочь братьям, решить их проблему. Как вы думаете, какой же мягкий знак нужнее в стране Грамматики? (Оба). А сейчас возвращаемся обратно. Еще раз пройдем по городу, глядя в свои тетради. Оцените свои работы в тетрадях.

Дома вы еще можете потренироваться в написании слов с

Ь – р. Д/з: написать 5 слов с Ь – м и 5 слов с Ь – р. 

Пока нас не было в классе, здесь был Паучок. Посмотрите, какой узор он нам сплёл.

 

(Узор из слова МОЛОДЦЫ)

 

 









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка на тему: \"Правописание слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласных звуков на письме\" iconТема: «Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных...
Тема: Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине
Урок русского языка на тему: \"Правописание слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласных звуков на письме\" iconУрок по русскому языку во 2 классе Тема. Обобщение знаний о ь знаке...
Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине
Урок русского языка на тему: \"Правописание слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласных звуков на письме\" iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные...
Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением...
Урок русского языка на тему: \"Правописание слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласных звуков на письме\" iconУрока Изучаемая тема Вид работы № задания для
Правописание слов с разделительным Ь. Употребление разделительного Ь. Упражнение в написании слов с разделительным ь и ь для обозначения...
Урок русского языка на тему: \"Правописание слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласных звуков на письме\" iconТема : «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова»
Цели: учить распознавать мягкие согласные в словах и обозначать их на письме; познакомить учащихся с правилом переноса слов с мягким...
Урок русского языка на тему: \"Правописание слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласных звуков на письме\" iconУрок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных...
Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков в этих предложениях? (е, и, ю, я, ь.)
Урок русского языка на тему: \"Правописание слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласных звуков на письме\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: учить различать слова с твердыми и мягкими согласными на конце слов, учить пользоваться мягким знаком для обозначения мягкости...
Урок русского языка на тему: \"Правописание слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласных звуков на письме\" iconТвердые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме. Перенос...
Обобщение знаний о мягком знаке, как показатель мягкости, развивать умения правильно переносить слова с ь в середине слова, развивать...
Урок русского языка на тему: \"Правописание слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласных звуков на письме\" iconТема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели
Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами
Урок русского языка на тему: \"Правописание слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласных звуков на письме\" iconУрок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь
Чтобы закрепить правильное написание букв, с какого этапа мы начинаем урок русского языка?
Урок русского языка на тему: \"Правописание слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласных звуков на письме\" iconУрока: урок рефлексии. Тема урока: Обозначение мягкости согласных...
Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме; умения составлять предложения...
Урок русского языка на тему: \"Правописание слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласных звуков на письме\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающие цели: повторить известные критерии определения глагола как части речи, закрепить написание глаголов с мягким знаком на...
Урок русского языка на тему: \"Правописание слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласных звуков на письме\" iconПравописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными
Способствовать ознакомлению учащихся с мягким знаком, его свойством обозначать мягкость согласного
Урок русского языка на тему: \"Правописание слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласных звуков на письме\" iconТема : правописание слов с разделительным твердым знаком, перенос слов с ъ
Цель: формировать знания о предложении как единице речи, воспитание наблюдательности и внимательности
Урок русского языка на тему: \"Правописание слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласных звуков на письме\" iconУрок русского языка 6 класс тема: Различие на письме суффиксов прилагательных к и ск
Повторение на уроке: предложение, лексическое значение слова, способы образования прилагательных, разряды прилагательных, употребление...
Урок русского языка на тему: \"Правописание слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласных звуков на письме\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомиться с буквой ь-знак как знаком разделяющим согласные от гласных на письме и в произношении слов; учить различать ь-знак...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск