Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными





Скачать 95.05 Kb.
НазваниеПравописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными
Дата публикации04.08.2014
Размер95.05 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение

Тема

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными

Класс

2 «Б»

Учитель

Сиротенко А.А.

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению учащихся с мягким знаком, его свойством обозначать мягкость согласного
звука на письме, формированию умения определять количество букв и звуков в словах; создать условия
для развития умения объяснять смысл пословиц, записывать предложения по памяти. Способствовать ознакомлению учащихся с правописанием мягкого знака на конце и в середине слова
перед другими согласными.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)


Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное

Личностные
результаты


Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умениями избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
логические – умеют осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают
собственное поведение и поведение окружающих

Основное содержание
темы, понятия
и термины


Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Мягкий знак. Правописание мягкого знака на конце слова. Правописание слов с мягким знаком на конце. Обозначение мягкости согласного звука на письме. Лексическое значение. Мягкий знак. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласными. Слова с непроверяемым написанием: коньки, мебель

Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

2. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)
.


Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги нашей, лень!

Не мешай учиться!

Не мешай трудиться!

– Проверим готовность к уроку


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя




Сообщение темы




Правописание мягкого знака в словах

Запись темы урока







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



3. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

-Какова роль ь знака в русском языке?

- Какая есть особенность у ь?

–Давайте поставим цель урока.

Обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью ь,

Определять количество букв и звуков в словах с мягким знаком.

Знакомиться с правописанием мягкого знака на конце и в середине слова.



- Когда пишется ь?

– Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Ставят учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.


Беседа по вопросам

4. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.


1. Пословицы.

Хорошие качества в людях. Запись по памяти (упр. 202), с.124

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте пословицы.
Объясните их смысл.

– Какие еще хорошие качества вы хотели бы видеть в людях?

– Запишите пословицу по памяти.

– Подчеркните букву, которая

не обозначает звука

Читают пословицы. Отвечают на вопросы. Записывают пословицу по памяти.

Подчеркивают букву ь

Раскрывают смысл
пословиц. Высказы-
вают свое мнение,
приводят примеры
из жизненного опыта.

Планируют учебные действия при письме по памяти. Распознают букву, не обозначающую звука

Беседа по вопросам, письмо

2. Сведения
о языке (учебник, с. 124)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Предлагает прочитать текст правила о букве ь, пересказать его

Читают, рассказывают о прочитанном

Извлекают необходимую информацию
из правила

Чтение,
пересказ

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Буратино

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

3. Лексическое значение слов. Правописание слов с мягким
знаком (упр. 203)

Работа в парах,

словесный,

проблемный,

практический.

Чтение, беседа,

Письмо. Фронтальная.


– Прочитайте слова. Сейчас вы будете работать в парах. У вас на столах лежат зелёные карточки с вопросами. Вместе ответьте на вопросы. Потом вместе обсудим, что получится.

Что обозначает каждое слово?

-Какими звуками различается каждая пара? Одинаково ли количество звуков и букв в словах каждой пары? Почему?

Проверка. По розовой карточке можно проверить лексическое значение слова.

Читают. Произносят звуки, которыми различаются слова. Называют количество букв
и звуков в словах.

Списывают слова

Соотносят количество звуков и букв. Объясняют причины расхождения количества звуков

и букв в словах. Определяют лексическое значение слов.

Карточка – эталон

Беседа по вопросам, письмо

5. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.


Орфограмма «Мягкий знак
в словах»
(учебник, с. 125; упр. 204, 205 устно)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный.

Чтение, беседа,

письмо

Организует работу с правилом, обеспечивает его усвоение.

Комментирует задания упражнений, контролирует работу
с ними


Читают правило.

Записывают слова
в единственном числе. Называют мягкие
согласные звуки.


Вставляют пропущенные буквы

Подбирают слова
с мягким знаком
в единственном числе. Распознают мягкие согласные звуки, правильно их произносят

Беседа по вопросам, письмо




6. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 130,
132)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо













Организует работу с заданиями, комментирует, контролирует их выполнение
Прочитайте. Вставьте в слова мягкий знак и букву перед ним.
Назовите слова, в которых все согласные звуки являются мягкими.(сирень, тюлень, день, тень)

Выпишите слово, в котором семь букв, а звуков – шесть.(огоньки, дельфин, тюльпан).разделите его для переноса.



Отвечают на вопросы устно, выполняют
задания письменно


Объясняют правописание слов и лексическое значение.

Применяют правила
переноса слов с мягким знаком

Беседа по вопросам, письмо

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)



Фронтальная.

Словесный.

Беседа



–Какие поставили цели на урок?

– Как вы оцените свою работу на уроке? Всё получилось?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

• Я рад…

Отвечают на вопросы
Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке



Беседа по вопросам. Саморегуляция



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: «Правописание мягкого...
Выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода через наблюдение и исследовательскую работу учащихся
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце...
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научить дифференцировать роль и правописание мягкого знака и разделительного мягкого знака
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными iconУрок обучения грамоте в 1 а классе по умк «Школа 2100» Тема: Буква...
Цель урока: Познакомить с буквой Ь, рассмотреть функции мягкого знака – обозначение мягкости согласного в позиции на конце и в середине...
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Правописание разделительных ъ и ь знаков» и «Правописание ь знака на конце слова после шипящих»
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода"
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными iconУрок обучения грамоте в 1 классе «Мягкий знак показатель мягкости согласного звука»
Создание условий для формирования умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце слова
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение...
Обучающая: создать условия для углубления знаний о парных согласных, для овладения учащимися практических умений и навыков проверки...
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными iconТема : Мягкий знак на конце существительных после шипящих
Углубить знания о функциях мягкого знака: показателя мягкости согласных, разделительного знака, показателя женского рода имен существительных...
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными iconП г. т. Актюбинский Азнакаевский муниципальный район рт
Ознакомление учащихся со смыслоразличительной ролью ь в словах с мягкими и твердыми согласными типа угол-уголь, а также с обозначением...
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными iconТретье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака...
Нчаний существительных не зависит от типа основы и от того, одушевленное оно или неодушевленное. Привлечь внимание учащихся к совпадению...
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными iconУрок по русскому языку на тему: 3 класс
Обучающая: познакомить учащихся с правилом правописания мягкого знака (Ь) на конце существительных после шипящих
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными iconУрок путешествие по сказочному городу Мягкого знака ! Тема сегодняшнего...
Тема сегодняшнего урока: повторение правила русского языка –написание разделительного мягкого знака
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными iconУрок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов»
Цель: Сегодня мы будем упражняться в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов, и подбирать к ним проверочные...
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными iconУрок русского языка в 3 классе
Цель урока: Формировать умение строить и применять алгоритм написания мягкого знака на конце имен существительных после шипящих
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными iconУрок по русскому языку 2 класс «Школа России» Тема: Мягкий знак показатель...
Тема: Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука в конце и середине слова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск