Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 142.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.04.2014
Размер142.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок

«Правописание Ъ и Ь»

Цель урока:

- повторение и систематизация материала по теме «Правописание разделительных Ъ и Ь знаков» и «Правописание Ь знака на конце слова после шипящих»;

- повторение сложных вопросов различных разделов языкознания с учетом требований ЕГЭ;

- обучение работе с текстом с учетом требований ЕГЭ.

Оборудование урока.

Запись на доске темы урока « Правописание Ъ и Ь знаков».

Раздаточный материал к систематизирующему повторению орфографической темы урока:

- задание №1 по вариантам «Правописание разделительных Ъ и Ь знаков»;

- листы самоконтроля с алгоритмами применения правил правописания Ъ и Ь разделительных знаков;

- задание №2 «Правописание Ь знака на конце слова после шипящих для обозначении грамматической формы слова».

Раздаточный материал для проведения выходного контроля по повторению и систематизации орфографических знаний по теме урока и практическому применению основных грамматических навыков учащихся.

Раздаточный материал для обучения работе с текстом ЕГЭ (к III части урока)

Раздаточный материал для домашней работы с текстом.
Ход урока.

I . Повторение, обобщение и систематизация материала по теме.

1. Этап мотивации учащихся и планирования работы по повторению орфографического материала).

Работа может быть организована на основе проблемного задания:

- Сгруппируйте слова, данные на доске с пропусками (вставьте, где необходимо, пропущенные буквы). Объясните, по какому основанию вы разбили слова на группы.

Из(?)явить, смерч(?), п(?)едестал, назнач(?)те, реч(?), двух(?)ярусный, испеч(?), трескуч(?), гореч(?), сверх(?)естественный, пишеш(?), об(?)яснение, с(?)уметь, меж(?)языковой, несеш(?)ся, около дач(?), вар(?)ировать, вскач(?), фамил(?)ярный, фел(?)етон, отреч(?)ся, рел(?)ефный, сплош?)), без(?)упречный, с(?)экономленный, горяч?)).
Возможные варианты ответов учащихся.

Слова можно сгруппировать по трем основаниям:

по наличию (или отсутствию) Ъ и Ь знаков в слове;

по наличию Ь ( или Ъ) знаков;

по различным функциям Ъ (и Ь) знаков в слове:



1 функция


2 функция


в качестве

разделительных

знаков

для обозначения

грамматической

формы

- Именно последний принцип группирования данных слов позволит объемно и полноценно повторить и систематизировать представленный орфографический материал.

- Поставьте для себя учебную задачу при работе над каждой из этих функций Ъ и Ь знаков.
Возможные ответы учащихся:

обозначить различие в условиях употребления Ъ и Ь разделительных знаков в словах;

обобщить все грамматические формы, где Ь знак пишется и не пишется.
2. Систематизирующее повторение орфографического материала.


А) Выполните задание №1 и

- составьте памятку по применению правила об употреблении разделительных Ъ и Ь знаков в слове;

- назовите сложные случаи в применении данных правил.

Задание № 1 (работа с раздаточным материалом по вариантам)


Проанализируйте употребление ь и ъ в качестве разделительных.

Код: 1 – разделительный ъ знак после приставок, оканчивающихся на согласную перед гласными е, ё, ю, я

2 – разделительный ъ знак после первой части сложных слов перед гласными е, ё, ю, я

3 – разделительный ъ знак в словах иноязычного происхождения после приставок, оканчивающихся на согласную, перед гласными е, ё, ю, я

4 – разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и в корнях и окончаниях

5 – разделительный ь знак перед гласной о в корнях иноязычных слов

6 – разделительные знаки отсутствуют
I вариант

1. Еще мчится ад(?)ютант хоть за несколькими зарядами в лабораторию… (Тын.)

2. Левушку любили друз(?)я Александра, потому что в отсутствии Александра он им его напоминал. (Тын.)

3. Был день – толпа шипела и свистала, стал день – влекла гранит для п(?)едестала (Сев.)

4. И вот к гвардейскому экипажу под(?)езжают сани. (Тын.)

5. Вскоре он там построил красивый двух(?)этажный дом в английском вкусе (Зощ.)

6. Я наш батал(?)он как свои пять пальцев знаю. (Тын.)

7. Грозный вид дворника охватил его сверх(?)естественным страхом. (Купр.)

8. Среди дня, при без(?)облачном небе, нельзя определить расположение солнца, а яркий день кажется мрачной лунной ноч(?)ю. (Плат.)

9. Этому сходству немало также способствовали серые глаза навыкате, широкие калмыцкие скулы, пышный трех(?)ярусный подбородок. (Григ.)

II вариант

1. Здесь звучит важная для эстетики Хлебникова идея, что искусство является средством об(?)единения человечества. (М. Пол.)

2. В это время чувствуется какая-то цель, или, лучше, что-то похожее на цель, что-то чрезвычайно без(?)отчетное. (Г.)

3. Лагуна отделена от моря двух(?)ярусным валом. (Арс.)

4. Когда она прошла мимо нас, от неё повеяло тем неиз(?)яснимым ароматом, которым дышит иногда записка милой женщины. (Л.)

5. И в час, когда хор тихо пел о «Свете тихом», - в умилен(?)е я забывал свои волнен(?)я… (Бун.)

6. Ар(?)ергард был задержан столпившимися на мосту в страшном беспорядке обозами и экипажами частных лиц. (Дав.)

7. Фельд(?)егерь давно уже скакал в Варшаву к Константину с письмом от Николая. (Тын.)

8. П(?)яный под(?)ячий к нему протеснился и пытался лобызнуть руку. (Тын).

9. Особенно трепетно он оберегал фамильный медал(?)он, хранивший черты дорогой маменьки. (Тын.)

Примечание. В зависимости от степени подготовленности класса задание может быть выполнено с использованием разных форм организации учебной деятельности учащихся:

- учащиеся работают самостоятельно с последующей фронтальной устной проверкой и обобщением результатов ;

- по одному ученику от каждого варианта выполняют это задание (выписывают слова с орфограммами) на закрытой части доски;

- комментированное выполнение задания

Разделительный Ъ знак. Памятка по применению правила (раздаточный материал).

Разделительный Ъ знак пишется при соблюдении трех условий одновременно:

  1. положение между приставкой и корнем;

  2. приставка оканчивается на согласный;

  3. корень начинается с букв Е, Е, Ю, Я.

Или

  1. положение после первого корня в сложном слове;

  2. первым корнем в сложном слове является двух-, трех-, четырех-;

  3. второй корень начинается с букв Е, Е, Ю, Я


Трудные случаи употребления разделительного Ъ знака

(с иноязычными приставками)

Адъютант

Фельдъегерь

Конъюнктура

Инъекция

Субъект
Разделительный Ь знак. Памятка по применению правила (раздаточный материал).
Разделительный Ь знак пишется при соблюдении трех условий одновременно.

  1. положение внутри слова, но не после приставки;

  2. положение после согласного;

  3. положение перед буквами Е, Е, Ю, Я, И

или

3) положение перед буквой О в корнях иноязычных слов
Трудные случаи употребления разделительного Ь знака
Подьячий

Интерьер

Арьергард

(Неясный с современной точки зрения состав устаревших или иноязычных слов)
Б) Задание № 2(работа с раздаточным материалом)

*) Вставьте (где необходимо) пропущенные буквы

*) Определите, какую грамматическую форму обозначает мягкий знак (или его отсутствие):

Код: 1- имя существительное Ж.Р.

2- имя существительное М.Р.

3- краткое прилагательное;

4- 2 лицо ед. число глаголов;

5- повелительное наклонение глаголов;

6- неопределенную форму глаголов;

7 – наречие

8- частица

1. Он был могуч(?), силен и дюж(?), но медлен, дик и неуклюж(?). (Хл.)

2. О, я была уверена, что ты придеш(?) назад. (Ахм.)

3. Слепой мятеж(?) наш дерзкий дух стремит к багровой тьме закатов незакатных. (Волош.)

4. Порывами дул холодный ветер, от туч(?) становилось все темнее. (Бун.)

5. Что ты видиш(?), тускло на стену смотря, в час, когда на небе поздняя заря? (Ахм.)

6. “Весна, весна близко!” – думаеш(?), прикрывая глаза под лаской солнца. (Бун.)

7 . “Гож(?) нож(?)!”- то клич(?) боевой…(Хл)

8. Но все же были не проч(?) полакомиться кой-чем получше. (Вод)

9. Третьего дня пришло письмо с предупреждением : стереч(?)ся от злых людей, которые войдут в дом. (Леон.)

10. Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рож…, оттого пред сонмом уходящих я всегда испытываю дрож… . (Ес.)

11.Потеш(?)те, милый друг, меня вы песней задушевною…(Кольц.)

12. Уж(?) небо осенью дышало, уж(?) реже солнышко блистало… (Пушк.)

13. Прошел всего лиш(?) час после боя. (Бык.)
Составление учащимися обобщающей таблицы

«Употребление Ь знака для обозначения грамматической формы» (с последующим заполнением ее примерами из данных предложений).

Ь знак пишется

Ь знак не пишется

1. Им. сущ.( ж.р.)

1.Им.сущ. (м.р.)

2. Им.сущ. Р.п. мн.ч.

2. Глагол (инфинитив)

3. Им. прил. ( краткая форма)

3. Глагол (повелит. накл.)

4. Глагол во 2 лице ед.ч.

4. Наречия на –ж .

5. Наречие

6. Частицы (ишь, вишь, бишь, лишь)


Примечание:

таблица на листах с заданием №2 дается незаполненной и заполняется учащимися по мере выполнения задания;

учащиеся составляют таблицу и заполняют ее примерами по вариантам (1 вариант работает над 1 частью таблицы, 2 вариант – над 2 частью);

осуществляется взаимопроверка таблицы по вариантам с обобщением результатов и заполнением недостающей части таблицы.
II. Грамматико-стилистическая работа на основе орфографического материала урока (проработка заданий части В текстов ЕГЭ).
1.Образовать от данного слова однокоренные слова всеми возможными способами, определить части речи:
I вариант ОБ (?)ЕМ (НЕОБЪЕМНЫЙ, ОБЪЕМИСТЫЙ, ОБЪЕМНО)

II вариант РЕЛ(?)ЕФ (БАРЕЛЬЕФ, РЕЛЬЕФНЫЙ, РЕЛЬЕФНО)
- Какие еще способы образования слов вам известны?
- Составить словосочетания с данными и образованными от них словами, указать вид связи.

2.Установите грамматическую связь между предложениями при помощи указанных средств, охарактеризуйте получившиеся предложения, объясните постановку знаков препинания в них.

I вариант: частицы и местоимения

Лаврецкий тотчас же вошел в черное пятно тени, падавшей от густого орехового куста, и долго стоял неподвижно, дивясь необ(?)яснимому волнению, охватившему его в ожидании Лизы.

Облик Лизы он вдруг различил в одном из освещенных окон старого дома Калитиных.

II вариант: частицы и наречия.

Весенний, светлый день клонился к вечеру, легкие следы розовых туч(?) стояли высоко в ясном небе и, казалось, не плыли мимо, а уходили в необ(?)ятную бесконечность лазури.

В комнату вошел человек высокого роста, в опрятном сюртуке, коротеньких панталонах, серых замшевых перчатках.

III. Выходной контроль (работа с раздаточным материалом, который после выполнения задания сдается учителю).

1) Вставить пропущенные буквы.

I вариант.

Меж(?)областные связи, увлеч(?)ся игрой, всего лиш(?), пробить бреш(?) в обороне, пред(?)угадать развитие событий, прийти ноч(?)ю, почувствовать фальш(?), взять интерв(?)ю, открыть дверь настеж(?), воздух пахуч(?), ад(?)ютант командующего, занимали рубеж(?), смиренный под(?)ячий, п(?)едестал почета, от березовых рощ(?), голова с плеч(?), железнодорожный раз(?)езд, отличная п(?)еса, сер(?)езный подход, отправляеш(?)ся в путь, пред(?)юбилейные события, роскош(?) человеческого общения, отреж(?)те хлеб, с(?)экономленные средства, с(?)узить тему, неопознанный об(?)ект, суб(?)ективный подход, стремительная контр(?)атака, трех(?)этажный дом, двух(?)ярусная мачта, сверх(?)естественно притворялся, несвоевременный платеж(?), назнач(?) ад(?)ютанта, тянет гар(?)ю пожарищ(?).

II вариант.

Найти компан(?)она, коротко острич(?), иш(?) какой, кинос(?)емки в павил(?)оне, борщ(?) горяч(?), бить наотмаш(?), безаппеляционно об(?)явить, до следующих встреч(?), фельд(?)егерская почта, бережеш(?)ся от бед, р(?)яный ад(?)ютант, п(?)янееш(?) от горного воздуха, пасхальный кулич(?), упадеш(?) навзнич(?), существенный из(?)ян, зло с(?)без(?)янничать, вернеш(?) лиш(?) в полноч(?), достич(?) об(?)ективных успехов, меж(?)языковой бар(?)ер, множество мурав(?)иных куч(?), в(?)южная ноч(?), свариш(?) бул(?)он, раз(?)ясняеш(?) об(?)ем работы, прем(?)ра п(?)есы, терпеть невмоч(?), пустиш(?)ся вскач(?), отсроч(?) платеж(?),без(?)ядерная стратегия, достанеш(?) багаж(?), взов(?)еш(?)ся орлом, пунш(?) горяч(?), отреч(?)ся от прежних взглядов, из(?) еденная мол(?)ю ветош(?), эпоха безвремен(?)я.

2) Выписать по 2 словосочетания с разными видами грамматической связи; главное слово обозначить, вид связи указать.

3) Составить предложение с данными словосочетаниями, графически обозначить в них условия постановки в них знаков препинания.

1 вариант: сложносочиненное предложение, одна часть которого осложнена обособленным обстоятельством, а другая – вводным словом.

2 вариант: сложноподчиненное предложение, одна часть которого осложнена обособленным определением, а другая – однородными дополнениями.
IV . Обучение работе с текстом ЕГЭ.


  1. Прочитайте текст и перескажите его.

(1)Чувство неожиданной, великой радости наполняло его душу; все сомнения в нем замерли.

(2)Вдруг ему почудилось, что в воздухе над его головою разлились какие-то дивные, торжествующие звуки; он остановился: звуки загремели еще великолепней; певучим, сильным потоком струились они, - и в них, казалось, говорило и пело все его счастье. (3) Он оглянулся: звуки неслись из двух верхних окон небольшого дома.

(4) - Христофор Федорыч, что это за чудная музыка! Ради бога, впустите меня.

(5) Старик, ни слова не говоря, величественным движением руки кинул из окна ключ… (6) Лаврецкий проворно вбежал наверх…

(7)Давно Лаврецкий не слышал ничего подобного: сладкая, страстная мелодия с первого звука охватывала сердце; она вся сияла, вся томилась вдохновением, счастьем, красотою, она росла и таяла; она касалась всего, что есть на земле дорогого, тайного, святого; она дышала бессмертной грустью и уходила умирать в небеса. (8)Лаврецкий выпрямился и стоял, похолоделый и бледный от восторга. (9)Эти звуки так и впивались в его душу, только что потрясенную счастьем любви; они сами пылали любовью.

(10)В комнате не было свечей; свет поднявшейся луны косо падал в окна; звонко трепетал чуткий воздух; маленькая, бедная комнатка казалась святилищем, и высоко, и вдохновенно поднималась в серебристой полутьме голова старика.

(11)Наконец его преобразившееся лицо успокоилось, опустилось, и он, в ответ на горячие поздравления Лаврецкого, сперва улыбнулся немного, потом заплакал, слабо всхлипывая, как дитя.

(12) - Это удивительно,- сказал он,- что вы именно теперь пришли; но я знаю, все знаю.

(13 )- Вы все знаете?- произнес с смущением Лаврецкий.

(14)- Вы меня слышали, - возразил Лемм,- разве вы не поняли, что я все знаю?

(15)Лаврецкий до утра не мог заснуть. (16) Он всю ночь просидел на постели… (По И.С. Тургеневу).

2. Какова основная мысль текста?

Роль музыки в жизни человека.
3Какова позиция автора?

Примечание. Для выявления авторской позиции возможно организовать следующую работу с текстом.

а) Найдите ключевые слова, передающие

- душевное состояние героя в начале эпизода;

- характер доносившейся музыки;

- состояние природы;

- интерьер;

-портреты героев;

- душевное состояние героя после услышанного.

б) Найдите в тексте слова высокого (поэтического) стиля («святого», «небеса», «святилище»). Зачем они использованы автором? Какую тематическую группу они составляют? Почему?

(Тургенев создает образ храма. Музыка – это храм, где человек очищается от суеты, где его душа возвышается и ощущает свое бессмертие.)

в) Почему Лаврецкий стоял «похолоделый и бледный», а старик «заплакал…как дитя»? Что объединяет состояние таких разных героев?

(Они оба пережили свое потрясение музыкой, прошли момент наивысшего эмоционального напряжения.)
г) В чем особенность финального диалога героев?

(Недосказанность, которая не мешает героям понять друг друга.)

Вывод (позиция автора). Музыка – великая преобразующая сила, которая возвышает, развивает, формирует душу человека, позволяет ему острее и полнокровнее переживать наиболее важные моменты его духовного развития; это та сила, которая делает близкими, понятными друг другу разных людей в минуты наивысших эмоциональных переживаний.

4. Согласны ли вы с позицией автора прочитанного текста? Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный опыт.

5. Определите стиль текста. Свой ответ аргументируйте.

Текст относится к художественному стилю, так как отличается образностью, широким использованием изобразительно-выразительных средств, которые служат выполнению основной задачи – эстетической, то есть воздействию на читателя. Текст является отрывком из художественного произведения И.С. Тургенева.

6. Какие средства художественной выразительности (тропы и стилистические фигуры) использованы автором в данном тексте?

Эпитеты (дивные торжественные звуки; певучим, сильным потоком; сладкая, страстная мелодия).

Метафоры (дышала грустью; струились потоком; томилась вдохновенной, счастливой красотой).

Олицетворения (трепетал воздух; мелодия уходила умирать в небеса; говорило и пело счастье).

Сравнения (слабо всхлипывал, как дитя).

Гипербола (мелодия касалась всего, что есть на земле дорогого, тайного, святого…).

Бессоюзие (Давно Лаврецкий…… похолоделый и бледный от восторга.)

Инверсия (…певучим, сильным потоком струились они….)

Риторический вопрос (- Вы меня слышали,- возразил Лемм, разве вы не поняли, что я все знаю?)
Примечание. В зависимости от уровня подготовки класса могут быть использованы справочные материалы из словаря-справочника литературоведческих терминов.


  1. Определите тип текста. Свой ответ аргументируйте.

Примечание. Для определения типа текста возможны следующие обучающие задания.

а) Составьте цитатный план текста.

б) На основе плана определите, что является своеобразным «каркасом» эпизода:

- движение мысли;

- динамика действий, поступков;

- изменение внешнего вида, состояния, деталей изображаемого объекта.

в) В зависимости от этого сделайте вывод о типе текста: рассуждение, повествование, описание.

Вывод. Тип текста – повествование с элементами описания. Основное содержание эпизода заключается в последовательной передаче действий героя, переживающего яркое эмоциональное потрясение. Рассказ об этом сопровождается подробным, в деталях, мельчайших нюансах, описанием услышанной им музыки и того влияния, которое оказывают эти звуки на душевное состояние героя.


  1. Укажите способ образования слова.

I вариант выпрямился

II вариант бессмертной


  1. Выпишите из текста:

2 деепричастия

2 причастия

2 наречия

2 местоимения

2 союза

2 предлога


  1. Выпишите из текста по 2 словосочетания с разными видами связи


(с первого звука, орлиный взор – согласование;

разлились в воздухе, охватывала сердце – управление;

косо падал, звонко трепетал – примыкание)
11. Среди предложений 7--10 найдите сложное предложение с разными видами связи, в состав которого входит односоставное безличное предложение.
12. Среди предложений 8-11 найдите простое предложение с обособленным согласованным определением.
13. Среди предложений 10 - 15 найдите сложное предложение с сочинительной связью.
14. Среди предложений 13-16 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения.
15. Прочитайте текст еще раз. Перескажите текст подробно, сохранив эмоционально-эстетический пафос писателя.
V. Домашнее задание.

Напишите сочинение по тексту, данному в приложении.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором в тексте (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный опыт (учитываются первые три аргумента).

Объем сочинения не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст( не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ 5

(1)К озеру лучше всего выйти в поздние сумерки, когда все вокруг – слабый блеск воды и перовых звезд, сияние гаснущего неба, неподвижные вершины деревьев, - все это так прочно сливается с настороженной тишиной, что кажется рожденным ею.

(2)Сесть у костра, слушать треск сучье и думать о том, что жизнь необыкновенно хороша, если ее не бояться и принимать с открытой душой…

(3) Так я бродил в воспоминаниях по лесам, потом - по набережным Невы или по голубым от льна холмам суровой псковской земли.

(4)Я думал обо всех этих местах с такой саднящей болью, как будто я потерял их навсегда, как будто больше никогда в жизни их не увижу. (5)И, очевидно, от этого чувства они приобретали в моем сознании необыкновенную прелесть.

(6) Я спрашивал себя, почему я не замечал этого раньше, и тут же догадывался, что, конечно, я все это видел и чувствовал, но только в разлуке все эти черты родного пейзажа возникали перед моим внутренним взором во всей своей захватывающей сердце красоте. (7)Очевидно, в природу надо входить, как входит каждый, даже самый слабый звук в общее звучание музыки.

(8) Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в полное соответствие с ней и нельзя уже будет отделить свежесть утра от цвета любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни.

(9) Пейзаж – не привеска к прозе и не украшение. (10)В него нужно погрузиться, как если бы вы погрузили лицо в груду мокрых от дождя листьев и почувствовали их роскошную прохладу, их запах, их дыхание.

(11)Проще говоря – природу надо любить, и эта любовь, как и всякая любовь, найдет верные пути, чтобы себя выразить с наибольшей силой.
(Паустовский К.Г. Искусство видеть мир.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск