Урок путешествие по сказочному городу Мягкого знака ! Тема сегодняшнего урока: повторение правила русского языка -написание разделительного мягкого знака





Скачать 67.35 Kb.
НазваниеУрок путешествие по сказочному городу Мягкого знака ! Тема сегодняшнего урока: повторение правила русского языка -написание разделительного мягкого знака
Дата публикации03.08.2014
Размер67.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Добро пожаловать на урок – путешествие по сказочному городу Мягкого знака !

Тема сегодняшнего урока: повторение правила русского языка –написание разделительного мягкого знака.

Цель нашего путешествия: закрепить изученное правило, обобщить знания детей о мягком знаке.

Задачи: обобщить знания детей о написании разделительных твердого и мягкого знаков, обобщить знания детей о функции мягкого знака в словах.

Формировать навыки грамотного письма, оформлять предложения на письме.

Развивать речь учащихся, воспитывать внимательное отношение к русскому языку.

Спасибо, что пришли к нам!

этапы

ход

Прим.

  1. Огр. Момент



  1. Объявление

Темы урока

3.словарная работа

Микро итог

4.Закрепление изученного материала

5.физ .минутка

6. продолжение работы по закреплению темы

7.работа по развитию речи

8. итог урока


Прозвенел звонок, начинается урок!

Проверьте свои парты!

Поприветствуйте наших гостей!

Садитесь.

В путешествие сегодня

Отправляемся , друзья,

В необычный город-сказку

Под названьем Мягкий знак.

Карта этого города висит сегодня у нас на доске.

Посмотрите на нее! В каждом городе есть свои улицы, переулки, площади, проспекты…

Есть они и в этом городе!

1 место, куда мы попадем – это словарный переулок.

Здесь живут слова из нашего словарика, в которых есть мягкий знак.

Откройте словарик, найдите такие слова.

(тетрадь, мальчик, коньки)

Найдите из этих слов те, в которых букв больше, чем звуков.

Назовите эти слова.

Все.

Почему в этих словах больше букв?

Мягкий знак не обозначает звука.

Для чего тогда он записан?

Для обозначения мягкости согласного

Что вы знаете о мягком знаке?

- не обозначает звука

- смягчает согласный

- разделяет согласный от гласного

А теперь откройте тетради, запишите число, классная работа.

На следующей строчке , с красной строки запишите по памяти эти слова, выделяя мягкий знак.

Идем дальше по площади.

Перед нами- торговая площадь , а встречает нас там известный герой мультфильмов. Кто же это?

ДОГАДАЙТЕСЬ! О себе он говорит так:

Друзья, открою вам секрет:

Мне без варенья жизни нет.

Для здоровья и веселья

Ем печенье, ем варенье.

Кто это? Карлосон.

Какое правило встретилось в этом тексте?

Разделительный мягкий знак

Давайте вставим пропущенные буквы.

Выпишите из этого текста только слова, в которых нужно было вставить пропущенные буквы.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

Отправляемся дальше по товарной площади, рассмотрим товары, которые нам встретились.

( платье, лук, морковь, картофель, яблоки, груши, печенье, альбом, стулья, свекла,)

Назовите из этих слов только те, в которых есть разделительный мягкий знак.

Выпишите их

Назовите слова, в которых есть мягкий знак, который смягчает.

Выпишите их.

Прогуляемся немного по городу, посмотрим, что тут есть!

Бабочки летали,

Крыльями махали, дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

Идем дальше!

На этой улице живет твердый знак, но что-то он сегодня сердитый, ой, да и мягкий знак тоже что-то невесел!

Беда! Разделительные твердый и мягкий знаки поссорились – они не могут поделить места в словах!

Давайте помирим их! И найдем каждому из них свое место!

Вспомните, в каких случаях пишется разделительный твердый знак?

Устно2-3 человека

составьте схему правильного написания Ъ

1 человек покажет нам, как составил схему на доске при помощи мела

В каких случаях пишется разделительный мягкий знак?

Устно 2-3 человека

А теперь давайте выполним тренировочное упражнение

1 у доски упр.2

Упражнение 2

Ъ или ь? спиши правильно:

С..ел, в..езд, приключен..я, под..езд, сомне..я, с..езд, сол..ю, варен..е, дерев..я, об..езд, от..езд, с..ехал, от..ехал, стул..я, с..ежился, солов..и, сем..я, об..яснить, лис..я нора.

Ну, что ж! вы помирили твердый и мягкий знаки!

Идем дальше! Мы попадаем на детскую площадку, нам нужно помочь построить детские домики из слов-дощечек.

Для одного домика нужно брать слова с мягким знаком, показателем мягкости.

А для второго - слова с ь – разделительным.

Для третьего домика нужно брать слова с разделительным твердым знаком

Вьюга, хлопья, печенье, братья, жилье, резьба, пальто, апельсин, скользко, тетрадь, съел, въезд, подъезд, съехал, отъехал.

Как мы можем назвать эти домики?

1.Смягчающий

2.Разделительный Ь

3.Разделительный Ъ

А теперь запишите эти 3 столбика

Продолжаем путешествие. Сейчас на нашем пути улица Предложений. Жители этой улицы живут в разных домах. А когда они выходят на прогулку и вместе гуляют, то получаются предложения. Вот и сейчас жители этой улицы вышли на прогулку. Попробуйте составить предложение.

(На доске карточки со словами)

НА, ВОСКРЕСЕНЬЕ, РЕБЯТА, ХОДИЛИ, В, ПРОГУЛКУ, ЛЕС, В,

(В воскресенье ребята ходили на прогулку в лес.)

Ученик объясняет, как правильно записать предложение. (один ученик у доски)

Подчеркнем главные слова в предложении

О ком говорится в этом предложении?

Что они делали?

В каком из этих слов есть разделительный Ь?

Составьте с этим словом еще 2-3 предложения.

Ну что ж закончилось наше путешествие по городу Мягкого знака.

.

Как вы думаете, какой же мягкий знак нужнее в стране Грамматики? (Оба).

А сейчас возвращаемся обратно. Еще раз пройдем по городу, глядя в свои тетради. Оцените свои работы в тетрадях.

Кто считает, что написал очень хорошо, нарисуйте солнышко на следующей строке,

Кто считает, что написал все хорошо, нарисуйте солнышко с тучкой

Кто считает, что мог бы поработать получше- нарисуйте тучку

Рисуем все на следующей строке, простым карандашом!

Дома вы еще можете потренироваться в написании слов с мягким знаком

Спасибо вам , ребята, за работу на уроке, спасибо гостям, что посетили нас!

До свидания!!!!!!!!!!



Работа со словариком

На доске -карточки со словами, где нужно вставить пропущенные буквы

Работа в тетради

Распечатка у детей с пропущенным ь-р

Появл .карлосон

Дети- в тетр., один- у доски

Таблички со словами

У доски 1

1 у доски

Нагл Ъ и Ь

Работа на партах по составлению схемы

1 чел

Работа в тетрадях и у доски 1 чел.

Нагл. Ъ и Ь

Работа по рядам.

Пишу над каждым домиком

На доску- карточки

1 уч-к у доски

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок путешествие по сказочному городу Мягкого знака ! Тема сегодняшнего урока: повторение правила русского языка -написание разделительного мягкого знака iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научить дифференцировать роль и правописание мягкого знака и разделительного мягкого знака
Урок путешествие по сказочному городу Мягкого знака ! Тема сегодняшнего урока: повторение правила русского языка -написание разделительного мягкого знака iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: «Правописание мягкого...
Выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода через наблюдение и исследовательскую работу учащихся
Урок путешествие по сказочному городу Мягкого знака ! Тема сегодняшнего урока: повторение правила русского языка -написание разделительного мягкого знака iconТема : Мягкий знак на конце существительных после шипящих
Углубить знания о функциях мягкого знака: показателя мягкости согласных, разделительного знака, показателя женского рода имен существительных...
Урок путешествие по сказочному городу Мягкого знака ! Тема сегодняшнего урока: повторение правила русского языка -написание разделительного мягкого знака iconУрок русского языка 6 класс тема: Различие на письме суффиксов прилагательных к и ск
Повторение на уроке: предложение, лексическое значение слова, способы образования прилагательных, разряды прилагательных, употребление...
Урок путешествие по сказочному городу Мягкого знака ! Тема сегодняшнего урока: повторение правила русского языка -написание разделительного мягкого знака iconУрок русского языка в 3 классе
Цель урока: Формировать умение строить и применять алгоритм написания мягкого знака на конце имен существительных после шипящих
Урок путешествие по сказочному городу Мягкого знака ! Тема сегодняшнего урока: повторение правила русского языка -написание разделительного мягкого знака iconУрок русского языка в 3 классе. Тема: мягкий знак на конце существительных после шипящих
Цель: углубить знания учащихся о функциях мягкого знака, познакомить с новой ролью показатель женского рода существительных, воспитывать...
Урок путешествие по сказочному городу Мягкого знака ! Тема сегодняшнего урока: повторение правила русского языка -написание разделительного мягкого знака iconПрограмма комплексного собеседования специальность: "Юриспруденция"
Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Слог, ударение. Правила переноса...
Урок путешествие по сказочному городу Мягкого знака ! Тема сегодняшнего урока: повторение правила русского языка -написание разделительного мягкого знака iconУрок обучения грамоте в 1 а классе по умк «Школа 2100» Тема: Буква...
Цель урока: Познакомить с буквой Ь, рассмотреть функции мягкого знака – обозначение мягкости согласного в позиции на конце и в середине...
Урок путешествие по сказочному городу Мягкого знака ! Тема сегодняшнего урока: повторение правила русского языка -написание разделительного мягкого знака iconУрок по русскому языку на тему: 3 класс
Обучающая: познакомить учащихся с правилом правописания мягкого знака (Ь) на конце существительных после шипящих
Урок путешествие по сказочному городу Мягкого знака ! Тема сегодняшнего урока: повторение правила русского языка -написание разделительного мягкого знака iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока : повторить условия выбора разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков
Урок путешествие по сказочному городу Мягкого знака ! Тема сегодняшнего урока: повторение правила русского языка -написание разделительного мягкого знака iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода"
Урок путешествие по сказочному городу Мягкого знака ! Тема сегодняшнего урока: повторение правила русского языка -написание разделительного мягкого знака iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: изучить правило использования мягкого знака после шипящих в форме именительного падежа существительных
Урок путешествие по сказочному городу Мягкого знака ! Тема сегодняшнего урока: повторение правила русского языка -написание разделительного мягкого знака iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок путешествие по сказочному городу Мягкого знака ! Тема сегодняшнего урока: повторение правила русского языка -написание разделительного мягкого знака iconТема: «Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных»
Оборудование: конверт с заданием, презентация 21 слайд – блокнот Mimio Studio, учебник по русскому языку С. В. Иванова Москва «Вентана-Граф»2010...
Урок путешествие по сказочному городу Мягкого знака ! Тема сегодняшнего урока: повторение правила русского языка -написание разделительного мягкого знака iconПравописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными
Способствовать ознакомлению учащихся с мягким знаком, его свойством обозначать мягкость согласного
Урок путешествие по сказочному городу Мягкого знака ! Тема сегодняшнего урока: повторение правила русского языка -написание разделительного мягкого знака iconУрок обучения грамоте в 1 классе «Мягкий знак показатель мягкости согласного звука»
Создание условий для формирования умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце слова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск