1.Саоопределение
к деяельности
2. Актуализация знаний.
3. Постановка учебной задачи.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
5. Закрепление.
6. Самостоятельная работа (дифференцированная)
7. Рефлексия
деятельности
|
- Добрый день, дорогие ребята!
- Добрый день , уважаемые гости! У нас необычный сегодня урок,
Выяснить надо, кто в классе знаток.
Знаток русского языка! - Отгадайте загадку: Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года……. ( осень)
Слайд 1.
Ныне осень, непогода.
Дождь и слякоть. Все грустят:
Потому что с жарким летом
Расставаться не хотят. Небо плачет, солнце прячет,
Ветер жалобно поёт.
Загадали мы желанье:
Пусть к нам лето вновь придёт. И сбылось желанье это,
Веселится детвора:
Чудо ныне – Бабье лето,
Среди осени жара! Не стоит грустить, что Бабье лето коротко, тем более, что у нас в классе сегодня праздник, необычный урок . Много учителей пришли посмотреть, как умеют работать ученики 4 класса! - Ребята, давайте вспомним пословицы об учебе и подберем девиз нашего урока! ( Ученье- свет, а не ученье тьма.) Слайд 2. - Давайте следовать только в след ученью.
Слайд 3. - Посмотрите и определите, что случилось со словами: Судя,вюга, жилё, плате
Отехать, обяснить, сёжился,….
- Ребята, вы наверное уже догадались, о чём мы будем говорить на уроке. Кто может назвать тему урока?
Нам предстоит много раз записать эти знаки, давайте немного подготовим руку! Чистописание: ьъ ььъ ььъъ ьььъъ ьььъъъ
- Определите закономерность и пропишите в тетрадях. Слайд 4.
- Давайте вспомним когда пишутся разделительные знаки! Слайд 5,6 ( Разделительный ъ знак) Слайд 7, 8 ( Разделительный Ь знак)
- Однажды встретились знаки и послушайте, какой диалог состоялся между ними! 3 детей читают диалог:
Не чересчур ли ты добряк?
Так знаку мягкому промолвил твердый знак.-
Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься.
Нет, в алфавит ты не годишься!
Кто б говорил, но ты б уж промолчал!-
Знак мягкий твердому на это отвечал.-
Ты тверд и груб, как суковатый дуб.
Давным – давно пора, как букву «Ять»,
Тебя из азбуки изъять! ...
Друзья! Ваш разговор – никчемные слова
Услышав этот спор, сказала буква «А»,-
Вы оба хороши, достойны оба чести,-
Когда стоите в нужном месте.
Тетрадь № 1 ( комментированное письмо) Физминутка для глаз
Слай 9. - В русском языке встречаются сложные слова с первой частью ДВУХ-, ТРЁХ-, ЧЕТЫРЁХ-…..
Например: двухъярусный, трёхъярусный, четырёхъярусный….В таких словах употребляется Ъ. Вам уже известно, что разделительный Ъ пишется после приставки, посмотрите на данные слова! Попробуйте найти в них корень! Слайд 10 С точки зрения современного языка достаточно проблематично определить корень в этих словах так как в корнях этих слов произошли исторические изменения более подробно о таких словах можно узнать в справочники
« Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник»
Учебник с 50 № 2 ( для слабых детей)
С. 51 № 3 ( для сильных)
ФИЗМИНУТКА.
Работа в парах 1 группа: составить слова с предложенными приставками и корнем 2 группа: разбить слова на 2 группы ( пред.. явить, об..едки, мурав..и, п..ёт, в..юн, в..ехать)
Я вспомнил
Мне удалось
Мне не удалось
Мне стоит поработать над этой темой ещё
|
Подготовка класса к работе.
Дети вспоминают пословицы.
Выполняют задания, тренирующие способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Уточняют тему урока. Пропущены Ъ и Ь знаки.
Разделительные Ь и Ъ знаки.
Объясняют когда употребляются разделительные знаки и в каких частях слова.
Выполнение упражнения.
Самостоятельная работа с самопроверкой
Осуществляют самооценку
обственной учебной деятельности
|
Личностные:
самоопределение коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Познавательные: логические- анализ.
Регулятивные, коммуникативные, познавательные
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Коммуникативные
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
Личностные: сомоопределение Коммуникативные: управление поведением портнёра, оценка действий портнёра
Коммуникативные: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.
Личностные: смыслообразование
|