Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер96.96 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 Г классе

« Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков»

Учитель : Русских Олеся Николаевна

Цели урока : повторить условия выбора разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков;

провести орфографический тренинг написания слов с разделительными знаками.




Этапы


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Универсальные

действия


1.Саоопределение

к деяельности

2. Актуализация знаний.

3. Постановка учебной задачи.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

5. Закрепление.

6. Самостоятельная работа (дифференцированная)


7. Рефлексия

деятельности


- Добрый день, дорогие ребята!

- Добрый день , уважаемые гости!
У нас необычный сегодня урок,

Выяснить надо, кто в классе знаток.

Знаток русского языка!
- Отгадайте загадку:
Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года……. ( осень)

Слайд 1.

Ныне осень, непогода.

Дождь и слякоть. Все грустят:

Потому что с жарким летом

Расставаться не хотят.
Небо плачет, солнце прячет,

Ветер жалобно поёт.

Загадали мы желанье:

Пусть к нам лето вновь придёт.
И сбылось желанье это,

Веселится детвора:

Чудо ныне – Бабье лето,

Среди осени жара!
Не стоит грустить, что Бабье лето коротко, тем более, что у нас в классе сегодня праздник, необычный урок . Много учителей пришли посмотреть, как умеют работать ученики 4 класса!
- Ребята, давайте вспомним пословицы об учебе и подберем девиз нашего урока!
( Ученье- свет, а не ученье тьма.) Слайд 2.
- Давайте следовать только в след ученью.

Слайд 3.
- Посмотрите и определите, что случилось со словами:
Судя,вюга, жилё, плате

Отехать, обяснить, сёжился,….

- Ребята, вы наверное уже догадались, о чём мы будем говорить на уроке. Кто может назвать тему урока?

Нам предстоит много раз записать эти знаки, давайте немного подготовим руку!
Чистописание: ьъ ььъ ььъъ ьььъъ ьььъъъ

- Определите закономерность и пропишите в тетрадях.
Слайд 4.

- Давайте вспомним когда пишутся разделительные знаки!
Слайд 5,6 ( Разделительный ъ знак)
Слайд 7, 8 ( Разделительный Ь знак)


- Однажды встретились знаки и послушайте, какой диалог состоялся между ними!
3 детей читают диалог:


  • Не чересчур ли ты добряк?

Так знаку мягкому промолвил твердый знак.-

Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься.

Нет, в алфавит ты не годишься!


  • Кто б говорил, но ты б уж промолчал!-

Знак мягкий твердому на это отвечал.-

Ты тверд и груб, как суковатый дуб.

Давным – давно пора, как букву «Ять»,

Тебя из азбуки изъять! ...

  • Друзья! Ваш разговор – никчемные слова

Услышав этот спор, сказала буква «А»,-

Вы оба хороши, достойны оба чести,-

Когда стоите в нужном месте.

Тетрадь № 1 ( комментированное письмо)
Физминутка для глаз

Слай 9.
- В русском языке встречаются сложные слова с первой частью ДВУХ-, ТРЁХ-, ЧЕТЫРЁХ-…..

Например: двухъярусный, трёхъярусный, четырёхъярусный….В таких словах употребляется Ъ.
Вам уже известно, что разделительный Ъ пишется после приставки, посмотрите на данные слова! Попробуйте найти в них корень! Слайд 10
С точки зрения современного языка достаточно проблематично определить корень в этих словах так как в корнях этих слов произошли исторические изменения более подробно о таких словах можно узнать в справочники

« Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник»


Учебник с 50 № 2 ( для слабых детей)

С. 51 № 3 ( для сильных)


ФИЗМИНУТКА.

Работа в парах
1 группа: составить слова с предложенными приставками и корнем
2 группа: разбить слова на 2 группы ( пред.. явить, об..едки, мурав..и, п..ёт, в..юн, в..ехать)

Я вспомнил

Мне удалось

Мне не удалось

Мне стоит поработать над этой темой ещё



Подготовка класса к работе.

Дети вспоминают пословицы.


Выполняют задания, тренирующие способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Уточняют тему урока.
Пропущены Ъ и Ь знаки.


Разделительные Ь и Ъ знаки.

Объясняют когда употребляются разделительные знаки и в каких частях слова.

Выполнение упражнения.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Осуществляют самооценку

обственной учебной деятельности


Личностные:

самоопределение
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Познавательные: логические- анализ.

Регулятивные, коммуникативные, познавательные

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: сомоопределение
Коммуникативные: управление поведением портнёра, оценка действий портнёра

Коммуникативные: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование



Слайд 3.
- Посмотрите и определите, что случилось со словами:
Судя,вюга, жилё, плате

Отехать, обяснить, сёжился,….
- Ребята, вы наверное уже догадались, о чём мы будем говорить на уроке. Кто может назвать тему урока?
Слайд 4.
- Давайте вспомним когда пишутся разделительные знаки!
Слайд 5,6 ( Разделительный ъ знак)
Слайд 7, 8 ( Разделительный Ь знак)













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск