ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Мягкий знак после шипящих в форме именительного падежа существительных» (Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Шарафутдинова Фануза Каримовна
|
| Место работы
| МБОУ «СОШ №60»
|
| Должность
| учитель
|
| Предмет
| русский язык и литература
|
| Класс
| 5 класс
|
| Тема и номер урока в теме
| Мягкий знак после шипящих в форме именительного падежа существительных
|
| Базовый учебник
| Разумовская М.М. и др. Русский язык. 5 класс
|
Цель урока: изучить правило использования мягкого знака после шипящих в форме именительного падежа существительных
9. Задачи:
- обучающие – повторить именительный падеж существительных, изучить правило написания мягкого знака после шипящих в форме именительного падежа у существительных женского рода
-развивающие – способствовать развитию внимательности
-воспитательные – продолжить работу по воспитанию самоконтроля, трудолюбия
Тип урока комбинированный (повторение пройденного материала, изучение нового материала)
Формы работы учащихся - групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование – компьютерный класс с интерактивной доской, можно использовать учебный кабинет с ИД
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| актуализация
| 1
| провести с проверку знаний учащихся по предыдущей теме
| учащиеся отвечают на 1-2 разделы первого модуля (фронтальная работа с классом – учащиеся отвечают у интерактивной доски, или каждый учащийся индивидуально за своим компьютером)
| 5-7
| 2
| объяснение нового материала
| 1
| используя обучающий ролик, учитель с учащихся выводит правило написания мягкого знака у существительных
| Смотрят ролик, отвечают на вопросы и записывают правило
| 9-10
| 3
| закрепление
| 2
|
| учащиеся должны вставить пропущенный мягкий знак (один ученик заполняет на интерактивной доске) После заполнения проверяют работу
| 13-16
| 4
| проверка полученных знаний
| 3
| Если ребята испытывают затруднения, то можно показать подсказку
| Тест - не оценочный, учащийся имеет право несколько раз ответить на вопрос. В конце теста предлагается журнал отчета по правильности прохождения
| 8-10
| 5
| Домашнее задание. Итоги урока
|
|
|
| 1-2
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Мягкий знак после шипящих в форме именительного падежа существительных» (Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |