Скачать 31.45 Kb.
|
Муниципальная общеобразовательная школа-интернат «Лицей -интернат № 13» Тема: «Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине» (открытый урок) Учитель начальных классов Шайдуллина В.И. г. Нижнекамск, 2008 г. Дата:21.11.08 Тема:Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине. Цели урока: развивать умение обозначать мягкость согласных на письме, перенос слов с мягким знаком в середине, воспитывать аккуратность. Ход урока 1. Сообщение темы и цели урока. 2. Проверка домашнего задания. 3. Словарно-орфографическая работа. 1. Словарный диктант. Быстро, весело, воробей, петух, сорока, завод, машина, карандаш, ягода, девочка, пальто, одежда. 2. Работа с фразеологическим оборотом. «Как сыр в масле кататься» - Сыр и масло издревле были символами благополучия и сытости. «Как сыр в масле кататься»- это значит жить в довольстве, достатке и благополучии, ни в чем себе не отказывая. Мама медведица тащит малину, Баночка меда-любимому сыну. А медвежонок лежит, улыбается: Он словно сыр в масле катается 4. Физкультминутка. 5. Работа над изученным материалом - Отгадайте загадки, отгадки разделите для переноса. Он в сапожках красных ходит, Из воды сухим выходит, Шею важно выгибает, Криком»га-га-га» встречает. (Гусь.) Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. (Ма-ляр.) То назад, то вперед Ходит, бродит пароход. Остановишь - горе! Продырявит море. (Утюг.) Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль, и сор. ( Пы-лесос, пыле-сос.) Бьют Ермилку по затылку, Он не плачет, Только носик прячет. (Гвоздь.) -Назовите слова, которые не разделили для переноса? Почему? - Составьте словосочетания, соединяя слова из левого и правого столбика. Напишите их, разделяя слова с мягким знаком в середине для переноса. стальная ветер старенький огоньки ясная портфель большое село морская зорька яркие игла сильный галькаъ - Как перенести слово с мягким знаком в середине? 3. Запись текста под диктовку. Ольга шла по улице и упала. Девочка сильно ушибла руку. Идет кровь. Боль все сильнее. Ольга идет в больницу. - В первом и во втором предложении найдите главные члены и подчеркните их. - Что такое главные члены предложения? -Что такое подлежащее? На какой вопрос отвечает? Что обозначает? - Что такое сказуемое? На какой вопрос отвечает? Что обозначает? - В четвертом и пятом предложениях подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. - Какие буквы обозначают мягкость согласного звука? - Запишите только те слова, в которых пишется мягкий знак в середине слова. Пальто, кустик, коньки, речка, песня, почта, восьмой, речной, жильцы, медведь, зверьки. - Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы. Лес вздохнул и затих птицы больше не крич…т белка укач…ла своих бельч…т все ж…вое спит. 6. Итог урока. |
Урок по русскому языку во 2 классе Тема. Обобщение знаний о ь знаке... Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине | Урок русского языка на тему: "Правописание слов с разделительным... | ||
Тема : «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова» Цели: учить распознавать мягкие согласные в словах и обозначать их на письме; познакомить учащихся с правилом переноса слов с мягким... | Твердые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме. Перенос... Обобщение знаний о мягком знаке, как показатель мягкости, развивать умения правильно переносить слова с ь в середине слова, развивать... | ||
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные... Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением... | Урок обучения грамоте в 1 а классе по умк «Школа 2100» Тема: Буква... Цель урока: Познакомить с буквой Ь, рассмотреть функции мягкого знака – обозначение мягкости согласного в позиции на конце и в середине... | ||
Тема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами | Урока Изучаемая тема Вид работы № задания для Правописание слов с разделительным Ь. Употребление разделительного Ь. Упражнение в написании слов с разделительным ь и ь для обозначения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: учить различать слова с твердыми и мягкими согласными на конце слов, учить пользоваться мягким знаком для обозначения мягкости... | Программа комплексного собеседования специальность: "Юриспруденция" Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Слог, ударение. Правила переноса... | ||
Урока: урок рефлексии. Тема урока: Обозначение мягкости согласных... Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме; умения составлять предложения... | Урок русского языка 6 класс тема: Различие на письме суффиксов прилагательных к и ск Повторение на уроке: предложение, лексическое значение слова, способы образования прилагательных, разряды прилагательных, употребление... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце... | Урок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных... Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков в этих предложениях? (е, и, ю, я, ь.) | ||
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение... Обучающая: создать условия для углубления знаний о парных согласных, для овладения учащимися практических умений и навыков проверки... | Урок закрепления знаний. Тема урока: Буквы гласных, которые обозначают... Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме |