Скачать 37.72 Kb.
|
РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ, ПЕРЕНОС СЛОВ С Ъ. ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ В НАПИСАНИИ Ъ В СЛОВАХ. ЗАДАЧИ: - РАЗВИВАТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ ЗОРКОСТЬ; - РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТЬ К ПОЗНАНИЮ ПУТЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ДОБЫВАНИЯ ЗНАНИЙ; ХОД УРОКА ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Сядьте ровно, повернитесь И друг другу улыбнитесь. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МОМЕНТ: - Положите головы, закройте глаза и повторяйте за мной: Я на уроке. Я этому рад. Внимание растет. Память крепка. Голова мыслит ясно. Работаю. - Сегодняшний урок я предлагаю начать с фразы. Послушайте и выразите свое отношение. Как ее понимаете и согласны ли вы с ней. Презентация: слайд 1 ЧТОБЫ ХОРОШО ПЕРЕВАРИВАТЬ (усваивать) ЗНАНИЯ, НАДО ПОГЛОЩАТЬ (принимать) ИХ С АППЕТИТОМ. - Я предлагаю принять ее как девиз урока. Согласны? Тогда давайте отправимся в кафе. А что такое кафе? КАФЕ – заведение, где подают кофе и легкие закуски; недорогой ресторан с самообслуживанием. - Но я хочу пригласить не в это кафе, а в ИНТЕРНЕТ – КАФЕ. Презентация: слайд 2 - Что такое интернет ? (всемирная совокупность (объединенность) компьютерных сетей). Его еще называют всемирной паутиной, т. к. он связывает 1000000 компьютеров. С его помощью можно узнать много нового и интересного, экономя время, анне только играться. Помните это. - Чтобы получить доступ – надо ввести пароль, состоящий из 2 букв. - Эти буквы в алфавитном порядке стоят 28 и 30 местах. Звуков они не обозначают, но выполняют очень важные функции. Код получили, открываем файл. ЧИСТОПИСАНИЕ: ь/ъ ьь/ъъ и т. д. Открываем следующий файл. СЛОВАРНО-ОРФАГРФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА(на листиках, дифференцированно). -Прочитайте и спишите загадку, вставляя нужные буквы. Всегда ш_гаем мы вдвоем, Мы за обедом – (под) ст_лом, Похож_е, как брат_я. А ноч_ю (под) кр_ват_ю. Презентация: слайд 3 «Проверь себя» Открываем следующий файл. - Что это? БОТИНКИ –ботиночки, ботиночный, полуботинки. - Какие орфограммы закрепили?( безуд.гл., сл.сл, приставки, разделительный ь). - Какую еще работу выполняет Ь? (обозначает мягкость согл. и нетолько, об этом в 4 классе.) - Для лучшего усвоения новой темы нужно четко знать правило правописания разделительного Ь. Давайте еще раз вспомним. СХЕМА: Й Ь ья,ьё,ье,ью,ьи Открываем следующий файл. Презентация: слайд 4 ТЕМА:- Предлагаю на минутку стать исследователями и в паре проанализировать 2 слова: сели и съели. Что общего? В чем различие? -Догадаться вы сумели, Почему случилось так? Кто виновник? Какова тема урока? Задачи? Открываем следующий файл ФИЗМИНУТКА Открываем следующий файл РАБОТА НАД ПРАВИЛОМ Презентация: слайд 5 - С помощью приставок образуйте и запишите слова.(2 ученика на досочках) 1в. –у- 2в. За- ехал явил Под- об- - Проверьте работу учеников. Кто согласен? Почему? Докажите. Открываем следующий файл Презентация: слайд 6 «Проверь себя» - Сформулируйте правило правописания разделительного Ъ по плану.(работа в группах по карточкам) ПЛАН: А) после какой части пишется разделительный Ъ; Б) на какие буквы должна заканчиваться приставка; В) перед какими гласными буквами; СХЕМА Й Ъ ъя, ъе, ъё, ъю - Сравните 2 схемы и скажите, как же научиться нам различать написание Ъ от Ь и наоборот. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ: - Откройте учебники на с.70, внимательно прочитайте правило и скажите о чем не сказано в правиле, а мы на уроке об этом говорили. Открываем следующий файл Презентация: слайд 7 ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
- Вставьте буквы и стрелкой соотнесите слово с нужным компьютерным монитором. жил..ё об..ём в..езд Ь дерев..я Ъ руч..и об..явление под..ём плат..е Презентация: слайд 8«Проверь себя» -Запишите выделенные слова и поделите для переноса. - Давайте проверим наши предположения. -Откройте учебник на с. 71 и прочитайте правило. Открываем следующий файл Презентация: слайд 9
2. Об-ъяснение .6. С-ъедобный 3..По-дъезд 7. Раз-ъезд 4. Подъ-езд . 8. Разъ- езд - Сверьтесь с соседом. У кого разногласия? Презентация: слайд 10«Проверь себя» 1,4,5,8. 3 . Игра «Скажи одним словом» -Как называется вход в здание (подъезд) -Как сказать о продукте, который пригоден для еды. Он какой (съедобный) - Подберите синоним к словам сжаться, скорчиться.(съёжиться) -Замените слово, которое называет действие на однокоренное слово-предмет (отъезжать-отъезд) -Подберите синоним словам метель буря (вьюга) - Какое слово лишнее? Почему? Поделите для переноса. 4. Игра «Найди ошибки»(в группе) МЕДВЕЖАТА Медвежат я принесла, Посадила у стола, Предложила угощенъе – Мед на блюдце и варенъе. Мишки скучные сидят. И не пъют и не едят… А медку они бы сьели, Если б рот открыть сумели. Открываем следующий файл Презентация: слайд 11 5. Домашнее задание: Обычное – упр. 138; Познавательное – найти и записать 5 пословиц с разделительными знаками (ъ и ь); Творческое – написать сочинение про разделительный ъ; РЕФЛЕКСИЯ: 4 угла - я все понял, но у меня есть еще вопросы; - я все понял, могу работать по схеме; - я все понял, могу работать по схеме и объяснить другим; - ? |
Урока Изучаемая тема Вид работы № задания для Правописание слов с разделительным Ь. Употребление разделительного Ь. Упражнение в написании слов с разделительным ь и ь для обозначения... | Урок русского языка на тему: "Правописание слов с разделительным... | ||
Урока : Освоение новых знаний Тема: «Правописание слов с разделительным ъ» Сегодня к вам на урок пришли известные герои. Посмотрите фрагмент мультфильма и назовите их | Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание... Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
Лекция Тема № правовой режим имущества хозяйствующих субъектов Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Лекция Тема № понятие, предмет и признаки предпринимательской деятельности Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
Лекция Тема № хозяйственные правоотношения. Право на осуществление... Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Рабочая программа дисциплины Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
Урок: русский язык (2 класс). Тема урока: «Предлог. Правописание... Повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов и их различия при написании слов; формировать навык грамотного... | Рабочая программа элективного курса Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
В. А. Гурова, кандидат филологических наук, доцент Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Федерального уровня закон «Об образовании рф» от 10. 07. 1992 Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
Тестовые вопросы: в чем проявилось персидское влияние в Халифате Аббасидов Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Научные направления в военном праве и их основоположники: первичные зарисовки Аннотация Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины история политических и правовых учений Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Тема: Правила переноса слов Цель: упражнять в делении слов на слоги, в чтении слов с изученными буквами, познакомить с правилами переноса слов |