Скачать 46.97 Kb.
|
Урок обучения грамоте (чтение) 1 «А» класс. Учитель: Чегодаева Н.П. Тема: Правила переноса слов. Цель: упражнять в делении слов на слоги, в чтении слов с изученными буквами, познакомить с правилами переноса слов. Формировать УУД: Личностные: ориентирование на понимание успехов в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебниках, высказываться в устной и письменной форме. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию. Оборудование: 1. «Я читаю» 2.Тетради для печатания. 3.Слоговые таблицы, разрезные слоги. 4.Презентация (Правила переноса, слова из текста (на слоги, перенос), «Продолжи высказывания»). 5.Корзины – 2, слова (лама, лилии, луна, нора, майоры, мыло, налимы, лимоны, налим, носорог, арбуз, лев, ива, мухомор) 6.Лица человечков (26 – веселых, 26 – грустных) Ход урока I.Орг.момент. II. Повторение.
-Как можно назвать такие сочетания слов? (слоги) -Почему? Что такое слоги? (части слов) -Чем похожи слова в первом столбике? (односложные) -Составьте слова из разрезных слогов по командам (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд) -Как узнать, сколько в слове слогов? (по количеству гласных букв)
-Как вы думаете, а зачем нам умение делить слова на слоги? -Это и есть проблемный вопрос нашего урока, на который мы должны найти ответ. -А еще нам нужно узнать о правилах переноса. Физминутка под фонограмму. II. Работа над темой. 1) Отгадать загадки и составить схемы слов в тетради для печатания (отгадки на слайдах) 1) Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, летит – воет, сядет – землю роет. (Жук.) 2)Я на солнышко глядела, Хорошела и круглела. К холодам я не привыкла. Не капуста я, а …(тыква) 3)Крашеное коромысло через реку повисло (радуга)
И на дно легла …(акула) Дети составляют схемы слов-отгадок, делят на слоги. -Какой предмет лишний? Почему? – Вставьте в схемы гласные буквы. – Сколько в словах слогов? Сколько гласных? – Какой вывод можно сделать? – Что заметили в первом слове? (Разделить нельзя.) – Почему? (Одна гласная, значит, один слог.) В ы в о д: сколько в слове гласных, столько и слогов. – Поставьте ударение. (Одна гласная – всегда ударная.) -А для чего слова делить на слоги? (для переноса) -Как вы думаете, как нужно переносить слова?(по слогам). Правила переноса: 1)Слова переноси по слогам 2) Одну букву не оставляй на строке и не переноси на другую. 3) Односложное слово перенести нельзя.(слайд) -Давайте разделим слова для переноса: (в тетради по чтению) Жук, тык-ва, ра-дуга, раду-га, аку-ла Вывод: 1)Слова переноси по слогам 2) Одну букву не оставляй на строке и не переноси на другую. 3) Односложное слово перенести нельзя.(слайд) 3. Работа с тетрадью «Я читаю?», с. 30. – Прочитайте предложения самостоятельно, а потом выборочно. Марина стояла у пруда и уронила платок. Ирина нарвала лилии. Она наливала в кувшин воду и уронила его. Ну и ну! -О ком узнали из предложений? -В каком предложении повторяется одно и то же слово? -Каким словом, указывающим на кувшин можно заменить в предложении повтор? Работа в группах: -Разделите слова, записанные буквами, на слоги и обсудите, как вы их перенесете: Ма/ри/на (Ма-рина, Мари-на) у/ро/ни/ла (уро-нила, урона-ла) И/ри/на (Ири-на), на-рва-ла (на-рвала, нарва-ла), о/на (она), на-ли-ва-ла (на-ливала, нали-вала, налива-ла) у/ро/ни/ла (уро-нила, урони-ла). Проверка по экрану. 4.Разгадай кроссворд (в группе). - Какие слова получились? - Какое слово ключевое? III. Закрепление изученного. Задание с корзинами можно вынести на доску. Слова (лама, лилии, луна, майоры, мыло, налимы, лимоны) прикрепить на стены в классе. Прочтем их. -Как распределить слова по корзинам? (ед.ч и мн.ч.; 2-сложные и 3-сложные) -Какие слова из кроссворда можно разложить по корзинам (носорог, арбуз, ива, мухомор). -Какое слово не подходит? (лев) Почему? – Поместите слова в нужные корзины, разделив их на слоги. -С какими словами нужно быть осторожными при переносе? (ива, лилии) Почему? Дети прикрепляют в паре слова со стен на доску под нужной корзиной. – Объясните свой выбор. IV. Рефлексия. Продолжи высказывания: (слайд) 1 Слова нужно переносить …
-У вас на партах лежат лица человечков. Вам нужно оценить свою работу на уроке: -если вам всё было понятно и вы узнали много нового – выберите человечка с улыбкой; -если вы испытывали затруднения и не совсем поняли тему урока – выберите человечка без улыбки. Поместим наших человечков также в две корзинки и посмотрим, какая корзинка наполнится больше. |
Расписание мероприятий в День открытых дверей. Начальная школа Урок –практикум «Правописание слов с удвоенными согласными и правила их переноса» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова одной строки на другую | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактическая цель урока: развивать умение определять количество слогов в слове; рассмотреть правила переноса слов | ||
Тема : «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова» Цели: учить распознавать мягкие согласные в словах и обозначать их на письме; познакомить учащихся с правилом переноса слов с мягким... | План-конспект урока по русскому языку в 1 классе тема «Перенос слов» Образовательные: создать условия для формирования умения делить слова на слоги для переноса | ||
Конспект по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают правила» Оборудование: компьютер Учебник, компьютер с установленным по «proclass», комплект «proclass» проектор, документ-камера «Ken-a-vision»,... | Программа комплексного собеседования специальность: "Юриспруденция" Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Слог, ударение. Правила переноса... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкретизировать представления обучающихся о значимых частях слова, познакомить с новым правилом переноса слов | К. Г. Юнг Психология переноса Ответственный редактор -с. Л. Удовик Перевод М. А. Собуцкий (Психология переноса) Е. Б. Глушак (статьи) | ||
Лекция Тема № правовой режим имущества хозяйствующих субъектов Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Лекция Тема № понятие, предмет и признаки предпринимательской деятельности Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
Лекция Тема № хозяйственные правоотношения. Право на осуществление... Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактическая цель: Усвоить правила правописания и лексическое значение слов с непроверяемыми гласными в корнях слов | ||
Национальный стандарт Российской Федерации гост р 12-2011 библиографическая... Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках — по гост 11, сокращение слов, обозначающих единицы величин, —... | Урок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов» Цель: Сегодня мы будем упражняться в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов, и подбирать к ним проверочные... |