Скачать 47.04 Kb.
|
Русский язык, 2 класс ОС «Школа России» Учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и др. « Русский язык 2 класс, 1 часть» Вишнякова Екатерина Александровна Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 193, высшая категория Конспект урока Тема урока: Как переносить слова с одной строки на другую? Цели: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова одной строки на другую. Основные виды учебной деятельности: Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). УУД: Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима) Переносить слова по слогам. Планируемые результаты: учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую; анализировать, делать выводы, сравнивать. Тип урока: урок изучения нового материала. Ход урока
1. Орфографическая минутка (Предупредительный диктант.) Зима. На сосне сидят птицы. Они ищут пищу. Я сыплю в кормушку крошки.
(Учитель диктует предложения. Слово сидят записано на доске.) -Поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные, вспомните, какими словами мы их проверяли. 2. Словарная работа
- Выделите корень. Подчеркните букву Е. (Желт-.) III. Самоопределение к деятельности http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/113f0f96-9b47-4243-ad6a-370ea95a5e28/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BPD_011%5D.html
-Чтобы не делать ошибки как Незнайка, мы сегодня повторим правила переноса. IV. Работа по теме урока - Откройте учебник на с. 71. На какой вопрос мы сегодня ответим? (Как переносить слова с одной строки на другую?) Упр. 107(с. 71).
-Как переносят удвоенные согласные? http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c6461563-a7f6-400e-b99d-349853c2f53e/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BPT_010%5D.html Упр. 108(с. 71). - Прочитайте слова. На какие группы можно разделить слова? (Слова, которые можно перенести, и слова, которые нельзя перенести.) (Вариант I записывает слова, которые можно переносить, вариант II — слова, которые нельзя переносить. Два ученика работают на доске.)
V. Физкультминутка А часы идут, идут – Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах Отбивает каждый такт. (Наклоны влево и вправо.) А в часах сидит кукушка, У нее своя избушка. (Глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью. (Приседания.) Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернемся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят. (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Остановиться.) VI. Закрепление изученного материала Записать слова, которые можно перенести http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BIG_012%5D.swf VII. Рефлексия (На доске запись.) Шла Саша по шоссе и сосала сушку. -Спишите скороговорку, разделив слова для переноса. (Шла Са-ша по шос-се и со-сала (соса-ла) суш-ку.) (Проверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью сигнальных карточек).
http://www.eor-np.ru/sites/default/files/eor/54/79/4a/db/95/46/b9/59/18/d3/06/0f/9f/45/28/86/html/content/index.html VIII. Подведение итогов урока
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/524a5df4-0eaa-4c03-ba52-5244a36f4494/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BPD_009%5D.html Домашнее задание Повторить упр. 107 (с. 71). Выполнить упр. 111 (с. 72). Списать, разделив слова для переноса. |