Скачать 34.74 Kb.
|
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте (средний возраст) Тема. «Новогодняя ёлочка для лесных зверюшек». Программное содержание. Продолжать учить детей определять первый звук в слове. Закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, называть слова с заданным звуком. Развивать речевое внимание и фонематический слух. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к животным. Материал. Снеговик, письмо, посылка, квитанция, ручка, искусственная ёлка, ёлочные украшения (по количеству детей), «чудесный» мешочек с игрушками (по количеству детей), мяч, бутафорское мороженое, аудиозапись. Ход занятия. Стоя у стульчиков, расставленных полукругом, дети здороваются с гостями. Педагог - Ребята, внимание! Начинается занятие «Подготовка к обучению грамоте». Сегодня на занятии мы с вами будем учиться слышать и правильно произносить первый звук в словах. Звучит аудиозапись (сначала тихо, потом всё громче и громче). Раздаётся стук в дверь. Появляется Снеговик, здоровается. Снеговик - Здравствуйте! Педагог и дети - Здравствуйте! Снеговик - Это детский садик №9 «Родничок»? Педагог - Да. Снеговик - Получите, пожалуйста, посылку от Деда Мороза и распишитесь в квитанции. Педагог расписывается в квитанции. Педагог - Спасибо! Милый Снеговик, ты, наверное, очень устал, отдохни немножко, поиграй с ребятками. Снеговик - Спасибо за приглашение. С удовольствием поиграю! Игра «Назови первый звук слова». Педагог - В круг, ребята, становитесь, Но за ручки не беритесь. Поиграем в игру «Назови первый звук слова». Я назову слово, а тот, кому я брошу мяч, должен назвать первый звук этого слова и перебросить мне мяч. Снеговик принимает участие в игре, становится вместе с детьми в круг. Примерные слова: банан, берёза, вагон, велосипед, газета, гитара, дорога, дятел, ёж, ель, жаба, зонт, зебра, кубик, кино, лыжи, лягушка, мак, мясо, носорог, небо, пушка, письмо, рыба, рябина, соль, сирень, тапочки, телевизор, флаг, фикус, хлеб, цапля, часы, шуба, щука. Снеговик хвалит детей за знания - Молодцы, ребятки, ваши ушки научились внимательно слушать. Педагог - Ох, а что же мы посылку-то не распечатали?! Интересно, что же нам прислал Дедушка Мороз?! Садитесь-ка скорее все на стульчики. Сейчас посмотрим. Ой, какая красота! Дед Мороз прислал нам ёлочные украшения. А вот и письмо. «Дорогие ребята! Поздравляю вас с Наступающим 2009 Новым годом! Скоро ждите меня в гости с подарками. А пока выполните мою просьбу. Я знаю, что вы очень добрые дети и всем помогаете. Нарядите, пожалуйста, ёлочку для моих друзей – лесных зверят, украсьте её новогодними игрушками. С уважением, Дед Мороз.» Снеговик – Согласны ли вы, ребята, помочь Деду Морозу? Приготовим сюрприз для лесных зверят – украсим для них ёлочку новогодними игрушками. Игровое упражнение «Нарядим ёлочку для лесных зверят». Педагог - Наряжать ёлочку будем по очереди. Надо подойти к столу, вынуть из коробки одно украшение, громко назвать игрушку, выделив голосом первый звук слова. Сказать, какой первый звук в названии игрушки, и повесить украшение на ёлочку. Снеговик хвалит детей - Какая красивая получилась ёлка. Лесные зверята будут очень довольны. Спасибо вам, ребята! Педагог - Снеговик, а наши ребятки знают песенку про ёлочку, вот послушай. Становитесь-ка, ребятки, Все скорее в хоровод. Песней, пляской и весельем Скоро встретим Новый год. Хоровод «Ёлочка – зелёная иголочка». Снеговик хвалит детей - Замечательная песня. И исполнили вы её весело. Молодцы! Педагог - В посылке ещё что-то лежит. Смотрите, какой красивый чудесный мешочек. Снеговик - Ну-ка, что там внутри? Педагог - Дети, в мешочке много-много разных игрушек. Давайте с ними поиграем в игру «Назови слова». Назовите любые слова, которые начинаются с большого братца. Тот, кто наберёт больше всех игрушек, тот и выиграет. В конце игры дети считают игрушки, определяется победитель. Снеговик - Как у вас на занятии интересно. Спасибо вам, ребята! Вы такие дружные и добрые. Научили меня слышать и правильно произносить первый звук в словах, нарядили ёлочку для лесных зверят, а ещё я узнал много слов, которые начинаются с большого братца. Ох, как жарко у вас! Мне пора уходить, а то растаю. Педагог - Милый и добрый Снеговик, я знаю, что ты очень любишь мороженое. Это тебе от нас небольшой подарок. Угощайся на здоровье. Снеговик - Спасибо за угощение. До свидания. Педагог - До свидания. Приходи ещё к нам в гости. Снеговик уходит. Звучит аудиозапись (сначала громко, потом всё тише и тише). Педагог - Вот и закончилось наше занятие. Все вы молодцы, старались. Я вами очень довольна. |