Скачать 29.31 Kb.
|
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с Винни – Пухом» (старшая группа) Задачи: - Научиться дифференцировать твердые и мягки согласные звуки, вычленять звуки в словах, делить слова на слоги, развивать интонационную выразительность речи. - Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными. - Расширять словарный запас. - Развивать умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героя. - Воспитывать коллективизм (умение работать вместе со сверстниками). Материал: крупный строитель, магнитная доска, иллюстративный материал. Ход занятияРебята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку. Какое интересное слово – «путешествие». А почему оно такое? Путешествие - так и зовет нас куда-то. Какой звук вы слышите в начале этого слова? Верно, а какой это звук гласный или согласный? Почему вы так думаете, что это согласный звук? (Его нельзя пропеть.) Итак, мы отправляемся путешествовать в сказку. Догадайтесь в какую? Куда идем мы с Пятачком,Большой, большой секрет!И не расскажем мы о нем, О нет, о нет, о нет! Да, мы идем путешествовать в гости к Винни Пуху. А как же нам пройти? Как попасть в сказку? Я догадалась. Нужна тропинка какая-то волшебная. У меня есть кирпичики, тоже не обычные, а волшебные. Берем все по кирпичику, но прежде чем его поставить, нужно произнести слово, в котором есть звук “П”. (Дети строят тропинку и под волшебную музыку проходят по ней.) Молодцы! Вот мы и в сказке! (Прикрепляю Винни - Пуха и дуб.) Как правильно называется эта сказка? А кто главный герой? Что можно сказать о Винни-Пухе, какой он? (Веселый, непослушный, всегда смеется, радостный, озорник, счастливый, смешливый и т.д.) Молодцы! Много знаете о Винни-Пухе. Я принесла мяч. Он тоже волшебный. (Мы в сказке, все вокруг волшебное). Мяч поможет узнать нам еще больше о Винни-Пухе. Игра с мячом. Вставайте в круг. Мы с мячом будем начинать предложение, а вы его заканчивать. У медведя хвост … медвежий У медведя лапа … У медведя ухо … У медведя нос … У медведя шерсть … У медведя берлога … У медведя сила … У медведя голова … У медведя сон … медвежий
Я тучка, тучка, тучка,Я вовсе не медведь. Ах, как приятно тучке По небу лететь! На синем-синем небе Порядок и уют - Поэтому все тучки Так весело поют! Как вы думаете, какие чувства испытывал Винни - Пух, когда полетел на воздушном шаре? А какие чувства он испытал, когда увидел пчел? Волшебный паровозик нам привез чувства. Вспоминайте, какие чувства испытал Винни - Пух. Найдите их, подберите нужную картинку. Да, не очень-то приятно оказаться в окружении пчелиного роя. Винни - Пух очень испугался. А кто попробует “Тучкину песенку” спеть так, как спел бы ее Вини - Пух, когда испугался пчел? Очень хорошо! Как много у нас замечательных Винни - Пухов. К сожалению, Винни - Пуху не удалось достать мед. Но и дома ему не всегда удается его попробовать: Винни - Пух забывает, в каком горшочке мед у него хранится. Вини - Пух пришел усталый. Давайте поможем ему разобраться, в каком горшочке находится мед. Все горшочки одинаковые, но каждый имеет свое название. Догадайтесь, какое? (Называют.) Какое название самое длинное, в том и мед; определите по слогам. Молодцы, правильный горшочек выбрали. Ну что же, ребята, мы помогли Вини - Пуху, пора нам возвращаться домой. Понравилось ли вам путешествие? Что особенно понравилось? |