Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер51.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Обучение грамоте
Тема урока: «Буква мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного».
Цели:

Обучающие: - познакомить с буквой «мягкий знак»;

  • подвести учащихся к пониманию необходимости мягкого знака для обозначения мягкости согласного;

  • формировать навык чтения слов с мягуим знаком – показателем мягкости, добиться осознания детьми того, что мягкий знак не обозначает звука;

Развивающие: - развивать фонематический слух, память, внимание;

  • формировать стремление к познанию нового, совершенствовать все виды речевой деятельности;

Воспитывающие: - воспитывать интерес и любовь к русскому языку;

  • воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение правильно реагировать на критику, прислушиваться к мнению коллектива;



Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Форма организации урока: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.
Методы: работа с учебником, работа со звуковыми схемами слов, работа на компьютерах, работа с ЭОР.
Средства: учебник, звуковые схемы, компьютер, интернет.
Содержание урока.


  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Сегодня мы отправимся в путешествие за новой буквой. С собой возьмём наши знания, память, смекалку, внимание. Занимайте свои места, садитесь удобно, красиво. Наш поезд проследует со всеми остановками, можно выходить для ответа, но не опаздывайте – работаем быстро!

  1. Повторение пройденного, актуализация знаний. станция «Сортировочная». Через компьютер на экране выводяться а) буквы б) слоги

- Найди лишнюю букву, объясни, почему она лишняя? ( Л З У К )

Найди лишний слог, объясни, почему он лищний? ( НЕ РА ТИ СЯ )

Что указывает на твёрдость или мягкость согласного звука?

Мы с вами договорились, что мягкие звуки будем обозначать зелёным цветом. Сегодня мы поедем в мягком вагоне, и паровоз наш зелёного цвета. Собираем состав - Какие гласные возьмём с собой?

Развитие речи: Про что ещё можно сказать «мягкий, «твёрдый»?

Почему про одних людей говорят, что у них мягкий характер, а про других, что у них твёрдый характер? Какой характер у вас?

3. Сообщение темы и цели урока.

- Посмотрите, у нашего состава осталось место ещё для одного вагона. Как вы думаете, почему?

- Правильно, сегодня мы познакомимся с ещё одним способом указать гласному звуку на мягкость. Отправляемся на следующую станцию за новыми знаниями.

Физкультпауза: на местах имитируем движение поезда локтями.
4.Работа по теме урока. Станция «Зоопарк». На доске – изображения животных: рысь, снегирь, конь, медведь, голубь, гусь.

- На какие две группы можно разделитьэтих животных? (Птицы, звери)

- В каждой группе найдите лишнее животное, лишнюю птицу. (Конь, гусь – домашние животные)

- Составим звуковые схемы этих слов. (Работа в парах) Чем похожи эти слова по звучанию? (Один слог, один согл., тв., звук, один гл. звук, один мяг., согл. звук)

- Есть ли какой-нибудь гласный звук после мягкого согласного, который указывает согласному на мягкость?

- Как же записать эти слова, чтобы было ясно, что последний звук надо произнести мягко? (Печатаем слова на доске, в тетрадях)

- Люди уже давно договорились использовать на письме для обозначения мягкости такой знак –ь. Знаете ли вы , как этот знак называется?

- Почему его называют мягким?

- Мягкий знак – это буква или звук? Узнаем у нашего помощника.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcabb5ea-a47b-4c85-8f53-3a2ffd7cf558/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BMA_014%5D.swf
- Делаем вывод.

- Эта буква гласная или согласная?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7cbba05f-24d9-41f5-8337-5e81d587e3f7/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BTQ_013%5D.swf
- Делаем вывод.
Физкультминутка: встали и движемся вдоль рядов, имитуруя движение поезда.

5. Закрепление нового материала. Прибываем на станцию «Азбучная».

- Работа с учебником. Азбука авт. В.Г.Горецкий II часть стр. 11

- Работа с ЭОР. Обозначает ли буква ь звук? Сколько звуков в словах?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbcee1c8-5110-43fd-b0b1-a4f71b99843d/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BQS_015%5D.html
- Задание для индивидуального выполнения.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/508bd3a6-281f-4afc-9b8b-28e4114f733f/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BIG_017%5D.swf
6. Итог урока.

- С какой буквой мы сегодня познакомились? Что нового узнали? Что больше всего

понравилось?
7. Домашнее задание: стр. 11 – прочитать стихотворени, найти слова с ь. Посчитайте звуки в словах.

Перечень ЭОР, используемых на уроке.



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Аудио-видио фрагмент

Мягкий знак – это буква или звук?

Аудио-видио запись, информационный ресурс

Аудио-видио фрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcabb5ea-a47b-4c85-8f53-3a2ffd7cf558/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BMA_014%5D.swf


2

Аудио-видео фрагмент

Место мягкого знака.

Аудио-видио запись, информационный ресурс

Аудио-видио фрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7cbba05f-24d9-41f5-8337-5e81d587e3f7/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BTQ_013%5D.swf


3

Интерактивное задание:

Считаем звуки и буквы в словах с мягких знаком

Инновационный учебный материал, практический ресурс

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbcee1c8-5110-43fd-b0b1-a4f71b99843d/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BQS_015%5D.html


4

Интерактивное задание:

Гонки: вставь в слова нужную букву, указывающую на мягкость.

Инновационный учебный материал, практический ресурс

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/508bd3a6-281f-4afc-9b8b-28e4114f733f/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BIG_017%5D.swf
































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск