Скачать 51.09 Kb.
|
Обучение грамоте Тема урока: «Буква мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного». Цели: Обучающие: - познакомить с буквой «мягкий знак»;
Развивающие: - развивать фонематический слух, память, внимание;
Воспитывающие: - воспитывать интерес и любовь к русскому языку;
Тип урока: ознакомление с новым материалом. Форма организации урока: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах. Методы: работа с учебником, работа со звуковыми схемами слов, работа на компьютерах, работа с ЭОР. Средства: учебник, звуковые схемы, компьютер, интернет. Содержание урока.
Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Сегодня мы отправимся в путешествие за новой буквой. С собой возьмём наши знания, память, смекалку, внимание. Занимайте свои места, садитесь удобно, красиво. Наш поезд проследует со всеми остановками, можно выходить для ответа, но не опаздывайте – работаем быстро!
- Найди лишнюю букву, объясни, почему она лишняя? ( Л З У К ) Найди лишний слог, объясни, почему он лищний? ( НЕ РА ТИ СЯ ) Что указывает на твёрдость или мягкость согласного звука? Мы с вами договорились, что мягкие звуки будем обозначать зелёным цветом. Сегодня мы поедем в мягком вагоне, и паровоз наш зелёного цвета. Собираем состав - Какие гласные возьмём с собой? Развитие речи: Про что ещё можно сказать «мягкий, «твёрдый»? Почему про одних людей говорят, что у них мягкий характер, а про других, что у них твёрдый характер? Какой характер у вас? 3. Сообщение темы и цели урока. - Посмотрите, у нашего состава осталось место ещё для одного вагона. Как вы думаете, почему? - Правильно, сегодня мы познакомимся с ещё одним способом указать гласному звуку на мягкость. Отправляемся на следующую станцию за новыми знаниями. Физкультпауза: на местах имитируем движение поезда локтями. 4.Работа по теме урока. Станция «Зоопарк». На доске – изображения животных: рысь, снегирь, конь, медведь, голубь, гусь. - На какие две группы можно разделитьэтих животных? (Птицы, звери) - В каждой группе найдите лишнее животное, лишнюю птицу. (Конь, гусь – домашние животные) - Составим звуковые схемы этих слов. (Работа в парах) Чем похожи эти слова по звучанию? (Один слог, один согл., тв., звук, один гл. звук, один мяг., согл. звук) - Есть ли какой-нибудь гласный звук после мягкого согласного, который указывает согласному на мягкость? - Как же записать эти слова, чтобы было ясно, что последний звук надо произнести мягко? (Печатаем слова на доске, в тетрадях) - Люди уже давно договорились использовать на письме для обозначения мягкости такой знак –ь. Знаете ли вы , как этот знак называется? - Почему его называют мягким? - Мягкий знак – это буква или звук? Узнаем у нашего помощника. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcabb5ea-a47b-4c85-8f53-3a2ffd7cf558/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BMA_014%5D.swf - Делаем вывод. - Эта буква гласная или согласная? http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7cbba05f-24d9-41f5-8337-5e81d587e3f7/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BTQ_013%5D.swf - Делаем вывод. Физкультминутка: встали и движемся вдоль рядов, имитуруя движение поезда. 5. Закрепление нового материала. Прибываем на станцию «Азбучная». - Работа с учебником. Азбука авт. В.Г.Горецкий II часть стр. 11 - Работа с ЭОР. Обозначает ли буква ь звук? Сколько звуков в словах? http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbcee1c8-5110-43fd-b0b1-a4f71b99843d/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BQS_015%5D.html - Задание для индивидуального выполнения. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/508bd3a6-281f-4afc-9b8b-28e4114f733f/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BIG_017%5D.swf 6. Итог урока. - С какой буквой мы сегодня познакомились? Что нового узнали? Что больше всего понравилось? 7. Домашнее задание: стр. 11 – прочитать стихотворени, найти слова с ь. Посчитайте звуки в словах. Перечень ЭОР, используемых на уроке.
|