Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Пугачева Валентина Петровна,

учитель русского языка и литературы МОУ «Дегтяренская СОШ»

Урок комплексного применения знаний
Тема урока: «Буквы з и с на конце приставок»
Цель урока: расширить представления учащихся о способах действия при выборе з- и с- на конце приставок;

способствовать выработке у учащихся практических навыков правильного письма приставок на з- и с-;

активизировать деятельность учащихся в применении знаний ранее изученных тем;

стараться создать оптимальные психолого-педагогические условия для самореализации индивидуальных способностей учащихся на уроке.
Методическое оснащение урока: индивидуальные карточки для учащихся;

тестовые задания, слайдовая презентация к уроку
I.                   Оргмомент.

II.                 Отработка знаний, умений и навыков учащихся по закреплению пройденного материала:

1. 2 человека работают по индивидуальным карточкам

Карточка № 1

Расположите слова по алфавиту. Спишите, обозначая приставки и корни.

Перевесить, закрасить, посмотреть, повернуть, развернуть, раскрасить , украсить, придумать, передумать, завесить, отвесить, рассмотреть, пересмотреть.

Карточка № 2

Запишите слова в три столбика: в первый – слова с одной приставкой, во второй – с двумя, в третий – с тремя, обозначьте части слова.

Безвкусный, поразмыслить, понавыдёргивать, безразмерный, выносить, приободрить, обледенеть, переоценка, переподготовка, неинтересный, завоз.
1 человек у доски – фонетический разбор слова сдать.
2. Синтаксическая диктовка.

Птицы – санитары леса.

Воспитательный момент о значении птиц в природе.
III. Подготовка к восприятию нового материала.

  1. Рассказ о приставках

Сказывают, жила когда – то гордая королева в стране Грамматики. И у неё были прекрасные дочери: НИЗ-, ВОЗ-, ИЗ-, РАЗ-, ЧРЕЗ-, БЕЗ-. Были они звонкие и дружили только со звонкими согласными. Но принцессы были до того любопытны, что отпросились у матери посмотреть соседнее королевство. Ранним утром, когда все спали, они выбрались из замка. Путь предстоял нелёгкий. Они шли и шли, но вдруг вдали, сверкая на солнце, показался прекрасный город. Сёстры обрадовались. Но в этом городе жили только глухие согласные. Когда они постучали в ворота, показалась глуховатая буква С и спросила: «Что вам угодно?». «Мы пришли посмотреть, как вы живёте», - ответили принцессы звонкие. «Милости просим. Но вы войдёте в наш город, когда расстанетесь с буквой З и поменяете её на меня», - ехидненько улыбнулась С и прочла: «Не забудьте, принцессы, что приставки НИЗ-, ВОЗ-, ИЗ-, РАЗ-, ЧРЕЗ-, БЕЗ- быстро меняют З на С!»
Принцессы согласились и вошли в город, но при каком условии, ребята?

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Л.Тумина


  1. Запись приставок на «з»:

НИЗ-, ВОЗ-, ИЗ-, РАЗ-, ЧРЕЗ-, БЕЗ-

  1. Составление алгоритма:

И

Бе в,з,д,р,м,г,н

Ра (звонкие согласные)

Во

И

Бе с, т, п, к,х,ч,ш,щ,ф

Ра (глухие согласные)

во


  1. Использование проблемной ситуации:

-         от чего зависит выбор букв «з» и «с» (ответы учащихся)
IY. Работа по первичному закреплению ЗУН учащихся по данной теме:

1.      Работа по учебнику упр. 430 (предложения 1,3,8)
2.      Замените словосочетания словами с приставками без- или бес-

Ребёнок без забот – беззаботный

Жидкость без цвета – бесцветная

Дорога без конца – бесконечная

Движение без шума – бесшумное
Y. Отработка ЗУН учащихся по пройденной теме:

1.      Самостоятельная работа учащихся:

Упражнение 431 учебника
2.      Объяснительный диктант

Ласковым словом и камень растопишь. Беспорядочный человек не проживёт в добре век. Бездонную бочку водой не наполнишь.
YI. Работа над «словарём» учащихся

Запись трудных слов

Рассчитать (рас- + с- + чит),

но

Расчёт (рас- + чёт)
YII. Использование игровой ситуации «Составь слово».

1.      Из слова разжечь возьмите приставку.

2.      Из слова думать – корень.

3.      Из слова читать – суффикс.

4.      И окончание - из слова петь.

(раз + дум + а + ть)
YIII. Работа с сигнальными карточками (З или С).

Безвредный, вскрикнуть, безвкусный, расчистить, возглавить, разрыть, изменить, рассмешить, безводный.
IX. Тестовые задания «Правописание приставок»

Тест по теме «Правописание приставок»

Инструкция: каждое тестовое задание содержит один правильный ответ.
1)      В каком слове одна приставка оканчивается на –с?

а) и.черпать;

б) чре.мерный;

в) бе.жизненный;

г) во.делать.

2)      В каком слове одна приставка оканчивается на –с?

а) во.наградить;

б) бе.шумный;

в) ра.жечь;

г) и.мутить.

3)      В каком слове приставка оканчивается на –з?

а) ни.ходить;

б) во.произвести;

в) ра.чёт;

г) в.дохнуть.

4)      В каком слове приставка оканчивается на –з?

А) и.жарить;

Б) и.царапать;

В) ра.шнуровать;

Г) бе.ценный.

5)      В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква:

а) и.царапать; и.жарить;

б) и.числять; бе.ценный;

в) бе.жалостный; бе.шумный;

г) бе.вкусица; ра.шнуровать.

X. Итог урока

XI. Домашнее задание пункт 81 упражнение 432 на с.168

XII. Рефлексия.

Закончи предложение «Буква З пишется на конце приставок, если…»

«Буква С пишется на конце приставок, если …»
Индивидуальные карточки для проверки ранее пройденного материала

Карточка № 1

Расположите слова по алфавиту. Спишите, обозначая приставки и корни.

Перевесить, закрасить, посмотреть, повернуть, развернуть, раскрасить , украсить, придумать, передумать, завесить, отвесить, рассмотреть, пересмотреть.

Карточка № 2

Запишите слова в три столбика: в первый – слова с одной приставкой, во второй – с двумя, в третий – с тремя, обозначьте части слова.

Безвкусный, поразмыслить, понавыдёргивать, безразмерный, выносить, приободрить, обледенеть, переоценка, переподготовка, неинтересный, завоз.
Тест по теме «Правописание приставок»
Инструкция: каждое тестовое задание содержит один правильный ответ.

1)      В каком слове одна приставка оканчивается на –с?

а) и.черпать;

б) чре.мерный;

в) бе.жизненный;

г) во.делать.
2)      В каком слове одна приставка оканчивается на –с?

а) во.наградить;

б) бе.шумный;

в) ра.жечь;

г) и.мутить.
3)      В каком слове приставка оканчивается на –з?

а) ни.ходить;

б) во.произвести;

в) ра.чёт;

г) в.дохнуть.
4)      В каком слове приставка оканчивается на –з?

А) и.жарить;

Б) и.царапать;

В) ра.шнуровать;

Г) бе.ценный.
5)      В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква:

а) и.царапать; и.жарить;

б) и.числять; бе.ценный;

в) бе.жалостный; бе.шумный;

г) бе.вкусица; ра.шнуровать.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск