Конспект урока. Тема «Правописание приставок, оканчивающихся на -з и -с»





Скачать 60.27 Kb.
НазваниеКонспект урока. Тема «Правописание приставок, оканчивающихся на -з и -с»
Дата публикации22.08.2014
Размер60.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект урока.

Тема «Правописание приставок, оканчивающихся на –з и –с»

Базовый учебник: Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Габович Ф.Е., Шмелёва Е.Я. Под ред. Шмелёва А.Д. Русский язык. 5 класс-Издательство «Вентана Граф».

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: самостоятельная работа, исследование.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, дидактический материал (карточки, орфографический словарь)

Цель урока: организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов:.

Целевые установки на достижение результата:

Личностные результаты: у обучающихся будут сформированы (в рамках ценностно-эмоционального компонентов) уважение к личности и ее достоинствам; потребность в самовыражении и самореализации; социальном признании;

Ученик получит возможность: для формирования устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: ученик научится целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Ученик получит возможность научиться: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД: ученик научится: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять оценку действий партнера, уметь убеждать; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

Ученик получит возможность: ставить проблему, аргументировать ее актуальность; самостоятельно поводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; развивать навыки самоконтроля.

Познавательные УУД: ученик научится делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Ученик получит возможность: ставить проблему, аргументировать ее актуальность; самостоятельно проводить исследование на основе применения метода наблюдения.

Предметные результаты: ученик усвоит правило написания –з и –с на конце приставок, научится: применять знания и умения по орфографии в практике правописания; соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; обнаруживать и исправлять орфографические ошибки; совершенствует навык различения согласных звонких и глухих; выявит и освоит способы действия при выборе согласных –з и –с на конце приставок; обозначать приставки в словах.

Ученик научится: выбирать из орфографического словаря, мультимедийных орфографических словарей слова с изучаемой орфограммой, демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи.

Структура и ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося (познавательная, коммуникативная, регулятивная)

1.Организационный

момент


Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, создает благоприятный психологический климат.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

2. мотивационный этап.


Учитель осуществляет проверку домашнего задания через выявление затруднений учащихся, возникших в ходе выполнения (употребление приставок с единообразным написанием)

Ученики называют слова, вызвавшие затруднение, обсуждают, исправляют ошибки.

3. Актуализация знаний


Учитель подводит учащихся к проблеме: есть приставки, правила написания которых пока неизвестно. Обращает внимание на приставки слов второго столбика (мимио). Осуществляет фронтальную беседу по вопросам: Что объединяет приставки слов второго столбика? Стоит ли их выделять в отдельную группу и учиться писать? Есть ли еще слова с этими приставками? Приведите примеры. Надо постараться разрешить возникшую проблему?

Ученики под руководством учителя формулируют проблему: есть приставки, ,правило написания которых пока неизвестно. Участвуют в беседе, вступают в диалог, высказывают свое мнение, приводят аргументы.


4.. Целеполагание.

Изучение нового материала


Учитель предлагает сформулировать тему урока. Ставит вопрос: Какие цели можем поставить перед собой на уроке?

Учитель предлагает самостоятельную работу с новым материалом (Приложение задание №1), записать ряд слов (даны на экране) с пропущенными согласными в приставках. Дает задание сгруппировать, вставить пропущенные буквы, в случае сомнения оставлять в словах «дырку», выделить приставку.

Ученики отвечают на вопрос, формулирует тему урока, приходит к выводу, что нужно выяснить, когда на конце приставок пишется –з, когда –с., потренироваться в написании слов с этими приставками.

Ученики по одному выполняют самостоятельную работу, группируют слова (с учетом собственных знаний о правописании приставок), вставляя пропущенные буквы и выделяя приставку.

Проверяют самостоятельную работу, сверяя с доской, заполняют «дырки», оставленные в словах. Оценивают свою работу в


6. Закрепление изученного материала

(исследовательская работа, работа в группах)


Для решения выявленной проблемы ученикам предлагается стать исследователями и самим постараться определить условия выбора согласных –з и –с на конце приставок.

Напоминает правила работы в парах.

Просит образовать от слов, записаных на доске прилагательные с приставками на –з и -с (Приложение Задание№3)

Учитель, двигаясь от пары к паре, помогает учащимся соблюдать правила работы в паре.

Учитель предлагает посмотреть презентацию по теме «Буквы З и С на конце приставок»

Ученики принимают правила работы в паре (Приложение №9).Ученики распределяют слова на два столбика, работая в парах, сотрудничают друг с другом, выполняя задание.


7. Взаимопроверка и взаимооценка


Проверяет работу в парах, просит оценить себя. Предлагает проверить себя по учебнику (п.83 стр.174), к правильным ли выводам мы пришли в результате исследования.

Пары предлагают свои варианты ответа по заданию. Поправляют друг друга, отстаивают собственное мнение. Оценивают свою работу в паре.

Ученики обращаются к параграфу учебника, читают правило

8. Разминка. Динамическая пауза.


Учитель проводит разминку.(Приложение №10)

Ученики выполняют разминку.

9. Контрольно-диагностический этап.


Учитель раздает тестовые задания с помощью карточек (Приложение №7).

Просит обменяться карточками с соседом по парте и проверить друг друга, оценить свою работу. Предлагает выполнить тест «Буквы З и С на конце приставок».

Ученик выполняет работу, вставляет пропущенные буквы, обмениваются карточками, осуществляют взаимопроверку с оцениванием и последующим обсуждением, указывают на ошибки товарища (по критериям: выполнено все, выполнено частично, не выполнено).

10. Подведение итогов урока. Рефлексия.


Учитель подводит итоги. Рефлексия по вопросам: Кто доволен своей работой на уроке? Удалось ли нам достичь поставленных целей? Почему? Что было самым интересным на уроке? Что было наиболее трудным? Чью работу на уроке можно выделить (почему?) и оценить (как?)?

Выставляет оценки.

Ученики отвечают на вопросы, высказывая свое мнение.

11. Домашнее задание


Учитель дает домашнее задание по выбору:

Б – упр.121

П – упр. 121, 123

Слушают учителя, записывают домашнее задание

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока. Тема «Правописание приставок, оканчивающихся на -з и -с» iconУрок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок,...

Конспект урока. Тема «Правописание приставок, оканчивающихся на -з и -с» iconПравописание приставок на з- (с-)
Цель урока: освоение способа действия при выборе согласных з – с на конце приставок
Конспект урока. Тема «Правописание приставок, оканчивающихся на -з и -с» iconКонспект урока по курсу «круг чтения» тема: «С. А. Есенин «береза»
Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,...
Конспект урока. Тема «Правописание приставок, оканчивающихся на -з и -с» iconУрок 132. Тема: «Правописание приставок в слове»
Дома вы выполняли задание на повторение правописания приставок. Сегодня у нас завершающий урок в разделе «Морфемика». Какую цель...
Конспект урока. Тема «Правописание приставок, оканчивающихся на -з и -с» iconЮдина Наталья Васильевна Ликвидация задолженностей письменных и устных...
...
Конспект урока. Тема «Правописание приставок, оканчивающихся на -з и -с» iconМетодическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание...
«Созвучные слова», карточки со значением приставок пре- и при-, плакат с рисунком к слову газета, плакат с изображением дерева, учебник...
Конспект урока. Тема «Правописание приставок, оканчивающихся на -з и -с» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составить конспект фрагмента урока (фнз) на тему Правописание приставок пре и при
Конспект урока. Тема «Правописание приставок, оканчивающихся на -з и -с» iconПроблемно-эвристический урок русского языка в 5 (общеобразовательном)...
Тема урока. Чередование гласных в корне, правописание приставок пре-,при-, на з-,с
Конспект урока. Тема «Правописание приставок, оканчивающихся на -з и -с» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока «Правописание приставок и предлогов» по учебнику Р. Н. Бунеева, 3 класс
Конспект урока. Тема «Правописание приставок, оканчивающихся на -з и -с» iconПлан-конспект урока образы родной природы в стихах Сергея Есенина
Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,...
Конспект урока. Тема «Правописание приставок, оканчивающихся на -з и -с» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Правописание ы-и после ц
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект урока. Тема «Правописание приставок, оканчивающихся на -з и -с» iconКонспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц»,...
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект урока. Тема «Правописание приставок, оканчивающихся на -з и -с» iconКонспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся...
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Конспект урока. Тема «Правописание приставок, оканчивающихся на -з и -с» iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Конспект урока. Тема «Правописание приставок, оканчивающихся на -з и -с» iconКонспект урока правописание -тся и -ться в глаголах. Фио (полностью):...
Тема и номер урока в теме: Правописание -тся и -ться в глаголах. Первый урок в теме
Конспект урока. Тема «Правописание приставок, оканчивающихся на -з и -с» iconУрок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов»
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, разноцветные магниты


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск