Скачать 229.46 Kb.
|
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 10 « Маленький принц» за 2012-2013 учебный год 1. Общая характеристика заведения…….…………………………3 2. Особенности образовательного процесса……………………….7 3.Условия осуществления образовательного процесса…….........17 4.Результаты деятельности дошкольного образовательного учреждения…………….. 5. Кадровый потенциал…………………………………………….28 6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование………………31 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения….31 8.Заключение. 9.Перспективы и планы развития Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №10 «Маленький принц», функционирует с 09.03.1981 года. Учредитель - муниципальное образование город Набережные Челны Функции и полномочия учредителя осуществляет Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан. Координацию и регулирование деятельности Детского сада осуществляет Управление образования и по делам молодёжи Исполнительного комитета в соответствии с его компетенцией. Финансово – хозяйственная деятельность Дошкольного учреждения предполагает бюджетное финансирование и внебюджетную деятельность. Детский сад имеет лицензии на право осуществления образовательной и медицинской деятельности. Место нахождения детского сада: г. Набережные Челны, бульвар Домостроителей, дом 4. Ближайшее окружение – средняя общеобразовательная школа № 34, с большим спортивным стадионом и жилой массив. Участок ДОУ озеленен, оснащен прогулочными верандами и постройками для игровой деятельности, разбиты цветники и клумбы. Режим работы: учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели, с 06.00ч. – до 18.00ч. Выходные дни: суббота, воскресенье, общегосударственные праздничные дни. В детском саду функционируют 12 групп. Списочный состав - 283 ребёнка. Одна первая младшая группа– от 2-х до 3-х лет (гр. № 6 – 20) Три вторые младшие группы – от 3-х до 4-х лет (гр. № 4; № 2; № 5) Три средние группы – от 4-х до 5-ти лет; (гр. № 3; № 8; № 11) Две старшие группы – от 5-ти до 6-ти лет; (гр. № 1; № 10) Три подготовительные к школе группы – от 6-ти до 7-ми лет (гр. № 7; № 9; № 12) Групп кратковременного пребывания – нет. Непосредственное руководство детским садом осуществляет заведующий, назначенный на должность Учредителем согласно срочному трудовому договору Талапина Светлана Николаевна Заместители заведующего: Гетманова Альфия Расимовна - старший воспитатель Каримова Асия Мансуровна – старшая медсестра. Гайдамака Татьяна Сергеевна - заместитель заведующего по ХР. Формами самоуправления детского сада являются: - Педагогический совет; -Общее собрание коллектива Детского сада; -Общее собрание родителей (законных представителей) воспитанников Детского сада; -Родительский комитет; Задачи дошкольного учреждения: -охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей; -обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; -воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, управления к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; -оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития. Наш почтовый адрес: 423826, РТ г. Набережные Челны, бульвар Домостроителей, дом 4. Номер телефона и факса - (8552) 56-32-04. На портале edu.tatar.ru функционирует сайт МБДОУ «Детский сад № 10 «Маленький принц», на котором представлена информация о дошкольном учреждении, сведения о педагогическом составе МБДОУ, фоторепортажи с мероприятий, проводимых в детском саду, а также интерактивная приемная, по средством которой осуществляется прямая связь с родителями воспитанников. Детский сад осуществляет образовательный процесс на базе Общеобразовательной программы ДОУ , разработанной на основе программ рекомендованных Министерством образования и науки РФ и Министерством образования и науки Республики Татарстан: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова,; «Предшкольная пора» под ред. Н.Ф. Виноградовой; «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» под ред. Р.Б.Стеркина, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева,; «Балалар бакчасында татар теле өйрәту программасы» под ред. Р.А. Бурганова; «Региональная программа дошкольного образования» под ред. Р.К. Шаехова; «Учебно-методический комплект по обучению татарскому»; Ф.Ф.Юсупов, Р.А.Бурганова, «Балалар ойрэнэ нэнилэр»; «Наш дом-природа» под ред. Н.А.Рыжова; «Юный эколог» под ред. С.Н.Николаева; «Здравствуй!» под ред. М.Л.Лазарева; «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Использует авторские программы и методические пособия: -Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников «Аистёнок », Гетманова А.Р. -Программа музыкально-оздоровительной направленности с детьми дошкольного возраста «Цветные нотки», Ласточкина И.В. -Методическое пособие по работе с одаренными дошкольниками «Маленькие умнички», Чугунова О.И. - «Воспитание экологической культуры младших дошкольников через исследовательскую деятельность» Яковлевой А.Г -«В мире сказки» по развитию речи детей, Шариповой Р.Х., -Методическая разработка «Туган теләм – бөк анам теле”, Николаевой Ф.М., -«Волшебная кисточка», Ямаевой Г.Г.; -«Ритмические минутки», Мишуковой Н.Г.; -«Весёлые движения», Коловской Л.И.; Авторские программы по дополнительным услугам, утвержденные на педсовете ДОУ: - «Бумажная пластика», Николаевой Ф.М.; - «Театр +» Макаровой А.Е.; -«Читайка» - Нургатиной Н.К. Авторские программы, методические разработки, проекты, утвержденные на педсовете: –«Мы зажигаем звезды», «Воспитание экологической культуры», «Юные репортеры», «Семья», «Права ребенка – это права взрослого», «Дошкольник в мире экономики», «Маленькие говорушки», «Спорт в нашей семье», «Сюжетно-ролевые игры как средство реализации образовательной области «Социализация», «Чорлар аша килгәнйолалар, халкым күелендә калалар”, “Зеленый огонек”, “Образовательная область “Познание”- экологическое воспитание дошкольников”. -методическая разработка “Формирование знаково-символической деятельности детей старшего дошкольного возраста” Макаровой А.Е., В работе педагоги используют методическую литературу: программу М.Л.Лазарева «Здравствуй», пособия Л.В.Яковлевой «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», К.К.Утробина «Занимательная физкультура », М.А.Руковой «Движение день за днем», Л.И. Пензулаевой «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста». Здоровье сберегающая деятельность осуществляется в разных формах: медико-гигиенической и медико-профилактической, физкультурно-оздоровительной, информационно-просветительской, образовательной, коррекционной, спортивно- досуговой, экологической. В ДОУ проводятся здоровьесберегающие мероприятия с использованием разнообразных форм, средств и методов физического воспитания дошкольников: -осуществление комплексной психолого-физиологической диагностики развития ребенка и готовности его к школьному обучению. А также мониторинг состояния здоровья и физического развития детей; -отбор педагогических технологий с учетом возрастных особенностей и их функциональных возможностей на данном этапе развития; отказ от «школьного» типа обучения ребят; -внедрение технологий здоровьесберегающей среды в условиях детского сада; - рациональный режим дня; -обеспечение благоприятной гигиенической обстановки и условий для преобладания положительных эмоций у детей в ежедневном распорядке дня; -оптимальный двигательный режим, основанный на рациональном соотношении разных видов двигательной деятельности дошкольников (с учетом сезонных, возрастных и индивидуальных особенностей); -обучение приемам выполнения упражнений, самомассажа, гимнастики для глаз, дыхательных упражнений, закаливающих процедур; Обучение приемам: - контроля за своим самочувствием при физической нагрузке и учета своих возможностей на занятиях физ. культурой тренировочного типа; - самоконтроля и саморегуляции в процессе участия в разных видах двигательной активности. Проводится комплексная оздоровительно-профилактическая работа: - дыхательная гимнастика; - точечный массаж; - «Музыкотерапия» (кружок платный); -физкультурно - оздоровительный кружок «Растишка» (платный) - оптимальный двигательный режим; - соблюдения режима дня; - закаливающие мероприятия после сна. С родителями ведется грамотная, на высоком уровне информационно- образовательная работа по формированию положительной мотивации к проведению оздоровительных мероприятий и здорового образа жизни среди родителей и сотрудников (лекции, семинары, встречи, праздники). Занятия по физической культуре организуются разного вида: сюжетно-игровые, контрольно-тренировочные, круговой тренировки. В ДОУ осуществляется психологическое сопровождение педагогического процесса педагогом-психологом. Ею осуществляется: -комплексная психолого-физиологическая диагностика развития ребенка и готовности его к школьному обучению; -отбор педагогических технологий с учетом возрастных особенностей и их функциональных возможностей на данном этапе развития. - работа с родителями и сотрудниками. Удачно зарекомендовала себя клубная форма работы с родителями, такие как «Семейная академия» (для родителей ясельных групп) и «Один год до школы» (для родителей подготовительных групп). Цели семейного клуба: 1. Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных возможностях. 2. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей. 3. Создавать положительную эмоциональную среду общения между родителями, детьми и педагогами ДОУ. Клуб «Семейная академия» работает уже три года, там рассматриваются такие актуальные темы для данного возраста как «Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста», «Кризис 3-х лет», «Влияние родительских установок на развитие детей», «Формирование цветового восприятия у младших дошкольников», «Какие игрушки нужны детям» и другие. Школа молодых родителей решает, прежде всего, образовательные задачи, повышая компетентность родителей в вопросах педагогики раннего детства. Встречи в семейном клубе направлены на формирование сплоченности от общения друг с другом, создание благоприятной, доверительной атмосферы между педагогами и родителями. В детском саду на выбор родителям предоставляются дополнительные платные образовательные услуги физкультурно-оздоровительной направленности: -«Растишка» «Музыкотерапия» художественно-эстетической направленности: «Волшебная кисточка» «Ритмические минутки» «Театр +» Социально-педагогической направленности: «Читайка» А так же педагоги МБДОУ проводят бесплатные кружки. Работа по преемственности МБДОУ и СОШ №34 основывается на план-программе совместной работы, разработанной на три года, цель которой реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Детский сад поддерживает связь и с социумом, организуя совместную работу со следующими организациями дополнительного образования, культуры и спорта: ГДТДиМ (кинотеатр «Гном»), детской музыкальной школой №6, художественной школой, училищем искусств, «Ледовым дворцом», спорткомплексами «Олимпийский», «Планета фитнес». Наиболее успешно построена работа с детской городской библиотекой № 14. Формы и методы работы с родителями в дошкольном учреждении разнообразны. Пропаганда педагогических знаний ведется через «родительские уголки», где помещаются консультативные материалы. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций составленных педагогами и психологом. По вопросам сохранения и укрепления здоровья оформлен «Уголок здоровья», где родители могут получить всю интересующую их информацию. Огромное значение для родителей имеют наглядные формы, например такие как, «Про меня» - персональные листы с развернутой информацией о каждом ребенке, оформленные родителями совместно с детьми. Эти листы могут быть помещены на стендах в коридорах. Дни рождения каждого ребенка, стилизованные по сезонам или знакам зодиака. «Мы вас ждем! – график на месяц, ориентирующий членов семьи ребенка и воспитателей на участие в работе группы. Очень нравятся родителям фотомонтажи и фотогазеты: «Мой папа самый сильный», «Мамочка любимая моя», «Дружная семейка», «Семейные каникулы», «В здоровом теле, здоровый дух», «Золотые руки моей семьи», а также совместные выставки и вернисажи. Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания. Наряду с традиционными родительскими собраниями более опытными педагогами проводятся родительские конференции, задача которых – пропагандировать лучший опыт семейного воспитания; анкетирование – еще один вид работы педагогического коллектива с родителями. Через анкеты выявляем степень вовлеченности семей в образовательный процесс, уровни родительских требований, педагогической культуры семьи. Проанализировав ответы, мы делаем выводы о взглядах родителей на воспитание детей. Нам важно знать, над, чем работать в течение года, опыт каких семей пригодится. В этом учебном году родители были активными участниками проектной деятельности в разных возрастных группах, особенно интересно проходили заключительные этапы внедрения проектов – презентация итогов работы детей, педагогов и родителей. Учреждение имеет все необходимые для детей и работников условия, отвечающие современным санитарно – гигиеническим, федеральным государственным, педагогическим и эстетическим требованиям: централизованные коммунальные удобства; пищеблок, оснащенный технологическим оборудованием; хорошо оборудованные приемные, групповые комнаты, спальни, кабинеты. В здании учреждения располагаются физкультурный и музыкальный залы, медицинские кабинеты (процедурный, изолятор, кабинет приёма врача). Детям предоставляется обширный комплекс развивающих возможностей, кабинеты для взаимодействия с узкими специалистами: педагогом – психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем. Обучение детей татарскому языку проводиться в кабинете по обучению детей татарскому языку. Центром методической работы ДОУ является методический кабинет, который оснащен программно-методическим обеспечением, дидактическим материалом для образовательного процесса; имеет диагностический материал, банк данных диагностики, методики и технологии (проекты), конспекты. На территории ДОУ находятся обособленные хорошо оборудованные участки для организации прогулок с детьми, оборудована беговая тропа, физкультурная площадка. Совместная деятельность работников ДОУ и родительской общественности позволяют традиционно обновлять малые архитектурные формы прогулочных участков. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатными медицинскими работниками и врачом детской поликлиники на договорных условиях с органом здравоохранения, которые наряду с администрацией ДОУ несут ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания, в рамках Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников. В ДОУ имеются помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляется контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников. ДОУ производит закупку и хранение лекарственных препаратов, средств ухода и гигиены. Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом. Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в ДОУ осуществляются следующие мероприятия по закаливанию, профилактике, которые должны помочь в укреплении иммунитета воспитанников и тем самым способствовать снижению заболевания: • соблюдение температурного режима согласно СанПиН; • правильная организация прогулок и их длительность; • соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями); • облегченная одежда в детском саду; • утренняя гимнастика и гимнастика после сна; • закаливающие процедуры (согласно возрасту воспитанников); На базе детского сада проводились профилактические осмотры врача – педиатра с целью раннего выявления и профилактики заболеваний у воспитанников
Снижение заболеваемости произошло за счет реализации плана оздоровления воспитанников включающих: проведения профилактической работы, закаливающих мероприятий, совместной работы с родителями. Данная работа будет продолжаться: разрабатывается программа по оздоровлению воспитанников «Малыши-крепыши», запланированы совместные мероприятия с родителями, организация для воспитанников спортивных мероприятий «Весёлые старты», «Зарница» и т.д. Показатель по посещаемости остался на прежнем уровне по сравнению с прошлым годом 81,5% и ниже городского уровня на 0,5%. Работа по увеличению посещаемости будет продолжаться через работу с родителями. В ДОУ в течение года создавались необходимые условия для развития двигательной активности воспитанников, занятия планировались индивидуально. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ составлен план мероприятий по охране здоровья воспитанников. Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения, результаты участия воспитанников в конкурсах. Победы в конкурсах: -Межрегиональный конкурс образовательных программ и методических разработок по формированию исследовательских умений детей дошкольного возраста «Радуга открытий» (Диплом 2 степени), -II межрегиональный конкурс программ и методических разработок «Профилактика – путь к здоровью!» (Диплом за 1 место, диплом за 2 место); -Всероссийский фестиваль достижений «Мое портфолио», (Дипломы лауреатов 4 педагога); -Региональный конкурс педагогического мастерства «Моя педагогическая инициатива» в номинации «ФГТ в моей практике» (Диплом 3 степени); -Региональный турнир способностей «Мыслю, знаю, действую», (диплом победителя 1 этапа); -Региональный турнир способностей «Мыслю, знаю, действую», (Диплом за 3 место); -Интеллектуальный конкурс «Турнир смекалистых» в рамках открытого республиканского фестиваля «Новые горизонты», (диплом 1 степени за победу в номинации «Сколько голов, столько умов»); -Соревнования «Семейные старты» в рамках Спартакиады трудящихся «Спортивные Челны – 2012» (Почетная грамота за 2 место); -Спортивная эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья» в рамках декады посвященной Международному женскому дню (Автозаводский район) (Грамота за 3 место); -Всероссийский творческий конкурс «Неповторимый Новый год» (Диплом 3 степени); -Республиканский фестиваль-конкурс «Первые шаги» (Диплом 2степени); -Республиканский фестиваль-конкурс вокального искусства «Музыкальный звездопад» (Диплом лауреата 3 степени); - Городской конкурс юных чтецов к дню рождения Г.Тукая, (Диплом за 3 место); -Республиканский фотоконкурс «Юные архитекторы» в рамках республиканского открытого фестиваля «Новые горизонты» в номинации «Город – фантазия» (Диплом 1 степени); -Смотр – конкурс «Лучшая организация работы по охране труда», (Диплом в номинации «Лучшее введение документации по охране труда») Участие в конкурсах: «Звездочки XXI века» - выход в 3 тур; «Букет любимому учителю»; -Смотр-конкурс художественной самодеятельности среди дошкольных учреждений города «Таланты вокруг нас» - выход в 3 тур; -«Воспитатель 2013 года» выход во 2 тур; -«Татар малае», выход во 2 тур; - «Лучший проект по ознакомлению с историко-культурным наследием Республики Татарстан» -«Детский сад года»; -«Организация работы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах»; - «Лучший билингвальный детский сад»; -Международный конкурс детского творческого конкурса рисунков для дошкольников, диплом участника; -Региональный конкурс юных любителей словесности для дошкольников «Живое слово», сертификат победителя; - Всероссийский конкурс творческих работ «Вспышка»; - Конкурс «Нестандартное оборудование своими руками» в журнале «Здоровый дошкольник», Диплом; - Всероссийский конкурс рисунков «Загадки звездного неба»; -Конкурс детского рисунка «Вокруг света», организованный развивающим детским центром «Радуга» г. Чебоксары; -Всероссийский детский конкурс «Мечтай, исследуй, размышляй». Качественный и количественный состав персонала. Состав педагогического коллектива – это педагогические работники, имеющие специальные педагогические знания, владеющие современными методиками, использующие творческие подходы, направленные на развитие личности ребенка-дошкольника. Всего в детском саду работает 70 сотрудников, в том числе 31 педагог.
Обеспеченность кадрами – 100% Соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого воспитанники / педагоги – 283/31 воспитанники /все сотрудники – 283/70
Стоимость дополнительных образовательных услуг
Исходя из результатов работы дошкольного учреждения, на следующий год ставятся следующие задачи: - продолжать работу по внедрению УМК по обучению воспитанников татарскому языку; - продолжать работу по реализации ФГТ в воспитательно-образовательном процессе; - продолжать работу по организации методической помощи начинающим педагогам и молодым специалистам; -продолжать работу по реализации плана по преемственности детского сада и школы в рамках ФГТ И ФГОС; -повысить охват воспитанием и обучением на родном языке детей татарской национальности; - обучить русскоязычных воспитателей, не прошедших тестирование, на знание татарского языка; -повысить категорийный уровень педагогов на 9%; -повысить посещаемость детей на 2%; -снизить заболеваемость сотрудников; -провести ремонт экологического кабинета; -установить систему видеонаблюдения; -повысить педагогическую активность по разработке авторских программ, результативному участию в конкурсах различного уровня; -русскоязычным педагогам, не проходившим тестирование, пройти обучение на знание минимума татарских слов; -аттестующимся педагогам в 2013-2014 г. пройти курсы повышения квалификации; -активно привлекать родителей в жизнь группы и детского сада; - проводить систематическую работу с родителями с целью повышения посещаемости детей. |