Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково





НазваниеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково
страница1/10
Дата публикации11.10.2013
Размер1.12 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково

«УТВЕРЖДАЮ»

заведующая Мдоу

детским садом п. Ермаково

___________(Г.Ю.Головачева)

«30» августа 2011 г
ПРИНЯТО на

педагогическом совете протокол № 1

от «30» августа 2011 г.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

2011 г.

Содержание
Пояснительная записка…………………………………………...………...……………………………………………………………… 3 - 7

1.Обязательная часть программы

1. Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении…………………………………………………………………………………...........................................................................8 -16

2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей…………………………………17-28

2.1 Образовательная область «Физическая культура»

2.2 Образовательная область «Здоровье»………………………………………....................................................................................29-33

2.3 Образовательная область «Безопасность»………………………….……………………………………………………………….34-41

2.4 Образовательная область «Социализация»………………….………………………………………………………………………42-46

2.5 Образовательная область «Труд»……………………….……………………………………………………………………………47-53

2.6 Образовательная область «Познание»………………………………………………………………………………………………53-64

2.7 Образовательная область «Коммуникация»………………………………………………………………………………………...64-71

2.8 Образовательная область «Чтение художественной литературы»…….…………………………………………………………..72-77

2.9 Образовательная область «Художественное творчество»………………………………………………………………………….77-92

2.10 Образовательная область «Музыка»………………………………………………………………………………………………..93-108

3. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы…………………………………………. 108-110

4.. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы………………………………………111-116

Вариативная часть программы……………………………………………………………………………………………………………….117-138

Приложение


Пояснительная записка
Основная образовательная программа Мдоу детского сада п. Ермаково разработана в соответствии с:

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003г.);

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

- «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (прим. – в настоящее время находятся в разработке).

- с документами регионального уровня:
Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (прим. – в настоящее время проходит апробацию) и с учётом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», разработанной коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена / Т.И.Бабаева , А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011
Девиз программы «Детство»: «Чувствовать – Познавать – Творить»
Задачи программы:

  1. Развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.

  2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

  3. Побудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

1. Программа «Детство» является целостной, комплексной, программой обогащенного развития и воспитания ребенка – дошкольника в разных видах деятельности:

- программа направлена на укрепление здоровья детей и освоение ими двигательной культуры;

- обеспечивает развитие ребенка на уровне индивида, субъекта деятельности и личности;

- включает разнообразные виды деятельности, которые входят в социально – исторический опыт человека и постепенно осваивается дошкольником (предметно – игровая, трудовая, познавательная, художественная и т.д.)

- направлена на социализацию личности ребенка, установление его связей с ведущими сферами жизни (миром людей, природы, предметным миром), что обеспечивает его приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям;

- система занятий обеспечивает развитие творческих замыслов ребенка;

- содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу при конструировании педагогического процесса интегрировать образовательное содержание.

2. Соответствует виду учреждения, его кадровому, научно-методическому оснащению.

3. Соответствует временным требованиям государственного образовательного стандарта.

4. Определена заказом родителей на развитие в ребенке активности, любознательности, стремления к самостоятельности познания, творческой способности, готовности к школьному обучению.
Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определенные главной целью программы «Детство», создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.

Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка:

а) Личностно ориентированные принципы

Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.

Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребёнка-дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

б) Культурно ориентированные принципы

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

в) Деятельностно- ориентированные принципы

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное (или не управляемое прямо), самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Для развития детей раннего возраста в детском саду используется программа «От рождение до школы» Веракса Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С. «Издательство» 2010, концепция которой соответствует программе «Детство» и направлена на удовлетворение основных потребностей ребенка (безопасности, благополучия, свободы), и на этой основе сохранения физического и психического здоровья, становления полноценной личности, способной гармонично войти в мир и реализовать потенциал, заложенный в нем природой и собственной программой развития.
Парциальные программы:
- Яковлева Л.В., Юдина Р.А. «Старт» физическое развитие и здоровье детей 3 -7 лет.

- Глазырина Л.Д. «Физическая культура - дошкольникам»

- Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

- Князева О.Л. «Приобщение к истокам русской народной культуры»

- Кондратьева Н.Н. «Мы»

- Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада»

- Шипицына Л.М. «Азбука общения»

- Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»

- Лыкова И.А «Цветные ладошки»

- Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши!»


В результате государственной аккредитации ОУ имеет статус образовательное учреждение общеразвивающего вида.

Аккредитация: приказ Администрации Ярославской области департамент образования г. Ярославль от 02.10 2007г № 01-03/422,

регистрационный № 01-1684.

В своей деятельности дошкольное учреждение реализует программу общего вида.

Общие сведения: лицензии серия А № 223741, регистрационный № 76242507/л 0213 от 15.05.2007г., срок действия до 15.05.2012г.

Всего в ДОУ воспитывается 120 детей. Общее количество групп – 6 . Из них 6 группы – общеразвивающей направленности.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН и Типового положения. Все группы однородны по возрастному составу детей.



Группа

Количество групп

Количество детей

Возраст

Направленность группы

1.

Ранний возраст

1

16

1,5 – 2

общеразвивающая

2.

1 младшая группа

1

16

2 - 3

общеразвивающая

3.

2 младшая группа

1

22

3 – 4

общеразвивающая

4.

Средняя группа

1

22

4 – 5

общеразвивающая

5.

Старшая группа

1

22

5 – 6

общеразвивающая

6.

Подготовительная к школе группа

1

22

6 - 7

общеразвивающая

В дошкольном учреждении 6 групп обеспечивают воспитание, обучение и развитие детей от 1,5 до 7 лет по следующим направлениям развития личности:


  • Физическое развитие и оздоровление

  • Познавательно-речевое

  • Художественно-эстетическое

  • Социально-личностное


На базе дошкольного образовательного учреждения работает консультационный пункт с целью обеспечения доступности дошкольного образования для детей, не посещающих детский сад.

Формат дополнительных услуг обусловлен наличием социального заказа, ФГТ и педагогическими возможностями образовательного учреждения.

Концепция Программы предполагает создание полных условий для развития детей с учетом запросов семьи.

Цели деятельности ДОУ по реализации ООП:

- разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому,

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

-воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине и семье

-обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в ОУ разной направленности, реализующих ООП начального, общего образования;

- выстраивание взаимодействия с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно ­ тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей”.
Данная Программа разработана на основе документов:

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г.

  • Национально-образовательная стратегия «Наша новая школа»

  • Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 года № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

  • Приказ Минобрнауки России № 655 от 23.11.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

  • Приказ от 14.08.2009 г. № 593 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования

  • ФГТ к условиям реализации программы (СанПиН) – сентябрь 2010 г.

  • Примерная программ

1. Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении

Младшая группа


Время

Режимные моменты

Время

Режимные моменты

Холодный период

Теплый период

7.00-8.20

Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика

7.00-8.20

Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика

8.20-8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

8.50-9.00

Полоскание рта

8.50-9.30

Полоскание рта, свободные игры

9.00-10.30

Подготовка к образовательной деятельности, образовательная деятельность, оздоровительные мероприятия, свободные игры

9.30-10.00

Оздоровительные мероприятия

10.30-12.00

Подготовка к прогулке, прогулка

10.00-12.00

Подготовка к прогулке, прогулка

12.00-12.20

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.00-12.20

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.20-12.50

Обед

12.20-12.50

Обед

12.50-13.00

Подготовка ко сну

12.50-13.00

Подготовка ко сну

13.00-15.15

Сон

13.00-15.15

Сон

15.15-15.40

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, оздоровительные мероприятия, подготовка к полднику

15.15-15.30

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, оздоровительные мероприятия, подготовка к полднику

15.40-16.00

Полдник

15.30-16.00

Полдник

16.00-16.30

Дополнительная образовательная деятельность, свободные игры

16.00-16.30

Свободные игры

16.30-19.00

Прогулка и уход домой

16.30-19.00

Прогулка и уход домой

Средняя группа

7.00-8.20

Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика

7.00-8.20

Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика

8.20-8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

8.50-9.00

Полоскание рта

8.55-9.15

Полоскание рта, свободные игры

9.00-10.30

Подготовка к образовательной деятельности, образовательная деятельность, оздоровительные мероприятия, свободные игры

9.15-10.15

Оздоровительные мероприятия

10.30-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка

10.15-12.15

Подготовка к прогулке, прогулка

12.20-12.30

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.15-12.25

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.30-12.55

Обед

12.25-12.55

Обед

12.55-13.05

Подготовка ко сну

12.55-13.05

Подготовка ко сну

13.05-15.05

Сон

13.05-15.15

Сон

15.05-15.25

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, оздоровительные мероприятия, подготовка к полднику

15.15-15.30

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, оздоровительные мероприятия, подготовка к полднику

15.30-15.50

Полдник

15.30-16.00

Полдник

16.05-17.15

Дополнительная образовательная деятельность, свободные игры

16.00-16.35

Свободные игры

17.15-19.00

Прогулка и уход домой

16.35-19.00

Прогулка и уход домой


Старшая группа

7.00-8.25

Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика

7.00-8.30

Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика

8.25-8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

8.50-9.00

Полоскание рта, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

8.55-9.20

Полоскание рта, свободные игры

9.00-11.00

Образовательная деятельность, оздоровительные мероприятия, свободные игры

9.20-10.20

Оздоровительные мероприятия

11.00-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка

10.20-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка

12.20-12.40

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.20-12.40

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.40-13.10

Обед

12.40-13.10

Обед

13.10-13.20

Подготовка ко сну

13.10-13.20

Подготовка ко сну

13.20-15.15

Сон

13.20-15.15

Сон

15.15-15.50

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, оздоровительные мероприятия, подготовка к полднику

15.15-15.30

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, оздоровительные мероприятия, подготовка к полднику

16.00-16.20

Полдник

15.30-16.10

Полдник

16.20-17.00

Дополнительная образовательная деятельность,

свободные игры

16.10-16.40

Свободные игры

17.00-19.00

Прогулка и уход домой

16.40-19.00

Прогулка и уход домой

Подготовительная группа

7.00-8.25

Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика

7.00-8.15

Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика

8.25-8.45

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15-8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

8.45-9.00

Полоскание рта, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

8.50-10.00

Полоскание рта, свободные игры,

оздоровительные мероприятия

9.00-11.30

Образовательная деятельность, оздоровительные мероприятия, свободные игры

10.00-12.40

Подготовка к прогулке, прогулка

11.30-12.45

Подготовка к прогулке, прогулка

12.40-12.55

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.45-13.00

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.55-13.15

Обед

13.00-13.20

Обед

13.15-15.10

Подготовка ко сну, сон

13.20-13.30

Подготовка ко сну

15.10-15.30

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, оздоровительные мероприятия, подготовка к полднику

13.30-15.10

Сон

15.30-16.25

Полдник

15.10-16.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, оздоровительные мероприятия, подготовка к полднику

16.25-16.45

Свободные игры

16.00-16.20

Полдник

16.45-19.00

Прогулка и уход домой

16.25-17.30

Дополнительная образовательная деятельность, свободные игры







17.30-19.00

Прогулка и уход домой








Распределение времени по образовательным областям в возрастных группах

(12 часовое пребывание детей в ДОУ)

В соответствии с законом РФ «Об образовании», инструктивно – методическим письмом Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» установлен максимальный объем нагрузки на детей и составляет:


Возраст

Количество занятий в неделю

Длительность занятия

Примечание

От 1 года до 2 лет

От 2 до 3 лет

От 3 до 4 лет

От 4 до 5 лет

От 5 до 6 лет

От 6 до 7 лет

10

10

10

12

12

14

До 10 мин.

10 мин.

15 мин.

20 мин.

25мин.

25 – 30 мин.


Дополнительное физкультурное занятие на улице.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково iconМуниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Детский...
Охватывает собой весь период существования человеческого общества от первобытной эпохи до современности
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково iconПояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» Высокогорского муниципального района...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково iconАналитическая справка воспитательно-образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково iconМбдоу кемский детский сад №4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 комбинированного вида»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково iconГодовой план деятельности педагогического коллектива мадоу детский сад №1 «Ручеёк»
Наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ручеёк»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково iconМдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково iconАнализ работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Юридический адрес: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 расположено по адресу: Удмуртская...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково iconМуниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково icon«А ну-ка, парни!»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково iconСчастливывмест е
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «сказка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково iconОтчет за 2011-2012 учебный год заведующего мбдоу «Детский сад №6 «Радуга» п г. т. Кукмор»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск