Скачать 1.12 Mb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково «УТВЕРЖДАЮ» заведующая Мдоу детским садом п. Ермаково ___________(Г.Ю.Головачева) «30» августа 2011 г ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол № 1 от «30» августа 2011 г. ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 2011 г. Содержание Пояснительная записка…………………………………………...………...……………………………………………………………… 3 - 7 1.Обязательная часть программы 1. Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении…………………………………………………………………………………...........................................................................8 -16 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей…………………………………17-28 2.1 Образовательная область «Физическая культура» 2.2 Образовательная область «Здоровье»………………………………………....................................................................................29-33 2.3 Образовательная область «Безопасность»………………………….……………………………………………………………….34-41 2.4 Образовательная область «Социализация»………………….………………………………………………………………………42-46 2.5 Образовательная область «Труд»……………………….……………………………………………………………………………47-53 2.6 Образовательная область «Познание»………………………………………………………………………………………………53-64 2.7 Образовательная область «Коммуникация»………………………………………………………………………………………...64-71 2.8 Образовательная область «Чтение художественной литературы»…….…………………………………………………………..72-77 2.9 Образовательная область «Художественное творчество»………………………………………………………………………….77-92 2.10 Образовательная область «Музыка»………………………………………………………………………………………………..93-108 3. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы…………………………………………. 108-110 4.. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы………………………………………111-116 Вариативная часть программы……………………………………………………………………………………………………………….117-138 Приложение Пояснительная записка Основная образовательная программа Мдоу детского сада п. Ермаково разработана в соответствии с: - «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ); - «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003г.); - «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666); - «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ). - «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (прим. – в настоящее время находятся в разработке). - с документами регионального уровня: Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (прим. – в настоящее время проходит апробацию) и с учётом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», разработанной коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена / Т.И.Бабаева , А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011 Девиз программы «Детство»: «Чувствовать – Познавать – Творить» Задачи программы:
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями: 1. Программа «Детство» является целостной, комплексной, программой обогащенного развития и воспитания ребенка – дошкольника в разных видах деятельности: - программа направлена на укрепление здоровья детей и освоение ими двигательной культуры; - обеспечивает развитие ребенка на уровне индивида, субъекта деятельности и личности; - включает разнообразные виды деятельности, которые входят в социально – исторический опыт человека и постепенно осваивается дошкольником (предметно – игровая, трудовая, познавательная, художественная и т.д.) - направлена на социализацию личности ребенка, установление его связей с ведущими сферами жизни (миром людей, природы, предметным миром), что обеспечивает его приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям; - система занятий обеспечивает развитие творческих замыслов ребенка; - содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу при конструировании педагогического процесса интегрировать образовательное содержание. 2. Соответствует виду учреждения, его кадровому, научно-методическому оснащению. 3. Соответствует временным требованиям государственного образовательного стандарта. 4. Определена заказом родителей на развитие в ребенке активности, любознательности, стремления к самостоятельности познания, творческой способности, готовности к школьному обучению. Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определенные главной целью программы «Детство», создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком. Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка: а) Личностно ориентированные принципы Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка. Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребёнка-дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию. Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации. б) Культурно ориентированные принципы Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя. Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания. Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими. Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей. в) Деятельностно- ориентированные принципы Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач. Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное (или не управляемое прямо), самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка. Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций. Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Для развития детей раннего возраста в детском саду используется программа «От рождение до школы» Веракса Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С. «Издательство» 2010, концепция которой соответствует программе «Детство» и направлена на удовлетворение основных потребностей ребенка (безопасности, благополучия, свободы), и на этой основе сохранения физического и психического здоровья, становления полноценной личности, способной гармонично войти в мир и реализовать потенциал, заложенный в нем природой и собственной программой развития. Парциальные программы: - Яковлева Л.В., Юдина Р.А. «Старт» физическое развитие и здоровье детей 3 -7 лет. - Глазырина Л.Д. «Физическая культура - дошкольникам» - Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» - Князева О.Л. «Приобщение к истокам русской народной культуры» - Кондратьева Н.Н. «Мы» - Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» - Шипицына Л.М. «Азбука общения» - Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» - Лыкова И.А «Цветные ладошки» - Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши!» В результате государственной аккредитации ОУ имеет статус образовательное учреждение общеразвивающего вида. Аккредитация: приказ Администрации Ярославской области департамент образования г. Ярославль от 02.10 2007г № 01-03/422, регистрационный № 01-1684. В своей деятельности дошкольное учреждение реализует программу общего вида. Общие сведения: лицензии серия А № 223741, регистрационный № 76242507/л 0213 от 15.05.2007г., срок действия до 15.05.2012г. Всего в ДОУ воспитывается 120 детей. Общее количество групп – 6 . Из них 6 группы – общеразвивающей направленности. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН и Типового положения. Все группы однородны по возрастному составу детей.
В дошкольном учреждении 6 групп обеспечивают воспитание, обучение и развитие детей от 1,5 до 7 лет по следующим направлениям развития личности:
На базе дошкольного образовательного учреждения работает консультационный пункт с целью обеспечения доступности дошкольного образования для детей, не посещающих детский сад. Формат дополнительных услуг обусловлен наличием социального заказа, ФГТ и педагогическими возможностями образовательного учреждения. Концепция Программы предполагает создание полных условий для развития детей с учетом запросов семьи. Цели деятельности ДОУ по реализации ООП: - разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, - сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. -воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине и семье -обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в ОУ разной направленности, реализующих ООП начального, общего образования; - выстраивание взаимодействия с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей”. Данная Программа разработана на основе документов:
1. Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Распределение времени по образовательным областям в возрастных группах (12 часовое пребывание детей в ДОУ) В соответствии с законом РФ «Об образовании», инструктивно – методическим письмом Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» установлен максимальный объем нагрузки на детей и составляет:
|
Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Детский... Охватывает собой весь период существования человеческого общества от первобытной эпохи до современности | Пояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» Высокогорского муниципального района... | ||
Аналитическая справка воспитательно-образовательной деятельности... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского... | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр... Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область | ||
Мбдоу кемский детский сад №4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 комбинированного вида» | ||
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года... | Годовой план деятельности педагогического коллектива мадоу детский сад №1 «Ручеёк» Наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ручеёк» | ||
Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | Анализ работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Юридический адрес: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 расположено по адресу: Удмуртская... | ||
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский... | ||
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного... Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | «А ну-ка, парни!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» | ||
Счастливывмест е Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «сказка» | Отчет за 2011-2012 учебный год заведующего мбдоу «Детский сад №6 «Радуга» п г. т. Кукмор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского... |