Скачать 64.62 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №57 Иркутская область, г. Ангарск, 95 квартал, дом 21, а/я 1836,тел.:8(3955)672970 E-mail: mdou57angarsk@mail.ru Разработала: Серебренникова Светлана Сергеевна воспитатель, 1квалификационная категория E-mail: serebrennikova-s@mail.ru http://nsporlal.ru/node/130777 Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин) Программное содержание:
Предварительная работа:
Материал: 1.Демонстрационный: картинки с изображением бальных платьев, транспорта; схемы с изображением правил пользования ножницами; Классическая музыка: Евгений Дога вальс «Мой ласковый и нежный зверь», Хромотерапия «Желтый», «Белый»; 2.Раздаточный: бейджик на каждого ребенка с цветным листочком внутри, силуэты платьев разнообразной формы, силуэты машин, карет, кораблей, кисти для клея, клей, ножницы, геометрические фигуры, вырезанные из бархатной бумаги, разнообразный бросовый материал (тесьма, ленты, цветы из ткани, паетки, бантики из тесьмы и т.д.), тканевые и влажные салфетки. Работа с родителями: Проведение конкурса среди родителей и детей группы на тему: «Вы поедите на бал» -создание проекта бального платья для девочек, создание дизайна машин. Цель: Сотрудничество семьи и ДОУ. Словарная работа: элегантные, бальные, экстравагантныe платья; дизайнер; лирическая, завораживающая, сказочная музыка; паетки, тесьма, кружева, воланы, корсет, лиф платья, подол платья; стильная; модельер; волшебная; вечернее и т.д. Динамическая пауза: Цель: снятие психоэмоционального напряжения у детей. Подготовка к работе мелкой моторики рук. Самомассаж «Ладошки» Вот у нас игра какая: Хлопки в ладоши. Хлоп, ладошка, Хлоп, другая! Правой, правою ладошкой Шлепки по левой руке от плеча к кисти. Мы пошлепаем немножко. А потом ладошкой левой Шлепки по правой руке. Ты хлопки погромче делай. А потом, потом, потом Легкое похлопывание по щекам. Даже щечки мы побьем. Вверх ладошки! Хлоп! Хлопки над головой. По коленкам – шлеп, шлеп! Хлопки по коленям. По плечам теперь похлопай! Шлепки по плечам. По бокам себя пошлепай! Шлепки по бокам. Можем хлопнуть за спиной! Шлепки по спине. Хлопаем перед собой! Шлепки по груди. Справа – можем! Поколачивание по груди справа, слева. Слева – можем! И крест – накрест руки сложим! И погладим мы себя. Поглаживание по рукам, груди, бокам, Вот какая красота! спине, ногам. (И. Лопухина, М.Картушина) Упражнения для активизации работы мышц глазаКомплекс Цель: Снятие статического напряжения мышц глаза, улучшению кровообращения (И.П. – стоя).
Ход занятия: Вводная часть: Дети проходят в Изостудию, располагаются полукругом возле педагога. Педагог предлагает детям послушать музыку (Евгений Дога вальс «Мой ласковый и нежный зверь»), покружиться в вальсе под нее. (1 минута). Затем встают полукругом возле педагога. В: Ребята, скажите, где можно услышать такую лирическую, волшебную, завораживающую музыку? Д: Такую музыку можно услышать на концерте, на балете, на балу, на музыкальном занятии. В: Ребята, скажите, вы бы хотели поехать на бал? Д: Да, мы бы поехали на бал. В: На чем можно поехать на бал? Д: На бал можно поехать на машине, на карете, на лошадях (быстрое рассматривание иллюстраций вывешенных на мольберте). В: Мальчики, что бы вы украсили у своей машины? Д: Я бы украсил колеса, бампер, кузов. В: Скажите, чем можно украсить транспорт, на котором поедите на бал? Д: Машину или карету можно украсить звездами, эмблемами, кружками. В: Правильно. Девочки, что можно надеть на бал? Д: На бал можно надеть нарядный костюм, платье. В: Какое платье? Д: Бальное, вечернее платье. В: Хорошо! Скажите, чем может быть украшено платье? Д: Платье может быть украшено бантиками, ленточками, бусинками, перышками. В: Посмотрите, какие красивые, элегантные платья у принцесс, которые посещали бал (рассматривание иллюстраций). В: Арина, как называют человека, который создает экстравагантные, стильные наряды? Д: Дизайнером. В: Дизайнер или модельер, который создает уникальные ни на кого непохожие наряды. Я вам предлагаю самим сегодня побыть дизайнерами и создать свои модные наряды и сказочный транспорт для бала. Вам нужно будет самостоятельно выбрать силуэт платья, транспорта и украсить декоративными узорами. Но сначала давайте вспомним, правила работы с ножницами (показ схем с изображением правил пользования ножницами, клеем). Д: Ножницами нельзя махать, передавать колечками вперед, не оставлять на столе открытыми. В: Как нужно пользоваться клеем? Д: Клей наносить аккуратно на детали, примакивать салфеткой. В: Прежде чем приступим к работе, давайте подготовим наши ладоши. Самомассаж «Ладошки» Вот у нас игра какая: Хлопки в ладоши. Хлоп, ладошка, Хлоп, другая! Правой, правою ладошкой Шлепки по левой руке от плеча к кисти. Мы пошлепаем немножко. А потом ладошкой левой Шлепки по правой руке. Ты хлопки погромче делай. А потом, потом, потом Легкое похлопывание по щекам. Даже щечки мы побьем. Вверх ладошки! Хлоп! Хлопки над головой. По коленкам – шлеп, шлеп! Хлопки по коленям. По плечам теперь похлопай! Шлепки по плечам. По бокам себя пошлепай! Шлепки по бокам. Можем хлопнуть за спиной! Шлепки по спине. Хлопаем перед собой! Шлепки по груди. Справа – можем! Поколачивание по груди справа, слева. Слева – можем! И крест – накрест руки сложим! И погладим мы себя. Поглаживание по рукам, груди, бокам, Вот какая красота! спине, ногам. В: Вы помните - прежде чем начнете приклеивать украшения на силуэты нужно выложить узор, рассмотреть его, убрать лишнее и только потом приклеивать детали. . У каждого рабочего места есть свой цвет, посмотрите на свой бейждик и подойдите к своему столу. Весь необходимый материал для работы лежит на столах Основная часть: Дети самостоятельно выбирают силуэты платьев и машин проходят за столы и приступают к работе. Педагог оказывает помощь детям в работе советами, вопросами и т.д. по созданию узора и подбора цветовой гаммы, как рационально и эстетично, аккуратно использовать бросовый материал. В процессе работы с дошкольниками употреблять в речи слова: лиф, кокетка, подол платья, бампер, кузов. Осуществляет индивидуальный подход к детям с учетом уровня изобразительных навыков и умений. Педагог предупреждает детей об окончании занятия, предлагает завершить свою работу и выполнить упражнения для снятия напряжения глаза:Комплекс (И.П. – стоя).
Заключительная часть: Дети раскладывают работы на столах (отдельно работы мальчиков и девочек). Предложить девочкам подобрать машину к элегантному платью, в котором дама поедет на бал. Дети выбирают понравившуюся работу, рассматривают ее, объясняют свой выбор. Спросить, от чего дети испытывали удовлетворение при работе, что детям было сложнее всего сделать на занятии, почему, что удалось легко. Предложить детям организовать выставку детских работ: «Вы поедите на бал?» Педагог благодарит детей за занятие и провожает детей в группу. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 комбинированного вида» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский... | ||
Аналитическая справка воспитательно-образовательной деятельности... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбдоу детский сад №21 – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 комбинированного вида» расположено... | ||
Российская Федерация Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Югра Новоаганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» | Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»... | ||
План работы муниципального автономного дошкольного образовательного... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | Об итогах деятельности муниципального дошкольного образовательного... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 г. Сердобска функционирует с 1970г по адресу:... | ||
Быкова Ю. Е Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43 | Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | ||
Дружная семейка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Ягодка» | Е. П. Ильин эмоции и чувства Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | ||
Шабановой Юлии Владимировны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | Паспорт логопедического кабинета Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №100» | ||
Викторина "имена девочек" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | Построение конечных колец и полей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» |