Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.04.2014
Размер70.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Школа – территория здоровья – это такое образовательное учреждение, где выстроена деятельность по формированию у обучающихся здорового образа жизни, позволяющая получать положительную динамику здоровья.

« Наращивание » будет происходить к имеющимся в ОУ ресурсам:


Ресурсы образовательного учреждения

Как используется

Что можно совершенствовать

1. Спортивный двор

  • Проведение 3-го часа урока физической культуры

  • Организация спортивной досуговой деятельности.

  • Создание расписания полной занятости спортивного двора:

- для разных форм

- для разных субъектов

2.Тренажёрный зал

  • Уроки физич. культ 7-11 кл

  • Занятия педагогов (по желанию)

  • Занятия родителей

  • Расширить материальную базу зала

  • Разработать план деятельности зала с целью наиболее оптимального его использования

3. Борцовский зал

Проведение секции дзюдо

-

4.Спортивный зал

Уроки физической культуры

Спортивные секции (спортивные игры, ОФП, аэробика, фитнес)

Построить второй спортивный зал

5.Спортивный инвентарь, туристическое снаряжение

На уроках и секциях.

При проведении курса (по НРК) спортивно- познавательный туризм

Увеличение количества инвентаря и снаряжения за счёт субвенций, спонсорской помощи и участия в грантовых конкурсах

6. Оборудованная столовая

Охвачено горячим питанием около 80 % учащихся

Совершенствование оборудования столовой.

Охват горячим и буфетным питанием 100 % обучающихся

7. Спортивный клуб «Старт»

Занимается 97 человек

Увеличение количества учащихся, посещающих клуб

8. Психологическая служба в школе

Анкетирование по просьбе классных руководителей.

Сбор и обработка данных к педагогическим консилиумам по 1, 5, 10 классам.

Работа с ребятами «группы риска»

Индивидуальное консультирование семей, учащихся и педагогов

Мониторинг развития психических процессов обучающихся 1 – 4 классов

Психологические тренинги для разных субъектов образовательной деятельности

9. Обученные кадры

Подготовлена школьная команда для организации ЗСД (12 человек)

Создание школьных команд для трех ступеней обучения, с включением в эти команды родителей и учащихся

10. Детский сад «Золотой ключик»

Проведение совместных досуговых спортивных мероприятий.

Совместные педагогические семинары по ЗСД.

Реализация мониторинга здоровья детей по единым критериям.

Гармоничное включение плана по ЗСД детского сада в план школы.

11. Детско -юношеская спортивная школа

Занимается 210 учеников в секциях спортивного ориентирования и легкой атлетики

Осуществление мониторинга развития и достижений учащихся, занимающихся в ДЮСШ.

Разработка положения о зачитывании результатов учащихся, занимающихся в ДЮСШ в школе.


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Организация продуктивного здоровьесберегающего пространства в школе для обучающихся.
Продуктивность пространства:

  • «Наращивание» материально-технической базы в учреждении, расширение субъектности пространства, «обогащения» содержания и форм ЗСД.

  • Получение продуктов ЗСД:

* рост количества обучающихся, занимающихся в спортивных секциях,

* осуществление валидного мониторинга здоровья детей,

* получение положительной динамики сбережения здоровья обучающихся,

* появление новых для ОУ форм ЗСД,

* положительные отзывы родителей и их заинтересованность ЗСД.
Факторы, приводящие в школе к нарушению здоровья:



ФАКТОРЫ

Коррекционная деятельность

Стрессовая педагогическая тактика

Работа с педагогами по гуманизации образовательного процесса, анализ и корректировка соответствия методов обучения возрасту и содержанию предмета

Интенсификация учебного труда

Внедрение оптимальных педагогических технологий, позволяющих осуществить разгрузку как содержательной так и ресурснозатратной частей учебного труда

Гигиена обучения и учения – не соответствует нормам

Своевременная экспертиза и корректировка

Неграмотность родителей в ЗСД

Организация систематической и эффективной просветительской работы с родителями.

Уменьшение двигательной активности обучающихся

Наполнение уроков динамическими формами обучения, анализ двигательной активности школьников вне урока и определение им рекомендаций

Несформированный у школьников ЗОЖ

Разработка индивидуальных программ

Появление у школьников сколиоза и близорукости

Внедрение специальных профилактических методик


Так как здоровье состоит из трёх составляющих, то и ЗСД будет простроена по 3 направлениям:



Направления

ЗСД

Мониторинг

  1. Физическое

здоровье

  • Три урока физической культуры (дифференцированный подход к распределению физической нагрузки на уроке)

  • 70 % школьников – в спортсекциях:

из них 40 % в школе

30% в др. ОУ

  • Упражнения для глаз по методике Базарного

  • Предупреждение сколиоза у детей 1-5 классов (физкультминутки, выработка нормы посадки за партами)

  • Организованные динамичные перемены у 1-4 кл.

  • Качественное питание

  • Витаминизация питания

  • Употребление «йодомарина » учащимися 1 – 4 классов

  • Использование ковриков для ног для массажа

стоп в 1 -4 классах

  • Проведение пальчиковой гимнастики с шариком в 1 -4 классах

  • Индивидуальное использование «конторок» на уроках в 1 – 4 классах

  • Досуговые занятия в спортивном клубе и на спортивном дворе

  • Комплекс бесед о ЗОЖ :

-на уроках физической культуры

- на классных часах

- клубных часах

  • Акции

  • Дни здоровья (семейные)

Медицинский осмотр

1-4 классы ежемесячно

5-11 - раз в 3 мес.
Работа с паспортом здоровья учреждения:

- анализ

- корректирующие предложения
Ведение карт развития школьников на уроках физической культуры

5-11 кл
Ведение листков здоровья обучающихся в 1-4 классах
Анкетирование детей и родителей об уровне освоения и принятия норм ЗОЖ
Анкетирование педагогов, обучающихся и родителей об удовлётворённости субъектов образовательной деятельности ЗСД в школе и др. учреждениях


Психическое здоровье

  • Создание на уроках и во внеурочной деятельности благоприятного микроклимата пребывания школьника

  • Гуманизация обучения

  • Обучение коммуникативным умениям и навыкам

  • Эффективная система оценивания учебной деятельности

  • Обучение в режиме индивидуальности и ЗБР

  • Целенаправленная и профессиональная работа по развитию у детей психических процессов:

-памяти

-внимания

- мышления и др.

  • Формирование эмоциональной сферы




Анкетирование, тестировании и диагностика психических процессов учащихся 1 – 5 классов.

Тестировании учащихся 5 – 9 классов на определение уровня тревожности, комфортности и адаптации.

Тестирование учащихся 10 – 11 классов на сформированность коммуникативных навыков и социальной зрелости.


Нравственное

здоровье

  • 1-4 классы реализуется воспитательная система «Найдем дело каждому»

  • КТД, воспитательная система «Парламентское государство» 5-11 класс

  • Система классных часов по ступеням с соблюдением преемственности по темам.

  • Клубные формы работы по организации досуговой деятельности

Определение уровня воспитанности с 1 – 9 класс

Анкетирование по изучению сформированности нравственных норм
Изучение запросов и потребностей

обучающихся.

Изучение уровня и степени удовлетворённости потребностей.


Для продуктивности ЗСД в 1-4 классах в 2007-2088 учебном году опробируется введение индивидуальных образовательных программ (ИОП) для формирования навыков самоорганизации, саморазвития обучающегося.

Данные ИОП – это совместное планирование и деятельность детей, педагогов и родителей.


Проект рассчитан для реализации на 2007-2010- гг.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск