Ресурсы образовательного учреждения
| Как используется
| Что можно совершенствовать
|
1. Спортивный двор
| Проведение 3-го часа урока физической культуры
Организация спортивной досуговой деятельности.
| Создание расписания полной занятости спортивного двора:
- для разных форм
- для разных субъектов
|
2.Тренажёрный зал
| Уроки физич. культ 7-11 кл
Занятия педагогов (по желанию)
Занятия родителей
| Расширить материальную базу зала
Разработать план деятельности зала с целью наиболее оптимального его использования
|
3. Борцовский зал
| Проведение секции дзюдо
| -
|
4.Спортивный зал
| Уроки физической культуры
Спортивные секции (спортивные игры, ОФП, аэробика, фитнес)
| Построить второй спортивный зал
|
5.Спортивный инвентарь, туристическое снаряжение
| На уроках и секциях.
При проведении курса (по НРК) спортивно- познавательный туризм
| Увеличение количества инвентаря и снаряжения за счёт субвенций, спонсорской помощи и участия в грантовых конкурсах
|
6. Оборудованная столовая
| Охвачено горячим питанием около 80 % учащихся
| Совершенствование оборудования столовой.
Охват горячим и буфетным питанием 100 % обучающихся
|
7. Спортивный клуб «Старт»
| Занимается 97 человек
| Увеличение количества учащихся, посещающих клуб
|
8. Психологическая служба в школе
| Анкетирование по просьбе классных руководителей.
Сбор и обработка данных к педагогическим консилиумам по 1, 5, 10 классам.
Работа с ребятами «группы риска»
Индивидуальное консультирование семей, учащихся и педагогов
| Мониторинг развития психических процессов обучающихся 1 – 4 классов
Психологические тренинги для разных субъектов образовательной деятельности
|
9. Обученные кадры
| Подготовлена школьная команда для организации ЗСД (12 человек)
| Создание школьных команд для трех ступеней обучения, с включением в эти команды родителей и учащихся
|
10. Детский сад «Золотой ключик»
| Проведение совместных досуговых спортивных мероприятий.
Совместные педагогические семинары по ЗСД.
Реализация мониторинга здоровья детей по единым критериям.
| Гармоничное включение плана по ЗСД детского сада в план школы.
|
11. Детско -юношеская спортивная школа
| Занимается 210 учеников в секциях спортивного ориентирования и легкой атлетики
| Осуществление мониторинга развития и достижений учащихся, занимающихся в ДЮСШ.
Разработка положения о зачитывании результатов учащихся, занимающихся в ДЮСШ в школе.
|
ФАКТОРЫ
| Коррекционная деятельность
|
Стрессовая педагогическая тактика
| Работа с педагогами по гуманизации образовательного процесса, анализ и корректировка соответствия методов обучения возрасту и содержанию предмета
|
Интенсификация учебного труда
| Внедрение оптимальных педагогических технологий, позволяющих осуществить разгрузку как содержательной так и ресурснозатратной частей учебного труда
|
Гигиена обучения и учения – не соответствует нормам
| Своевременная экспертиза и корректировка
|
Неграмотность родителей в ЗСД
| Организация систематической и эффективной просветительской работы с родителями.
|
Уменьшение двигательной активности обучающихся
| Наполнение уроков динамическими формами обучения, анализ двигательной активности школьников вне урока и определение им рекомендаций
|
Несформированный у школьников ЗОЖ
| Разработка индивидуальных программ
|
Появление у школьников сколиоза и близорукости
| Внедрение специальных профилактических методик
|
Направления
| ЗСД
| Мониторинг
|
Физическое
здоровье
| Три урока физической культуры (дифференцированный подход к распределению физической нагрузки на уроке)
70 % школьников – в спортсекциях:
из них 40 % в школе
30% в др. ОУ
Упражнения для глаз по методике Базарного
Предупреждение сколиоза у детей 1-5 классов (физкультминутки, выработка нормы посадки за партами)
Организованные динамичные перемены у 1-4 кл.
Качественное питание
Витаминизация питания
Употребление «йодомарина » учащимися 1 – 4 классов
Использование ковриков для ног для массажа
стоп в 1 -4 классах
Проведение пальчиковой гимнастики с шариком в 1 -4 классах
Индивидуальное использование «конторок» на уроках в 1 – 4 классах
Досуговые занятия в спортивном клубе и на спортивном дворе
Комплекс бесед о ЗОЖ :
-на уроках физической культуры
- на классных часах
- клубных часах
Акции
Дни здоровья (семейные)
| Медицинский осмотр
1-4 классы ежемесячно
5-11 - раз в 3 мес. Работа с паспортом здоровья учреждения:
- анализ
- корректирующие предложения Ведение карт развития школьников на уроках физической культуры
5-11 кл Ведение листков здоровья обучающихся в 1-4 классах Анкетирование детей и родителей об уровне освоения и принятия норм ЗОЖ Анкетирование педагогов, обучающихся и родителей об удовлётворённости субъектов образовательной деятельности ЗСД в школе и др. учреждениях
|
Психическое здоровье
| Создание на уроках и во внеурочной деятельности благоприятного микроклимата пребывания школьника
Гуманизация обучения
Обучение коммуникативным умениям и навыкам
Эффективная система оценивания учебной деятельности
Обучение в режиме индивидуальности и ЗБР
Целенаправленная и профессиональная работа по развитию у детей психических процессов:
-памяти
-внимания
- мышления и др.
Формирование эмоциональной сферы
| Анкетирование, тестировании и диагностика психических процессов учащихся 1 – 5 классов.
Тестировании учащихся 5 – 9 классов на определение уровня тревожности, комфортности и адаптации.
Тестирование учащихся 10 – 11 классов на сформированность коммуникативных навыков и социальной зрелости.
|
Нравственное
здоровье
| 1-4 классы реализуется воспитательная система «Найдем дело каждому»
КТД, воспитательная система «Парламентское государство» 5-11 класс
Система классных часов по ступеням с соблюдением преемственности по темам.
Клубные формы работы по организации досуговой деятельности
| Определение уровня воспитанности с 1 – 9 класс
Анкетирование по изучению сформированности нравственных норм Изучение запросов и потребностей
обучающихся.
Изучение уровня и степени удовлетворённости потребностей.
|