«Школа здоровья» Сущность модели





Скачать 192.01 Kb.
Название«Школа здоровья» Сущность модели
Дата публикации24.09.2014
Размер192.01 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
МОУ «Лицей №40»

Вариативная модель «Безопасная школа»

«Школа здоровья»

  1. Сущность модели.

Проблема здоровья, развития и воспитания детей остается важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но и содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья (п.51 Закон «Об образовании»). Исходя из результатов экспертизы состояния здоровья обучающихся лицея, экспертами были сделаны выводы о том, что, как и во многих российских школах, в нашем лицее практически здоровы только 10-15% обучающихся, а уровень владения здоровьесбережением находится на среднем уровне практически у всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся и родителей. Поэтому школу следует рассматривать не только как образовательное учреждение, а прежде как социальный институт защищенности и охраны здоровья всех участников образовательного процесса. Основой образовательного процесса в такой школе является здоровье воспитанников, которое рассматривается как цель, содержание и результат образования. Все компоненты обучения и воспитания в «Школе здоровья» интегрируются по вектору здоровьесберегающей среды развития детей.

Вся система оздоровления ребенка в условиях УВП строится на возможности оптимизации системы адаптации детского организма через направленное формирование у ребенка рациональных стилей эмоциональной, вегетативной, когнитивной и психосоциальной сферы регуляции.
Программа деятельности «Школы здоровья» в условиях образовательного процесса предусматривает:
- формирование у детей рациональных стилей регуляции на вегетативном, эмоциональном, когнитивном, мотивационно-волевом и коммуникативном уровнях;

- создание условий для самокомпенсации уже сформировавшихся нарушений и отклонений психосоматического здоровья;

- превращение ребенка в субъект своего оздоровления;

- создание в образовательном учреждении условий, обеспечивающих возможность развития здорового ребенка в самом широком смысле понятия «здоровье».


  1. Понятие модели «Школы здоровья».

Под моделью «Школы здоровья» понимается комплексная, многоуровневая, динамическая система взаимосвязанных действий, направленных на сохранение здоровья всех участников образовательного процесса, восстановление ребенка в здоровом статусе, на устранение, сглаживание, снятие конкретных причин, условий, факторов, вызывающих функциональные отклонения в развитии организма (личности) (Овчарова Р.В., 1995).



  1. Принципы реализации модели.


1) Принцип системности предполагает одновременное, параллельное воздействие на телесно-физиологические, эмоциональные, познавательно-интеллектуальные и духовно-нравственные составляющие процесса адаптации, влияние на системные функциональные связи. Принцип системности реализуется через разработку комплексных технологий обучения, комплексной диагностики, программ профилактики и реабилитации, включающих биологические, медицинские и психосоциальные воздействия на ребенка.

2) Принцип опосредованности учитывает, что образовательная среда оказывает влияние не только на нервно-психические, но и опосредованно, на соматические процессы, поэтому при любых информационных воздействиях на ребенка следует прогнозировать происходящие в нем изменения на всех уровнях регуляции, а не только на когнитивных и эмоциональных. Оздоровительное значение этого принципа заключается в необходимости учета особенностей психических новообразований ребенка, в возможности коррекции механизмов саморегуляции организма путем оптимизации психофизиологической адаптации. Механизмы реализации принципа опосредованности включают в работу с семьей ребенка; создание вокруг него такой системы отношений, которая бы оптимизировала стиль его социальных коммуникаций, эмоционально- волевую и мотивационную сферу; направленное формирование рациональных когнитивных стилей; коррекцию внутренней картины болезни, здоровья, образа Я, картины мира.


3) Принцип индивидуального подхода. Предполагает право ребенка быть самим собой, право на индивидуальный подход к себе. Каждый ребенок, как организм и как личность, неповторим, уникален. Реализация этого принципа предполагает предоставление детям широкого выбора способов обучения, его темпов, направленности, а также разработку индивидуальных программ развития, обеспечивающих ребенку возможность более полного самовыражениям и самореализации.


4) Принцип динамичности. Предполагает гибкие изменения стратегии и тактики профилактических и реабилитационных воздействий на ребенка в связи с ритмичностью его биологических и психических процессов, с особенностями кризисных периодов онтогенеза, ситуационными изменениями состояния физического и психического здоровья.


5) Принцип организованной среды. Предполагает регуляцию потоков информации в условиях образовательного процесса в соответствии с психофизиологическими особенностями формирования когнитивной сферы ребенка, специфическими условиями его семейного воспитания и др. При этом модулируется световая, звуковая среда, пространственная организация образовательного процесса, содержание учебного материала, методы преподавания.


6) Принцип саморазвития и саморегуляции. Предполагает перемещение источника оздоровительных воздействий из внешней среды во внутреннею.Принцип предполагает внутренне-активный и деятельностный характер оздоровления, изменение стереотипа поведения ребенка, формирования у него потребности в здоровом образе жизни. Механизм реализации - убеждение, снятие внутренних конфликтов, формирование автономной, независимой смысловой позиции самосознания, активизация поисковой активности на разных уровнях, механизмах саморегуляции, исключение авторитарных типов отношений.
Необходимо отметить условия активизации процессов саморегуляции ребенка:

- структуированность знаний и скорость их извлечения, как обеспечение возможности принимать конструктивные решения;

- многовариантность оценки мира;

- умение осмысливать прошлый опыт и прогнозировать будущее;

- умение выделять существенные аспекты происходящего;

- наращивать и реорганизовать индивидуальный опыт.


7) Принцип совместимости. Реализация через решение проблемы психофизиологической и психологической совместимости учитель-ученик, социальной поддержки ребенка со стороны семьи, учителей, детей. Феномен психофизиологической несовместимости учитель-ученик существует объективно. Однако решение проблемы путем специального отбора детей в класс в соответствии с особенностями преподающего там педагога представляется не только неосуществимым сегодня на практике, но и вредным, поскольку любые виды однородных систем являются весьма неустойчивыми. Решение проблемы несовместимости через осознание конфликта самим учителем и через увеличение количества учителей, преподающих в классе пока нельзя признать достаточно эффективным, так как проблема несовместимости не только психофизиологическая, но и психологическая.



  1. Миссия: Включение всех субъектов образовательного процесса (ученики, учителя, сотрудники), родителей, общественности в работу по формированию мировоззрения, основанного на осознании ценности здоровья, своего собственного, окружающих.



  1. Цель и задачи.

Цель: Создание школьной среды, способствующей физическому и нравственному оздоровлению детей и подростков, поддержанию уровня имеющегося здоровья, укреплению и формированию здоровья, обеспечивающей профилактику вредных привычек, безопасность жизнедеятельности, формирование навыков здорового образа жизни, воспитанию культуры здоровья, нейтрализующей и снижающей негативное действие внешних и внутренних средовых факторов.
Для оптимального решения данных целей и выполнения миссии разработанной модели были поставлены следующие задачи:

  • обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

  • сформировать у школьника представление об ответственности за собственное здоровье;

  • разработать механизм взаимодействия семьи и школы в контексте укрепления здоровья;

  • разработать условия для формирования, сохранения и укрепления здоровья учащихся, обеспечения их физического и психологического развития в соответствии с возрастными нормами;

  • организовать консолидированное сообщество школы, семьи и различных ведомств для создания здоровой среды пребывания детей и подростков в школе, микрорайоне.

  1. Содержание.


Создание «здоровой территории» индивидуального развития.


  1. Технологии организации:

План действий по реализации модели


Направление деятельности

Содержание деятельности

Формы деятельности

Сроки и исполнители

Планируемые результаты

Кейс

Мониторинг


Медицинское направление

  • антропометрия

функциональная;

  • выявление заболеваний;

Медицинские осмотры

Сентябрь 2009

Отв. Богданова Е.И.


Определение динамики состояния здоровья


Результаты исследования



Социально-психологическое направление

  • диагностика индивидуальных психологических особенностей;

  • зона ближайшего  роста;

  • отклонения в психическом развитии;

  • мотивация;

  • диагностика индивидуального развития.

Социально-психологические исследования.

Май 2009-сентябрь 2009

Отв. Социально-психологическая служба

Психологические проблемы и проблемы социальной адаптации

Результаты исследования

Педагогическое направление

  • уровень знаний в области здоровьесбереже

ния;

  • уровень физической подготовленности

  • использование здоровьесберегающих технологий



Тесты, диагностические исследования

Отв. Классные руководители, учителя биологии, физкультуры, социально-психологическая служба

Определение уровня владения здоровьесбережением, уровня физической подготовленности

Результаты диагностик, тестов

Валеологизация образовательной среды

Медицинское направление

  • контроль СанПиН

  • контроль питания

  • контроль нагрузки на физкультуре

 

 

 

 

Исследование, наблюдение, тестирование

Сентябрь –май 2009

Отв. Богданова Е.И., социально-психологическая служба, Управляющий Совет

Определение степени здоровьясбережения образовательной среды

Анализ среды

Социально-психологическое направление

  • кабинет релаксации

  • аудиовидеокоррекция

  • обучение приемам релаксации

Тренинги, консультации, аудио-видео-материалы

Сентябрь-май 2009

Отв. Социально-психологическая служба

Овладение участниками образовательного процесса приемами релаксации


Описание методов, сценарии т ренингов

Педагогическое направление

  • использование здоровьесберегающих педагогических технологий

  • технологий развивающего обучения

  • дифференцированного обучения

  • коррекционная педагогика

  • внедрение форм малой активности

  • использование педагоги сотрудничества

Здоровье сберегающие формы и методы обучения, инновационные педагогические технологии

Сентябрь-май 2009

Отв. Зав.кафедрами

Создание здоровьесберегающей образовательной среды

Описание методик, приемов, конспекты уроков, методические разработки классных часов, семинаров

Обучение здоровью

Медицинское направление

  • медицинская

профилактика заболеваний

  • информирование о СанПиН нормах

  • обучение методам оздоровления



Классные часы, занятия, тренинги, наглядная агитация, средства СМИ, буклеты

Сентябрь –май 2009

Отв. Богданова Е.И.

Повышение уровня владения здоровьясбережением всеми участниками образовательного процесса

Материалы выступлений медицинского работника, материалы СМИ и наглядной агитации, печатная продукция

Социально-психологическое направление

  • обучающие тренинги

  • выступления на родительских собраниях, классных часах, обучающих семинарах педколлектива

  • обучение через СМИ, печатные материалы

  • психологический семинар «Здоровье педагога»

Тренинги, лекции, всеобуч

Сентябрь –май 2009

Отв.Социально-психологическая служба

Повышение уровня владения здоровьясбережением всеми участниками образовательного процесса

Материалы выступлений психолога, социального педагога, материалы СМИ и наглядной агитации, печатная продукция

Педагогическое направление

  • обучение здоровьесбережению через уроки ОБЖ

  • физической культуры

  • валеологии

  • факультативы по проблеме

  • интегративные уроки здоровья

  • День здоровья

  • походы, соревнования

  • акции по профилактике негативных явлений

  • деятельность волонтерского отряда




Минуты здоровья, проекты, акции, конкурсы, соревнования, викторины

Сентябрь –май 2009

Отв. Завкафедрами, учителя ОБЖ, физкультуры, биологии, Воспитательная служба

Повышение уровня владения здоровьясбережением всеми участниками образовательного процесса

Сценарии мероприятий, конспекты уроков, фото-видео-материалы

Коррекционно-оздоровительная деятельность

Медицинское направление

  • медицинские прививки

  • фитотерапия

  • ЛФК

  • физиотерапия

  • "узкие" специалисты

Профосмотры, прививки, занятия спецмедгруппы

Сентябрь –май 2009

Отв.Богданова Е.В., учителя физкультуры

Положительная динамика состояния здоровья, снижение заболеваемости

Анализ состояния здоровья

Социально-психологическое направление

  • коррекция тревожности, агрессий, фобий

  • индивидуальное консультирование

  • групповое консультирование

  • коррекционные тренинги

  • консультации психотерапевта

  • музыкотерапия

  • изотерапия 

Тренинги, консультации, коррекционные занятия

Сентябр –май 2009

Отв.Социально-психологическая служба

Снижение конфликтности, агрессивности, напряженности у участников образовательного процесса.

Сокращение количества обучающихся, состоящих на учете в Социально-психологической службы

Сценарии и разработки тренингов, анализ количества учетных обучающихся

Педагогическое направление

  • создание спецмедгруппа

  • домашнее обучение

  • разработка индивидуальных образовательных маршрутов

  • контроль объема домашних заданий

  • организация дополнительного образования

Занятия спецмедгруппы, индивидуальные занятия, индивидуальные образовательные маршруты

Сентябрь –май 2009

Отв. Замдиректора по УВР, ВР

Медико-социально-психологическая коррекция

Списки групп, индивиудальные образовательные маршруты, материалы исследования, анализ проблемы

МОУ «Лицей №40»

Вариативная модель «Безопасная школа»

Общеобразовательная среда индивидуального развития

  1. Сущность модели

Опираясь на определение В.Я.Ясвина, мы будем понимать «под образовательной средой (или средой образования) систему влияний и условий формирования личности по задаваемому образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно – предметном окружении. Исходя из результатов экспертизы нашей образовательной среды, экспертами были сделаны выводы о том, что, следуя лич­но­ст­ной ти­по­ло­гии об­ра­зо­ва­тель­ной сре­ды, образовательная среда лицея определена как «Безмятежная», где формируется от­но­си­тель­но сво­бод­ная, но край­не пас­сив­ная личность, однако, мы понимаем, что для современного общества необходим другой тип личности, который характеризуется как ак­тив­ная и сво­бод­ная. Для формирования такой личности необходима особая «Творческая» образовательная среда.

Ком­плекс воз­мож­но­стей фор­ми­ро­ва­ния лич­но­сти, ко­то­рый долж­на обес­пе­чить твор­че­ская (раз­ви­ваю­щая) об­ра­зо­ва­тель­ная сре­да всем субъ­ек­там об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са.
1. Воз­мож­но­сти удов­ле­тво­ре­ния фи­зио­ло­ги­че­ских по­треб­но­стей − со­от­вет­ст­вую­щий уро­вень са­ни­тар­но-ги­гие­ни­че­ских норм: све­та и те­п­ла, пи­та­ния и ме­ди­цин­ско­го кон­тро­ля, удоб­ной ме­бе­ли, про­сто­рно­сти по­ме­ще­ний и т. п. В этом смыс­ле важ­ную роль иг­ра­ет гра­мот­ная ор­га­ни­за­ция ре­жи­ма дня, уров­ня ин­ди­ви­ду­аль­ной учеб­ной на­груз­ки и т.д. Для млад­ших школь­ни­ков не­об­хо­ди­мо со­от­вет­ст­вую­щее вни­ма­ние пе­да­го­гов (на­при­мер, что­бы все, ко­му не­об­хо­ди­мо, по­сто­ян­но но­си­ли оч­ки). Для де­тей-ин­ва­ли­дов на­ли­чие спе­ци­аль­ных при­спо­соб­ле­ний и т.д.

2. Воз­мож­ность удов­ле­тво­ре­ния по­треб­но­сти в безо­пас­но­сти − пред­по­ла­га­ет та­кую ор­га­ни­за­цию об­ра­зо­ва­тель­ной сре­ды, ко­то­рая, как ми­ни­мум, га­ран­ти­ру­ет за­щи­ту ка­ж­до­го ре­бен­ка от во­ров­ст­ва и про­из­во­ла стар­ших, от произвола учителей.

3. Воз­мож­ность ус­вое­ния груп­по­вых норм и идеа­лов − пред­по­ла­га­ет та­кую ор­га­ни­за­цию об­ра­зо­ва­тель­ной сре­ды, ко­гда обес­пе­чи­ва­ет­ся спе­ци­аль­ная пе­да­го­ги­че­ская ра­бо­та класс­ных ру­ко­во­ди­те­лей, осо­бен­но, в от­но­ше­нии «но­вич­ков». Пе­да­го­ги­че­ское раз­ви­тие груп­по­вых норм, цен­но­стей, идеа­лов, а так­же по­мощь от­дель­ным уча­щим­ся в их ос­вое­нии долж­но стать важ­ной об­ра­зо­ва­тель­ной за­да­чей.

4. Воз­мож­ность удов­ле­тво­ре­ния со­ци­аль­ных по­треб­но­стей (в люб­ви, ува­же­нии, при­зна­нии, об­ще­ст­вен­ном одоб­ре­нии) пред­по­ла­га­ет та­кую ор­га­ни­за­цию об­ра­зо­ва­тель­ной сре­ды, в ко­то­рой с по­мо­щью спе­ци­аль­ных пси­хо­ло­ги­че­ских тех­но­ло­гий це­ле­на­прав­лен­но осу­ще­ст­в­ля­ет­ся со­ци­аль­ная под­держ­ка ка­ж­до­го субъ­ек­та об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са.

5. Воз­мож­ность удов­ле­тво­ре­ния по­треб­но­сти в тру­де, зна­чи­мой дея­тель­но­сти − пред­по­ла­га­ет та­кую ор­га­ни­за­цию об­ра­зо­ва­тель­ной сре­ды, ко­гда ка­ж­дый субъ­ект об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са мо­жет реа­ли­зо­вать свои спо­соб­но­сти в важ­ном и серь­ез­ном де­ле.

6. Воз­мож­ность удов­ле­тво­ре­ния по­треб­но­сти в со­хра­не­нии и по­вы­ше­нии са­мо­оцен­ки пред­по­ла­га­ет та­кую ор­га­ни­за­цию об­ра­зо­ва­тель­ной сре­ды, ко­гда кри­те­ри­ем ус­пе­хов вы­сту­па­ют не ти­па «луч­ший уче­ник», «луч­ший спорт­смен», «луч­ший учи­тель», а пред­ме­том ана­ли­за яв­ля­ет­ся, пре­ж­де все­го, ин­ди­ви­ду­аль­ная ди­на­ми­ка раз­ви­тия ка­ж­до­го субъ­ек­та об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са.

7. Воз­мож­ность в удов­ле­тво­ре­нии и раз­ви­тии по­зна­ва­тель­ной по­треб­но­сти в осо­бой об­лас­ти (ин­те­ре­сов)пред­по­ла­га­ет та­кую ор­га­ни­за­цию об­ра­зо­ва­тель­ной сре­ды, ко­гда субъ­ек­ты об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са мо­гут осу­ще­ст­в­лять свое лич­но­ст­ное раз­ви­тие в со­от­вет­ст­вую­щих круж­ках, клу­бах, сек­ци­ях, сво­бод­но поль­зо­вать­ся хо­ро­шо уком­плек­то­ван­ной биб­лио­те­кой и т. п.

8. Воз­мож­ность удов­ле­тво­ре­ния и раз­ви­тия по­треб­но­сти в пре­об­ра­зую­щей дея­тель­но­сти в осо­бой об­лас­ти (склон­но­сти)пред­по­ла­га­ет та­кую ор­га­ни­за­цию об­ра­зо­ва­тель­ной сре­ды, ко­гда субъ­ек­ты об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са мо­гут осу­ще­ст­в­лять свое лич­но­ст­ное раз­ви­тие пу­тем прак­ти­че­ско­го уча­стия в ис­сле­до­ва­тель­ской, кон­ст­рук­тор­ской и дру­гой ра­бо­те, со­от­вет­ст­вую­щей их склон­но­сти.

9. Воз­мож­ность удов­ле­тво­ре­ния и раз­ви­тия по­треб­но­сти в эс­те­ти­че­ском оформ­ле­нии ок­ру­жаю­щей об­ста­нов­ки пред­по­ла­га­ет та­кую ор­га­ни­за­цию об­ра­зо­ва­тель­ной сре­ды, ко­гда субъ­ек­ты об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са бу­дут по­сто­ян­но ощу­щать ее вы­со­кий эс­те­ти­че­ский уро­вень.

10. Воз­мож­ность удов­ле­тво­ре­ния и раз­ви­тия по­треб­но­сти в са­мо­стоя­тель­ном упо­ря­до­че­нии ин­ди­ви­ду­аль­ной кар­ти­ны ми­ра пред­по­ла­га­ет та­кую ор­га­ни­за­цию об­ра­зо­ва­тель­ной сре­ды, ко­гда субъ­ек­ты об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са мо­гут в спе­ци­аль­но соз­да­вае­мой об­ста­нов­ке (круг­лые сто­лы, встре­чи с фи­ло­со­фа­ми, пи­са­те­ля­ми, по­ли­ти­ка­ми и т.д.) сво­бод­но дис­ку­ти­ро­вать о гло­баль­ных, го­су­дар­ст­вен­ных, ре­гио­наль­ных про­бле­мах, тен­ден­ци­ях стра­те­ги­че­ско­го раз­ви­тия об­ще­ст­ва, жиз­нен­ном пред­на­зна­че­нии че­ло­ве­ка и т. п.

11. Воз­мож­ность удов­ле­тво­ре­ния и раз­ви­тия по­треб­но­сти в ов­ла­де­нии все бо­лее вы­со­ким уров­нем мас­тер­ст­ва в сво­ем де­ле пред­по­ла­га­ет та­кую ор­га­ни­за­цию об­ра­зо­ва­тель­ной сре­ды, ко­гда субъ­ек­ты об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са ощу­ща­ют об­ще­ст­вен­ную под­держ­ку сво­ей ос­нов­ной дея­тель­но­сти (учеб­ной, пре­по­да­ва­тель­ской, ад­ми­ни­ст­ра­тив­ной и т.д.), и в то же вре­мя не­сут от­вет­ст­вен­ность за ее ка­че­ст­во.

12. Воз­мож­ность удов­ле­тво­ре­ния и раз­ви­тия по­треб­но­сти в са­мо­ак­туа­ли­за­ции лич­но­сти − мо­жет быть обес­пе­че­на об­ра­зо­ва­тель­ной сре­дой в ре­зуль­та­те ор­га­ни­за­ции все­го ком­плек­са воз­мож­но­стей раз­ви­тия субъ­ек­тов об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са.

Таким образом, построение лицейской образовательной среды, позволяющей обеспечить комплекс возможностей формирования личности – сущность нашей модели.

Цель: Развитие условий и возможностей для активности ребенка, его личностной свободы, интеллектуального потенциала. Приближение образовательной среды лицея к типу "творческая образовательная среда", способствующая свободному развитию активного ребенка.

Для оптимального решения данных целей и выполнения миссии разработанной модели были поставлены следующие задачи:

  • разработать модель образования для 5-х классов, с учетом самоактуализации и самоопределения личности каждого лицеиста;

  • разработать условия для формирования, сохранения и укрепления здоровья учащихся, обеспечения их физического и психологического развития в соответствии с возрастными нормами;

  • отработать технологии формирования у школьников приемов и форм коммуникации, норм культурного поведения, умения устанавливать деловые контакты, вести себя толерантно с различными категориями населения;

  • создать научно-методические условия для совершенствования профессиональной компетентности и педагогического творчества преподавателей лицея;

  • совершенствовать систему взаимодействия лицея с внешней средой.

Содержание:

Расширение точек роста инновационного развития.
Технологии организации:

План действий по реализации модели


Направление деятельности

Содержание и условия деятельности

Формы деятельности

Сроки и исполнители

Планируемые результаты

Кейс

Экспертиза образовательной среды лицея

Проведение исследований, предложенных экспертами проекта

Анкетирование педагогов

Анкетирование обучающихся

Май 2009
Сентябрь 2009

Отв. Смирнова О.Ю.

Определение реальных проблемных зон в образовательной среде лицея

Результаты анкетирования

Интенсификация образовательной среды лицея

Насыщение образовательной среды усиленными программами

Формирование 5-х классов гуманитарной, математической и естественно-научной направленности

Май 2009-сентябрь 2009

Отв. Смирнова О.Ю.

Отработать технологии выбора направленности дальнейшего образования обучающимися


Описание технологии выбора

Насыщение общеобразовательной среды физической активностью

Организация учителями физкультуры активных перемен,

Сентябрь – апрель

Отв. Тюрева Е.В.

Созданы условия для развития

(с т.з. физической нагрузки и активности)

Описание технологии и результата

Мониторинг

Осознанность общеобр. среды

Сознательное включение выпускников в проектную деятельность для создания бренда лицея в обществе

Создание «Совета выпускников» можно в портале, контакте и т.д.

Сентябрь – апрель

Отв. Тюрева Е.В.

Личная заинтересованность выпускников в развитии лицея

Деятельность «Совета выпускников»

Формирование

общеобразовательной среды (обобщенность)

Координация деятельности всех субъектов ОП

  1. Разработка и организация постоянно действующего стратегического семинара

  2. Проведение ПС по проблеме

Октябрь 2009
Август 2009

Отв. Смирнова О.Ю.

Четкое понимание целей ОП, перспектив развития лицея

Материалы семинара, педагогического совета.

Формирование образовательной среды

(согласованность)

Развитие у обчающихся личностных качеств,

Разработать систему тренингов

Октябрь 2009

январь, март 2010

Отв. Социально-психологическая слжба

Развитие у учащихся личностных качеств, необходимых для успеха в современном обществе (целеустремленность, решительность, ответственность, работоспособность и т.п.)

Материалы тренингов, результаты

Формирование образовательной среды

(мобильность)

Мобильность методов образования

Мобильность целей и содержания образования: образовательный процесс целенаправленно ориентирован не только на академическую и профессиональную подготовку обучающихся, но и на развитие их функциональной грамотности, а также личное саморазвитие;

Практики Интеллектальные лагеря


Отв. Подгайская И.Б.

Июнь 2009


Удов­ле­тво­ре­ние и раз­ви­тие по­треб­но­сти в са­мо­ак­туа­ли­за­ции лич­но­сти

Материалы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Школа здоровья» Сущность модели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Трехуровневая система организации бд. Модели данных. Классификация моделей данных. Семантические модели данных. Модель полуструктурированных...
«Школа здоровья» Сущность модели iconТекст, набранный курсивом, подлежит удалению
Формула полезной модели должна выражать сущность полезной модели, то есть содержать совокупность ее существенных признаков, достаточную...
«Школа здоровья» Сущность модели iconУчебно-методический комплекс «Современный терроризм: сущность, причины,...
Тема конституция – правовой феномен современности. Конституция и конституционализм 13
«Школа здоровья» Сущность модели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» №939, сокращенное...
«Школа здоровья» Сущность модели iconПредмет научного исследования реальные объекты или модели?
Сущность и постановка исследовательской проблемы, целей и задач научного исследования
«Школа здоровья» Сущность модели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предпринимательская деятельность: сущность и содержание (признаки, функции, виды предпринимательства, модели предпринимательского...
«Школа здоровья» Сущность модели iconКлассный час Тема: «Береги здоровье!» (проблемы полового воспитания обучающихся)
Предмет исследования: сущность, содержание и модели полового воспитания – слайд 2
«Школа здоровья» Сущность модели iconОсновы социального государства основные разделы/темы курса
Сущность, принципы и модели социального государства. Концепция социального государства Российской Федерации
«Школа здоровья» Сущность модели iconУчебно-методический комплекс «Современный терроризм: сущность, причины,...
Аспирантура – самостоятельный уровень высшего образования, нацеленный на подготовку специалистов высшей квалификации. К поступлению...
«Школа здоровья» Сущность модели iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Петропавловская средняя...
Данная программа занятий «Школа докторов Природы» нацелен на формирование у ребенка ценностного здоровья, чувства ответственности...
«Школа здоровья» Сущность модели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школа ведёт непрерывный цикл образования с 1 по 11 класс. С 5-го класса открываются гимназические классы. С 2009 года в школе открыт...
«Школа здоровья» Сущность модели iconОт вечерней школы к модели открытого образования
Вершинин В. Н. Вечерняя школа в инновационном поиске. От вечерней школы к модели открытого образования [Текст]: творческий отчет...
«Школа здоровья» Сущность модели iconРезультат практической деятельности в рамках проекта «Школа территория здоровья»
...
«Школа здоровья» Сущность модели icon1. Сущность и характерные черты современного менеджмента Тема Внешняя...
Студент должен знать: эволюцию менеджмента, сущность современных подходов в менеджменте
«Школа здоровья» Сущность модели icon«Модели компьютерного обеспечения иос. Использование цифрового интерактивного...
Постепенное оснащение школы средствами икт определо педагогические модели применения информационных и коммуникационных технологий...
«Школа здоровья» Сущность модели iconТема Происхождение денег, их сущность и функции
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск