«Модели компьютерного обеспечения иос. Использование цифрового интерактивного оборудования при обучении младших школьников способам обработки визуальной информации» Малышев М. В





Скачать 45.42 Kb.
Название«Модели компьютерного обеспечения иос. Использование цифрового интерактивного оборудования при обучении младших школьников способам обработки визуальной информации» Малышев М. В
Дата публикации01.08.2014
Размер45.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
«Модели компьютерного обеспечения ИОС. Использование цифрового интерактивного оборудования при обучении младших школьников способам обработки визуальной информации»
Малышев М.В.,

старший преподаватель кафедры информатизации и ИКТ КОИРО

Владисов Е.С.,

старший преподаватель кафедры информатизации и ИКТ КОИРО
Постепенное оснащение школы средствами ИКТ определо педагогические модели применения информационных и коммуникационных технологий и ЭОР в учебном процессе школы. Можно выделить наиболее распространенные модели:

  • компьютер на рабочем месте учителя, подключенный к проектору, и экран;

  • компьютер на рабочем месте учителя, подключенный к проектору и интерактивной доске;

  • один ученик – один компьютер;

  • интерактивный мобильный электронный учебник у каждого ученика (в перспективе).


Большое место в процессе обучения должна занимать наглядность. Она помогает развить наблюдательность детей, обогатить их яркими образами, которые потом становятся элементами мысли. Наглядность является одним из условий прочного и сознательного усвоения учебного материала, развития мышления и речи учащихся. Например, в начальных классах, без наглядных методов нельзя представить образовательный процесс, так как известно, что у дошкольников и младших школьников преобладает наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, требующее наглядного представления информации. Это учитывалось, например, в школах М. Монтессори и выражалось в словах:

«Когда я слышу – я забываю,

Когда я вижу – я запоминаю,

Когда я делаю – я изучаю»

Данную возможность реализует в обучении мультимедийная наглядность, основанная на компьютерных технологиях, одновременно использующих разные информационные источники: графику, текст, видео, анимацию, звуковые эффекты. Особое место здесь занимают интерактивные мультимедийные технологии, с появлением которых учителя получили возможность активно внедрять в жизнь учеников новые образовательные методики. Интерактивные формы обучения в школе предполагают наличие современных средств организации процесса, которые позволяют преподавателям сохранять и дорабатывать учебный материал, побуждая к новым инновационным методам преподавания.

Интерактивная доска, как средство формирования комплексной визуально-тактильной рабочей среды для ученика, признана учителями поистине революционным изобретением. Использование интерактивной доски на уроке способствует включению каждого учащегося в работу над учебным материалом/проектом и дает бесценный живой практический опыт. Благодаря мультимедийным возможностям доски школьники представляют результаты групповых проектов в живой интерактивной форме. Что примечательно, учащиеся начинают работать очень творчески с информацией, которая обычно воспринимается как сухая и малоинтересная. Результат: активный и включенный в работу класс.

По отзывам преподавателей, использование интерактивной доски повышает мотивацию учеников, положительно сказывается на развитии внимания, зрительной памяти, восприятии и технике чтения. Занятия с использованием данной технологии позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать благоприятный климат на различных уроках в школе.

Документ-камера даёт возможность демонстрации в любой момент времени любого предмета с учительского стола. Это позволяет оживить процесс преподавания, сделать его более наглядным и убедительным, и, как следствие, более результативным. Интерактивность устройства позволяет установить обратную связь между учителем и классом (разбор домашнего задания, анализ контрольной работы и т.д.), что повышает мотивацию учащихся.

Современные дети гораздо охотнее и активнее познают и запоминают новое, когда им дают возможность почувствовать, испробовать, пощупать самим. Именно такую возможность дают интерактивные планшеты. С их помощью можно проводить урок в форме виртуальной лаборатории, виртуального музея, внутренней обучающей программы.

Дети по своей природе – исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать стремление ребенка к самостоятельной деятельности, способствовать развитию интереса к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой школа сегодня. Реализовать эти задачи на уроках естественнонаучного цикла помогает работа с цифровым микроскопом. Наличие цифровой камеры, подключаемой к компьютеру и проектору, делает микроскоп «доступным» сразу всему классу. Изображение объекта, находящегося на предметном столике микроскопа, выводится на экран и его могут видеть все ученики класса. Компьютер позволяет сохранить образ объекта в виде фотоснимка или видеофильма. Специальные компьютерные программы позволяют редактировать эти снимки и видеоролики для получения более яркого и наглядного образа объекта.

Другим современным видом цифрового интерактивного оборудования являются цифровые лаборатории. Применение лабораторий значительно повышает наглядность, как в ходе самой работы, так и при обработке результатов благодаря новым измерительным приборам, входящим в комплект лаборатории. Оборудование цифровой лаборатории универсально, может быть включено в разнообразные экспериментальные установки, проводить измерения в «полевых условиях», экономить время учеников и учителя, побуждает учеников к творчеству, давая возможность легко менять параметры измерений. По отзывам учителей, использование цифровых лабораторий способствует значительному поднятию интереса к предмету и позволяет учащимся работать самим, при этом получая не только знания в области естественных наук, но и опыт работы с интересной и современной техникой, компьютерными программами, опыт взаимодействия исследователей, опыт информационного поиска и презентации результатов исследования.

Ещё одним средством обучения школьников сегодня является использование образовательных робототехнических конструкторов на уроках информатики и ИКТ, технологии, физики, а также во внеурочной деятельности. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями. Включение элемента робототехники в урок расширяет словарный запас учащихся, способствует установке причинно-следственных связей, приводит к анализу результатов моделирования и исследования, развивает логическое мышление.

Активно входящие в образовательный процесс системы опроса, тестирования и голосования дают возможность интерактивно и массово проводить оценку знаний учащихся. Системы позволяют собрать ответы сразу со всего класса, выполнить их обработку, оценить знания и провести анализ полученных результатов. Использование во время тестирования мультимедийных материалов повышает заинтересованность ребят к выполнению контрольных и проверочных работ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Модели компьютерного обеспечения иос. Использование цифрового интерактивного оборудования при обучении младших школьников способам обработки визуальной информации» Малышев М. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Возможности цифрового микроскопа в обучении школьников способам обработки визуальной информации»
«Модели компьютерного обеспечения иос. Использование цифрового интерактивного оборудования при обучении младших школьников способам обработки визуальной информации» Малышев М. В iconИспользование учебного цифрового интерактивного оборудования при...
Использование учебного цифрового интерактивного оборудования при решении образовательных задач в условиях реализации фгос в мбоу...
«Модели компьютерного обеспечения иос. Использование цифрового интерактивного оборудования при обучении младших школьников способам обработки визуальной информации» Малышев М. В iconИнформация по использованию цифрового интерактивного оборудования...
В своей работе я использую интерактивное оборудование компьютерного класса, состоящее из рабочего места учителя и семи рабочих мест...
«Модели компьютерного обеспечения иос. Использование цифрового интерактивного оборудования при обучении младших школьников способам обработки визуальной информации» Малышев М. В iconУроки, внеклассные мероприятия, классные часы, родительские собрания, Дневник ру, вебинары
Масштаб использования цифрового интерактивного оборудования при проведении уроков, других учебных занятий и мероприятий
«Модели компьютерного обеспечения иос. Использование цифрового интерактивного оборудования при обучении младших школьников способам обработки визуальной информации» Малышев М. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать индивидуальные способности младших школьников на уроках с применением цифрового оборудования
«Модели компьютерного обеспечения иос. Использование цифрового интерактивного оборудования при обучении младших школьников способам обработки визуальной информации» Малышев М. В icon«Старинные единицы длины»
Тема: «Проектирование учебного занятия с планированием цифрового интерактивного оборудования в начальной школе. Типовые затруднения...
«Модели компьютерного обеспечения иос. Использование цифрового интерактивного оборудования при обучении младших школьников способам обработки визуальной информации» Малышев М. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перечень мероприятий с использованием цифрового интерактивного оборудования в мбоу гимназия№3 в 2012-2013 учебном году
«Модели компьютерного обеспечения иос. Использование цифрового интерактивного оборудования при обучении младших школьников способам обработки визуальной информации» Малышев М. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Проектирование учебного занятия с планированием цифрового интерактивного оборудования в начальной школе. Типовые затруднения...
«Модели компьютерного обеспечения иос. Использование цифрового интерактивного оборудования при обучении младших школьников способам обработки визуальной информации» Малышев М. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Проектирование учебного занятия с планированием цифрового интерактивного оборудования в начальной школе. Типовые затруднения...
«Модели компьютерного обеспечения иос. Использование цифрового интерактивного оборудования при обучении младших школьников способам обработки визуальной информации» Малышев М. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Проектирование учебного занятия с планированием цифрового интерактивного оборудования в начальной школе. Типовые затруднения...
«Модели компьютерного обеспечения иос. Использование цифрового интерактивного оборудования при обучении младших школьников способам обработки визуальной информации» Малышев М. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Проектирование учебного занятия с планированием цифрового интерактивного оборудования в начальной школе. Типовые затруднения...
«Модели компьютерного обеспечения иос. Использование цифрового интерактивного оборудования при обучении младших школьников способам обработки визуальной информации» Малышев М. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Проектирование учебного занятия с планированием цифрового интерактивного оборудования в начальной школе. Типовые затруднения...
«Модели компьютерного обеспечения иос. Использование цифрового интерактивного оборудования при обучении младших школьников способам обработки визуальной информации» Малышев М. В iconПрограмма по преодолению проблем в обучении и поведении младших школьников "Развивайка"
Коррекционно-развивающая программа по преодолению проблем в обучении и поведении младших школьников "Развивайка"
«Модели компьютерного обеспечения иос. Использование цифрового интерактивного оборудования при обучении младших школьников способам обработки визуальной информации» Малышев М. В iconПлан-конспект урока немецкого языка в 3 классе по теме «домашние животные»
Данный урок проводится в игровой форме. Для учеников младших классов форма игры является очень актуальной, процесс овладения языком...
«Модели компьютерного обеспечения иос. Использование цифрового интерактивного оборудования при обучении младших школьников способам обработки визуальной информации» Малышев М. В iconПрограмма проведения кмо тема: «Использование здоровьесберегающих...
«Использование здоровьесберегающих технологий в личностно- ориентированном воспитании и обучении школьников»
«Модели компьютерного обеспечения иос. Использование цифрового интерактивного оборудования при обучении младших школьников способам обработки визуальной информации» Малышев М. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование интерактивного оборудования в начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск