Тема: « Проектирование учебного занятия с планированием цифрового интерактивного оборудования в начальной школе. Типовые затруднения в педагогической деятельности»
Преподаватель: Волкова Л.А. - доцент кафедры педагогических инноваций «Костромского областного института развития образования»
Дистанционный практикум - 1 час
Задание 1. Математика. 4 класс. Частью урока является следующее учебное содержание: Какая величина лишняя: локоть, сажень, пядь, фунт, аршин, вершок?
Назовите тему урока. Постройте урок таким образом, чтобы в него вошло данное задание. Назовите оборудование урока, если оно будет использовано.
Дидактические единицы урока (план урока)
| Оборудование
| Тема урока: Единицы длины. Метр.
1.Актуализация знаний.
- Какие величины нам известны?
Ребята, я просила вас найти материал о старинных единицах измерения длины, которыми пользовались на Руси (мини-сообщения учащихся с показом иллюстраций). Какая величина лишняя: локоть, сажень, пядь, фунт, аршин, вершок? Почему? О какой величине пойдёт речь на уроке?
Посмотрите отрывок из мультфильма “38 попугаев”. Какие мерки использовали герои м/ф, чтобы определить длину удава? Будем ли мы иметь точное представление о длине удава, пользуясь этими мерами длины? А в математике используют такие мерки? Какие единицы длины мы уже знаем? Давайте попробуем измерить длину удава в этих единицах. Начнём с сантиметров.
| мультимедийный проектор,
интерактивная доска
мультимедийный проектор,
интерактивная доска на стене изображение удава длиной 3 метра 8 дециметров
| 2. Постановка учебной задачи.
Вам удобно было выполнять задание? Почему возникли затруднения? Как вы думаете, на какой вопрос нам предстоит ответить?
|
| 3. Открытие нового знания. Знакомство с новой единицей измерения – метром.
(На доске модель метра, разделённая на дециметры)
Знакомство с измерительными приборами.
Измерение длины удава с помощью метровой линейки.
|
интерактивная доска, мультимедийный проектор
| 4. Первичное закрепление изученного материала. Преобразование единиц измерения длины (работа в парах).
|
документ-камера
мультимедийный проектор,
интерактивная доска
| 5.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Решение задачи с самопроверкой по эталону.
| мультимедийный проектор,
интерактивная доска
| 6.Самостоятельная работа(тест).
| система опроса, мультимедийный проектор,
интерактивная доска
| 6. Итог урока. Рефлексия.
-Какую задачу ставили? Удалось ли её решить?
-Каким способом? Где можно применить новое знание? Оцените свою работу.
|
| Задание 2. Перед вами фрагмент урока по теме: «Речевые жанры. Телеграмма» 4 класс. Укажите вид оборудования и демонстрационный материал, который вы будете использовать на данном уроке (фрагменте урока) или поставьте прочерк в месте, где оборудование не нужно. Завершите урок.
Перечень вопросов и предложений по теме
| Электронное цифровое оборудование. Учебные материалы.
| Что такое телеграмма? Как она выглядит?
| интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ-камера
| К какому жанру деловому или художественному правильнее было бы отнести телеграмму. Почему?
| система опроса, мультимедийный проектор,
интерактивная доска
| Я предлагаю вам прочитать две телеграммы. Как вы думаете, есть ли там лишний или недостающий текст?
| карточка на партах
| У Аркадия Петровича Гайдара есть книга, которая называется – "Чук и Гек". В ней рассказывается о приключениях двух мальчиков, которые начались с получения телеграммы, отправленной их отцом, начальником геологической станции Серегиным. Выпишите из фрагмента рассказа, который я вам предлагаю. Прочитайте текст телеграммы.
| книга А.П.Гайдара «Чук и Гек»
| Понятно ли, кто послал телеграмму?
Что нужно сделать, чтобы было ясно?
| _
| 6.Измените текст телеграммы, чтобы она стала понятнее. Прочитайте текст изменённой телеграммы . Давай те рассмотрим изменения, которые внесла Таня. Почему ты сделала именно эти изменения? Кто изменил телеграмму иначе? Почему?
| документ-камера, мультимедийный проектор,
интерактивная доска
| 7.А будет ли являться телеграммой следующий текст? «Мама пошла в лес за грибами. Нашла подберезовики, подосиновики, белые, а также другие грибы. Шла она, шла и увидела домик»
А почему?
| система опроса, мультимедийный проектор,
интерактивная доска
| 8.Можете ли вы назвать особенности телеграммы ?
| интерактивная доска
| 9.Измените текст письма так, чтобы получилась телеграмма.
| документ-камера, мультимедийный проектор,
интерактивная доска
| 10.Составьте телеграмму на любую из предложенных тем (работа в группах).
| _
| 11.Просмотр презентации «Приключения телеграммы». Придумайте вопросы к презентации.
| мультимедийный проектор,
интерактивная доска
| |