Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу марьинской средней общеобразовательной школы





Скачать 240.24 Kb.
НазваниеПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу марьинской средней общеобразовательной школы
Дата публикации23.06.2014
Размер240.24 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ

КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

МОУ МАРЬИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Наиболее эффективным путем формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, воспитателем, психологом, взрослыми в семье) самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребенка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать свое состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.
В соответствии со Стандартом базовая модель организации работы МОУ Марьинской средней общеобразовательной школы по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни используется в два этапа: первый — анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению, второй — организация просветительской работы образовательного учреждения.
Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков:

  1. Здоровьесберагающая инфраструктура, которая включает соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

Ответственность и контроль за реализацию этого блока возлагается на администрацию образовательного учреждения.

  1. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, направленная на повышение эффективности учебного процесса. Эффективность реализации этого блока зависит от деятельности каждого педагога.

  2. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся.

Реализация этого блока зависит от администрации образовательного учреждения, учителей физической культуры, а также всех педагогов.

  1. Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:

  • лекции

  • семинары

  • консультации

  • курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.

  • приобретение для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы

  • организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.




  1. Реализации дополнительных образовательных программ предусматривает:

• внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включенных в учебный процесс.

Программа предусматривает разные формы организации занятий:

  • интеграция в базовые образовательные дисциплины;

  • проведение часов здоровья;

  • факультативные занятия;

  • проведение классных часов;

  • занятия в кружках;

  • проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.;

  • организацию дней здоровья.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:


  1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.

  2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся. Их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

  3. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

  4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья.

  5. Пропаганда здорового образа жизни.

  6. Внедрение современных методов мониторинга здоровья.

  7. Привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ, КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1.Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
- обновление и пополнение нормативно-правовой базы школы;

- обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм по охране труда и технике безопасности;

- обеспечение здоровьесберегающего режима работы школы;

- организация рациональной системы питания учащихся;

- обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся;

- разработка комплекса мероприятий по выявлению уровня физического и психологического здоровья обучающихся.

2. Инструктивно-методическая работа с обучающимися, их родителями и учителями.

- организация семинаров для педагогов школы;

- организация родительского всеобуча;

- конференции, лектории, викторины для учащихся на валеологические темы;

- проведение инструктажей по технике безопасности, охране труда, противопожарной безопасности и учебных тренировок.
3. Учебно-воспитательная работа.

- использование на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий;

- разработка валеологической тематики классных часов;

- организация работы спортивных кружков и секций школы;

- организация работы кружков валеологической направленности.
4. Профилактика и коррекция здоровья.

- физкультминутки, зарядка для глаз;

- проведение в школе вечеров здоровья и отдыха;

- проведение дней здоровья;

- проведение спортивно-массовых мероприятий.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:


  • Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.


УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ:

  • Учащиеся;

  • Классные руководители;

  • Учителя – предметники (ОБЖ, биологии, физкультуры);

  • Родители;

  • Врачи, медицинские работники.

  • Педагог-психолог;

  • Администрация школы


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:

  • Программа учебных предметов, формирующих основы здорового образа жизни; Дни здоровья.

  • Пакет диагностик состояния здоровья учащихся.

  • Анкета склонности к вредным привычкам.


СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

2011-2015 годы
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;

  • Повышение уровня профилактической работы;

  • Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

  • Введение оптимального режима труда и отдыха детей;



п/п

Содержание работы

сроки

ответственные

Система целесообразных форм и мер организации работы




1.Организация здоровьесберегающего образовательного процесса

1.


Составление социологических карт по классам, составление списков:

- учащихся группы риска;

- социально-опасных;

- многодетных семей;

- малообеспеченных семей;

- неполных семей;

- детей с заболеваниями


Сентябрь


Социальный педагог, классные руководители




2.

Профосмотры детей в условиях школы

В течение года

Мед. работник, врач




3.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни

В течение года

Социальный педагог, классные руководители, мед.сестра, завучи




4.

Контроль состояния здоровья школьников по итогам диспансеризации

Апрель

Мед. сестра




5.

Анализ случаев травматизма в школе

В течение года

Завучи




6.

Издание приказов:

- об охране жизни и здоровья школьников;

- о назначении лиц, ответственных за соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности и охраны труда

Сентябрь

Директор




7.

Оформление медицинских карт, листков здоровья в классных журналах. Комплектация на их основе физкультурных групп.

Сентябрь

Классные руководители, мед. работник, учителя физкультуры




8.

Поддержание санитарно – гигиенического режима в школе (световой и тепловой режим, проветривание, состояние мебели, окон); организация дежурства.

В течение года

Директор школы




9.

Эстетическое оформление интерьера класса, школы (разведение цветов)

Постоянно

Директор школы, заведующие кабинетами




10.

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок

Ежегодно сентябрь - январь

Зам. директора по УВР




11.

Смотр кабинетов (аттестация рабочих мест); их соответствие требованиям

Ежегодно

Директор школы, заведующие кабинетами




12.

Организация активного отдыха на переменах (подвижные игры, работа библиотеки)

Постоянно

Заместители директора школы, дежурные учителя




13.

Проведение «здоровых уроков» разнообразие форм проведения уроков

Постоянно

Администрация школы, учителя - предметники

Педсовет

14.

Введение учебных предметов, непосредственно формирующих здоровый образ жизни (ОБЖ, «Окружающий мир», «Экология»




Администрация

школы

Педсовет

15.

Проведение мероприятий по охране зрения учащихся.


Повседневно

Учителя - предметники

Мероприятия по охране зрения учащихся

2. Контроль за соблюдением санитарно- гигиенического режима в школьном учреждении

1.

Соблюдение воздушного и светового режима в школе

Постоянно

Директор




2.

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок

(соблюдение требований Сан ПиНа)

В течение года

Завуч




3.

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:

- проветривание;

- освещение;

- отопление;

- уборка

постоянно

Зам. директора по АХЧ, завучи, мед. работник, председатель ПК




4.

Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в школе

Постоянно

Директор




5.

Содержание в исправности всех средств пожаротушения

Постоянно

Зам. директора по АХЧ




6.

Обеспечение хранения спортивного инвентаря

Постоянно

Учителя физкультуры




7.

Организация ремонта учебных кабинетов

Летний период

Директор, заведующие кабинетами




8.

Подготовка актов по приемке школы к новому учебному году

Июль-август

Директор




9.

Приемка школы к новому учебному году

Август

Директор школы




10.

Рейды:

- по проверке внешнего вида обучающихся;

- по сохранности библиотечных учебников;

- по выполнению школьниками режима дня

По отдельному плану

Социальный педагог, библиотекарь, совет старшеклассников, завуч по ВР.




11.

Регулярно проведение учебных пожарных тревог

По графику

Директор, учитель ОБЖ, зам.директора по безопасности




12.

Приобретение сантехнического оборудования, люминесцентных и электрических ламп

В течение года

Директор




13.

Составление заявок на приобретение мебели, наглядных пособий, оборудования и ТСО для кабинетов

В течение года

Директор




14.

Приобретение моющих и чистящих средств

Постоянно

Зам.директора по АХЧ




15.

Обеспечение медицинскими аптечками учебных кабинетов

Август-сентябрь

Директор школы




16.

Организация занятий для будущих первоклассников с целью адаптации их к условиям школьной образовательной среды

октябрь-май

Завуч по начальной школе, учителя начальных классов




17.

Проверка состояния охраны труда в школе и документации по технике безопасности в учебных кабинетах

По отдельному плану

Администрация школы, профком





18.

Обеспечение требований техники безопасности во время ремонта школы и трудовой практики учащихся

В летний период

Начальник лагеря, директор




19.

Разработка плана мероприятий по охране труда и технике безопасности в школе

Сентябрь

Администрация школы, профком




20.

Контроль за качеством питания и питьевым режимом

постоянно

Зам. директора, соц. педагог, ответ. За питание




21.

Диагностика загруженности учащихся домашними заданиями

В течение года

Завучи




22.

Контроль физического воспитания учеников

По отдельному плану

Администрация школы, учителя физкультуры




23.

Контроль преподавания ОБЖ

По отдельному плану

Администрация школы




24.

Поддержание в школе надлежащих санитарно-гигиенических условий

Постоянно

Директор




25.

Организация дежурства по школе

Постоянно

Классные руководители, завуч по ВР




3. Уровень здоровья учащихся,

мероприятия по сохранности и укреплению здоровья детей

1.

Состояние здоровья учащихся (анализ на основе углубленного осмотра)

В течение года

Администрация школы

Педсоветы, родительские собрания. Выступление врачей с рекомендациями по его восстановлению

2.

Психологический мониторинг здоровья учащихся:

- тест на адаптацию в начальной, средней школе;

- тест на тревожность

Сентябрь-январь

Педагог-психолог




3.

Улучшение качества медицинского обслуживания:

Программа деятельности медицинского работника с больными детьми, профилактическая работа через беседы, «уголки здоровья»


Постоянно
Не реже 1 раза в месяц

Школьный врач, медсестра




4.

Организация горячего питания

постоянно

Администрация школы




5.

Оздоровительная программа с детьми в летний период

Июнь

Администрация школы

Организация и работа школьного оздоровительного лагеря, турпоходы, экскурсии

4. Гигиеническое, санитарно – просветительное воспитание учащихся

1.

Проведение бесед, классных часов, круглых столов, диспутов

В течение года

Классные руководители

Индивидуальные консультации специалистов для родителей и учащихся

2.

Пропаганда специальной литературы по здоровому образу жизни




Библиотекарь, классные руководители




5. Профилактика вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания)

1.

Результаты тестирования учащихся по выявлению склонностей учащихся к вредным привычкам. Определение дальнейшей деятельности школы

Ежегодно

Зам. директора по ВР, классные руководители

Вопросы и анкеты

2.

Участие в проведении Международного дня борьбы со СПИДом,

Международного дня борьбы с курением

1.12

19.11

Зам. директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ

Конкурсное сочинение «СПИД – чума века»

Тест «Что мы знаем о курении»

Беседа со специалистом

3.

Родительский лекторий:

«Легко ли быть молодым в наше время»

1 полугодие

Зам. Директора по ВР




4.

Проведение школьной акции «Мы – против наркотиков»

Ежегодно

Зам. Директора по ВР, учитель ОБЖ, социальный педагог, педагог-психолог, учитель ИЗО

В программе:

Конкурс рисунков и плакатов.

Конкурс сочинений.

Обзорные книжные выставки и материалы СМИ.

5.

Тематические классные часы

В течение года

Классные руководители




6.

Тематические родительские собрания

В теч. года

Классные руководители




7.

Встречи с сотрудниками наркологического диспансера

По плану

Зам. дир. по ВР, социальный педагог




8.

Проведение бесед о вреде курения, употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных средств(5-11-е классы)

По плану зам.директора по ВР

Социальный педагог, классные руководители, зам. директора по ВР




9.

Конкурсы, викторины

По плану

Зам. директора по ВР




6. Физкультурно – массовая оздоровительная работа

1.

Анализ занятости учащихся физкультурой и спортом





Зам. Директора по ВР, учителя физкультуры

Расписание работы секций

2.

Школьные программы спортивно – массовой оздоровительной работы

Учебный год

Директор школы

Дни здоровья,

работа школьных спортивных секций,

подвижные игры, конкурсы,

турслеты, походы

3.

Летняя оздоровительная программа




Директор оздоровительного лагеря

Школьный оздоровительный лагерь.

Витаминные столы

4.

Организация летней оздоровительной площадки при школе

Июнь

Завуч, директор лагеря




5.

Озеленение учебных кабинетов и территории школы

Май-сентябрь

Классные руководители, директор




6.

Проведение месячника по очистке школьной территории

Май

Зам. директора по АХЧ




7.

Проведение дней здоровья

Ежемесячно

Учителя физкультуры, классные руководители, зам. директора по ВР




8.

Проведение недели пропаганды здорового образа жизни, агитбригада

Постоянно

Завуч по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ




9.

Проведение подвижных школьных перемен

Постоянно

Классные руководители




10.

Витаминотерапия в весенний период

Март-апрель

КШП, медсестра




11.

Разработка комплексов физических упражнений для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья

Октябрь

Учителя физкультуры




12.

Работа спортивных секций

В течение года

Учителя физкультуры




13.

Организация работы по оздоровлению педагогического коллектива

Постоянно

Директор школы, профком




7.Профилактика травматизма

1.

Занятия по правилам дорожного движения (выступления сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурсы рисунков)

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители




2.

Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках урока ОБЖ

По программе

Преподаватель ОБЖ




3.

Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности

сентябрь

Директор школы, завучи




4.

Статистика и анализ случаев травматизма в школы

В течение года

Мед. сестра, завучи




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу марьинской средней общеобразовательной школы iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу школы №79
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу марьинской средней общеобразовательной школы iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу марьинской средней общеобразовательной школы iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу марьинской средней общеобразовательной школы iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу марьинской средней общеобразовательной школы iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся мбоу...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу марьинской средней общеобразовательной школы iconПрограмма формирования экологической культуры, культуры здорового...
Мплексная программа формирования основ экологической культуры, знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу марьинской средней общеобразовательной школы iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования спроектирована с учётом...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу марьинской средней общеобразовательной школы iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся это комплексная программа формирования знаний, установок,...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу марьинской средней общеобразовательной школы iconПрограмма формирования здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу марьинской средней общеобразовательной школы iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу марьинской средней общеобразовательной школы iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Примерная программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования cформирована...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу марьинской средней общеобразовательной школы iconПояснительная записка Введение Основная образовательная программа...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу марьинской средней общеобразовательной школы iconПрограмма формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников»
Формирование у обучающихся в навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу марьинской средней общеобразовательной школы iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа», с. Березичский стеклозавод Козельского...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу марьинской средней общеобразовательной школы iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу марьинской средней общеобразовательной школы iconРезультатов анкетирования студентов по принципам здорового образа жизни
Воспитание у молодых людей привычки к соблюдению правил и норм здорового образа жизни является одним из важнейших направлений воспитательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск