Скачать 321.17 Kb.
|
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей школьного возраста. Однако данные физического состояния детей свидетельствуют, что здоровье нашего подрастающего поколения далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Поэтому именно на этапе школьного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Необходима технология формирования культуры двигательной деятельности личности соответственно возрастным особенностям школьников, которая была бы ориентирована на их самосохранение и саморазвитие. Здоровьесберегающие технологии - это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:
Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:
Направления реализации программы
В столовой организовано трехразовое питание ГПД (завтрак, обед, полдник) двухразовое питание для обучающихся из категорий : малообеспеченные семьи и родительская плата (завтрак, обед). Питаются категории учащихся: малообеспеченные (89 чел. – 10+2 руб.), в ГПД организовано трехразовое питание (81 чел. – 11 руб. и 15 руб.) родительская плата (50 чел.). Оформлено в столовой: уголок повара, организован питьевой режим, промаркирована посуда столовая, столы, инструменты; оформлен график разморозки холодильного оборудования, контролируются гигиенические требования по сохранности продуктов, установлен графики: дежурства учащихся, учителей, работы столовой. График работы столовой 7.00 - 16. 00 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ С 7.00 до11.00 ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕТЕЙ С 11.10 ДО 15.30 УБОРКА КУХНИ, ОБЕДЕННОГО ЗАЛА С 15.30 ДО 16.00 График приема пищи
Ежедневный отбор суточной пробы, использование йодированной соли, включение в рацион питания напитка «Золотой шар». Ежедневно ведутся журналы «Здоровье», «Температурный режим холодильников», «Витаминизация», «Готовой продукции». Ежедневно обучающиеся младших классов получают молоко по программе «Школьное молоко». Обучающиеся ГПД получают сок, фрукты (полдник). В школе работают оснащенные спортивный зал, имеется спортивная площадка, спортивный городок, оборудованные необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём. Организованы внеурочная деятельность для обучающихся. В школе оборудован медицинский кабинет, создана социально-психологическая служба. Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов:
2. Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI век » в образовательном процессе. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК «Начальная школа XXI век». Для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни в системе учебников «Начальная школа XXI век» предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание предоставляет возможность обсуждать с детьми проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом. В курсе «Окружающий мир» для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни в учебниках предусмотрены соответствующие темы «Младший школьник», «Общество». Так, с 1 класса широко используется богатый здоровьеформирующий потенциал детских игр народов России. Во 2 классе – это повторяющаяся тема «Кто ты такой!». В 3 классе в разделе «Человек как биологическое существо» эту задачу решает тема « Земля – наш общий дом». В 4 классе вопрос об охране здоровья рассматривается в разделе «Человек – живое существо», «Ты и твое здоровье» в темах «Общее строение организма человека», «Нервная система. Головной и спинной мозг», «Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение. Гигиена зрения», «Какие опасности подстерегают детей на дороге», данная тема обучает детей сохранить жизнь и здоровье детей. Разделы, посвященные Конституции России и правам ребенка, «Гражданин и государство», «Родина страна: от края и до края», «Человек – защитник своего Отечества» (темы «Мы живём в Российском государстве», «Символы государства» знакомит с государственной символикой и воспитывает патриотизм). В курсе «Технология» при первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ним. В учебнике 1 класса в разделе «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности» показаны важные для безопасного передвижения по улицам и дорогам знаки дорожного движения, а также таблица с важнейшими номерами телефонов, которые могут потребоваться ребенку в критической ситуации. В курсе «Физическая культура» весь материал учебника (1–4 кл.) способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все подразделы книги, но особенно те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах. 3. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся. Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работы педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях). Расписание уроков составлено с учетом норм Сан ПиНа. Проведение педагогического совета на тему «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе», вопрос дозировки домашнего задания стоит на внутришкольном контроле в течение года. Проведение динамических пауз, зарядка для снятия напряжения глаз. Соблюдение светового, теплового режима, проветривание. Проведение диагностики «Домашнее задание» по замеру объема времени, расходуемое учеником на выполнение домашнего задания. Осуществление педагогами на уроках дифференцированного и индивидуального подхода. В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Используемый в школе учебно-методический комплекс «Начальная школа XXI век» позволяет это сделать благодаря тому, что он разработан с учетом требований к обеспечению физического и психологического здоровья детей, здорового и безопасного образа жизни. В основу этого УМК положен деятельностный метод обучения, позволяющий ученику занимать активную позицию, тем самым, развивая свой интерес к познанию, т.е. традиционная технология объяснительно-иллюстративного метода обучения заменена технологией деятельностного метода. Система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках УМК «Начальная школа XXI век» задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика. МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Терса Вольского района Саратовской области» является опытно-экспериментальной площадкой «Дистанционная поддержка образовательного процесса в сельской школе». В этом направлении школа сотрудничает с школами округа, ресурсными центрами города Вольска, школами города. Выступает экспертами для школ района. Куратором данной работы является заместитель директора по методической работы Бирюлина Е. Ю. , директор УИМЦ Говорова Е. Н. В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств. МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Терса Вольского района Саратовской области» оснащена компьютерным классом. Режим работы учащихся начальной школы: среда с 1 по 5 урок, пятница 2 – 3 урок. Кружок «Мир компьютеров» четверг, 15.00. В классе используется индивидуальное ПК, интерактивная доска. Мультимедийное оборудование используется на уроках: русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО. Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные особенности развития учащихся: темпа развития и темп деятельности. Индивидуальное обучение реализуем через урок, дополнительное занятие, работу с одаренными детьми . Разрабатываем разноуровневые задания для самостоятельной работы. Обучающийся имеет право самостоятельно выбрать уровень задания, после того как познакомиться со всеми уровнями задания. При быстром выполнении задания обучающимся, учитель предлагает выполнить задание более сложного уровня. Оценка выставляется в пользу ученика. |
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу школы №79 Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на... | Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на... | ||
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся мбоу... | Программа формирования экологической культуры, культуры здорового... Мплексная программа формирования основ экологической культуры, знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих... | ||
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного... Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования спроектирована с учётом... | Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся это комплексная программа формирования знаний, установок,... | ||
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного... Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся... | Программа формирования здорового и безопасного образа жизни Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на... | ||
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных... | Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни... Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных... | ||
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Примерная программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования cформирована... | Программа формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников» Формирование у обучающихся в навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей... | ||
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа», с. Березичский стеклозавод Козельского... | Закон Российской Федерации «Об образовании» Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | ||
Результатов анкетирования студентов по принципам здорового образа жизни Воспитание у молодых людей привычки к соблюдению правил и норм здорового образа жизни является одним из важнейших направлений воспитательной... | Образовательная программа 1-4 классы 1 Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни |