Закон Российской Федерации «Об образовании»





НазваниеЗакон Российской Федерации «Об образовании»
страница1/4
Дата публикации04.09.2014
Размер0.58 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Культура > Закон
  1   2   3   4
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г №189).

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001).

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000).

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999).

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002).

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).

  • Концепция УМК «Школа России».

  • Концепция УМК «Школа 2100».

  • Концепция УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);\

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.


Направления реализации программы

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время.

В столовой 1 обеденный зал, общей вместимостью в 100 посадочных мест. Учащиеся обеспечиваются двухразовым питанием: завтраком и обедом. Завтрак и обед проводится в 2 смены.

Расписание работы столовой

  • 09.10 – 09.25– завтрак (I смена, 1 – 2 классы);

  • 10.05 – 10.25 – завтрак (II смена, 3 – 4 классы);

  • 12.05 – 12.25 – обед (I смена, 1 – 2 классы);

  • 13.05 – 13.25 – обед (II смена, 3 – 4 классы).

Учащиеся 1 – 4 классов получают бесплатное питание.

При хранении, приготовлении, раздаче пищи, мытье посуды в столовой строго соблюдаются санитарно-гигиенические нормы.

Меню разнообразно. В ассортименте - рыба, говядина, куры, печень, в достаточном количестве крупы, овощи, сухое молоко, сливочное масло.

Завтрак полноценный, состоит их горячих вторых блюд или каш, бутербродов, фруктов, овощей, салатов; хлеба, разнообразных третьих блюд.

Обед состоит из первого блюда, второго блюда, хлеба и третьего блюда. Первые и вторые блюда разнообразные, постоянно чередуются.

В школе работает оснащенный спортивный зал, имеется спортивная площадка, оборудованная необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём. Имеется современно оборудованная игровая площадка для младших школьников.

В ОУ имеются медицинский кабинет, кабинет психолога, логопедический кабинет. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием.

Для 1-х классов оборудована игровая комната. В игровой комнате имеется развивающая и игровая зоны. В оборудование комнаты входят мягкие пуфики, элементы модульной игровой среды, ковровые покрытия, интерактивная доска, телевизор, ученические столы (6), наборы развивающих игр. Специальное оборудование, установленное в кабинете, воздействует на все органы чувств человека, способствует позитивным изменениям в эмоционально-волевой сфере младших школьников.

Режим работы медицинского кабинета:

понедельник – пятница, с 08.30 до 16.00.

Режим работы кабинета психолога:

  1. понедельник – пятница, с 11.00 до 16.00

  2. суббота, с 11.00 до 13.00

Режим работы логопедического кабинета:

  1. понедельник – четверг, с 12.00 до 16.00

  2. пятница, с 12.00 до 15.00

  3. суббота – с 11.00 до 12.00

Режим работы игровой комнаты:

понедельник – пятница, с 10.00 до 16.00, суббота – 11.00 – 12.30
В целях реабилитационной защиты детей, для обеспечения медико-психолого–педагогического сопровождения учащихся с проблемами в обучении в школе создана коррекционно-развивающая служба (далее КРС). Она включает в себя административную, социально-педагогическую, психолого-логопедическую и медицинскую службы.

Задачи КРС:

  • объединение усилий всех специалистов (учителей, педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, педагогов дополнительного образования) для создания целостной картины индивидуального развития личности;

  • составление программы компенсации, коррекции, дальнейшего развития детей с учётом механизмов проявления индивидуальности каждого ребёнка;

  • осуществление контроля и коррекции всей вышеуказанной деятельности для достижения главной цели, ориентированной на целостный подход к индивидуальному развитию ребёнка.

Информация о направлениях работы КРС, программном обеспечении и сфере применения представлена в таблице.


НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ

Психологичес-кое


Коррекционно-развивающие занятия

Модифицированная программа, КТП

Групповые занятия с учащимися с низким уровнем сформированности познавательной сферы

Психологические тренинги, Релаксации

План работы

Индивидуально с учащимися по заказу учителя

Диагностика

Апробированные методики

Учащиеся всех классов

Консультирование

План работы психологической службы

Родители учащихся, педагоги

Логопедическое

Коррекционно-развивающие занятия

Модифицированная программа, КТП

Учащиеся с низким уровнем сформированности познавательной и речевой сферы

Диагностика

Апробированные методики

Учащиеся всех классов

Консультирование

План работы логопедического кабинета

Родители учащихся, педагоги

Педагогическое


Занятия по социализации учащихся

План работы социального педагога

Учащиеся «группы риска»

Посещение неблагополучных семей на дому

План работы социального педагога

Неблагополучные семьи

Профилактические беседы

План работы социального педагога

Учащиеся «группы риска», учащиеся с нарушениями поведения

Курс приобретения социального опыта «Мастерилка»

Программа курса

Учащиеся 3 классов

Клубные часы в режиме ГПД

Рабочие программы

Учащиеся 1 - 3 классов

Медико-валеологичес-кое


Обучение на дому

Рабочие программы по предметам

На основании справки ВК

Занятия ЛФК

КТП

На основании рекомендаций врачей
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон...
Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз)
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от...
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой...
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями)
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Россий ской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск