Учебному предмету «биология» для обучающихся 6 класса





Скачать 253.3 Kb.
НазваниеУчебному предмету «биология» для обучающихся 6 класса
страница1/3
Дата публикации20.08.2014
Размер253.3 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
  1   2   3



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




по учебному предмету «биология»

для обучающихся 6 класса













2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

(сроки реализации)


Раздел 1.

Пояснительная записка.
Программа по биологии государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «ГБОУ гимназия №1587» г.Москвы для 7 класса.
Изменение структуры школьного образования, выделение базовой девятилетней обязательной общей ступени повлекло за собой перестройку школьной биологии. Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, прежде всего экологическую, природоохранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности обучающихся, формирования их научного мировоззрения.

В соответствии с БУПом (базисным учебным планом) курсу биологии на ступени основного общего образования предшествует курс природоведения, включающий интегрированные сведения из курсов физики, химии, биологии, астрономии, географии. По отношению к курсу биологии данный курс является пропедевтическим. В свою очередь, содержание курса биологии в основной школе, включающее сведения о многообразии организмов, биологической природе и социальной сущности человека, служит основой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе, где особое значение приобретают мировоззренческие, теоретические понятия. Государственный образовательный стандарт общего образования определяет, помимо общей концепции образования, цели и содержание обучения по предметным областям.

На изучение биологии на базовом уровне в 8 классе отводится 70 часов.

Биология входит в образовательную область естественно-математического цикла.

Главные цели основного общего образования состоят в:

1) формировании целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;

2) приобретении опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания;

3) подготовке к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;

  • строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;

  • человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма;

  • использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками;

  • проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • Использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим;

  • оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей;

  • для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Рабочая программа предполагает возможность реализации актуальных в настоящее время компетентностного, личностно-ориентированного, деятельностного подходов, которые определяют задачи обучения по биологии:

- приобретение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сохранения собственного здоровья, охраны окружающей среды, то есть воспитания экологической, генетической и гигиенической грамотности;

- овладение рядом общих учебных умений, навыков и обобщённых способов учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, к которым в частности относятся:

- Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование и др.);

- Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого;

- Умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи;

- Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

- Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложениям, основаниям, критериям;

- Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому;

- Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике; использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ;

- Творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

- Использование для решения познавательных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

- Самостоятельная организация учебной деятельности;

- Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

- Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Изучение биологического материала позволяет ре­шать задачи экологического, эстетического, патриоти­ческого, физического, трудового, санитарно-гигиениче­ского, полового воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, ее разнообразием и богатст­вом вызывает чувство любви к ней и ответственности за ее сохранность. Учащиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельно­стью человека. Они должны знать, что человек — часть природы, его жизнь зависит от нее и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих поколений людей.

Учащиеся должны знать:

систематическое положение человека и его проис­хождение;

особенности строения и функции основных тка­ней, органов, систем органов, их нервную и гумораль­ную регуляцию;

о значении внутренней среды организма, иммуни­тете, теплорегуляции, обмене веществ;

особенности индивидуального развития организ­ма человека;

об отрицательном воздействии на организм вред­ных привычек;

приемы оказания доврачебной помощи при несча­стных случаях;

правила гигиены, сохраняющие здоровье человека;

факторы, разрушающие здоровье человека;

этические нормы межличностных отношений.

Учащиеся должны уметь:

распознавать органы и их топографию, системы органов; объяснять связь между их строением и функ­циями; понимать влияние физического труда и спорта на организм; выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия;

объяснять отрицательное воздействие вредных привычек на организм человека;

оказывать первую помощь при несчастных слу­чаях;

соблюдать правила личной и общественной гиги­ены;

пользоваться микроскопом, проводить самонаб­людения, ставить простейшие опыты;

работать с учебником: с текстом, рисунками, ап­паратом ориентировки, аппаратом организации усвое­ния материала.

Преемственные связи между разделами обеспечива­ют целостность школьного курса биологии, а его содер­жание способствует формированию всесторонне разви­той личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и спо­собной творчески их использовать в соответствии с за­конами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблю­дений. Все это дает возможность направленно воздей­ствовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать прие­мам самостоятельной учебной деятельности, способст­вовать развитию любознательности и интереса к пред­мету.

Приоритетной задачей преподавания школьного курса биологии на этапах основного и среднего (полного) общего образования является совершенствование методики формирования следующих видов деятельности:

- познавательной деятельности, предполагающей использование для познания окружающего мира наблюдений, измерений, эксперимента, моделирования; приобретение умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; приобретение опыта экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; выделение значимых функциональных связей и отношений между объектами изучения; выявление характерных причинно-следственных связей; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения, самостоятельно выполнять различные творческие работы; умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения результата и его оценки;

-информационно-коммуникативной деятельности, предполагающей развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; приобретение умения получать информацию из разных источников и использовать ее; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания

информации адекватно поставленной цели; перевод информации из одной знаковой системы в другую; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога и диспута.

- рефлексивной деятельности, предполагающей приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Овладение этими видами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

Формы организации образовательного процесса

урок-консультация

урок-практическая работа

урок-деловая игра

урок-соревнование

компьютерный урок

урок с групповыми формами работы

уроки взаимообучения учащихся

урок-зачет

урок-конкурс

уроки общения

урок-игра

урок-конференция

урок-семинар

интегрированные уроки

Технологии, используемые в образовательном процессе

  • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов, технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

  • Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышению познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

  • Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.

  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

  • Технология индивидуализации обучения

  • Информационно-коммуникативные технологии

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

  • Исследовательская деятельность Применение ИКТ

Формы контроля

  • Индивидуальный Групповой Фронтальный

Виды контроля

  • Предварительный Текущий Тематический Итоговый


Раздел 2.
Учебно-тематический план.



п/п

Тема урока

Примечание

1

Введение. Биология - наука о живой природе. Значение растении в природе и жизни человека, в народном хозяйстве.

 

 

Тема 1: Общее знакомство с цветковыми растениями (3 часа)

 

2

Цветковые растения и их органы. Л.р. № 1 Распознавание органов цветкового растения.

 

3

Плоды и семена. Л.р. № 2 Ознакомление с сухими и сочными плодами

 

4

Распознавание плодов и семян. П.р. № 1 Ознакомление с правилами ограниченного сбора растений для изготовления раздаточного материала. Уборка урожая, осенняя обработка почвы.

 

 

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебному предмету «биология» для обучающихся 6 класса iconРабочая учебная программа по учебному предмету «Биология» для обучающихся...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Учебному предмету «биология» для обучающихся 6 класса iconРабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории...
«Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Программы для общеобразовательных учреждений. Биология, 5-11...
Учебному предмету «биология» для обучающихся 6 класса iconУчебному предмету " Православная культура " учителя начальных классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для учащихся 4 класса составлена на основе концепции и программы учебного...
Учебному предмету «биология» для обучающихся 6 класса iconУчебному предмету «православная культура» учителя русского языка...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 9 класса разработана на основе Учебной программы «Православная...
Учебному предмету «биология» для обучающихся 6 класса iconУчебному предмету «биология» для обучающихся 6 9 классов
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Учебному предмету «биология» для обучающихся 6 класса iconУчебному предмету «биология» для обучающихся 11 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования...
Учебному предмету «биология» для обучающихся 6 класса iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Учебному предмету «биология» для обучающихся 6 класса iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Учебному предмету «биология» для обучающихся 6 класса iconРабочая программа по учебному предмету «технология» для обучающихся 1 класса мбоу «сош №24»
«Технология» О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1 класс. Умк «Планета знаний»...
Учебному предмету «биология» для обучающихся 6 класса iconАннотация рабочей программы по учебному предмету
И. Б. Агафоновой, В. И. Сивоглазова (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2006. – 138с.),...
Учебному предмету «биология» для обучающихся 6 класса iconРабочая учебная программа по учебному предмету «биология» для обучающихся...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Учебному предмету «биология» для обучающихся 6 класса iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Учебному предмету «биология» для обучающихся 6 класса iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Учебному предмету «биология» для обучающихся 6 класса iconРабочая программа по учебному предмету деловое и творческое письмо для 10 класса
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Учебному предмету «биология» для обучающихся 6 класса iconУчебному предмету «Мировая художественная культура» для 8- 9 класса
Программа предназначена для 8- 9 класса. Составитель Г. И. Данилова, Министерство образования рф, 2011
Учебному предмету «биология» для обучающихся 6 класса iconРабочая программа по учебному предмету «основы здорового образа жизни»...
Целью курса является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к своему здоровью, к личной безопасности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск