Рабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории Нургалиевой Т. А. по учебному предмету «Биология»





НазваниеРабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории Нургалиевой Т. А. по учебному предмету «Биология»
страница1/4
Дата публикации21.05.2015
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №26»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

учителей естественнонаучного

по УР Ситдикова Т.Г.

__________Р.Р.Зарипов

цикла

Протокол №______________




Приказ № __73__

от « 2 » сентября 2013 г.

«_2_» сентября 2013г.

от « 2» сентября 2013 г.

Руководитель МО ____________

Тимергалеева А.Н.


 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя биологии

высшей квалификационной категории

Нургалиевой Т.А.

по учебному предмету «Биология»

7 класс (базовый уровень)

 

 

 

Программа рассмотрена на заседании

педагогического совета.

Протокол № 2 от 2 сентября 2013 года. 

 

 

 

 Казань - 2013 год
Учебно-тематическое планирование уроков биологии
Классы: 7

Учитель: Нургалиева Талия Абраровна

Количество часов: 70

Всего 70 часов; в неделю 2 ч.

Плановых контрольных уроков - 5

Лабораторных работ: 15

Практических работ: 8
Планирование составлено на основе  Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой //Программы для общеобразовательных учреждений. Биология, 5-11 классы//, полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Учебник: В.В.Латюшин, В,А, Шапкин. Биология. Животные. 7 класс, учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2009.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение биологии в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;

овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за животными;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, постановки биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к животному миру,

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными;

раскрытие роли животных в природе и их значения для человека;

формирование понятия о необходимости охраны животных.
Планирование составлено на основе

Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой //Программы для общеобразовательных учреждений. Биология, 5-11 классы//, полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю (70 часов).

Рабочая программа для 7 ого класса включает в себе сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учеб. заведений. -М.: Дрофа, 2006. - 304с: ил.
При изучении раздела биологии: «Животные» - рассматриваются национально-региональные компоненты в темах:





урока

Тема урока

1

3

Царства животных. Многообразие организмов и их классификация. Общая характеристика простейших. Лабораторная работа №1: «Знакомство с многообразием водных простейших». (НРК. Тип Саркожгутиконосцы РТ).

2

4

Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории. Роль простейших в природе и в жизни человека. Простейшие – возбудители заболеваний человека. (НРК. Тип Инфузории РТ)

3

5

Многоклеточные организмы. Губки. Строение, роль в природе и жизни человека. (НРК. Тип Губки РТ).

4

6

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. (НРК. Тип Кишечнополостные РТ)

5

8

Тип Плоские черви. Белая планария. (НРК. Класс Ресничные черви РТ).

6

9

Многообразие плоских червей. Паразитические плоские черви - возбудители заболеваний человека и животных, меры профилактики. (НРК. Класс Сосальщики. Класс Ленточные черви РТ).

7

10

Тип Круглые Черви. Образ жизни, значение, возбудители заболеваний человека и животных, меры профилактики. Лабораторная работа №2 «Распознавание животных типа Круглые черви». (НРК. Тип Круглые черви РТ).

8

11

Тип Кольчатые черви. Полихеты. Значение круглых червей в природе и жизни человека. (НРК. Тип Кольчатые черви РТ).

9

14

Многообразие моллюсков. Распознавать и описывать животных типа моллюсков. Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей. (НРК. Тип Моллюски РТ).

10

16

Тип Членистоногие. Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных. Значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа №5: «Знакомство с ракообразными». (НРК. Класс Ракообразные РТ).

11

17

Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Значение в природе и жизни человека. Клещи. Возбудители и переносчики заболеваний растений, животных и человека. (НРК. Класс Паукообразные РТ).

12

20

Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые. Роль в природе и жизни человека. Тараканы, прямокрылые РТ. (НРК).

13

22

Отряды насекомых. Стрекозы, клопы. Роль в природе и жизни человека. Стрекозы, клопы РТ. (НРК).

14

23

Отряды насекомых. Жуки. Роль в природе и жизни человека. Жуки РТ. (НРК).

15

24

Отряды насекомых Бабочки. Тутовый шелкопряд – домашнее животное. Роль в природе и жизни человека. Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране. Бабочки РТ. (НРК).

16

25

Отряды насекомых. Равнокрылые, двукрылые, блохи. Насекомые – переносчики возбудителей болезней и паразиты человека и домашних животных. Меры профилактики. Равнокрылые, двукрылые РТ. (НРК).

17

26

Отряды насекомых. Перепончатокрылые. Медоносная пчела – домашнее животное. Роль в природе и жизни человека. Отряды насекомых. Перепончатокрылые насекомые РТ. Муравьи, пчёлы РТ. (НРК).

18

32

Многообразие костных рыб. Роль в природе и значение для человека. (НРК. Класс Костные рыбы РТ).

19

34

Многообразие земноводных. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных. (НРК. Класс Земноводные, или Амфибии РТ).

20

36

Отряды пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека. Охрана пресмыкающихся. (НРК. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии РТ).

21

38

Отряды птиц. Страусообразные, нандуобразные, казуарообразные, гусеобразные. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране птиц. Гусеобразные РТ. (НРК).

22

39

Отряды птиц. Дневные хищники. Совы. Куриные. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране птиц. Совы РТ. Куриные РТ. (НРК).

23

40

Отряды птиц. Воробьинообразные, голенастые. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране птиц. Воробьинообразные, голенастые РТ. (НРК).

24

42

Отряды млекопитающих: Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране млекопитающих. Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и зайцеобразные. Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и зайцеобразные РТ. (НРК).

25

44

Отряд Хищные. Признаки отряда. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране млекопитающих. Хищные РТ. (НРК).

26

45

Отряды млекопитающих: Парнокопытные. Непарнокопытные. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране млекопитающих. Парнокопытные РТ. Непарнокопытные РТ. (НРК).

27

64

Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции. Ареалы обитания. Миграция. Закономерности размещения животных. Миграция птиц РТ. (НРК).

28

69

Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. Сохранение и рациональное использование видов животных. (НРК. Законы РТ об охране животного мира).

Для изучения НРК используются:

1. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений «Растительный и животный мир Татарстана». И.И.Рахимов, К.К. Ибрагимова. Казань. Издательство «Магариф» - 2006.

2. Красная книга Республики Татарстан - Казань Издательство «Идел-Пресс», 2006. - 832 с.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ

Четверть

I

II

III

IV

Итого

Количество часов

18

14

20

18

70


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

Количество

В том числе

часов

теория

Лаб. работы

Прак.

работы

Контр

работы

1

Введение. Общие сведения о животном мире

2

2

-

-

-

2

Многообразие животных. Простейшие

2

1

1

-

-

3

Многоклеточные организмы. Беспозвоночные

23

16

5

-

2

4

Многоклеточные организмы. Хордовые.

20

16

2

1

1

5

Эволюция строения и функций органов и их систем. Индивидуальное развитие.

14

1

7

5

1

6

Развитие и закономерности размещения животных на Земле.

3

3

-

-

-

7

Биоценозы

3

1

-

1

1

8

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

3

2

-

1

-




Итого

70

42

15

8

5


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Введение. Общие сведения о животном мире (2 ч)

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

1.Многообразие животных. Простейшие (2 часа)

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрация живых инфузорий, готовых микропрепаратов простейших.

Лабораторная работа №1 «Знакомство с многообразием водных простейших».

2. Многообразие животных. Беспозвоночные (23ч)

Тип губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма.

Тип плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Знакомство с многообразием круглых червей.

Лабораторная работа №2 «Распознавание животных типа Круглые черви».

Тип кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа №3 «Внешнее строение дождевого червя».

Тип моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа №4: «Внешнее строение моллюсков разных классов с использованием справочников и определителей».

Тип иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация морских звёзд и других иглокожих, видеофильма.

Тип членистоногие. Класс ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа №5 «Знакомство с ракообразными».

Класс паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа №6 «Изучение представителей отрядов насекомых».

3.Многоклеточные организмы. Хордовые (20 часов)

Тип хордовые. Класс ланцетники.

Надкласс рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа №7 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы».

Класс земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа №8 «Выявление особенностей строения птиц в связи с образом жизни».

Класс млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация видеофильма.

Практическая работа №:1: «Выявление особенностей строения млекопитающих в связи с образом жизни».

4. Эволюция строения и функций органов и их систем. Индивидуальное развитие животных. (14 часов) Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Изучение особенностей различных покровов тела. Наблюдение за способами передвижения животных.

Наблюдение за способами дыхания животных. Наблюдение за особенностями питания животных. Знакомство с различными органами чувств у животных

Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

Лабораторная работа №9 «Выявление особенностей строения покровов тела в связи с образом жизни».

Лабораторная работа №10 «Выявление особенностей строения скелета в связи с образом жизни».

Лабораторная работа №11 «Изучение способов передвижения у животных».

Лабораторная работа №12 «Изучение способов дыхания у животных».

Лабораторная работа №13 «Наблюдения поведения животных. Изучение ответной реакции на раздражение».

Лабораторная работа №14 «Изучение органов чувств».

Лабораторная работа №15 «Определение возраста у животных».

Практическая работа №2 «Наблюдения процессов жизнедеятельности животных».

Практическая работа №3 «Наблюдения процессов жизнедеятельности животных».

Практическая работа №4 «Наблюдения процессов жизнедеятельности животных».

Практическая работа №5 «Наблюдения за ростом и развитием животных».

Практическая работа №6 «Распознавание животных разных типов, домашних животных; определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация)».

5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле. (4ч)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения. Миграции. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных. Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции. Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

6. Биоценозы (2ч)

Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсия: изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (3ч)

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Экскурсия: посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных.

Практическая работа №8: «Наблюдение за наиболее распространенными животными в РТ».

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории Нургалиевой Т. А. по учебному предмету «Биология» iconРабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории...
Планирование составлено на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования. (Сборник...
Рабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории Нургалиевой Т. А. по учебному предмету «Биология» iconРабочая программа учителя русского языка и литературы высшей квалификационной...
Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, граж
Рабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории Нургалиевой Т. А. по учебному предмету «Биология» iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории Нургалиевой Т. А. по учебному предмету «Биология» iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории Нургалиевой Т. А. по учебному предмету «Биология» iconПрограмма педагога егоровой Натальи Ефтифиевны учителя высшей квалификационной...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Невинномысска Ставропольского края
Рабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории Нургалиевой Т. А. по учебному предмету «Биология» iconРабочая программа педагога краснослободцевой Елены Григорьевны, учителя...
Сухорукова Л. Н, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова. Биология. Разнообразие живых организмов 7 класс. / Издательство «Просвещение»....
Рабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории Нургалиевой Т. А. по учебному предмету «Биология» iconРабочая программа по биологии 9 класс Учителя биологии высшей квалификационной...
В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой (Сборник нормативных документов. Биология. Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев....
Рабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории Нургалиевой Т. А. по учебному предмету «Биология» iconРабочая программа учителя русского языка и литературы высшей квалификационной...
Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания...
Рабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории Нургалиевой Т. А. по учебному предмету «Биология» iconРабочая программа педагога мериновой Нины Егоровны, учителя начальных...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории Нургалиевой Т. А. по учебному предмету «Биология» iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Рабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории Нургалиевой Т. А. по учебному предмету «Биология» iconОбразовательный квест-проект
Кульман Е. Г., учителя химии и биологии высшей квалификационной категории маоу сош «Диалог»
Рабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории Нургалиевой Т. А. по учебному предмету «Биология» iconРабочая программа По биологии 7класс Составитель: учитель биологии...
Данная рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории Нургалиевой Т. А. по учебному предмету «Биология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,...
Рабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории Нургалиевой Т. А. по учебному предмету «Биология» iconРабочая программа учителя русского языка и литературы первой квалификационной...
...
Рабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории Нургалиевой Т. А. по учебному предмету «Биология» iconМетодическая разработка Учебный исследовательский проект по предмету...
Бердникова Елена Георгиевна, учитель биологии высшей квалификационной категории маоу сош №53 п. Ильиногорска Володарского муниципального...
Рабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории Нургалиевой Т. А. по учебному предмету «Биология» iconРабочая программа по предмету Химия
Составитель: Кузнецова Флюра Закеевна, учитель химии высшей квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск