Рабочая программа по учебникам под редакцией Б. М. Неменского. Автор-составитель Дашкевич В. В





НазваниеРабочая программа по учебникам под редакцией Б. М. Неменского. Автор-составитель Дашкевич В. В
страница1/11
Дата публикации16.03.2015
Размер0.92 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Муниципальное образовательное учреждение

«Усть-Кубинская средняя общеобразовательная школа».

«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей трудового обучения.

«_26_» _августа_2011 г.

Протокол № _____

Руководитель МО





«Принято »

Протокол педсовета № _1_

«_29_» _августа__2011 г.

_____________________





«Утверждаю»

Директор

школы

«_01_» _сентября_2011 г.

_____________________

Соловьева Е.П.


Изобразительное

искусство.

7 класс.

Рабочая программа по учебникам под редакцией Б.М.Неменского.

Автор-составитель Дашкевич В.В.

Устье.

2011 год.
7 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

Рабочая про1рамма но курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Йеменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2010). Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия).

Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение изменений ценностного понимания и видения мира. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и, соответственно, углублению композиционного мышления учащихся: представлению о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, об особенностях его метафорического строя. За период обучения учащиеся знакомятся с классическими картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства.

Значительное место в программе отведено знакомству с проблемами художественной жизни XX века, с множественностью одновременных и очень разных процессов в искусстве.

Итоговая художественно-практическая работа учащихся может осуществляться в форме художественно-творческих проектов с выполнением необходимых этапов работы, идентичных процессу профессиональной деятельности. Это позволяет добиться более глубокого понимания роли искусства в жизни людей, а также пройти интересный творческий путь, формирующий исследовательские и созидательные интересы учащихся.

В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируются формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.

В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа;

  • восприятие явлений действительности и произведений искусства;

•- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия;

  • подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

  • прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Темы и задания уроков предполагают умение организовывать уроки-диспугы, уроки- творческис отчеты, уроки-экскурсии. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информаиионио-тсхнологической и методической поддержки как из коллекций классических произведений, гак и из арсенала авторских разработок педагога.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество часов в год - 35.

Количество часов в неделю - 1.

Количество часов в I четверти - 9.

Количество часов во II четверти - 7.

Количество часов в III четверти -11.

Количество часов в IV четверти - 8.

Для реализации программного содержания используются:

Программы общеобразовательных учреждений : Изобразительное искусство и художественный труд : 1-9 классы / под рук. Б. М. Йеменского. - М.: Просвещение, 2010.

Основные требовании к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 7 класса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерной программы.

Обучающиеся должны знать:

  • о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

  • роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовом и историческом жанрах, мифологической и библейской темах в искусстве);

  • процессе работы художника над картиной, смысле каждого этапа работы, композиции как целостности и образном строе произведения, роли формата, выразительном значении размера произведения, соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

  • поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников; роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

  • роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

  • роли художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, создании культурного контекста между поколениями, между людьми;

  • роли художественной иллюстрации;

  • поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; разности сюжета и содержания в картине; роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре;

  • наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культурострои- тсльную роль русской тематической картины XIX -XX столетий.

Обучающиеся должны иметь представление:

  • об историческом художественном процессе, содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

  • сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке.

В процессе практической работы учащиеся должны:

  • получить первичные навыки изображения пропорций и движений фшуры человека с натуры и по представлению;

  • научиться владеть материалами живописи, графики и лепки па доступном возрасту уровне;

  • развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

  • получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения;

  • получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.

Литература

Дополнительные пособия для учителя:

  • Неменский, Б. М. Педагогика искусства / Б. М. Неменский. - М. : Просвещение, 2007.

  • Изобразительное искусство. 7 класс : поурочные планы по программе Б. М. Йеменского / авт.-сост, О. В. Свиридова. - Волгоград : Учитель, 2010. - 223 с. : ил.

  • Изобразительное искусство. 5-8 классы : проверочные и контрольные тесты / авт.-сост. О. В. Свиридова. - Волгоград : Учитель, 2008. - 93 с.

  • Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха : коллекция интересных уроков / авт.-сост. Л. В. Пожарская [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2010.

  • Изобразительное искусство. 1-8 классы : опыт творческой деятельности школьников : конспекты уроков / сост. 3. Л. Степанчук [и др.|. - Волгоград : Учитель, 2009. - 271 с.

  • Изобразительное искусство. 5-7 классы: терминологические диктанты, кроссворды, фил- ворды, тесты, викторины / авт.-сост. О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2010. - 77 с. : ил.

  • Изобразительное искусство. 5-7 классы. Обучение основам изобразительной грамоты : конспекты уроков / авт.-сост. О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2009. -132 с.: ил.

  • У/?<ж-презентация / авт.-сост. В. Н. Пунчик, Е. И. Семенова, И. И. Пунчик. - Минск : Краси- ко-Припт, 2009.

  • Мультимедийное сопровождение учебного процесса / авт.-сост. Н. И. Пунчик, Л. Р. Борисе- вич. Минек : Красико-Принт, 2009.

Дополнительные пособия для учащихся:

  • Кора, Д. Мифология : -энциклопедия (детская) / Д. Кора. - М. : Росмэп, 2010.

  • Платонова, //. И. Энциклопедический словарь юного художника / П. И. Платонова, В. Д. Си- шоков.-М.: Педагогика, 1983.

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

http://ru.wikipedia. org/wiki

http://www.artsail.ru

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Количество часов

1

Изображе

Изображение фигуры человека в истории искусства

1




ние фигуры

Пропорции и строение фигуры человека

2




человека

Лепка фигуры человека

2




и образ че

Набросок фигуры человека с натуры

2




ловека

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

1

2

Поэзия по

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

1




вседневно

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

1




сти

Сюжет и содержание в картине

1







Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве

1







Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)

2







Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)

2

3

Великие

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных

1




темы жиз

эпох




ни

Тематическая картина в русском искусстве XIX века

1







Процесс работы над тематической картиной

3







Библейские темы в изобразительном искусстве

3







Монументальная скульптура и образ истории народа

3







Место и роль картины в искусстве XX века

1

4

Реальность

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

2




жизни и

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

1




художест

Зрительские умения и их значение для современного человека

1




венный образ

История искусства и история человечества. Стиль и направления в изобразительном искусстве

1







Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

1







Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебникам под редакцией Б. М. Неменского. Автор-составитель Дашкевич В. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк: Изобразительное искусство 5 класс, по учебникам Коротеевой, Н. А. Горяевой под редакцией Б. М. Неменского
Рабочая программа по учебникам под редакцией Б. М. Неменского. Автор-составитель Дашкевич В. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Биология. 5-11 классы / автор-составитель А. Е. Андреева и др.; под редакцией Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. – М.: Мнемозина, 2008...
Рабочая программа по учебникам под редакцией Б. М. Неменского. Автор-составитель Дашкевич В. В iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» : Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы....
Рабочая программа по учебникам под редакцией Б. М. Неменского. Автор-составитель Дашкевич В. В iconОстровская О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа по учебникам под редакцией Б. М. Неменского. Автор-составитель Дашкевич В. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы. 1-4 класс/под ред Б. М. Неменского....
Рабочая программа по учебникам под редакцией Б. М. Неменского. Автор-составитель Дашкевич В. В iconРабочая программа по искусству 9 класс составлена на основе федерального...
Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника...
Рабочая программа по учебникам под редакцией Б. М. Неменского. Автор-составитель Дашкевич В. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература. 5-11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной». При работе используются пособия: «Поурочные разработки по литературе. 6...
Рабочая программа по учебникам под редакцией Б. М. Неменского. Автор-составитель Дашкевич В. В iconРабочая программа по технологии 10 класс рабочая программа учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» по учебникам под редакцией В. Д. Симоненко составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по учебникам под редакцией Б. М. Неменского. Автор-составитель Дашкевич В. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством народного художника России, академика рао б. М....
Рабочая программа по учебникам под редакцией Б. М. Неменского. Автор-составитель Дашкевич В. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством народного художника России, академика рао б. М....
Рабочая программа по учебникам под редакцией Б. М. Неменского. Автор-составитель Дашкевич В. В iconПояснительная записка по курсу Изобразительное искусство. «Изобразительное искусство»
А. Неменская, под ред. Б. М. Неменского (2011 год) рекомендованной мо РФ. Планирование составлено на основе: программы для общеобразовательных...
Рабочая программа по учебникам под редакцией Б. М. Неменского. Автор-составитель Дашкевич В. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы: Программа курса математики 6 класс. Автор-составитель М. А. Кубышева...
Рабочая программа по учебникам под редакцией Б. М. Неменского. Автор-составитель Дашкевич В. В iconРабочая программа по искусству изо для 5-9 классов составлена на...
Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника...
Рабочая программа по учебникам под редакцией Б. М. Неменского. Автор-составитель Дашкевич В. В iconРабочая программа учебного курса Изобразительное искусство для 7...
Рабочая программа для 7 классов создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по учебникам под редакцией Б. М. Неменского. Автор-составитель Дашкевич В. В iconРабочая учебная программа по литературе 6 класс
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, реализуется в умк под редакцией Г. С. Меркина (Учебник...
Рабочая программа по учебникам под редакцией Б. М. Неменского. Автор-составитель Дашкевич В. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск