Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 114.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.03.2014
Размер114.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского и на основе учебно-методического комплекта «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского для 5 класса и ориентируется на:

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного среднего (полного) общего образования изобразительному искусству

- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004г. №1312).

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год.

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, овладение культурным наследием, приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Задачи:

1. Увлечение искусством.

Вне увлечения искусством, наслаждения его творениями не может быть сформирована не только потребность общения с ним, но не может вообще происходить подлинного общения с искусством.

2. Художественное развитие (культура)

Язык искусства – это образный строй, через который художник выражает, а зритель воспринимает содержание произведения. Развитые творческие способности необходимы и при создании произведения искусства, и при его восприятии. Именно поэтому в программе преподавания изобразительного искусства предусмотрены пути формирования способности к творчеству. Эта способность предполагает наличие двух элементов: способность накапливать, осваивать багаж знаний, того, что уже создало человечество, и способность нарушить сложившийся стереотип, готовность сделать шаг в неведомое.

3. Способность воспринимать содержание произведения искусства.

Творчество. Вне творчества невозможно, немыслимо сути искусства слиться с его языком и вылиться в живое произведение искусства.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) По учебному плану школы – 1 учебный час в неделю (34 часа в год).

Формы промежуточного и итогового контроля:

Текущий контроль – это систематическая проверка усвоения знаний, умений и навыков на каждом уроке, это оценка результатов обучения на уроке.

Периодический контроль осуществляется после крупных разделов программы, периода обучения. В нем учитываются и данные текущего контроля.

Итоговый контроль проводится накануне перевода в следующий класс или ступень обучения. Его задача – зафиксировать минимум подготовки, который обеспечивает дальнейшее обучения.

Содержание программы



п/п

Наименование раздела (темы)

Всего часов

1

Древние корни народного искусства

9

2

Связь времен в народном искусстве:

7

3

Декор – человек, общество, время:

10

4

Декоративное искусство в современном мире:

8

Итого

34


Календарно-тематическое планирование




урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

1 четверть

1/1

Древние образы в народном искусстве.

Найти материал о прялках







2/2

Эскиз древней чаши.

Завершить эскиз в карандаше







3/3

Эскиз вышивки.

Принести необходимые графические материалы







4/4

Завершение работы

Найти графические иллюстрации







5/5

Древо жизни. Графика.

Прочитать русские народные сказки







6/6

Завершение работы.

Собрать материал для композиции







7/7

«В тереме» Внутренний мир русской избы.

Русский народный праздничный костюм







8/8

Работа над элементами интерьера

Работа в цвете







9/9

Завершение работы

Найти иллюстрации с матрешкой







2 четверть

10/1

Искусство Хохломы. Упражнения


Рассмотреть предметы «Хохломы»







11/2

Узоры в полосе


Выполнить разнообразные элементы







12/3

Искусство Гжели. Эскиз волшебного сосуда


Волшебные сосуды







13/4

Завершение работы

Найти материал о батике







14/5

Искусство росписи ткани. Работа над эскизом


Разработать рисунок на ткани







15/6

Завершение работы в цвете

Завершить роспись







16/7

Роспись по ткани


Собрать материал для композиции







3 четверть

17/1

Мир древних индейцев Тотем

Материал о Древнем Египте







18/2

Декоративное искусство в эпоху Древнего Египта

Разработать эскиз украшения







19/3

Завершение эскиза ювелирных украшений

Познакомиться с костюмом Древней Греции







20/4

Костюм эпохи Древней Греции


Завершить рисунок композиции







21/5

Завершение композиции

Что такое геральдика







22/6

О чем рассказывают гербы


Разработать собственный герб







23/7

Завершение эскиза герба

Костюм эпохи средневековья







24/8

Костюм эпохи Средневековья. Иллюстрация к сказке

Завершить эскиз к карандаше







25/9
Работа над композицией

Рисунок иллюстрации к сказке Ш. Перро







26/10

Завершение иллюстрации


Собрать материал для композиции







4 четверть

27/1

Современное ДПИ. Урок-беседа

Найти примеры ДПИ в нашей жизни







28/2

Мир радости и восторга. Эскиз витража

Материал о витражах







29/3
Завершение работы

Продумать тему декоративной композиции







30/4

Панно декоративное


Завершить рисунок







31/5

Работа над композицией

Работа в цвете







32/6

Завершение панно

Графическая доработка композиции







33/7

Эскиз современной одежды

Завершить эскизы в материале







34/8

Роль ДПИ в жизни общества. Обобщающий урок

Нет домашнего задания









Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • истоки и специфику образного языка ДПИ;

  • особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов – варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);

  • семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

  • несколько художественных промыслов России.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово);

  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (Древний Египет, Древняя Греция, Средневековая Европа);

  • Различать по материалу, технике исполнения современные виды ДПИ (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик);

В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

  • умело пользоваться языком ДПИ, принципами декоративного общения;

  • уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

  • создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера);

  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале декоративных композиций.


Перечень учебно-методического обеспечения
Учебная литература для учащегося:

  1. Учебник Горяева Н.А.Островская О.«Изобразительное искусство: Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Москва «Просвещение» 2010

Учебная литература для учителя:

  1. Учебник Горяева Н.А.Островская О.«Изобразительное искусство: Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Москва «Просвещение» 2010

  2. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского Москва «Просвещение» 2008

  3. «ИЗО 5 класс» поурочные планы Волгоград «Учитель»2006

  4. Н. А. Горяева «Методическое пособие к учебнику» Москва «Просвещение» 2003

  5. О.В. Островская «Уроки ИЗО в начальной школе» ВЛАДОС М. 2004

  6. Н.Н. Ростовцев «Методика преподавания ИЗО в школе» М. АГАР 1998

  7. Н.А. Горяева «Первые шаги в мире искусства» М. ПРОСВЕЩЕНИЕ 1991

  8. Б.М. Неменский «Мудрость красоты» М. ПРОСВЕЩЕНИЕ 1987

  9. А.П. Сапожников «Полный курс рисования» М. АЛЕВ 1998

  10. «Школа ИЗО» в 10 томах М. ИСКУССТВО 1968

  11. «Коллекция художественных календарей» насчитывает 90 экземпляров

  12. И. А. Бартенев «Основы архитектурных знаний для художников» М. ИСКУССТВО 1964

  13. М.С Соколова «Художественная роспись по дереву» ВЛАДОС М. 2002

  14. Г. Н. Карлов «Рисование животных и птиц» М. ИЖИЦА 2002

  15. Е. Волохова «Шестое чувство» Кострома ДИАР 1999

  16. Н. М. Сокольникова «Основы композиции», «Основы рисунка», «Основы живописи», «Краткий словарь художественных терминов» Обниск ТИТУЛ 1996

  17. И. Иттен «Искусство цвета» М. АРОНОВ 2004

  18. Л. Н. Миронова «Цветоведение» Минск 1984

  19. Н.А. Дмитриева «Краткая история искусств» М. 1969

  20. В.И. Колякина «Методика организации уроков коллективного творчества» ВЛАДОС М. 2002

Оборудование:

- компьютер,

-мультимедийный проектор,

-экран,

-колонки к компьютеру.





СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО

учителей ИЗО, музыки и технологии № 1

«____» ____________2013 г.

Председатель ШМО Польгун А.А.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск