Предмет
| ИЗО
|
Класс
| 5 класс
|
Тип урока
| Новые знания
|
Тема урока
| Основные и составные цвета
|
Цель
| Познакомить учащихся с основными и дополнительными цветами, возможностями использования их в изобразительной деятельности.
|
Задачи
|
1.Совершенствовать живописные навыки учащихся, при составлении из основных – составные цвета. 2. Обучить ребят основам изобразительной грамоты, сформировать умение пользоваться выразительными средствами живописи.
3. Научить понимать выразительный язык художника, неразрывную связь содержания и художественной формы в произведении;
воспитать эмоционально-эстетическое отношение к произведениям искусства, интерес и любовь к прекрасному
|
Основное содержание темы,
термины и понятия
| Основные цвета, составные цвета
|
1 этап «Самоопределение в учебной деятельности»
|
Цель этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Планируемый результат
|
Создать позитивный настрой на урок
| Здравствуйте. Сегодня мы с Вами познакомимся с новой темой : «Основные и составные цвета»
| Слушают учителя
| Положительный настрой на учебную деятельность.
|
2 этап «Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся»
|
Познакомить с целями и задачами урока
| В течение урока вы сможете познакомиться с основными цветами, с помощью которых создаются все составные дополнительные цвета, каждый сможет проявить себя свои знания и получить положительную оценку.
| Воспринимают учебную задачу.
| Знакомятся с целями и задачами урока.
|
3 этап. «Получение новых знаний»
|
Познакомить с основными и дополнительными цветами
|
Основных цвета – три: красный, синий, желтый. Смешение их дает возможность получить составные дополнительные цвета.
| С помощью интерактивной доски пробуют смешивать цвета методом наложения шаров друг на друга.
| Знакомятся с основными и дополнительными цветами |
4 этап. Использование полученных знаний на практике
|
Научиться на практике получать дополнительные цвета с помощью смешения двух каких-либо основных цветов.
|
«Какой цвет располагается между красным и синим кругом? То есть, если мы смешаем красную и синюю краску?
«Какой цвет располагается между красным и желтым кругом? То есть, если мы смешаем красную и желтую краску?»
«Какой цвет располагается между желтым и синим кругом? То есть, если мы смешаем желтую и синюю краску?»
| Рисуют в альбоме схему трех цветов и получают с помощью красок дополнительные цвета.
| Получают дополнительные цвета с помощью двух основных цветов
|
5 этап. Проверка полученных знаний
|
Проверить прочность усвоенных знаний
|
Приглашаются к интерактивной доске по очереди трое учеников для выполнения задания.
| Выполняют задание с помощью интерактивной доски: указать стрелочкой правильный ответ по получению дополнительных цветов смешением двух основных.
| Контроль усвоения знаний об основных и дополнительных цветах |
Самостоятельная деятельность учащихся по смешению цветов
|
Пролилась краска и смешалась, напиши из каких двух цветов она получилась
С помощью значка «заливка» выбирают нужный цвет большой звездочки и обводят полученный составной цвет двух маленьких звездочек маркером.
| Учащийся выполняет задание на интерактивной доске: с помощью значка «перо» пишет словами те цвета из которых получается тот или иной цвет
Каждый учащийся выполняет задание: с помощью значка «заливка» выбирают нужный цвет большой звездочки и обводят полученный составной цвет двух маленьких звездочек маркером.
| Самооценка учащихся по освоению знаний. |
6 этап. Рефлексия |
Рефлексия
| Оцените результат своей деятельности на уроке:
шарик красный – не получилось;
шарик жёлтый – получилось не совсем;
шарик зелёный – получилось
| Самоанализ деятельности учащихся на уроке.
|
|
7 этап. Актуализация новых знаний |
Закрепление знаний
| Домашнее задание: нарисовать рисунок на свободную тему с использованием составных цветов.
| Мотивирует на выполнение домашнего задания
| Закрепление знания об основных и составных цветов. |