Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 118.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.03.2014
Размер118.28 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского и на основе учебно-методического комплекта «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского для 7 класса и ориентируется на:

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного среднего (полного) общего образования по изобразительному искусству

- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004г. №1312).

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год.

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, овладение культурным наследием, приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи:

1. Увлечение искусством.

Вне увлечения искусством, наслаждения его творениями не может быть сформирована не только потребность общения с ним, но не может вообще происходить подлинного общения с искусством.

2. Художественное развитие (культура)

Язык искусства – это образный строй, через который художник выражает, а зритель воспринимает содержание произведения. Развитые творческие способности необходимы и при создании произведения искусства, и при его восприятии. Именно поэтому в программе преподавания изобразительного искусства предусмотрены пути формирования способности к творчеству. Эта способность предполагает наличие двух элементов: способность накапливать, осваивать багаж знаний, того, что уже создало человечество, и способность нарушить сложившийся стереотип, готовность сделать шаг в неведомое.

3. Способность воспринимать содержание произведения искусства.

Творчество. Вне творчества невозможно, немыслимо сути искусства слиться с его языком и вылиться в живое произведение искусства.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) По учебному плану школы –час в неделю (34 часа в год).

Формы промежуточного и итогового контроля:

Текущий контроль – это систематическая проверка усвоения знаний, умений и навыков на каждом уроке, это оценка результатов обучения на уроке.

Периодический контроль осуществляется после крупных разделов программы, периода обучения. В нем учитываются и данные текущего контроля.

Итоговый контроль проводится накануне перевода в следующий класс или ступень обучения. Его задача – зафиксировать минимум подготовки, который обеспечивает дальнейшее обучения.

Содержание программы



Наименование разделов и тем


Всего часов

1

Вглядываясь в человека. Портрет

8

2

Изображение фигуры человека и образ человека

8

3

Великие темы жизни

10

4

Реальность жизни и художественный образ

8




Всего

34


Календарно-тематическое планирование




урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

1 четверть

1/1

Образ человека – главная тема в искусстве. Учебные зарисовки

Подобрать картинки и иллюстрации с образом человека







2/2

Конструкция головы человека Учебные зарисовки

Сбор материала по теме







3/3

Изображение головы человека в пространстве.

Наброски с натуры частей головы







4/4

Зарисовки головы с натуры


Подготовиться к композиции «Портрет литературного героя»







5/5

Портрет литературного героя


Работа в карандаше над композицией







6/6

Портрет литературного героя


Работа в карандаше над композицией







7/7

Пропорции и строение фигуры человека Изображение фигуры человека


Подобрать материал по теме «Великие портретисты»







8/8

Работа с натуры

Выполнить наброски







9/9

Обобщающий урок по теме «изображение человека»

Собрать материал для композиции







2 четверть

10/1

Человек и спорт, человек и танец

Подобрать материал для композиции «Танец», «Спорт»







11/2

Работа над композицией «Человек в движении»

Завершить композицию в карандаше







12/3

Работа над композицией «Человек в движении»

Найти иллюстрации по теме







13/4

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Беседа

Собрать материал о бытовом жанре







14/5

Композиция «Жизнь моей семьи»

Продумать композицию, сделать наброски







15/6

Работа над композицией

Работа в цвете над композицией







16/7

Завершение композиции «Жизнь моей семьи»


Собрать материал для композиции







3 четверть

17/1

Историческая тема в искусстве. Творчество Сурикова В.И.


Собрать материал об историческом жанре в искусстве







18/2

Сложный мир исторической картины

Создание сюжетной картины на историческом фоне







19/3

Сложный мир исторической картины

Создание сюжетной картины на историческом фоне







20/4

Сложный мир исторической картины

Создание сюжетной картины на историческом фоне







21/5

Великие темы жизни в творчестве русских художников

Подготовиться к картине о былинах







22/6

Сказочно-былинный жанр


Создание композиции по мотивам былин







23/7

Сказочно-былинный жанр


Создание композиции по мотивам былин







24/8

Библейская тема в изо


Подготовить материал о библейских сюжетах







25/9

Крупнейшие музеи изобразительных искусств

Подготовить сообщения







26/10

Крупнейшие музеи изобразительных искусств

Подготовить сообщения







4 четверть

27/1

Книга. Слово и изображение. Макет книги

Подобрать материал о шрифтах







28/2

Заставка и буквица


Подготовить материал по теме







29/3
Иллюстрация

Завершить композицию в карандаше







30/4

Завершение работы

Выполнить рисунок обложки в карандаше







31/5

Обложка книги


Выбрать тему для плаката







32/6

Плакат и его виды


Работа над композицией







33/7

Завершение эскиза плаката

Повторить пройденный материал







34/8

Обобщающий урок по теме «Изобразительное искусство в жизни человека»

Нет домашнего задания








Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

  • о роли и истории тематической картины в ИЗО и ее жанровых видах (бытовом и историческом жанрах, мифологической и библейской темах в искусстве);

  • о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов;

  • о композиции как целостном и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, о роли формата, о выразительном значении размера произведения, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его смысле;

  • о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников;

  • о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

  • о роли художественных образов ИЗО в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста между поколениями, между людьми;

  • о роли художественной иллюстрации.

В процессе практической работы учащиеся должны:

  • получить первичные навыки изображения человека с натуры и по представлению;

  • научиться владеть материалами живописи, графики на доступном возрасту уровне;

  • развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

  • получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала;

  • получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.


Перечень учебно-методического обеспечения

Учебная литература для учащегося:

Питерских А.С. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека :

учеб. для 7-8 кл. общеобразоват. учреждений / А.С. Питерских, Г.Е. Гуров; под ред. Б.М. Неменского. — М. : Просвещение, 2008. — 175 с.

Учебная литература для учителя:

  1. Учебник Питерских А.С.

Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека :

учеб. для 7-8 кл. общеобразоват. учреждений / А.С. Питерских, Г.Е. Гуров; под ред. Б.М. Неменского. — М. : Просвещение, 2008. — 175

  1. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского Москва «Просвещение» 2008

  2. О.В. Островская «Уроки ИЗО в начальной школе» ВЛАДОС М. 2004

  3. Н.Н. Ростовцев «Методика преподавания ИЗО в школе» М. АГАР 1998

  4. Н.А. Горяева «Первые шаги в мире искусства» М. ПРОСВЕЩЕНИЕ 1991

  5. Б.М. Неменский «Мудрость красоты» М. ПРОСВЕЩЕНИЕ 1987

  6. А.П. Сапожников «Полный курс рисования» М. АЛЕВ 1998

  7. «Школа ИЗО» в 10 томах М. ИСКУССТВО 1968

  8. «Коллекция художественных календарей» насчитывает 90 экземпляров

  9. И. А. Бартенев «Основы архитектурных знаний для художников» М. ИСКУССТВО 1964

  10. М.С. Соколова «Художественная роспись по дереву» ВЛАДОС М. 2002

  11. Г. Н. Карлов «Рисование животных и птиц» М. ИЖИЦА 2002

  12. Е. Волохова «Шестое чувство» Кострома ДИАР 1999

  13. Н. М. Сокольникова «Основы композиции», «Основы рисунка», «Основы живописи», «Краткий словарь художественных терминов» Обниск ТИТУЛ 1996

  14. И. Иттен «Искусство цвета» М. АРОНОВ 2004

  15. Л. Н. Миронова «Цветоведение» Минск 1984

  16. Н.А. Дмитриева «Краткая история искусств» М. 1969

Оборудование:

- компьютер,

-мультимедийный проектор,

-экран,

-колонки к компьютеру





СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО

учителей ИЗО, музыки и технологии № 1

«____» ____________2013 г.

Председатель ШМО Польгун А.А.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск