Рабочая программа по технологии 10 класс рабочая программа учебного предмета «Технология» по учебникам под редакцией В. Д. Симоненко составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования





Скачать 131.73 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии 10 класс рабочая программа учебного предмета «Технология» по учебникам под редакцией В. Д. Симоненко составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования
Дата публикации30.06.2014
Размер131.73 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Огнёвская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании Заместитель директора Приказ №_68____

методического совета по учебной работе от_06.08___2013г.

Протокол № 1 ________/С.В.Трубина/ Директор школы:

от_06.08___2013г. _______/Л.П.Берестова/

Рабочая программа

по технологии 10 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология » по учебникам под редакцией В.Д.Симоненко составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования

Составитель: Зубарева О.М.

учитель технологии 1 КК

2013-2014 уч.год

Рабочая программа по предмету

«Технология»

10 класс

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общеобразовательного образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 10 класса 2-е изд., В.Д.Симоненко. М.Вентана-Граф 2006г. Программа реализуется в 10 классе в объёме 1 час в неделю – 34 часа в год

Одна из важнейших социальных функций школы состоит в обеспечении развития и реализации способностей учащихся, их социализации, приобщения к культуре и профессионального самоопределения.

Данный курс технологии состоит из трёх частей: компьютерные технологии; технология решения творческих задач; технология профессионального самоопределения и карьеры.

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся всё более интеллектоёмкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда.

Каждый день в любой деятельности перед человеком возникают всевозможные проблемы и нужно уметь справляться с ними так, чтобы в результате и мир, и человек стали совершеннее.

Для этого необходимо учиться видеть и осознавать каждую проблему как задачу, для решения которой надо найти свои, оптимальные способы, т.е. разработать продуктивную технологию, «ноу-хау» (что буквально переводится как «знаю как»).

Технологический подход к жизненным и производственным задачам требует постоянного развития творческих способностей личности. В курсе рассмотрены некоторые методы решения творческих задач и методы оценки характеристик способности к творчеству, а также приёмы развития творческих способностей. Курс направлен на социальную защиту учащихся в условиях рыночной экономики. Содержание курса призвано содействовать профессиональному самоопределению учащихся, реализации индивидуального потенциала, достижению сбалансированности между профессиональными интересами школьника, его психофизическими особенностями и возможностями рынка труда.

Призван помочь сориентироваться в сложном мире труда, соотнести свои личностные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия в условиях выполнения профессиональных проб, которые проводятся параллельно изучению теоретической части курса по пяти основным типам профессий: «человек-человек», «человек – техника», «человек-природа», «человек - знаковая система», «человек - художественный образ». Способствовать их профессиональному самоопределению на основе приобретения непосредственного опыта участия в разнообразной социально значимой деятельности.

Формирование общетехнических и общетрудовых знаний в области компьютерных технологий даёт представление о мире профессий; воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбие; содействует развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности, стремления к созиданию, проявлению индивидуальности у каждого учащегося.

Упор сделан на развитие творческого потенциала и самостоятельности, становление и профессиональное самоопределение личности. В основу положен проектный подход, обеспечивающий использование при выполнении практических работ и изготовление объектов труда.

В ходе выполнения проектов у учащихся должна выработаться и закрепиться привычка к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций. Важно сформировать способность оценивать идеи исходя из реальных потребностей, материальных возможностей, научиться выбирать наиболее технологичный, экономичный, отвечающий требованиям дизайна и потребностям школы и рынка вариант их реализации.

Цель курса:

Формирование основ подготовки молодёжи к трудовой деятельности в новых экономических условиях.

Задачи:

- развивать компетентную социально-адаптированную, конкурентно способную, культурно-развитую личность;

- воспитывать инициативную, творческую личность, в процессе её самоопределения и самореализации в будущей карьере.

В основе рабочей программы обучения Технологии в 10 общеобразовательном классе лежит программа под редакцией В. Д. Симоненко

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии 
Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу
Оценка «5» ставится, если учащийся:

- полностью освоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:
- в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его      изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «3» ставится, если учащийся:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.


В результате обучения учащийся должен знать:

- место предпринимательства в экономической структуре общества;

- принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;

- условия прибыльного производства;

-роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей;

- основы делопроизводства на ПЭВМ;

- характеристики и основные принципы построения композиции при создании графических изображений в изобразительном творчестве и дизайне.

учащиеся должны уметь:

- выдвигать деловые идеи;

- изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план;

- соблюдать правила безопасности труда;

- правильно и красиво располагать текстовый и цифровой материал, контролировать качество выполняемых работ;

- оформлять примечания и сноски к тексту;

- оформлять и составлять простейшие деловые документы.

Информационно-методическое обеспечение

1. В.Д. Симоненко. Основы потребительской культуры

2. Предметные недели в школе 5-11 класс

3. Журнал «Школа и производство»

4.Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 10 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 48с.

5.Арефьев И.П. Технология. Профориентация. Экономика России в опорных схемах и таблицах. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 96с.

6.Зуева Ф.А. Предпрофильное и профильное образование учащихся: основные подходы./Методическое пособие/Ф.А.Зуева. – Челябинск: Взгляд, 2006. – 143с.

7.Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2003.

8.Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2004.

9.Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2005.

10.Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2006.

11.Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2007.

12.Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл. /Методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003.-208с.

13.Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии/Сост. В.М.Казакевич, А.В.Марченко, - 2-е изд. – М.:Дрофа, 2001. – 256с.

14.Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по технологии. – М.: Дрофа, 2002. – 192с.

15.Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. – М.: Вентана-Графф, 2003.-296с.

16.Сборник нормативно-методических материалов по технологии./ Автор-составитель: Марченко А.В., Сасова И.А., - М.: Вентана-Графф, 2002. – 224с.

17.Технология: Кожа- вторая жизнь вещей. (конспекты занятий, материалы к урокам в 9-10 классах)/Автор – составитель Т.Ф.Софьина. – Волгоград: Учитель, 2004. – 47с..

Учебно-тематический план

10 класс (1 час в неделю 34часа в год)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Основы предпринимательства

17

2

Имидж и этикет современного делового человека

7

3

Информационные технологии

11

Тематическое планирование 10 класс

1 час в неделю (35 часов)



п/п

Тема учебной программы

Кол-во уроков

Прогнозируемый результат.


Домашнее задание

Сроки проведения уроков

I

Основы предпринимательства

17







план

факт

1

Предпринимательство в экономической структуре общества.

1

Знать: Смысл предпринимательства и бизнеса. Условия необходимые для развития предпринимательства. Качества предпринимателя.

§1 стр.7-13


6.09




2

История становления предпринимательства в России.

1

Знать: Зарождение в России предпринимательской деятельности. Кодекс «Русской правды»

§2стр.14-17


13.09




3

Ресурсы и факторы производства.

1

Знать: Роль предпринимателя в рациональном использовании ресурсов производства.

§3 стр.18-21


20.09




4

Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда.

1

Знать: Основные права и обязанности трудового соглашения.

§4 стр.22-27


27.09




5

Налогооблажения в России

1

Знать: Виды налогов. Для чего государство взимает налоги?.

§5 стр.28-36


4.10




6

Предпринимательская фирма

1

Знать: Формы предпринимательской деятельности

§6 стр.37-47


11.10




7

Менеджмент в деятельности предпринимателя.

1

Знать: Основные требования Устава, подержание пакета документов.

§7 стр.47-50


18.10




8

Организация и уровни управления на предприятии.

1

Знать: Структуру управления предприятия. Цели менеджера предприятия.

§8 стр.50-55


25.10




9

Маркетинг в деятельности предприятия.

1

Знать: Сущность и стратегии маркетинга. Процесс управления маркетингом.

§10стр.63-68


1.11




10-11

Себестоимость продукта

2

Знать: Понятие о себестоимости продукта. Цены товаров и услуг. Реализация товаров и услуг. Реклама.

§11стр.68-93


15.11

22.11




12

Предпринимательская идея

1

Знать: Сущность предпринимательской идей. Основные критерии отбора прибыльной идей. Факторы реализации предпринимательской идей.

§12

стр.94-106


29.11




13

Бизнес-план

1

Знать: Основные разделы бизнес- плана. Основные разделы финансового отчета.

§13

стр.107-112



6.12




14

Бизнес-план ученической «компании», «мастерицы»

1

Знать: Описание плана ученической компании.

§14

стр.112-116


13.12




15-16

Творческий проект «Мое собственное дело»

2

Знать: Основные области производства товаров. Цель бизнес-плана. Финансовый план.

§15

стр.116-132


20.12




17

Обобщение по теме «Основы предпринимательства»

1

Знать: Ответить в письменном порядке на вопросы по разделу «Основы предпринимательства»





27.12




II

Имидж и этикет современного делового человека

7













18

Имидж офиса

1

Знать: Технологии имиджирования. Модель формирования имиджа организации.

§16

стр.133-136


17.01




19

Дизайн офиса

1

Знать: Визитную карточку офиса.

§17

стр.136-142

Разработать эмблему фирмы.

24.01




20

Имидж сотрудников

1

Знать: Составляющие имиджа сотрудников. Сущность понятия «имидж сотрудника»

§18

стр.142-148


31.01




21

Служебно-деловой этикет.

1

Знать: Отмечен понятия «этикет», этика, нормы, морали. Значение «соблюдение субординации».

§19

стр.149-155


7.02




22

Секретарь-референт. Его роль в офисе.

1

Знать: Профессиональные качества секретаря. Основные правила ведения телефонных переговоров секретарем. Основные обязанности секретаря светского характера.

§20

стр.156-164


14.02




23-24

Творческий проект «Вывеска для офиса». Защита проектов.

2

Знать: Составить документацию творческого проекта. Защитить проект.




21.02

28.02




III

Информационные технологии

10













25

Техника для телефонной связи.

1

Знать: Аналоговые и цифровые телефоны. Беспроводные телефоны. Автоответчики. АОН

§22

стр.173-179


7.03




26

Мобильные средства связи.

1

Знать: Что такое сотовая связь. Что такое пейджиковая связь. Для чего принимают роуминг.

§23

стр.180-183


14.03




27

Печатающие устройства, подключаемые компьютером.

1

Знать: Типы принтеров. Принципы печати матричного, струйного и лазерного принтеров.

§26

стр.188-192


21.03




28

Сетевые коммуникации на основе компьютерной техники.

1

Знать: Что такое телекоммуникации. Отличия между локальной и глобальной сетью. Типы сетей для соединения компьютеров. Устройства необходимые для соединения компьютеров. Типы связи.


§27

стр.192-196


4.04




29

Всемирная компьютерная сеть «Интернет»

1

Знать: Что называют доменом. Значение электронной почты. Что такое WWW. Как называют поставщиков сетевых услуг.

§28

стр.196-201


11.04




30

Компьютерная поддержка предпринимательства.

1

Знать: Виды услуг предоставляемые internet. Что такое электронная почта, из чего состоит адрес электронной почты.

§29

стр.201-204


18.04




31

Информационные технологии в маркетинге.

1

Знать: Что является инструментом ведения списка. Преимущества факс-модема.

§30

стр.205-209


25.04




32

Информационные технологии в швейном производстве и рукоделии.

1

Знать: Автоматизированный процесс изготовления одежды в швейном производстве. Этапы автоматизированного конструирования. Использование компьютера в домашнем рукоделии.

§31

стр.209-214


16.05




33

Возможности использовании компьютерной техники в офисах фирм.

1



Знать: Офисные принадлежности которые можно заменить компьютерной техникой. Прикладные программы которые можно использовать в учебной программе.

§32

стр.215-218

Разработать план компью-терного обеспечения офиса.


23.05




34

Творческий проект «Компьютерная открытка –поздравление»

1

Знать: Осуществлять схему проекта. Технологическую карту выполненной работы.




30.05








Итого

34













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии 10 класс рабочая программа учебного предмета «Технология» по учебникам под редакцией В. Д. Симоненко составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по технологии 10 класс рабочая программа учебного предмета «Технология» по учебникам под редакцией В. Д. Симоненко составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа по технологии 10 класс рабочая программа учебного предмета «Технология» по учебникам под редакцией В. Д. Симоненко составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа по технологии 10 класс рабочая программа учебного предмета «Технология» по учебникам под редакцией В. Д. Симоненко составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования iconРабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы...
«Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2007г в полном соответствии...
Рабочая программа по технологии 10 класс рабочая программа учебного предмета «Технология» по учебникам под редакцией В. Д. Симоненко составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования iconРабочая программа Учебного курса Технология в 5 классе
Федерального Компонента Государственного Стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования...
Рабочая программа по технологии 10 класс рабочая программа учебного предмета «Технология» по учебникам под редакцией В. Д. Симоненко составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования iconРабочая программа по технологии 5 класс. Учитель тенологии: Заварухина А. Н
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по технологии 10 класс рабочая программа учебного предмета «Технология» по учебникам под редакцией В. Д. Симоненко составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования iconРабочая программа по технологии для 5- 8 класса составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования с учетом требований образовательного стандарта и ориентированы на работу по учебникам...
Рабочая программа по технологии 10 класс рабочая программа учебного предмета «Технология» по учебникам под редакцией В. Д. Симоненко составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования iconРабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии...
Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по технологии 10 класс рабочая программа учебного предмета «Технология» по учебникам под редакцией В. Д. Симоненко составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования iconРабочая программа по технологии для 10 класса (Составлена в соответствии...
Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по технологии 10 класс рабочая программа учебного предмета «Технология» по учебникам под редакцией В. Д. Симоненко составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования iconРабочая программа учителя пестриковой Елены Николаевны, по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технологии» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Рабочая программа по технологии 10 класс рабочая программа учебного предмета «Технология» по учебникам под редакцией В. Д. Симоненко составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по технологии для 5 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по технологии 10 класс рабочая программа учебного предмета «Технология» по учебникам под редакцией В. Д. Симоненко составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования iconРабочая программа учебного курса по технологии 8 класс учителя технологии...
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии...
Рабочая программа по технологии 10 класс рабочая программа учебного предмета «Технология» по учебникам под редакцией В. Д. Симоненко составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования iconРабочая программа по технологии для 6-х классов Автор-составитель
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по технологии 10 класс рабочая программа учебного предмета «Технология» по учебникам под редакцией В. Д. Симоненко составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования iconАннотация и рабочая программа технология девочки 5 классы
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по технологии 10 класс рабочая программа учебного предмета «Технология» по учебникам под редакцией В. Д. Симоненко составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования iconУчебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко
Рабочая программа учебного курса по технологии 10-11 классы составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по технологии 10 класс рабочая программа учебного предмета «Технология» по учебникам под редакцией В. Д. Симоненко составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по технологии для 5-11классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск