Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 192.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.02.2014
Размер192.19 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 5-11классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы по технологии под редакцией В.Д.Симоненко «Технология. 5- 11 классы» (8-е издание, с изменения, Москва «Просвещение» 2010).

Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане школы, содержание тем учебного предмета, тематическое планирование, перечень учебно- методического и материально- технического обеспечения, планируемые результаты обучения.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». Рабочей программой предусмотрено 340 часов вV, VI ,VII классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, в VIII, IX, X, XI классах по 34часа, из расчета 1час в неделю.
Главная цель изучения технологии в школе - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

1.Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности. Эти качества необходимы для деятельности в новых социально- экономических условиях, начиная от определения в продукции до ее реализации.

Учащиеся должны быть способны:

а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;

б) находить и использовать необходимую информацию;

в) выдвигать идеи решения возникших задач (разработка конструкции и выбор технологии);

г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);

д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

2. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

3. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения.

4. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

5. Развитие разносторонних качеств личности, способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально- экономическим условиям.

Задачи учебного предмета:

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

- формирование политехнических знаний и экологической культуры

- привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи

-ознакомление с основами современного производства и сферы услуг

-развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи

-обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий

-воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, культуры поведения

-овладение основными понятиями рыночной экономики, менджмента и маркетинга

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников, учебных и учебно-методических пособий рекомендованных Министерством образования РФ:

- Технология. Обслуживающий труд : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / (Ю.В.Крупская, Н.И.Лебедева, Л.В.Литикова и др.) ; под ред. В.Д.Симоненко, - 4-е изд., перераб. – М : Вентана-Граф, 2010

- Технология. Обслуживающий труд : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / (Н.В.Синица, О.В.Табурчак, О.А.Кожина и др.) ; под ред. В.Д.Симоненко, - 3-е изд., перераб. – М : Вентана-Граф, 2012

- Технология : 8 класс : учебник дл учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / (Б.В.Гончаров, Е.В.Елисеева, А.А.Электов и др.); под ред В.Д.Симоненко М : Вентана – Граф, 2009.

- Технология : базовый уровень : 10-11 классы : учебник дл учащихся общеобразовательных учреждений. (В.Д.Симоненко, О.П. Очинин, Н.В.Матяш.); под ред В.Д.Симоненко М : Вентана – Граф, 2011.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основным назначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование технологической грамотности, компетентности и мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности учащегося, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда.

Технологическая грамотность включает способность понимать, использовать и контролировать технологию, умение решать задачи, развитие творческих способностей, сознательности, гибкости, предприимчивости.

Технологическая компетентность связана с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, определять свои жизненные и профессиональные планы.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

В сельской школе в 5-7 классах предусмотрены уроки сельхозтруда, на которые в каждом классе выделяется по 18 часов от общего количества учебного времени.Эти уроки ведет другой учитель, поэтому в моей рабочей программе они не отражены.

По учебному плану нашей школы предусмотрено раздельное проведение уроков технологии у девочек и мальчиков.

В рабочей программе курс каждого класса представлен разделами:

- Информационные технологии

- Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения.

- Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов

- Художественная обработка материалов

- Домашняя экономика и основы предпринимательства

- Производство и окружающая среда

- Электротехника

- Техническое творчество, основы художественного конструирования

- Проект

Краткое содержание курса:

Подразделы и темы

5 класс

7 класс

8 класс

10 класс

11 класс

Введение

2

2










Кулинария

6

6










Элементы материаловедения

2

2










Ручные работы

2

2










Элементы машиноведения. Работа на швейной машине

6

4










Влажно - тепловая обработка

2













Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука) Конструирование и моделирование фартука. Технология изготовления.

22













Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки. Конструирование и моделирование. Технология изготовления.




26










Уход за одеждой. Ремонт одежды

2

2










Рукоделие. Вышивка. Вязание

6

4










Кулинария

6

6










Гигиена девушки. Косметика




1










Уход за ребенком




1










Интерьер жилого дома




2










Интерьер кухни, столовой
















Домашняя экономика и основы предпринимательства







5

8




Электротехника







2







Художественная обработка материалов







10







Информационные технологии







1

2

2

Проектирование и изготовление вышитого изделия







16







Основы художественного конструирования










8

8

Производство и окружающая среда













8

Проект










16

16

Итого

50 часов

50 часов

34 часа

34 часа

34 часа

МЕСТО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МОУ БЕЛЫШЕВСКАЯ СОШ

Это федеральный компонент.

Обязательное изучение технологии осуществляется в объеме:

В 5 классе – 50 часов

В 7 классе – 50 часов

В 8 классе – 34 часа

В 10 классе – 34 часа

В 11 классе – 34 часа

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения технологии:

- воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность придти на помощь, заботливость, уверенность в себе и т.п.)

Метапредметные итоги обучения:

- усвоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в образовательных процессах, так и в реальных жизненных ситуациях( умение принять учебную задачу, ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применить его для практического решения задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата)

Предметными результатами изучения технологии являются:

- доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологии, технологической стороне труда мастера, художника,

- элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности,

-элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

-умениями ориентироваться в мире профессий

-оценивать свои профессиональные интересы и склонности

- составлять жизненные и профессиональные планы

- овладение навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства

- формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и его результатам

УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Ю.Л Хатунцев В.Д.Симоненко Технология. 5- 11 классы, 8-е издание, с изменения, Москва «Просвещение» 2010.

Учебники:

  1. Технология. Обслуживающий труд : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / (Ю.В.Крупская, Н.И.Лебедева, Л.В.Литикова и др.) ; под ред. В.Д.Симоненко, - 4-е изд., перераб. – М : Вентана-Граф, 2010

  2. Технология. Обслуживающий труд : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / (Н.В.Синица, О.В.Табурчак, О.А.Кожина и др.) ; под ред. В.Д.Симоненко, - 3-е изд., перераб. – М : Вентана-Граф, 2012 – 176 с. : ил.

  3. Технология : 8 класс : учебник дл учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / (Б.В.Гончаров, Е.В.Елисеева, А.А.Электов и др.); под ред В.Д.Симоненко М : Вентана – Граф, 2009. – 208 с. : ил.

  4. - Технология : базовый уровень : 10-11 классы : учебник дл учащихся общеобразовательных учреждений. (В.Д.Симоненко, О.П. Очинин, Н.В.Матяш.); под ред В.Д.Симоненко М : Вентана – Граф, 2011. – 224 с. : ил.

  5. - М.Б. Павлова, Дж.Питт, М.И.Гуревич, И.А.Сасова Метод проектов в технологическом образовании школьников. М: Вентана-Граф 2008

  6. - Л.Н.Морозова, Н.Г.Кравченко, О.В.Павлова Технология 5-11 классы проектная деятельность учащихся Волгоград: Учитель 2008

  7. - В.Н.Чернякова Методика преподавания курса Технология обработки ткани 5-9 М6 Просвещение 2002

Таблицы :

  1. 5 класс – Размерные признаки фигуры девочки.

Построение чертежа основы конструкции фартука

  1. 6 класс - Разработка моделей юбок.

Построение конических юбок

  1. 7 класс – Построение чертежа жилета

  2. 8 класс – Техническое моделирование.

Разработка моделей курток

  1. 9 класс - Особенность построения конструкции с углубленной проймой и рукавом рубашечного покроя

Построение чертежей воротников.

14. Чертежные принадлежности: линейки, сантиметровые ленты, прямоугольники, циркуль

15.. Электроутюг.

16.Электрическая швейная машина.

17. Ножницы

18. Иголки для ручных работ

19. Электроплита.

20. Ноутбук

Интернет-ресурсы

История ремесел. На сайте можно познакомится с историей возникновения и развития ремесел (ковки, гальванопластики, резьбы по дереву и т.д.).

http://remesla.ru/

   

 

Сайт учителя технологии для девочек. Кулинария. Интерьер. Цветы. Этикет. Кожа. Литература. Афоризмы о труде. Фотографии. Проекты.

http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool

 

Сценарии трех уроков технологии с использованием электронных ресурсов ("Энциклопедия Кирилла и Мефодия") по теме "Гостевой этикет".

http://edu.km.ru/opyt/kubyshka2002_k15.htm

 

Обобщающий урок по разделу "Технология обработки пищевых продуктов", "Электронные таблицы". Тема урока: "Исследование комплексного меню завтрака (ужина)".

http://vlc.pedclub.ru/modules/wfsection/print.php?articleid=86
  Модели и уроки вязания крючком.

http://www.knitting.east.ru/

 

Эта страничка об изделиях, выполненных лоскутной техникой – одеяла, панно и современный русский костюм.

http://pembrok.narod.ru/sharsmain.html

 

Сайт учителя технологии для девочек. Крайне полезный! Программы. Тематическое планирование. Построение чертежей и выкроек. Дизайн кухни и интерьеров и многое другое.

http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool

 

Городецкая роспись. Подборка материалов о городецкой росписи: история возникновения, галерея изделий, технология росписи, композиция.

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1005/index.htm

 

Сайт посвящен истории, современному состоянию, художественным и технологическим особенностям традиционных художественных промыслов и ремесел Нижегородской области. Сведения о промыслах систематизированы по направлениям: роспись и резьба по дереву (хохломская, городецкая), работы по металлу, камню и кости, гончарное дело.

http://www.uic.nnov.ru/handicraft/

 

Приемы, техника, описание узоров плетения из бисера.

http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm

 

Картины-панно в технике аппликация соломкой. Последовательность и технология изготовления.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/app/

 

История Палеха. Технология изготовления лаковой миниатюры. Стилистические особенности палехской росписи. Художники Палеха и их произведения. Палехские миниатюры в музейных собраниях. Словарь специальных терминов и сокращений.

http://www.palekh.narod.ru/

 

Изготовления изделий в стиле лоскутной техники «пэтчворк». Работы: фотографии, описания изготовления.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html

 

 

ПЕДТЕХНОЛОГИИ



  • Дифференцированное обучение .

  • Операционно-предметная система обучения.

  • Моторно-тренировочная система .

  • Операционно- комплексная система .

  • Практические методы обучения.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 5 – 11 КЛАССОВ


№ п.п

оценки

Знание учебного материала

Точность обработки изделия

Норма времени выполнения

Правильность выполнения трудовых приемов

Организация рабочего времени

Соблюдение правил дисциплины и т/б

1

2

3

4

5

6

7

8

1

«5»

Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска

Норма времени меньше или равна установленной

Абсолютная правильность выполнения трудовых операций

Учащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места

Нарушений дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было

2

«4»

В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах ½ поля допуска

Норма времени превышает установленного на 10-15 %

Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины и т/б, которые после замечания учителя не повторяются

3

«3»

В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска

Норма времени превышает установленную на 20% и более

Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова

Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова

Имели место нарушения дисциплины и правил т/б, которые после замечания учителя повторялись снова

4

«2»

Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших

Точность изделия выходит за пределы поля допуска

Учащийся не справился с заданием в течении бюджета времени урока

Почти все трудовые приемы выполняются не верно и не исправляются после замечания

Почти весь урок наблюдались нарушения правил организации рабочего места

Имели место многократные случаи нарушения правил т/б и дисциплины

5

«1»

Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа

Учащийся допустил неисправимый брак

Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить

Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами

Полное незнание правил организации рабочего места

Имели место нарушения дисциплины и т/б, повлекшие за собой травматизм



Примерные нормы оценки практической работы


                                          Организация труда

Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

                                                  Приемы труда

Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

 

                                   Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

 

Норма времени (выработки)

Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.

Отметка «3» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.

Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.

Оценка самостоятельных письменных работ.

Оценка 5 ставится, если учащийся:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка 4 ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка 1 ставится, если учащийся:

  • не приступал к выполнению работы;

  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Критерии оценивания творческих проектов

1.Оценка пояснительной записки проекта:

  • Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта.

  • Сбор информации по теме проекта.

  • Анализ прототипов.

  • Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идей.

  • Выбор технологии изготовления изделия.

  • Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления.

  • Разработка конструкторской документации, качество графики.

  • Описание изготовления изделия.

  • Эстетическая оценка выбранного варианта.

  • Экономическая и экологическая оценка готового изделия.

  • Реклама изделия.

2.Оценка изделия.

  • Оригинальность конструкции.

  • Качество изделия.

  • Практическая значимость.

3.Оценка защиты проекта.

  • Формулировка проблемы и темы проекта.
  • Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи.

  • Описание технологии изготовления изделия.

  • Четкость и ясность изложения.

  • Глубина знаний и эрудиция .

  • Время изложения.

  • Ответы на вопросы.

Максимальное число баллов за выполнение и презентацию проектов – 50 баллов.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Большая энциклопедия поделок

  2. Войдинова Н. Мягкая игрушка

  3. Голубева Н. Аппликации из природного материала

  4. Еременко Т.И. Рукоделие.

  5. Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах.

  6. Новикова И.В., Безулина Л.В. 100 поделок из природного материала

  7. «Толока». Газета – журнал

  8. Шептуля А. Домашние обереги своими руками

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск