Рабочая программа по технологии для 6-х классов Автор-составитель





Скачать 190.04 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии для 6-х классов Автор-составитель
Дата публикации17.11.2014
Размер190.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 26


Принято

решением педагогического совета

от 29.08.2013 г. протокол № 12



Утверждаю

директор школы

_____________ И.В. Соколова

«05» сентября 2013 г.


Рабочая программа

по технологии

для 6-х классов
Автор-составитель: Данилова М.В.


г. Нижний Новгород

2013 г.

Пояснительная записка

6 класс

Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2008),в соответствии с учебным планом школы на 2013-14 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: 

Технология: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В. Д. Симоненко, – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения технологии:

– освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

– овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

– развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

– воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

– получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

 приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

 воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

 овладение способами деятельностей: 

– умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

– способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

– умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

 освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.

В соответствии с этим р е а л и з у е т с я: 

– модифицированная программа, разработанная на основе федеральной типовой программы «Технология. 5–7 классы», Министерства образования и науки РФ (под ред. В. Д. Симоненко, 2009).

На основании примерных программ МО РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования области «Технология», реализуется базисный уровень усвоения материала. Программа предполагает обучение в 6 классе в объеме 70 часов - 2 часа в неделю.

Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями в области технологии. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации.

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, бережное отношение к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям, чувство национальной гордости и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.

Тематический план скорректирован, по усмотрению учителя.

Содержание программы
Вводное занятие

Элементы материаловедени.

Основные теоретические сведения


Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.

Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчато-бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей. 

Практические работы


Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений. Составление коллекции тканей саржевого и атласного переплетений.

Варианты объектов труда.


Образцы хлопчато-бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей. 

Элементы машиноведения и работа на швейной машине .

Основные теоретические сведения


Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. 

Практические работы


Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине. Работа на швейной машине с использованием специальных приспособлений. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

Варианты объектов труда.


Швейная машина.

Проектирование и изготовление юбки


Конструирование и моделирование поясных швейных изделий .

Основные теоретические сведения


Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической, клиньевой и прямой юбок. Прибавки к меркам на свободу облегания.

Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Способы моделирования конических, клиньевых и прямых юбок. Форма, силуэт, стиль. Индивидуальный стиль в одежде. 

Практические работы


Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры. Моделирование юбки выбранного фасона. Подготовка выкройки юбки к раскрою.

Варианты объектов труда.


Чертеж и выкройка юбки.

Технология изготовления поясных швейных изделий .

Основные теоретические сведения


Назначение и конструкция стачных, настрочных и накладных швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Способы обработки нижнего и верхнего срезов юбки. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей.

Практические работы


Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей изделия. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Художественное оформление изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Варианты объектов труда.


Юбка коническая, клиньевая или прямая.

Творческие, проектные работы .

Примерные темы


Творческий проект «Юбка»

Рукоделие. Вышивка.

Основные теоретические сведения


Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Композиционное построение узоров. Техника выполнения счетных швов: набор (брань), русская гладь, «роспись», счетная гладь, гобеленовый шов, шов крест. Цветовой тон. Двусторонняя гладь. Цветная художественная гладь. Использование компьютера для вышивания.

Практические работы

Выполнение образцов вышивки. 

Варианты объектов труда.


Изготовление картины в технике ручной вышивки.

Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды .

Основные теоретические сведения


Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей.Современные средства ухода за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Ремонт одежды. Выбор и замена фурнитуры. Уход за обувью, Подготовка обуви к хранению.

Практические работы:

Символы на ярлыках одежды из шелка и шерсти. Пришивание фурнитуры.

Варианты объектов труда.


Изделие, подлежащее ремонту.

Кулинария .

Физиология питания .

Основные теоретические сведения


Минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.

Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях. 

Практические работы


Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах.

Варианты объектов труда.


Таблицы, справочные материалы.

Блюда из молока .

Основные теоретические сведения


Значение молока и молочных продуктов в питании человека.Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав молока. Условия и сроки его хранения. 

Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. 

Практические работы


Определение качества молока. Приготовление молочного супа или молочной каши.

Варианты объектов труда.


Молочный суп.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Основные теоретические сведения


Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Возможности кулинарного использования рыбы разных пород. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы. 

Практические работы


Подбор инструментов и оборудования для разделки рыбы. Определение свежести рыбы органолептическим методом. Первичная обработка чешуйчатой рыбы. Варка и жаренье рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками. Определение готовности блюд из рыбы.

Варианты объектов труда.


Блюда из вареной и жареной рыбы.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий .

Основные теоретические сведения


Виды круп и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы "B". Причины увеличения веса и объема при варке. 

Практические работы


Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров из крупы, бобовых и макаронных изделий.

Варианты объектов труда.


Каша гречневая, гарниры из риса и макаронных изделий. 

Блины, оладьи, блинчики .

Основные теоретические сведения


Виды теста при приготовлении блинов, оладий, блинчиков. Питательная ценность муки. Рецептура и технология приготовления теста. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. 

Практические работы


Блюда из жидкого теста (по выбору).

Варианты объектов труда.


Блины скороспелые, блинчики с творогом.

Сладкие блюда (компоты и кисели).

Основные теоретические сведения


Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления сладких блюд и десерта. 

Практические работы


Приготовление компота из сушеных фруктов. Приготовления киселя из ягод. Подача десерта к столу.

Варианты объектов труда.


Компот из сухофруктов. Ягодный кисель.

Заготовка продуктов .

Основные теоретические сведения


Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Сохранность питательных веществ в соленых и квашеных овощах.

Время ферментации (брожения) квашеных и соленых овощей до готовности. Условия и сроки хранения. 

Практические работы


Первичная обработка овощей перед засолкой. Подготовка тары. Определение количества соли и специй. Засолка огурцов или томатов. Квашение капусты.

Варианты объектов труда.


Соленый огурец, квашеная капуста.

Сервировка стола к ужину, Элементы этикета .

Основные теоретические сведения


Особенности сервировки стола к ужину. Элементы этикета. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами. Правила поведения за столом и приема гостей. Как дарить и принимать цветы и подарки. Время и продолжительность визита.

Практические работы


Сервировка стола к ужину. Складывание салфеток различными способами.

Варианты объектов труда.


Эскиз и сервировка стола.

Интерьер жилого дома .

Основные теоретические сведения


Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища. Освещение жилого дома. Отделка квартиры. Коллекции. Домашняя библиотека. Картины. Гигиена жилища. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки.

Практические работы:


Генеральная уборка кабинета технологии.

Варианты объектов труда.


Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей.

Гигиена девушки. Косметика.

Основные теоретические сведения


Строение и функции волос. Средства ухода за волосами. Как мыть волосы. Как расчесывать волосы. История развития причесок. 

Практические работы:


Определение типа волос. Уход за волосами. Подбор причесок с учетом типа лица.

Варианты объектов труда.

Корректировка формы лица при помощи прически.
Требования к уровню подготовки 
учащихся 6 класса (базовый уровень)


Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 

Должны знать:


  • возможности использования ЭВМ в информационных технологиях;


  • санитарные требования к помещению кухни и столовой; правила работы с горячими маслами и жирами, мытья посуды;


  • общие сведения о значении минеральных солей и микроэлементов в жизнедеятельности организма, о кулинарном значении, питательной ценности и химическом составе молока; способы определения качества молока, способы сохранения свежего молока, технологию приготовления молочных супов и каш; 


  • общие сведения о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря, о возможности кулинарного использования рыбы разных пород, методы определения качества рыбы;


  • способы первичной обработки рыбы, технологию приготовления рыбной котлетной массы и рыбных полуфабрикатов, способы тепловой обработки рыбы;


  • виды жаренья продуктов, их отличительные особенности, посуду и инвентарь для жаренья;


  • технологию приготовления кулинарных блюд из рыбы и не-. рыбных продуктов моря, способы определения готовности и правила подачи рыбных блюд к столу;


  • правила варки крупяных каш различной консистенции, особенности приготовления блюд из бобовых и макаронных изделий, соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш и гарниров;


  • способы приготовления теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технологию выпечки блинов, оладий, блинчиков;


  • виды и кулинарные свойства крахмала, технологию приготовления компотов и киселей; правила сервировки стола к ужину;


  • общие сведения о процессах, происходящих при солении и квашении овощей, технологию квашения капусты, засолки огурцов, помидоров, грибов, зелени, мочения яблок;


  • значение композиции в интерьере, способы оформления интерьера, роль освещения в интерьере, санитарно-гигиенические требования к уборке жилых и производственных помещений;


  • правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колющим и режущим инструментом, с электрооборудованием, электронагревательными приборами;


  • основы семейного уюта;


  • традиционные и семейные праздники, правила соблюдения траура, выражение соболезнования;


  • способы получения натуральных волокон животного происхождения, получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях, свойства натуральных волокон животного происхождения, нитей и тканей на их основе, саржевые и атласные переплетения;


  • принцип действия механизмов преобразования движения, их обозначения на кинематических схемах; назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины;


  • композицию, ритм, орнамент, раппорт в вышивке, холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета, способы увеличения и уменьшения рисунка;


  • эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью, материалы и отделки, применяемые при изготовлении юбок, основные конструкции юбок, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования конических и клиньевых юбок, правила подготовки выкройки к раскрою;


  • назначение, конструкция, условные графические обозначения и технология выполнения следующих швов: настрочного с открытым срезом, настрочного с одним закрытым срезом, шва встык, накладного с двумя закрытыми срезами, основные технологические приемы обработки юбки;


  • правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки юбки;


  • основные требования по уходу за одеждой и обувью;


  • санитарно-гигиенические требования к предметам и средствам ухода за волосами; требования к прическе.


Должны уметь:


  • использовать ЭВМ для хранения и получения необходимой информации; проводить визуальную оценку экологического состояния водоемов;


  • работать с бытовыми электроприборами, с моющими и чистящими химическими веществами, мыть посуду, применять моющие и дезинфицирующие средства для мытья посуды;


  • определять качество молока, проводить его тепловую обработку, готовить молочные супы и каши, оценивать качество готовых блюд;


  • определять качество рыбы, оттаивать мороженую и вымачивать соленую рыбу, проводить первичную обработку рыбы, пришпиливать рыбную котлетную массу с помощью мясорубки, парить и жарить рыбу и рыбные полуфабрикаты, готовить блюда из рыбной котлетной массы, определять готовность рыбных блюд, сдавать их к столу;


  • проводить первичную обработку круп, бобовых и макаронных изделий; варить крупяные рассыпные, вязкие и жидкие каши, готовить запеканки, крупеники, котлеты, биточки из круп, варить бобовые и макаронные изделия;


  • приготавливать тесто и выпекать блины, оладьи, блинчики, варить компоты и кисели;


  • готовить ужин, сервировать стол к ужину, принимать гостей; 


  • квасить капусту, проводить первичную обработку и засолку огурцов, томатов, зелени, грибов;


  • выполнять эскизы интерьера детской комнаты, проводить сухую и влажную уборку, пользоваться пылесосом и другими лектробытовыми приборами;


  • определять раппорт саржевого и атласного переплетения, лицевую и изнаночную стороны и дефекты ткани;


  • регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять неполадки швейной машины, вызванные неправильной установкой иглы, чистить и смазывать швейную машину;


  • подбирать одежду к традиционным праздникам, строить симметричный узор, орнамент в квадрате, в полосе, определять размер и место узора на изделии, подбирать нитки по цвету, тональности, насыщенности, выполнять счетные швы и свободную вышивку по рисованному контуру;


  • подбирать ткань и отделку для изготовления юбки, снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи конической и клиньевой юбок, моделировать конические и клиньевые юбки, подготавливать выкройки юбок к раскрою;


  • выполнять на швейной машине настрочной шов с открытым срезом, настрочной шов с одним закрытым срезом, шов встык, накладной шов с двумя закрытыми срезами, обрабатывать клиньевую и коническую юбки (обработка пояса юбки корсажной тесьмой, обработка застежки тесьмой «молния», застежки на крючки и петли, обработка низа юбки ручным и машинным способами, обметывание швов);


  • готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, раскраивать коническую и клиньевую юбки, подготавливать детали кроя к обработке,


обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия;


  • выполнять простейший ремонт прокладки и карманов, отпарывать и пришивать фурнитуру, подшивать низ брюк тесьмой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии для 6-х классов Автор-составитель iconРабочая программа по технологии Класс 1 4 Автор составитель: Нагорнова...
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по технологии и на...
Рабочая программа по технологии для 6-х классов Автор-составитель iconРабочая программа по технологии для 5-8 классов Составитель: учитель технологии
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по технологии для 6-х классов Автор-составитель iconРабочая программа по кружковой деятельности «Amusing English» (занимательный...
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Кирс Верхнекамского района Кировской области
Рабочая программа по технологии для 6-х классов Автор-составитель iconРабочая программа «Технологии»
Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена в соответствии с авторской модифицированной...
Рабочая программа по технологии для 6-х классов Автор-составитель iconРабочая программа по технологии для 3 класса Составитель: учитель начальных классов
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по технологии для 6-х классов Автор-составитель iconПрограмма рассчитана на 35 часов. Из них
Рабочая программа для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по технологии для 6-х классов Автор-составитель iconРабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень)
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Рабочая программа по технологии для 6-х классов Автор-составитель iconУчебная программа курса по выбору Автор-составитель
Автор-составитель Т. В. Головацких, учитель иностранного языка, муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по технологии для 6-х классов Автор-составитель iconДополнительная образовательная программа «Роль личности в истории»...
Программа предназначена для учащихся 9-11 классов, испытывающих интерес к истории Отечества
Рабочая программа по технологии для 6-х классов Автор-составитель iconРабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена...
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственногостандарта образования...
Рабочая программа по технологии для 6-х классов Автор-составитель iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для...
Программы начального и основного общего образования под редакцией М. В. Хохловой, П. С. Самородских, Н. В. Синицей, В. Д. Симоненко...
Рабочая программа по технологии для 6-х классов Автор-составитель iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для...
Программы начального и основного общего образования под редакцией М. В. Хохловой, П. С. Самородских, Н. В. Синицей, В. Д. Симоненко...
Рабочая программа по технологии для 6-х классов Автор-составитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по технологии для 6-х классов Автор-составитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования...
Рабочая программа по технологии для 6-х классов Автор-составитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературному краеведению составлена к учебнику-хрестоматии для 5-6 классов «Литература Костромской области»...
Рабочая программа по технологии для 6-х классов Автор-составитель iconРабочая программа по русскому языку для 10 «Г» класса (профильный...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск