Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена на основе «Модифицированной программы по технологии для 5-8 классов (для неделимых классов)»





НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена на основе «Модифицированной программы по технологии для 5-8 классов (для неделимых классов)»
страница1/11
Дата публикации17.08.2014
Размер1.21 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Рабочая программа «ТЕХНОЛОГИЯ» 6 класс



Пояснительная записка

Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена на основе «Модифицированной программы по технологии для 5-8 классов (для неделимых классов)» под ред. Л.В.Белоножко, В.Р. Черник, В.И. Авраменко, В.Г. Подлегаев – 2013 г, которая составлена на основе авторской общеобразовательной про­граммы «Технология. Программы начального и основного общего образования» под редакцией М.В. Хохловой, П.С. Самородских, Н.В. Синицей, В. Д. Симоненко (М.: Вентана - Граф, 2011) и в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования по технологии (2004 г.).

Самая важная проблема на сегодня в школах это создание необходимых условий для технологической подготовки школьников. Технология в 5-7 классах традиционно представлена такими  направлениями, как технический, обслуживающий и сельскохозяйственный труд.  Во многих школах, в последнее время все чаще появляются так называемые неделимые классы (менее 25 учащихся в городе и 20 - в сельской местности). При этом на уроках технологии учителю приходится одновременно зани- маться с девочками и мальчиками. Но для этого нужна программа обучения, в равной степени удовлетворяющая потребностям тех и других.

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:


а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению до­машнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся ре­шать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изу­чения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллекти­визма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры пове­дения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реали­зации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и деко­ративно-прикладного искусства для повышения конкуренто­способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование

Изменения в «Модифицированную программу по технологии для 5-8 классов (для неделимых классов)» под ред. Л.В.Белоножко, В.Р. Черник, В.И. Авраменко, В.Г. Подлегаев – 2013 г. внесены не были. Она составлена в соответствии со всеми рекомендациями данной программы.

Если сравнить программу основного общего образования, авторов М.В. Хохловой, П.С. Самородских, Н.В. Синицей, В.Д. Симоненко и модифицированную программу по технологии модифицированная программа по технологии для 5-8 классов для неделимых классов, то наблюдаются следующие изменения в 5 - 7 классах – 24 %, в 8 классе – 38, 5 %.

Духовно – нравственное воспитание учащихся осуществляется при изучении модуля «Кулинария», где дети получают знания православной кухни и обычаев на Руси.

Здоровьеформирующее воспитание происходит на уроках, связанных с практикой здорового образа жизни.

При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся учатся соблюдать экономические требования в отношении рационального расходования материалов и утилизации отходов. Учащиеся также знакомятся в ходе обучения с национальными традициями и особенностями культуры, быта и костюма народов России и Белгородской области, что играет важную роль в духовно-нравственном воспитании учащихся.

Условия реализации программы

Модифицированная программа по технологии для 5-8 классов имеет два равноценных варианта реализации. Вариант № 1: «Совместное обучение. Технический труд» и вариант № 2: «Совместное обучение. Обслуживающий труд».

Исходя из имеющегося материально-технического обеспечения МБОУ «СОШ №2 г. Шебекино Белгородской области» выбрала для реализации программы для неделимых классов по технологии «Модифицированную программу по технологии для 5-8 классов» вариант № 2: «Совместное обучение. Обслуживающий труд».

Для реализации данной программы необходимо оборудовать учебно-опытный участок, кабинет технологии для совместного обучения с обязательным оснащением по каждому разделу. Допускается использование ресурсов кабинета биологии для реализации разделов «Растениеводство» и «Животноводство», кабинета физики для реализации раздела «Электротехнические работы», кабинета изобразительного искусства для реализации раздела «Черчение и графика» при условии выделения данного раздела в вышеперечисленных кабинетах. При оформлении кабинета по технологии необходимо изготовить образцы изделий, предусмотренных программой, по каждому разделу. Необходимо поэтапно создавать банк объектов творческих проектов.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Для обучения технологиям сельского хозяйства наиболее важны связи с предметами биология и химия.

Формы, методы и технологии обучения

Формированию познавательного интереса детей к предмету и творчеству способствуют разнообразные типы уроков, формы и методы проведения занятий, которые соответствуют современным требованиям педагогики сотрудничества:

  1. урок – сообщение новых знаний, где широко используются элементы выступлений учащихся о результатах поисковой работы на заданную тему (народные промыслы родного края).

  2. Комбинированные уроки: сообщение новых знаний + практикум: повтор с вариациями; сообщение новых знаний + практикум: импровизация.

  3. Обобщающие уроки: уроки-викторины, урок – игра, урок-путешествие, урок-беседа.

Важным элементом в обучении учащихся является совершенствование способов практической деятельности школьников на уроках технологии, как условие их творческого развития. Это происходит через игровые моменты, музыкальное и поэтическое оформление практических заданий, постоянная смена наглядных материалов.

Учебно – методический комплект (УМК)

Учебно – методический комплект (УМК) – предметная линия учебников под редакцией Симоненко В. Д. «Технология» (универсальная линия)

Для учащихся:

  1. Технология. Вариант для девочек. 6 кл. Рабочая тетрадь. Изд.2 (Симоненко В.Д., Правдюк В.Н., Синица Н.В. Под ред. Симоненко В.Д.) ВЕНТАНА – ГРАФ, 2012 год

  2. Технология. Учебник для 6 класса. Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д. и др. /Под ред. Симоненко В.Д. ВЕНТАНА – ГРАФ, 2012 год

Для учителя

  1. Технология. 6 кл. Методическое пособие. Изд.1 (Самородский П.С., Синица Н.В., Иванова Т.Г.) ВЕНТАНА – ГРАФ, 2012 год

  2. Технология. Учебник для 6 класса Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д. и др. /Под ред. Симоненко В.Д. ВЕНТАНА – ГРАФ, 2012 год


Место предмета «Технология» в базисном учебном плане
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 ч для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология», в том числе: в 5, 6 и 7 классах по 70ч, из расчета 2 ч в неделю, в 8 классе — 35ч (в 8 классе 1 час в неделю учебного предмета «Технология» перенесен для организации изучения учащимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент.

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №2 г. Шебекино Белгородской области» на изучение программы по «Технологии» в 6 классе выделено 70 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю.
Требования к уровню подготовки учащихся

Растениеводство

В результате изучения этого раздела ученик должен:

  • знать/понимать полный технологический цикл получения двух-трех видов наиболее распространенной растениеводческой продукции Белгородской области, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте; агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур Белгородской области, основы аграрной культуры;

  • уметь разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке; проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ; выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом; расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов;

уметь выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

Кулинария

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;

уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

Черчение и графика

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

уметь выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения графических работ с помощью инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

Технологии ведения дома

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;

уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки и кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Строительные ремонтно-отделочные работы

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать виды строительных материалов (бумажные, клеевые, вяжущие, деревянные), виды технологий изучаемых отделочных работ, современное состояние рынка труда, перечень основных строительных специальностей, иметь представление о содержании и характере труда строительных профессий, использование графики в жизни, быту, профессиональной деятельности, принципы использования ПК в ходе графических работ.

уметь выполнять простейшие малярные и штукатурные работы, выполнять простейшие работы по декорированию предметов интерьера из дерева, выполнять простейшие работы по кладке кирпича, читать и выполнять несложные комплексные чертежи (эскизы) зданий и интерьеров. Применять ПК как техническое средство графики.

Вариант № 2 «Совместное обучение. Обслуживающий труд». Тематический план.



Разделы и темы программы

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

1

Вводный урок

1

1

1

1

2

2.1

2.2

Растениеводство

Основы аграрной технологии (осенние работы)

Основы аграрной технологии (весенние работы)

18

9

9

18

9

9

18

9

9

20

10

10

3

Животноводство

-

-

-

2

3.1

Выращивание кроликов










1

3.2

Выращивание поросят-отъёмышей










1

4.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Проектная деятельность

28


28


28


8


4.1

Швейные материалы

2

2

2

-

4.2

Изготовление выкроек и раскрой

4

4

4

-

4.3

Пошив изделия

14

14

14




4.4

Декоративно-прикладное творчество

8

8

8

8

5

Кулинария

6

6

6

-

6

Черчение и графика

2

2

2

-

7

Технологии ведения дома

4

4

4

14

7.1

Уход за одеждой и обувью

2

1

2

-

7.2.

Интерьер жилых помещений

2

2

2

-

7.3

Санитарно-технические работы

-

1

-

-

7.4.

Семейная экономика

-

-

-

14

8

Электротехнические работы

-

-

-

14

9

Строительные ремонтно-отделочные работы

10

10

10

10

10

Проектная деятельность

1

1

1

1




Итого

70

70

70

70
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена на основе «Модифицированной программы по технологии для 5-8 классов (для неделимых классов)» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для...
Программы начального и основного общего образования под редакцией М. В. Хохловой, П. С. Самородских, Н. В. Синицей, В. Д. Симоненко...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена на основе «Модифицированной программы по технологии для 5-8 классов (для неделимых классов)» iconРабочая программа «Технологии»
Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена в соответствии с авторской модифицированной...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена на основе «Модифицированной программы по технологии для 5-8 классов (для неделимых классов)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рской программы «Технология» для неделимых 8 классов Ю. В. Крупской, опубликованной на сайте Белгородского регионального института...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена на основе «Модифицированной программы по технологии для 5-8 классов (для неделимых классов)» iconРабочая программа по технологии 5 8 классы
Рабочая программа учебного курса технологии для неделимых классов составлена на основе
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена на основе «Модифицированной программы по технологии для 5-8 классов (для неделимых классов)» iconПояснительная записка рабочие программы по технологии для 5-8 неделимых...
В. Д. Симоненко (М.: Вентана-Граф, 2010). Программы реализуются: в 5-7 классах в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год, и в 8 классах...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена на основе «Модифицированной программы по технологии для 5-8 классов (для неделимых классов)» iconУчебном процессе комплексной программы по технологии для неделимых классов
Использование в учебном процессе комплексной программы по технологии для неделимых классов
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена на основе «Модифицированной программы по технологии для 5-8 классов (для неделимых классов)» iconРабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской...
«Технология. Технический труд»,«Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена на основе «Модифицированной программы по технологии для 5-8 классов (для неделимых классов)» iconРабочая программа курса «Технология»
Рабочая программа учебного курса технологии для неделимых 8 классов составлена на основе
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена на основе «Модифицированной программы по технологии для 5-8 классов (для неделимых классов)» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 5-11 классов Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева....
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена на основе «Модифицированной программы по технологии для 5-8 классов (для неделимых классов)» iconРабочая программа для неделимых классов для учащихся 5-9 класса на...
«ферапонтовская средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза а. В. Андреева»
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена на основе «Модифицированной программы по технологии для 5-8 классов (для неделимых классов)» iconРабочая программа по обществознанию 9 класс Пояснительная записка...
Рф для 6-11 классов под редакцией Л. А. Соколовой, Е. С. Островской с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена на основе «Модифицированной программы по технологии для 5-8 классов (для неделимых классов)» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев,...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена на основе «Модифицированной программы по технологии для 5-8 классов (для неделимых классов)» iconПояснительная записка к тематическому планированию по физической...
В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005 и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена на основе «Модифицированной программы по технологии для 5-8 классов (для неделимых классов)» iconПояснительная записка к тематическому планированию по физической...
В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010г и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена на основе «Модифицированной программы по технологии для 5-8 классов (для неделимых классов)» iconПояснительная записка к тематическому планированию по физической...
В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005 и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена на основе «Модифицированной программы по технологии для 5-8 классов (для неделимых классов)» iconРабочая программа по физической культуре для 10-11 классов Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск