Рабочая программа для неделимых классов для учащихся 5-9 класса на 2012-2013 уч год рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы «Технология. Трудовое обучение 5-11 классы»





НазваниеРабочая программа для неделимых классов для учащихся 5-9 класса на 2012-2013 уч год рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы «Технология. Трудовое обучение 5-11 классы»
страница1/12
Дата публикации11.07.2014
Размер1.04 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ФЕРАПОНТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.В. АНДРЕЕВА».

f:\утверждение рп с печатью.jpg

Образовательная область «ТЕХНОЛОГИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ НЕДЕЛИМЫХ КЛАССОВ
для учащихся 5-9 класса

на 2012-2013 уч. год
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы «Технология. Трудовое обучение 5-11 классы», Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко, Москва, «Просвещение» 2007 год.


Учитель технологии: О.И. Самотокина


с. Ферапонтово

2013

Пояснительная записка.
Данная учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Технология. Трудовое обучение 5-11 классы», Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко, Москва, «Просвещение» 2007 год.
Образовательная область «Технология» призвана познакомить учащихся 5-9 классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Технология - это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, транспорте и других направлениях деятельности человека.

Изучение интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.
Цель учебного предмета

Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

I.. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

Для этого учащиеся должны быть способны:

а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;

б) находить и использовать необходимую информацию;

в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);

г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);

д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

  1. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

  2. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

  3. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.



Задачи учебного предмета

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.

В течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 5 проектов (по одному в год). Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.
Основные цели обучения учащихся.
Основная цель обучения школьников по программе «Технология. Обслуживающий труд» — обеспечить усвоение ими основ политехнических знаний и умений по элементам техники, технологий, материаловедения, информационных технологий в их интеграции с декоративно-прикладным искусством.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • освоение начальных знаний по прикладной экономике и предпринимательству, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики, рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

  • овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;

  • развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;

  • развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;

  • воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.

Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.

Место предмета в базисном учебном плане.
Для изучения образовательной области «Технология» учебным планом ОУ отведено в. 5,6,7 классах по 68 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю, в 8 и 9 классах по 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.
Рабочая программа по технологии для 5- 9-го класса является комплексной.

Базовыми в программе 5- 9-х классов являются разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технология ведения дома», « Электротехнические работы», «Творческие проектные работы», «Современное производство и профессиональное образование», «Растениеводство».

Раздел «Черчение и графика» исключен из программы, т.к. из школьного компонента выделены часы на проведение уроков «Черчения» в 7 классе- 34 часа в год.

Раздел «Кулинария» сокращен т.к. отсутствуют условия для проведения уроков кулинарии. Исключены разделы «Радиоэлектроника», «Автоматика, цифровая электроника» из за отсутствия базы для проведения уроков. По этой же причине не запланирован раздел «Животноводство».

В программу для 5- 9-х классов включены разделы по сельскохозяйственному труду «Растениеводство» для 5-9 классов из примерной программы «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)»

Охрана здоровья учащихся.
На занятиях по образовательной области «Технология» необходимо самое серьезное внимание уделять охране здоровья учащихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособления должны удовлетворять психофизиологические особенности и познавательные возможности учащихся, обеспечивать нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов.

Должна быть обеспечена личная и пожарная безопасность при работе учащихся с тепловыми приборами и кухонными печами, утюгами и т.д. Все термические процессы и пользование нагревательными приборами школьникам разрешается осуществлять только под наблюдение учителя. Серьезное внимание должно быть уделено соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены. Особенно это относится к выполнению ими технологических процессов по обработке пищевых продуктов и приготовлению блюд.

Учащихся необходимо обучать безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Их следует периодически инструктировать по правилам ТБ, кабинеты и мастерские должны иметь соответствующий наглядно-инструкционный материал.

Важно обращать внимание учащихся на экологические аспекты их трудовой деятельности. Акценты могут быть сделаны на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка должна производиться на основе конкретной предметной деятельности.

С позиции формирования у учащихся гражданских качеств личности особое внимание следует обратить на формирование у них умений давать оценку социальной значимости процесса и результатов труда. Школьники должны научиться прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей. При формировании гражданских качеств необходимо развивать у учащихся культуру труда и делового общения.


Организация образовательного процесса.

Формы: урок.

Типы уроков:

  • - урок изучение нового материала;

  • - урок совершенствования знаний, умений и навыков;

  • -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

  • -комбинированный урок;

  • -урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

  • урок – беседа

  • лабораторно-практическое занятие

  • урок – экскурсия

  • урок – игра

  • выполнение учебного проекта



Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.

  2. Индуктивные, дедуктивные.

  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.

  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.

  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля.

  2. Письменного контроля и самоконтроля.

  3. Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.


Педагогические технологии:

  1. Дифференцированное обучение.

  2. Операционно-предметная система обучения.

  3. Моторно-тренировочная система.

  4. Операционно-комплексная система.

  5. Практические методы обучения.

  6. Решение технических и технологических задач.

  7. Учебно-практические или практические работы.

  8. Обучение учащихся работе с технологическими и инструкционными картами.

  9. Опытно-эксперементальная работа.

  10. Технология коммуникативного обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

  11. Проектные творческие технологии (Метод проектов в технологическом образовании школьников).

  12. Кооперативная деятельность учащихся.

  13. Коллективное творчество


Распределение учебного материала.

6 класс


№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Растениеводство

16

2

Творческое проектирование

4

3

Создание изделий из текстильных материалов (материаловедение, машиноведение, технология обработки ткани)

32

4

Создание изделий из поделочных материалов (вышивка)

8

5

Кулинария

4

6

Технология ведения дома

2

7

Электротехнические работы

2




Итого:

68

Содержание 6 класс (68 часов)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для неделимых классов для учащихся 5-9 класса на 2012-2013 уч год рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы «Технология. Трудовое обучение 5-11 классы» iconРабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской...
«Технология. Технический труд»,«Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа...
Рабочая программа для неделимых классов для учащихся 5-9 класса на 2012-2013 уч год рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы «Технология. Трудовое обучение 5-11 классы» iconРабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа для неделимых классов для учащихся 5-9 класса на 2012-2013 уч год рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы «Технология. Трудовое обучение 5-11 классы» iconРабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа для неделимых классов для учащихся 5-9 класса на 2012-2013 уч год рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы «Технология. Трудовое обучение 5-11 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочие программы учебного курса «Технология» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа для неделимых классов для учащихся 5-9 класса на 2012-2013 уч год рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы «Технология. Трудовое обучение 5-11 классы» iconРабочая программа по физике для 10б класса составлена на основе федерального...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10б класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа для неделимых классов для учащихся 5-9 класса на 2012-2013 уч год рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы «Технология. Трудовое обучение 5-11 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по технологии для 5 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа для неделимых классов для учащихся 5-9 класса на 2012-2013 уч год рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы «Технология. Трудовое обучение 5-11 классы» iconПрограмма по направлению «Технология» для неделимых классов составлена...
Приоритетная роль учебного предмета “Технология” заключается в подготовке учащихся к преобразовательной деятельности, жизненному...
Рабочая программа для неделимых классов для учащихся 5-9 класса на 2012-2013 уч год рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы «Технология. Трудовое обучение 5-11 классы» icon4 класс (дистанционное обучение) Ф. И. О. учителя: Литвина Татьяна Васильевна
Рабочая программа по окружающему миру (дистанционное обучение) для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента...
Рабочая программа для неделимых классов для учащихся 5-9 класса на 2012-2013 уч год рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы «Технология. Трудовое обучение 5-11 классы» iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы...
Рабочая программа для неделимых классов для учащихся 5-9 класса на 2012-2013 уч год рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы «Технология. Трудовое обучение 5-11 классы» iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы...
Рабочая программа для неделимых классов для учащихся 5-9 класса на 2012-2013 уч год рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы «Технология. Трудовое обучение 5-11 классы» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических...
Рабочая программа для неделимых классов для учащихся 5-9 класса на 2012-2013 уч год рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы «Технология. Трудовое обучение 5-11 классы» iconРабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена...
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа для неделимых классов для учащихся 5-9 класса на 2012-2013 уч год рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы «Технология. Трудовое обучение 5-11 классы» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология» для 2 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год составлена на основе авторской программы«Технология»Роговцевой...
Рабочая программа для неделимых классов для учащихся 5-9 класса на 2012-2013 уч год рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы «Технология. Трудовое обучение 5-11 классы» iconРабочая учебная программа по технологии (2010-2011 учебный год)
Программа составлена на основе авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров» в соответствии с требованиями...
Рабочая программа для неделимых классов для учащихся 5-9 класса на 2012-2013 уч год рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы «Технология. Трудовое обучение 5-11 классы» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Рабочая программа для неделимых классов для учащихся 5-9 класса на 2012-2013 уч год рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы «Технология. Трудовое обучение 5-11 классы» iconРабочая программа по физической культуре для 6 класса на 2014-2015 учебный год
И на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов Программы Министерства образования рф: Авторская программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск