Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полного образования и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» /В.





Скачать 372.2 Kb.
НазваниеРабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полного образования и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» /В.
страница1/4
Дата публикации02.10.2014
Размер372.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

городского округа города Кумертау

Республики Башкортостан


Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 12»

Митченкова О.В.

«___»__________2013 г.

Рабочая программа

по предмету «Физическая культура»

10 класс

на 2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полного образования и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» /В.И. Лях, А.А. Зданевич //М.: Просвещение. — 2010.


Составил: учитель О.Р.Газизова

Рассмотрено Согласовано

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР

Протокол № ____ от ____________ Г.Г. Шишканова

«__»________ 2013 г. «__»_________2013 г.

г. Кумертау

2013 – 2014 г. г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полного образования и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» /В.И. Лях, А.А. Зданевич //М.: Просвещение. — 2010.

Рабочая программа включает 5 разделов: пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование, литература.

Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам;

  • приобретение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование применять их в различных по сложности условиях;

  • дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей;

  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке;

  • закрепление потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранными видами спорта;

  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

  • дальнейшее развитие психических процессов, обучение основам психической регуляции.


Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Для решения педагогической задачи по формированию ключевых компетенций на уроках по физической культуре используются следующие механизмы, методы, средства:

  • коммуникативные компетенции: умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, умение работать самостоятельно, самоконтроль.

  • социокультурные компетенции: применение на практике и в жизни ЗУНов.

  • здоровьесберегающие компетенции: знать и применять правила личной гигиены, уметь заботится о собственном здоровье, личной безопасности, владеть способами оказания первой медицинской помощи.

  • учебно – познавательные компетенции: межпредметная связь: биология, физика, математика.

Результаты изучения курса «физическая культура 10 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практик ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по отметочной системе и направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы начального образования.

Используемые формы контроля и учёта:

- аттестация по итогам обучения за модуль;

- аттестация по итогам года;

- аттестация по мониторинговой системе;

- формы учета достижений (урочная деятельность - анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, соревнованиях).

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Организация сопровождения учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

-исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению программы;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Осуществление целей образовательной программы начального обучения обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:

- Классно - урочная.

- Индивидуальные.

- Групповые.

- Дифференцированного обучения.

- Объяснительно - иллюстративные.

- Развивающего обучения.

- Информационные.

- Игровые.

Осуществление целей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:

- Классно - урочная система;

- Ролевые игры;

- Работа в группах;

- Работа в парах сменного состава.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Легкая атлетика
ОРУ: Упражнения в движении по кругу. Специальные беговые, ускорения. Много скоки. В парах на сопротивление. С набивными мячами. Бег с изменением скорости (мин). Бег по виражу с максимальной скоростью. Стартовый разгон. Бег 100м с низкого старта. Метание гранаты 500гр (д). Кросс 500м (д). Бег 2000м (д). Тесты: Бег 100м. Прыжок в длину с места. Бросок мяча (1 кг). Бег на 2000м. Низкий старт с преследованием. Бег 60м с низкого старта. Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты с 5-7 шагов. Медленный бег (до 8мин). Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Обучающийся должен уметь:

Девушки: Бег 100м. Старт в эстафетном беге. Бег до 4км. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий без опоры. Метание гранаты (500гр).

Спортивные игры

Баскетбол: Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости. Ловля мяча после отскока от щита. Передвижения в защите и нападении. Ловля высоколетящих мячей двумя руками в прыжке. Позиционное нападение. Зонная защита. Двусторонняя игра. Ручной мяч. Броски в кольцо после ведения. Броски в кольцо в прыжке. Штрафной бросок. Волейбол: Передача мяча сверху в тройках, с перемещением. Верхняя прямая подача. Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу после подачи. Двухсторонняя учебная игра. Эстафеты линейные (с этапом до 60 м) «Мяч в воздухе», «Картошка». Эстафеты с набивным мячом (1кг).

Обучающийся должен уметь:

Девушки: Баскетбол - передвижение в нападении и защите; ловля высоколетящих мячей в прыжке двумя руками и после отскока от щита; передача мяча от головы; ведение мяча; броски по кольцу; позиционное нападение; зонная защита; двусторонняя игра.

Гимнастика

ОРУ: Повороты в движении кругом. ОРУ в парах на сопротивление. Упражнения в парах с гимнастической палкой. Прыжки со скакалкой 2мин (145-150 пр.(мин.). Бег с равномерной скоростью (мин). Элементы художественной гимнастики: Волны руками и туловищем. Перекидной прыжок. Упражнения с обручем.

Акробатика: Сед углом – руки в стороны – держать (д). Глубокий наклон назад стоя на коленях (д). Упор присев – перекатом назад стойка на лопатках (д).

Перекладина: Подъем в упор силой. Из виса – вис согнувшись, вис прогнувшись. Опускание в вис сзади и вернуться в И.П. Поднимание туловища из положения лежа (д).

Упражнения в равновесии: Наскок пере махом двумя с опорой одной в сед на бедро. Прыжки с двух на две из третьей позиции со сменой ног. Сед углом. Соскок толчком двумя полу шпагатом.

Брусья: Прыжок боком через коня в ширину с поворотом /д/ высота 110см. Из виса присев на нижней жерди толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь(д) . Из виса присев толчком двух ног вис углом (д). Из седа на бедре на нижней жерди соскок с поворотом (д).

Гимнастическая полоса препятствий.

Обучающийся должен уметь:

Девушки:

Строевые упражнения - повороты в движении кругом.

Упражнения в равновесии (на бревне) - прыжки толчком двух со сменой ног; соскок прогнувшись ноги врозь.

Висы и упоры - толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом.

Акробатика - сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках.

Опорный прыжок - прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной (конь в ширину, высота 110см).

Лыжная подготовка

Строевые упражнения с лыжами и без. Попеременные ходы. Одновременные ходы. Переход с одновременных ходов на попеременные. Бег на лыжах на время: девушки 3км. Прохождение дистанции 5км и 10км. Преодоление подъемов и препятствий.

Обучающийся должен уметь:

Девушки:

Переход с одновременных на попеременные ходы. Преодоление препятствий. Прохождение дистанций 4 - 5 км.

Кроссовая подготовка - кросс - 5-6км.

Развитие двигательных качеств: общей, скоростной и статической выносливости, выносливости, силы, быстроты движений, гибкости, ловкости.
Требования к уровню подготовки обучающихся 10 классов
Обучающийся должен знать:

Основы знаний. - Физическая культура и спорт - одно из средств всесторонне развития личности. Гигиена девушек во время занятий физическими упражнениями. Двигательный режим. Правила безопасности.

- Знать цели, задачи и основы системы физического воспитания;

- Владеть знаниями в области физической культуры;

- Владеть жизненно важными прикладными и спортивными навыками, включая легкую атлетику, гимнастику, спортивные игры, лыжную и кроссовую подготовку;

- Обладать необходимым уровнем развития основных двигательных качеств;

- Уметь организовывать и проводить занятия с младшими школьниками;

- Заботиться о своем физическом совершенствовании;

- Вести здоровый образ жизни.
Обучающийся должен иметь по окончании 10-ого класса приросты показателей развития основных физических качеств или показывать результаты не ниже среднего уровня их развития.

 Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Оценка успеваемости по физической культуре в 5— 9 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.

Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

1. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5» (12, 13, 14)

Оценка «4» (9, 10, 11)

Оценка «3» (6, 7, 8)

Оценка «2» (5, 4, 2,)

За ответ, в котором:

За тот же ответ, если:

За ответ, в котором:

За непонимание и:

Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Не знание материала программы.



2. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

Оценка «5» (12, 13, 14)

Оценка «4» (9, 10, 11)

Оценка «3» (6, 7, 8)

Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)

За выполнение, в котором:

За тоже выполнение, если:

За выполнение, в котором:

За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.


Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.



3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка «5» (12, 13, 14)

Оценка «4» (9, 10, 11)

Оценка «3» (6, 7, 8)

Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

4. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка «5» (12, 13, 14)

Оценка «4» (9, 10, 11)

Оценка «3» (6, 7, 8)

Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полного образования и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» /В. iconРабочая программа по физической культуре для 5 9-х классов составлена...
«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (2007 г.) авторов Ляха В. И. и Зданевича А. А программа рассчитана...
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полного образования и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» /В. iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полного образования и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» /В. iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полного образования и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» /В. iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полного образования и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» /В. iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полного образования и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» /В. iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полного образования и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» /В. iconРабочая программа по физической культуре для 6 класса на 2014-2015 учебный год
И на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов Программы Министерства образования рф: Авторская программа...
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полного образования и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» /В. iconРабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов...
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полного образования и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» /В. iconРабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена...
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010) и является...
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полного образования и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» /В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полного образования и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» /В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полного образования и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» /В. iconПрограмма физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и...
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полного образования и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» /В. iconПояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта ноо, Примерной...
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полного образования и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» /В. iconРабочая программа по физической культуре для 10-11 классов разработана...
«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы», автором составителем которой являются В. И. Лях и А. А. Зданевич;...
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полного образования и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» /В. iconРабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана...
«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы», автором составителем которой являются В. И. Лях и А. А. Зданевич;...
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полного образования и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» /В. iconРабочая программа по физической культуре для 1-класса составлена...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы и авторской программы:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск