Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.





НазваниеРабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.
страница1/12
Дата публикации18.07.2014
Размер2.16 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12







СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

протокол №______

от «_____»_________________2012 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ ПГО «Черемышская средняя общеобразовательная школа»

№________от «___»______________2012 г.



Рабочая программа

Физическая культура

(для учащихся 5-9 классов)

Составитель: Золотайкина Н.Н.,

учитель физической культуры.

Вторая квалификационная категория

2012

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008).

Программа составлена с учётом требований государственного образовательного стандарта.

Физическое воспитание является одной из составляющих культуры общества. Находясь в определенных взаимоотношениях с другими социальными подсистемами (общекультурными, политическими, социально-экономическими и др.), в процессе накопления духовных и материальных ценностей, в том числе и система физического воспитания.

Основная цель государства в области физической культуры – оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения (Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года). Удручающие статистические данные свидетельствуют о том, что в последние годы в России ухудшилось состояние здоровья населения.

Физическое воспитание в общеобразовательной школе является учебным предметом, формирующим у школьника жизненно необходимые знания, умения, навыки, развивающим двигательные способности. Одновременно в силу своей специфики оно оказывает оздоровительное, реабилитационное и рекреативное воздействие, способствует восстановлению умственной работоспособности учащихся, удовлетворяет часть жизненно необходимой потребности развивающегося организма в движении. Физическое воспитание формирует полезные привычки, приучает школьников соблюдать правила личной и общественной гигиены. Поэтому, являясь учебной дисциплиной, оно одновременно выступает как фактор, повышающий качество жизни учащегося, что актуально во все времена.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет «физическая культура» структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).
Ведущие принципы:

Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к подготовке учащихся по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется:
- направленностью на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (мало комплектные и сельские школы);

- направленностью на реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- направленностью на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- направленностью на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- направленностью на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Цели и задачи

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся 5-9 класса ориентируется на решение следующих задач:
Образовательные:

· формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

· формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

· обучение способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Развивающие:

· развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

· развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми.
Воспитательные:

· воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребностей в его укреплении и длительном сохранении;

· формирование интересов и потребностей школьников в регулярных занятиях физической культурой и спортом;

· воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

· мотивировать к творческому использованию осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга.
Валеологические:

· формирование знаний об оздоровительных системах физического воспитания, средствах и формах активного восстановления и повышения работоспособности человека;

· формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью;

· использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни;

формирование и закрепление гигиенических навыков.

Реализация РК ГОС в курсе



ТЕМЫ

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

Художественная культура

Социально -

экономическая и правовая культура.

Культура здоровья и охрана жизнедеятельности.

Экологическая

культура

Информационная культура

Родной язык

1.

Гимнастика с элементами акробатики


видение красоты движений, выделение обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

укрепление здоровья средством повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма

измерение индивидуальных показателей физического развития, развитие основных физических качеств

умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми

2.

Легкая атлетика

умение оценить красоту телосложения и осанки, сравнение с эталонными образцами;



бережное отношение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности

выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях

организация самостоятельной деятельности с учетом требований безопасности, организация мест занятий;


характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения


3.

Подвижные и спортивные игры

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств


формирование уважительного отношения к традициям культуре России и других народов

выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности

обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организация и проведение со сверстниками подвижных и спортивных игр и элементов соревнований, осуществление объективного судейства

общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

4.

Лыжная подготовка


выделение обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека

планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения

представление физической культуры как средства укрепления здоровья,

физического развития и физической подготовки человека

укрепление здоровья средством закаливающих процедур и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма

организация и проведение со сверстниками элементарных соревнований и осуществление объективного судейства

изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека


Основные подходы при организации образовательного процесса по предмету.

С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы целесообразно использовать:

Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя.

Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.

Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).

Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.

В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

В основной школе данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.

Отличительные особенности планирования этих уроков:

— планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;

— планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;

— планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки.

В основной школе такие уроки проводятся преимущественно как целевые уроки и планируются на основе принципов спортивной тренировки: во-первых, с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке; во-вторых, с системной цикловой динамикой повышения объема и интенсивности нагрузки; в-третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков.

Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках необходимо сообщать школьникам соответствующие знания, формировать у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Кроме этого, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью учащихся обучают способам контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, а также способам ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий.

Отличительные особенности целевых уроков:

— обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течение всей основной части урока;

— планирование относительно продолжительной заключительной части урока (до 7–9 мин);

— использование в качестве основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд./мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин) режимов;

— обеспечение индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, которые выполняются учащимися самостоятельно на основе контроля частоты сердечных сокращений и индивидуального самочувствия.

В целом каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности должен активно включать школьников в различные формы самостоятельной деятельности (самостоятельные упражнения и учебные задания). При этом приобретаемые учащимися на уроках знания и умения должны включаться в систему домашних занятий, при выполнении которых они закрепляются.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В. iconРабочая программа по физической культуре для 5 9-х классов составлена...
«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (2007 г.) авторов Ляха В. И. и Зданевича А. А программа рассчитана...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В. iconРабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана...
«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы», автором составителем которой являются В. И. Лях и А. А. Зданевич;...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В. iconРабочая программа по физической культуре для 10-11 классов разработана...
«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы», автором составителем которой являются В. И. Лях и А. А. Зданевич;...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В. iconРабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена...
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В. iconРабочая программа учебного курса «Физическая культура»
Физической культуре, и на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, для учителей общеобразовательных...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В. iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В. iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В. iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В. iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В. iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В. iconРабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного...
Авторы: доктор педагогических В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич, М.: Просвещение, 2007 г. 4-е изд. Допущено...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В. iconРабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена...
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010) и является...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В. iconРабочая программа по физической культуре 10-11 классов средняя школа...
Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-11 классы авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В. iconРабочая программа по физической культуре для 1-х классов составлена...
В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение,2011), учебник для общеобразовательных учреждений «Физическая...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В. iconРабочая учебная программа по физической культуре
Российской Федерации и Федерального агенства по образованию (2010 г.), Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В. iconРабочая программа разработана на основе Примерной программы по физической...
Программа предназначена для 5-9 классов и 10-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск